Машину тянет влево после замены колес

0
876

Содержание

Доброго всем времени суток.

Сегодня переобулся со штатной резины на купера СТТ 265/75/16. Не успел далеко отъехать от шиномонтажа, как заметил, что машину стало уводить влево. Вернулся, проверили давление. Все одинаковые. Колёса отбалансировались в 0. 3 колеса по грузики по 30 грамм, левое переднее 100. Руль не бьет. При наборе скорости либо не ведет, либо ведет, но ооочень слабо. Больше проявляется, когда газ отпущен или вообще выжато сцепление.
На пузотерке у меня были подобные симптомы, когда был нарушен сход/развал. Как думаете здесь тот же случай? Не сильно вредно для обкатки новой резины проездить некоторое время в таком режиме?

. переобулся со штатной резины на купера СТТ 265/75/16. . заметил, что машину стало уводить влево. .

Я долго с этим боролся.
Сходразвал, скорее всего, ни при чём.
Есть такая особенность у этой резины.
Можно регулировками добиться, чтобы машинка ехала прямо, но тогда износ будет неравномерный.

Всем спасибо! Я уже привык, либо увод стал слабее. Может на выходных правое и левое передние поменяю местами, если лень не будет.
Немного не по теме. Существенного изменения разгонной динамики по сравнению со штатными не заметил, а вот на торможении чувствуется увеличение массы колёс. Но ничё, решим это дело нептунами, как только они в продаже снова будут.

блок повышения мощности-рулит. и давление давай 2.0. 2.1..зато как камаз(военный) гудит. и..зимой не катайся на них.

У меня тоже СТТ уводит (делал все предложенное) не помогает — забил.

Езжу круглый год не меняя.
Давление — в передних 2,6 зад 2,2
Задние равномерно, еле заметно износились, а передние стерлись очень сильно и в шахматном порядке (протектор, один кубик больше, следующий меньше). На маленькой скорости чувствуется в руль, как перекатывается на этих "шашечках".
Кто-нибудь сталкивался и почему так?

В переспективе преход на 32"-33", вот думаю опять СТТ брать (понравились по грязи и зимой хорошо идут) или переходить на др. производителя.

ПС. сорри за оффтоп.

У меня тоже СТТ уводит (делал все предложенное) не помогает — забил.

Езжу круглый год не меняя.
Давление — в передних 2,6 зад 2,2
Задние равномерно, еле заметно износились, а передние стерлись очень сильно и в шахматном порядке (протектор, один кубик больше, следующий меньше). На маленькой скорости чувствуется в руль, как перекатывается на этих "шашечках".
Кто-нибудь сталкивался и почему так?

В переспективе преход на 32"-33", вот думаю опять СТТ брать (понравились по грязи и зимой хорошо идут) или переходить на др. производителя.

ПС. сорри за оффтоп.
почему так с передними? у тебя Элька первая машина в жизни? колёса надо менять с пробегом по схеме!! балансировку делать с пробегом. и развал схождение с пробегом! перекачаные колёса сгрызаются изнутри! но что передние стёрлись первые. нонсенс. а зимой СТТ-как корова на льду. разве что ты находишься вдали от города-тогда-это самый оптимальный вариант!

. колёса надо менять с пробегом по схеме.

Как говорили во времена дефицита покрышек : "Если Вы хотите, чтобы резина износилась быстро и равномерно — меняйте по схеме! Если хотите подольше поездить на одном комплекте — меняйте передние и задние без изменения направления вращения."

. перекачаные колёса сгрызаются изнутри.

Это справедливо только для резины с диагональным кордом !

. но что передние стёрлись первые. нонсенс.

Именно передние изнашиваются быстрее ! Ибо испытывают разнопеременные нагрузки при поворотах.

. а зимой СТТ-как корова на льду. разве что ты находишься вдали от города-тогда-это самый оптимальный вариант!

А "на льду" на любой резине "как корова" 🙂 Не только на СТТ
Есть на некоторых ещё и похуже, чем "корова".

Про "вдали от города" непонятное замечание.
Города, понятно, бывают разные. По моим наблюдениям в Москве зимой давно уже льда и снега нет — на СТТ ездить в самый раз !
Скорее за городом снега много — тоже на СТТ хорошо ! Не застрянешь 🙂

Езжу круглый год не меняя.
Давление — в передних 2,6 зад 2,2

Зимой всё же зимняя нужна. ИМХО.
Как на них с таким давлением ездить? У меня 2.3 по кругу и то морда жестче, чем на штатной. Всю душу вытрясает! Может, конечно, передается ещё.

