Масло в задний мост дастер

0
781

Содержание

Замену следует происходить согласно регламенту каждые 100 тыс километров, потому что масло в редуктора Рено Дастер со временем становиться гуще, теряет свои свойства, поэтому трение деталей усиливается, они начинают перегреваться, что приводит к более быстрому выходу из строя.

Обычный способ

Чтобы поменять масло в редукторе нужно приподнять автомобиль или установить его на смотровую яму/эстакаду. После этого откручивается сливная пробка. Для этого используется шестигранный ключ. Пробка отмечена на фото. Перед тем, как открутить необходимо подставить под отверстие емкость для отработки, объемом не менее 2 литров.

Старое масло может быть более темного цвета, даже черного, поскольку со временем оно может разлагаться на фракции и менять свои свойства в процессе эксплуатации. Так же нужно сразу запастить новым уплотнительным кольцом, чтобы установить его сразу после замены. Иначе в этом месте может появиться протечка.

Редуктор на Рено Дастер устроен таким образом, что в процессе замены не получиться слить все полностью, без использования вакуумного шланга. Поэтому необходимо взять шланг, упереться одним его концом в редуктор, а второй соединить с вакуумным насосом (или потянуть воздух ртом). Нужно использовать шланг достаточной длины, а также успеть вовремя отключить насос, чтобы в него не попало масло.

Рекомендуемая длина шланга не менее 2-3 метров.

Важно так же помнить, что холодное масло обладает большой вязкостью, и слить его будет проблематично. Поэтому лучше, чтобы раздатка Рено Дастер прогрелась, для этого нужно поездить на автомобиле 10-15 минут с небольшой скоростью.

Для этого лучше использовать специальную промывочную жидкость. Сливается она тем же способом.

Заливаем новое масло.

Лучше всего это делать при помощи длинного шланга и воронки. Масло заливается до тех пор, пока его уровень не дойдет до края отверстия для слива. После этого нужно сразу вкрутить пробку и вытереть следы подтеков.

Альтернативный способ

Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без подъемника и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное предназначение – промывание ушей.

Порядок выполнения работы:

  1. Сперва нужно снять переднее колесо или вывернуть его до упора влево, чтобы получить доступ к заливной пробке.
  2. После этого нужно открутить несколько болтов, которые удерживают защиту редуктора.
  3. После этого масло сливается через специальное отверстие. Такой способ позволяет полностью удалить масла, поэтому промывка не требуется.
  4. После замены масла нужно поменять уплотнитель на пробке.

Почему требуется замена масла.

Несмотря на то, что производитель в регламенте не дает рекомендаций по замене масла, мотивируя это тем, что оно не подлежит замене в течение всего срока эксплуатации, в условиях нашего климата его все же приходиться менять. Так же необходимо проверять уровень масла, потому что иногда наблюдается недолив на заводе. Обычно он небольшой и некритичный, но со временем в результате выработки он снижается еще сильнее.

Выбираем масло для редуктора.

Рекомендуемое масло для редуктора с вязкостью 75W-90. Используемые присадки позволяют ему не замерзать при -50 градусах и сохранять необходимые показатели вязкости.

Для замены необходимо не более 1 литра масла.

Защита редуктора.

Защита заднего редуктора Рено Дастер обычно не устанавливается на заводе и предлагается ка дополнительный аксессуар. Устанавливается на автомобили с полным приводом. Его корпус сделан из алюминиевого сплава и достаточно компактен. Но такой материал является достаточно хрупким. При ударе на нем сразу же возможно появление сколов и трещин. Поэтому необходимо защитить его от возможного повреждения камнями, кочками и прочими препятствиями.

На данный момент выпускается большое количество моделей от разных производителей. Найти наиболее приемлемое решение можно как и в салоне дилера, так и в интернет-магазине или рынке.

При выборе необходимо обращать внимание на способ установки и толщину металла. Она должна быть не менее 4 миллиметров для обеспечения оптимальной защиты.

Защита на Рено Дастер устанавливается при помощи крепежа из комплекта. Некоторая защита оборудована специальными резиновыми вставками, служащими амортизаторами между защитой и корпусом.

