Маслозаливная горловина: неприметный элемент под капотом с весомой ролью

0
60
деталь

Содержание

Несколько слов об одном невзрачном элементе конструкции автомобиля. Многие ли задумывались о той роли, что отвела маслозаливной горловине инженерная мысль? Для большинства она остается в тени других агрегатов, хотя ее предназначение весьма значимо.

Не будем вдаваться в технические детали, они известны каждому автомобилисту. Лучше поговорим о менее очевидных вещах, связанных с маслозаливной горловиной. Попробуем приоткрыть завесу незамеченных будней этого неприметного элемента.

Мир вокруг горловины

Начнем с локации. Маслозаливная горловина располагается в специально отведенном месте. Ее соседями по капоту выступают воздушный фильтр, свечные колодцы, крышка маслоизмерительного щупа. Здесь же может присутствовать бачок для тормозной жидкости, если производитель счел нужным разместить его поверх двигателя.

Маслозаливная горловина открывается в обстановку контрастов. С одной стороны, ее окружают детали агрегатов, грозящие испачкать одежду при неосторожном движении. С другой — перед ней раскинулась относительно чистая зона. На этом тесном пятачке происходит встреча трудяги-механика с моторным маслом. Каждый литр, проливаемый в бездонную утробу, знаменует переход к новому этапу эксплуатации двигателя.

Функционал и трансформация

Маслозаливная горловина выполняет несколько важных функций. Прежде всего, это путь для заливки нового масла. При смене жидкости горловина открывает доступ к картеру. Через нее осуществляется контроль за уровнем масла. Также здесь берутся пробы для проверки качества.

Функциональность горловины раскрывается не только в период техобслуживания. В ходе работы двигателя она участвует в дыхании системы смазки. Движение поршней создает волнообразный перепад давления, который сопровождается циркуляцией газовоздушной смеси через маслозаливную горловину. Наличие дыхательного клапана предотвращает вытекание масла и попадание пыли.

Прокладка маслозаливной горловины является важным элементом конструкции. Она обеспечивает должный уровень герметизации при установке горловины, не допуская негативных последствий в виде утечек смазки или попадания посторонних частиц.

Со временем горловина претерпевает изменения. Постепенно ее внешний вид приобретает характерный оттенок присохшего масла. Следы эксплуатации формируют причудливый рельеф на поверхности металла. Иногда даже появляются трещины, вызванные чрезмерным перегревом и прочими стрессами.

Особенности конструкции

Конструкция маслозаливной горловины хоть и проста, но не лишена тонкостей. По форме она представляет собой трубку, часть которой вваривается в блок цилиндров. Узкий жестко закрепленный конец переходит в расширение с резьбой для навинчивания специальной крышки. Устройство дополняется сеточкой, защищающей от попадания инородных тел.

Производители нередко экспериментируют с материалами для изготовления горловин. Распространенный вариант — алюминиевый сплав. Недорогой, но достаточно стойкий к воздействию масел и температур. Также можно встретить стальные изделия. В дорогих модификациях применяют более прочные легированные сплавы.

Маслозаливные горловины различаются высотой, наклоном, диаметром. Эти особенности индивидуальны для каждого типа двигателя. Компактная конструкция призвана обеспечить удобство доступа в условиях тесного моторного отсека.