В продолжение темы износа. У нас пикапы, морда тяжелее опы. Это тоже может способствовать более интенсивному износу спереди.

Тряска побоку, я на мазах, камазах, билазах наездил.
Жесткость — только плюс на асффальте.
У меня не Элька, в подписи это указано.
То что спереди износ больше я в курсе.
Зимой езжу нормально, лучше чем на штатной (стоковой) всесезонке бриджи.

Вопрос был, почему такой неправильный износ. Резина стирается не равномерно на передней оси, а шашечками, попробую завтра сфоткать передние и задние, может станет понятно.

. Резина стирается не равномерно на передней оси, а шашечками, попробую завтра сфоткать передние и задние, может станет понятно.

У меня та-же самая история !
"Передзад" переставлял. С сохранением направления вращения.
Давление 2. 2,2атм.
Сход-развал делаю регулярно.
Ответа почему такой износ — не знаю. Самому интересно !

У меня та-же самая история !
"Передзад" переставлял. С сохранением направления вращения.
Давление 2. 2,2атм.
Сход-развал делаю регулярно.
Ответа почему такой износ — не знаю. Самому интересно !

Погуглил. пишут что это особенность СТТ, вот только почему только перед стирается так, а зад равномерно, неужели из-за нагрузки. Т.е. на зад слегка давит и стирается равномерно, а вот спереди сильно и превышается какой-то порог, после которого достигается эффект шашечек.

У каждого водителя вопрос качественной и правильной работы автомобиля всегда на первом месте. Если дело касается рулевого управления и его работоспособности, то здесь необходимо быть особенно внимательным и проявлять осторожность. Рулевое управление – одна из важнейших частей любого авто. Если машину тянет влево, причины неполадки необходимо срочно выявить и устранить. Это может спасти от непредвиденных ситуаций. Давайте рассмотрим, почему автомобиль уходит с прямолинейного курса.

Нужно заметить, что причины увода автомобиля в сторону могут быть практически рядом и долго искать их не придется. Но бывает и по-другому.

Почему машину сводит с курса?

Есть несколько типовых неисправностей, которые могут спровоцировать увод автомобиля вправо либо влево.

  • развал-схождение;
  • давление в шинах;
  • люфт в рулевом;
  • состояние резины.

Ниже мы рассмотрим все более подробно.

Люфт в рулевом

Если машину тянет влево, причины могут быть в люфте рулевого управления. Естественно, небольшие колебания допускаются. Однако они обязательно должны находиться в пределах нормы, которая указана производителем. Если же люфт увеличился, тогда это и объясняет увод машины в сторону. Достаточно убрать это, и проблема будет решена. Зачастую это изношенные рулевые тяги и поворотные кулаки.

Смещение задних колес

Если задние колеса смещены относительно кузова автомобиля, то это также повлечет за собой ситуацию, когда тянет руль влево при движении. Нередко это случается после некачественной или неправильной настройки развал-схождения колес. Что делать в данной ситуации? Специалисты рекомендуют повторно отрегулировать развал и схождение. Стоит отметить, что задние колеса регулируются не на всех автомобилях.

Также следует продиагностировать и при необходимости отрегулировать положение передних колес относительно задних. Если есть нарушения геометрии, то после устранения проблемы автомобиль будет ехать правильно.

Положение угла задних колес

Вот еще одна ситуация, когда машину тянет влево. Причины заключаются в развале задних колес. Иногда нарушается калибровка. Если будет большая разница между углами развала на паре задних дисков, тогда руль обязательно будет уводить. Это случается, когда одно из колес имеет отрицательный угол, а другое – положительный.

Давление в колесах

Если шины накачаны неравномерно, это еще одна возможная причина увода автомобиля в сторону. Стоит проверить давление во всех колесах. Если машина уходит с прямолинейного курса, то первым делом проверяют давление в колесах по той стороне, куда уходит авто.

Состояние покрышек

Нередкий случай – различные дефекты шин. Так, на автомобилях (в том числе и новых) покрышка стирается неравномерно. Поэтому механизм рулевого управления работает нестабильно.

Также в процессе эксплуатации автомобиля возможны деформации металлического каркаса покрышек при движении по плохим дорогам с низким давлением. При этом характерного биения в руль не будет. А вот увод машины с курса проявляется сразу.

