Классификация моторных масел по SAE и их характеристики

0
88
Lexus-LC-500

На сегодняшний день практически каждая семья имеет свой автомобиль. Чтобы он прослужил долгие годы, необходимо вовремя проходить техобслуживание и следить за всеми деталями агрегата. Главным сердцем машины является двигатель, именно поэтому к нему нужно особое внимание.

Зачастую неправильно подобранное масло, может навредить ему и существенно сказаться на пробеге. При покупке стоит учитывать множество аспектов и параметров, чтобы продукт точно соответствовал заданным условиям.

Хорошо выбранное вещество защитит от коррозии, предотвратит утечку газов, снизит трение и износ, а также обеспечит чистоту механизма. Магазины предлагают широчайший ассортимент масел для двигателей Mobil 1™, однако классификаций существует настолько много, что в них можно легко запутаться. Среди основных принятых стандартов выделяют:

  • API – Американский институт топлива.
  • ACEA – Аналог от европейских экспертов.
  • ILSAC – Данную градацию предложил Международный комитет по стандартизации и апробации смазочных материалов.
  • SAE – Классифицирование по вязкости от общества автомобильных инженеров, именно эту категорию мы рассмотрим подробнее в статье.

Наверняка вы замечали на этикетке бутылок различные буквенные и цифровые обозначения, похожие на SAE 5w-40, 10w-40, но скорее всего даже не задумывались о их значении. На самом деле подобные индексы говорят нам об способности жидкости выполнять свои функции при различных температурных режимах.

В них описываются свойства вязкости и тягучести внутри двигателя. Внутри подразделяются целых 11 подгрупп. Разберем аббревиатуру детально:

  • Первый символ говорит нам о предельной безопасной тепловой границе используемости в зимний период. В более низкие градусы использовать продукт не рекомендуется во избежание поломок. 
  • Разделительная буква W между сдвоенными числами показывает всесезонность масла. Одиночная W (winter) обозначает рекомендованный период применения в холода, а летние же номерки выглядят так: 50, 30, 40.
  • Далее число демонстрирует саму вязкость, это важно понимать для того, чтобы определить, прокачается ли жидкость по всем каналам, смазывая сухой пуск мотора. Следует учитывать, что высокий показатель не гарантирует лучшей и быстрой работы, он только лишь сможет защитить механизм от сверхурочных перегрузок. 
Читайте также:  Почему важны dpf-фильтр и катализатор?