Чтобы прикрутить защиту на задний редуктор Рено Дастер необходимо собрать комплект, как показано на рисунке выше. Для этого вставляем болты в специальные трубчатые вставки. Затем все в сборе вкручивается в стандартные крепления на редукторе.

Монтаж такой модели довольно прост, выбранная защита редуктора Рено Дастер при наличии подъёмника или смотровой ямы может установлена за 5-10 минут.

Ест мнение что такой способ защиты при сильном ударе может повредить корпус редуктора. Но, на практике, защита использующая другой тип крепления может сильно прогибаться при ударе, что так же не предотвращает от повреждения.

Обычно задний редуктор не доставляет проблем владельцам полноприводных версий автомобиля Рено Дастер.

Видео о замене масла в редукторе Рено Дастер ниже.

Замена масла в редукторе

Чтобы заменить масло в заднем редукторе не обязательно автомобиль поднимать. Можно просто лечь на пол или заехать на смотровую яму.

Пробка на редукторе откручивается при помощи шестигранника.

Пробка отмечена стрелочкой. Приготовьте сразу ёмкость для слива

Под отработанное масло следует сразу же подставить емкость (один и более литров). Когда масло полностью стечет, то можно заметить, что оно будет черного цвета. Это в порядке вещей, так как в нем накопилось много продуктов выработки.

После слива надо заменить на сливной пробке уплотнительное кольцо, чтобы избежать протечки масла при дальнейшей эксплуатации.

Следует заметить, что в процессе не всё масло сольется с редуктора. Поэтому надо использовать вакуумный шланг, чтобы полностью его слить. Следует упереть его одним концом в дно редуктора, а второй конец подсоединить к вакуумному насосу (также можно разряжение создать легкими). Шланг надо использовать достаточной длины, чтобы в сам насос не попало масло, если будет использоваться он. Также это поможет избежать и попадания масла в рот, когда разряжение будет создаваться легкими.

Можно использовать вот так шланг

Промывка

После слива масла надо редуктор промыть специальной жидкостью, которая продается в магазине и предназначена именно для этих целей. Слив этой жидкости производится аналогичным способом, что и масла.

Заливка

Далее надо залить масло в редуктор.

Использование воронки для долива масла

Делается это при помощи шланга. К одному ее концу подсоединяется воронка, а второй вставляется в сливное отверстие. Масло надо заливать до края отверстия для слива. Далее вкручивается пробка на место, и вытираются следы подтеков.

Альтернативный способ

Шприц для промывания ушей тоже подойдёт

Альтернативный способ подразумевает использование мощного шприца. Такие продают в аптеке, им промывают уши.

И с раздаткой придётся повозиться

После этой процедуры можно начинать производить замену масла в раздаточной коробке.

  1. Снимается переднее колесо (правое). Также его можно и не снимать, а просто вывернуть до упора влево.

Колесо сняли, на рисунке видны контрольные точки

Снимаем частично защиту для доступа

Слив масла «спереди»

На этом работу можно считать завершенной.

Регламент замены и советы Дастероводов

Производитель утверждает, что масло, которое залито в раздаточную коробку и задний редуктор при производстве, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля Рено Дастер.

Как отмечают специалисты, такое правило больше распространяется на страны Европы, где качество дорог хорошее. В отечественных же условиях эксплуатации масло в этих узлах приходится менять. Также наблюдается недолив масла в редукторе на заводе. Обычно уровень недолива небольшой и некритичный.

Выбор масла

Производитель рекомендует использовать масло для долива Total Syn Fe 75W-90. Оно имеет свойство застывать при минус 50 градусах.

Ответы (1)

По регламенту нет точного пробега, когда нужно менять масло в данных узлах.
Однако, владельцы меняют масло в раздаточной коробке и редукторе в среднем каждые 30 000 км.

Для замены нужен всего литр трансмиссионное масло — Elf TransElf Type B 80W90.

В раздатку уходит 0,75 литра, а в редуктор 0,25 л

В МКПП заливается elf transElf nfj 75W80 — для нее нужно 2,5 литра.