Бывают и такие ситуации, когда разрывается узкая часть слоя корда в покрышке. Чаще всего такие разрывы случаются, когда автомобиль движется по неровным дорогам при низком давлении в колесах. Как результат – образование тонкой полосы напротив бортовой части диска внутри или снаружи шины.

Но естественно, если износ резины большой, простой перестановки надолго не хватит, и через время ситуация может повториться или же резина износится полностью.

Биение колес

При движении по плохим дорогам на шинах с низким давлением или же наоборот появляются радиальные или же диагональные биения. Это также одна из возможных причин ухода авто с курса.

Также одна из частых причин – нарушение балансировки колеса. При диагональных или радиальных биениях колесных дисков авто тоже будет уходить в одну из сторон. Это же случится, если колеса неправильно собраны или неправильно закреплены.

Неизвестные причины

К сожалению, даже опытные диагносты порой не могут определить, что случилось и почему машина так себя ведет. Дело в том, что даже серьезные компании на этапе производства автомобилей допускают различные незначительные дефекты. Некоторые из них можно обнаружить в процессе проведения ТО, но остальные выявить не удается. Дефекты, связанные с уводом автомобиля в сторону, помогает решить регулировка развал-схождения. Стоит данная процедура порядка 500 рублей. Но если тянет машину влево, и развал в норме, то в чем причина? Также отметим, что такая проблема может наблюдаться при согнутых рычагах подвески. Машина побывала в ДТП либо попала в крупную яму на скорости.

Автомобиль уходит при разгоне

Переднеприводные авто могут уходить в сторону, если на передних пружинах установлены так называемые проставки.

На отечественных автомобилях марки ВАЗ ситуация, когда автомобиль уходит с курса, заложена еще в процессе изготовления по умолчанию. Влиять на это можно лишь методом замены продольного наклона амортизаторной стойки.

Резина и развал-схождение

Автовладелец меняет резину, затем производится регулировка развал-схождения. В итоге автомобиль все равно уходит, но ведь до установки новых покрышек и настройки углов все было хорошо. В чем дело?

Причина в том, что ранее увод, который создавали покрышки, компенсировался за счет неправильных углов развала-схождения. После настройки этого равновесия больше нет. Отсюда и проблемы. Вот почему машину тянет влево после замены колес.

Специалисты рекомендуют проверить, как покрышки влияют на увод машины. Для этого следует поменять местами передние колеса. Если вместе с покрышками автомобиль начнет уходить в другую сторону, тогда причины неисправностей напрямую связаны с ними. Можно проблему решить установкой одной из передних покрышек наоборот – так, чтобы внутренняя часть теперь стала внешней.

Если ходовая часть была продиагностирована, а машину тянет влево, причины могут скрываться в том, что была отрегулирована лишь передняя ось машины. Необходимо точно убедиться, что с задней осью тоже все хорошо. Но чаще бывает иначе – на задней оси имеются деформированные детали. Иногда даже специалисты по регулировке развала не могут заметить эти дефекты.

Почему в процессе эксплуатации нарушаются углы установки

Наверное, каждый автовладелец замечал, что со временем автомобиль меняет свое поведение. Так, даже если машина не попадала в аварию, если владелец ездил очень аккуратно, то рано или поздно авто начнет уходить в сторону от прямолинейного движения.

Случается это по причине просадок упругих деталей в механизме подвески. Это пружины, резинки, кузовные детали. Также со временем появляются и накапливаются зазоры в шарнирных соединениях в подвеске. Когда эти зазоры складываются, то образуется вполне ощутимое изменение углов.

Также угол изменяется по причине старения кузова автомобиля. Он испытывает на себе изгибающий и крутящий момент. Это ведет к тому, что постепенно геометрия меняется, а углы развал-схождения увеличиваются. Как результат — на ходу тянет машину влево или вправо.

Особенности установки угла положения колес

Если на автомобиле отрегулирован правильно угол развала, то это обеспечит машине надежное сцепления с дорожным полотном, а также стабильность в процессе управления. Если же данный параметр отрегулирован неправильно или не настроен вовсе, то это влечет за собой массу проблем, одна из которых – нарушение управления.

