На выставке IAA Transportation в Ганновере состоялась мировая премьера нового электрического пикапа Maxus eTerron 9, нацеленного на глобальный рынок с запуском продаж в Европе в 2025 году. Maxus, принадлежащий китайскому концерну SAIC, демонстрирует значительный рост и разнообразие в модельном ряде, включая электрические и углеводородные коммерческие фургоны, пикапы и минивэны.
Технические характеристики Maxus eTerron 9
Maxus eTerron 9 представляет собой серийную версию концептуального пикапа GST, впервые показанного в Шанхае. Он построен на уникальной рамной платформе с независимой пневмоподвеской. Рассмотрим основные параметры нового пикапа:
Параметр | Значение |
---|---|
Длина | 5500 – 5630 мм |
Ширина | 2005 мм |
Высота | 1860 – 1874 мм |
Колёсная база | 3300 мм |
Материалы кузова | 73% сверхвысокопрочная сталь |
Мощность и производительность
Под капотом Maxus eTerron 9 установлен двухмоторный электрический привод, обеспечивающий полный привод и впечатляющую мощность:
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальная мощность | 325 кВт (442 л.с.) |
Разгон до 100 км/ч | 5,8 секунды |
Ёмкость батареи | 102 кВт·ч |
Запас хода | 430 км (WLTP) |
Максимальная мощность зарядки | 115 кВт |
Время зарядки (20% до 80%) | 40 минут |
Комфорт и функциональность
Кабина Maxus eTerron 9 достаточно просторная, с двухрядной компоновкой. Интересной особенностью является наличие физических клавиш для управления климат-контролем, что нечасто встречается в современных электромобилях.
Опционально предлагается складываемое заднее сиденье и перегородка между кабиной и кузовом, что увеличивает полезную длину кузова до 2400 мм. Также имеется запираемый багажник объемом 236 литров. Грузоподъемность составляет 620 кг, а допустимая масса буксируемого прицепа достигает 3500 кг.
Цена и конкуренция на рынке
Ожидается, что Maxus eTerron 9 будет стоить около 100 000 евро, учитывая введенные в Европе повышенные пошлины на китайские электромобили. Для сравнения, одномоторный заднеприводный электропикап T90 EV от Maxus, имеющий мощность 177 л.с. и запас хода 330 км, стоит от 65 438 евро.
Среди конкурентов также представлена гибридная версия Ford Ranger, что свидетельствует о растущем интересе к электрическим и гибридным решениям в сегменте пикапов. Полностью электрический пикап от Ford ожидается только в 2027 году.
Заключение
Maxus eTerron 9 представляет собой значительный шаг вперед в развитии электрических пикапов и готов бросить вызов таким моделям, как Ford Ranger. С уникальными характеристиками, продуманным дизайном и конкурентоспособной ценой, eTerron 9 может занять достойное место на рынке и удовлетворить потребности покупателей, ищущих надежный и мощный электрический пикап.