Наиболее критическим углом установки колес считается угол схождения. Если он слишком положительный или же отрицательный, это влечет за собой чрезмерный износ резины. Схождением называют разницу расстояний, которые измеряются по передним, а также задним точкам колесного диска по горизонтальной плоскости. Величина эта исчисляется в миллиметрах.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему тянет руль влево. Как видно, развал-схождение – это только одна из причин, по которым машину может вести в сторону при движении, разгоне или торможении. Гораздо чаще машина уходит с прямолинейности по причине состояния покрышек, колес, резины. Если нарушилась управляемость, то стоит последовательно пройтись по всем возможным причинам и устранить найденные неисправности. А регулировка развала-схождения сделает управление автомобилем легче и приятней.

Очень часто люди интересуются, почему машину тянет влево или вправо после замены резины. Причин у этого явления может быть несколько. А так, как от шин напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, то рекомендуется в максимально короткие сроки выявить проблему, и устранить ее. В противном случае, можно попасть в серьезную аварию. Также неисправности, приводящие к уводу, могут привести к преждевременному стиранию протектора, что вынудит вас внепланово раскошелиться на приобретение новой резины. Всего причин такого поведения автомобиля несколько, рассмотрим их более подробно.

Содержание

Тормоза

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? Этот вопрос довольно сложный. В некоторых случаях, он может не иметь никакого отношения к шинам. А начало увода просто совпадает с моментом смены резины. Так происходит при подклинивании тормозных механизмов одного из передних колес. При этом, утягивать машину может, как вправо, так и влево.

Такая проблема может быть незаметной при использовании достаточно широких зимних покрышек. Летние модели зачастую немного уже, что сразу позволяет неисправности вылезти наружу. Лечится проблема разработкой суппорта, либо заменой цилиндров. Для большей надежности рекомендуется менять рабочие цилиндры на двух колесах одновременно.

Давление

Это, одна из наиболее распространенных причин увода авто, после установки других покрышек. Многие люди имеют готовый комплект колес, которые они просто переобувают при смене сезона. Но, очень часто они забывают проверять давление в шинах, которое может снизиться за время хранения. Если колесо, стоящее спереди слева будет иметь низкое давление, то машина будет уходить в ту сторону.

Также, это отрицательно сказывается на состоянии резины, езда на спущенных колесах приводит к ускоренному разрушению покрышек. Поэтому, обязательно проверьте давление в шинах. Если у вас не имеется манометра, то сделать это можно на любой АЗС абсолютно бесплатно. Там вы сможете накачать колеса, чтобы давление в них было одинаковым.

Износ резины. Шины изнашиваются неравномерно, даже при правильных настройках у каждой из них будет незначительное отличие. А если до этого на автомобиле некоторое время ездили с нарушенным развалом-схождением, то возможно, одно из колес оказалось стерто чуть больше и совершенно неравномерно. Осмотрите внимательно покрышку на той стороне, в которую уводит автомобиль. Возможно, вы увидите, что шина по внешнему кругу изношена чуть больше. Справиться с такой проблемой можно только заменой покрышки.

Неодинаковая резина

В технических регламентах, прилагаемых к Правилам Дорожного Движения, имеются прямые указания на необходимость использования шин с одинаковым рисунком протектора на всех колесах. Но, многие автолюбители, забывают о существовании этого документа в момент получения прав, и ставят на свои машины колеса без учета их совместимости. И если левое переднее колесо оказывается с большим показателем сцепления с дорогой, то вероятнее всего автомобиль будет уверенно тянуть влево.

Чтобы избежать этой проблемы, используйте только одинаковые покрышки, если не на всех колесах (лучше на всех), то хотя бы на одной оси.

Развал-схождение

Этот показатель во многом зависит от резины, поэтому опытные водители рекомендуют при сезонной смене покрышек, обязательно проверять эти настройки. Особенно это важно при переходе на летнюю резину с шипов. Также на увод влияет общее состояние подвески.

Сразу после замены расходников или полной переборки подвески, риск сбить настройки схода-развала минимален. Ну, а если ходовая достаточно изношена, что бывает после зимы, то вероятность появления проблем, связанных с уводом автомобиля, достаточно велика. При появлении увода, в любом случае, посетите стенд, и проверьте состояние вашей машины.

Заключение. Неисправности автомобиля бывают разнообразными. При этом, некоторые достаточно загадочные. Появляются они после вполне заурядных процедур по обслуживанию авто. И вот тогда водители задаются вопросом, почему машину тянет влево или вправо после замены резины. Ведь делалось все правильно, даже балансировка колеса нормальная. Но, автомобиль все же уводит куда-то в сторону. Причин тут может быть несколько. Чаще всего, это просто невнимательность самого владельца. Но, иногда так проявляются и технические неисправности.