Машина лада xray фото

0
439

Lada XRAY — высокий хэтчбек от компании АвтоВАЗ, предсерийный вариант которого был показан на автосалоне в Москве две тысячи четырнадцатого вместе с седаном Лада Веста. В начале ноября пятнадцатого производитель официально представил товарную версию новинки.

В целом, внешность авто на момент презентации не оказалась секретом. Дизайн новой Лада Х Рей 2018-2019 (фото и цена) выполнен в фирменном стиле компании, разработанным Стивом Маттином. Ключевой особенностью облика является Х-образный передок, а также соответствующие выштамповки на боковинах. Последние довольно сложны для серийного производства, поэтому хорошо, что они все же дожили до конвейера.

Комплектации и цены Lada XRAY 2019

Комплектация Цена
1.6 (106 л.с.) Standart MT5 609 900
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 649 900
1.6 (106 л.с.) Classic Air Conditioner MT5 674 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 707 900
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 732 900
1.8 (122 л.с.) Comfort AMT5 757 900
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 763 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 788 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 792 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 817 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige AMT5 842 900

MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст.

Впервые подобный стиль был опробован на оригинальном концепте XRAY — первой работы Маттина на АвтоВАЗе. Конечно, тот прототип и сегодня выглядит намного эффектнее серийного Икс Рея, но это был просто шоу-кар для привлечения внимания — без полноценного шасси в своей основе.

А вот подготовленный к производству хэтчбек Лада Х Рей 2019 построен на базе французской платформы B0, используемой на Renault Logan и Sandero Stepway. Последний и стал точкой отсчета для российской машины, которую представители АвтоВАЗа планировали сделать лучше исходника по всем показателям, не смотря на корпоративную иерархию.

Технические характеристики

Габаритная длина Lada XRAY 2019 в новом кузове составляет 4 164 мм, величина колесной базы равна 2 592, ширина — 1 764, высота — 1 570. Объем багажника равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1 382 л. Таким образом, автомобиль получился на 84 миллиметра длиннее Сандеро Степвей, на 7 — шире и на 48 — выше. Дорожный просвет (клиренс) — 195 миллиметров.

На версии две тысячи девятнадцатого года тольяттинцы немного модернизировали пятидверку, установив в салоне задний диван чуть дальше и ниже, нежели прежде. Такое решение изначально опробовали на версии «Кросс», а позже перенесли и на обычный хэтчбек. В итоге для ног задних пассажиров удалось выкроить дополнительные 25 мм свободного пространства.

В качестве силовых агрегатов Икс Рэй получил 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с., а топовым стал новый 122-сильный мотор разработки АвтоВАЗ рабочим объемом 1,8 л, который уже был опробован на Приоре. Изначально ожидалось появление локализованного ниссановского движка мощностью 114 л.с. вкупе с вариатором Jatco, но такой тандем на машине до сих пор не появился.

Оба движка на Лада Х Рей сочетаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а более мощный доступен еще и роботизированной трансмиссией АМТ. С места до сотни базовый вариант модели ускоряется за 11,4 сек., а его максимальная скорость достигает 176 км/ч. Машина с 1,8-литровым мотором набирает 100 км/ч за 10,3 секунды (на роботе на 0,6 с дольше), максималка заявлена на уровне 179 и 186 километров в час соответственно.

Сколько стоит

Серийное производство Lada XRAY стартовало 15 декабря 2015 г в Тольятти (на одной линии с Ларгуом, Ниссан Альмера и упомянутыми выше машинами Рено), а старт продаж дали 14 февраля 2016-го. Изначально автомобиль был доступен только у 120 дилеров в 56 крупных городах, но сейчас его можно купить в любом официальном центре Лада.

В конце января две тысячи шестнадцатого АвтоВАЗ организовал в Сочи тест-драйв хэтчбека, в рамках которого были озвучены комплектации и цены на новинку. Сегодня цена Лада Х Рей 2019 начинается с отметки в 609 900 рублей за машину с начальным 106-сильным движком и МКПП в комплектации Standart, тогда как за лучше оснащенный Classic просят минимум 649 900 р.

Читайте также:  Схема подключения автосигнализации центурион

Минимальная стоимость Икс Рея со 122-сильным движком составляет 732 900 р, а самая дорогая версия модели достигает 842 900 р. Кроме того, ранее, в течение непродолжительного времени, автомобиль предлагался еще и с ниссановским мотором объемом 1,6 л на 110 л.с., но затем от него решено было отказаться.

Начальная версия «Стандарт» (ранее Оптима) имеет ABS и ESP, передние подушки безопасности, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и 15-дюймовые штампованные диски.

Комплектация «Классик» дополнена регулировкой водительского сиденья по высоте, плюс здесь имеется возможность отключить пассажирский эйр-бэг, при этом кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик идут за доплату в пакете «Air».

В исполнении «Комфорт» появляется возможность выбора двигателя (1.6 или 1.8), а в оснащение включены мультируль, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних кресел, а также электрические стеклоподъемники на всех окнах. Топовый вариант «Люкс» может похвастать датчиками света и дождя, штатной мультимедийкой с навигацией, круиз-контролем и датчиками парковки.

    Содержание

  • Габариты
  • Экстерьер
  • Фотографии отличий серийной версии Хрей от концепта
  • Фотографии серийной версии
  • Фотографии концепта
  • Двигатели
    • ВАЗ-21129
    • ВАЗ -21179
    • Трансмиссии
    • Шасси
      • Lada X-Ray
      • Lada X-Ray Cross
      • Салон
      • Цены и комплектации
        • Сравнение с конкурентами
        • Lada X-Ray – выхода этого автомобиля россияне (и не только) мучительно ждали с 2012 года, когда небезызвестный Стив Маттин создал новый дизайн, который отныне олицетворяет направление стилистики АвтоВАЗа. Показ прототипа произвел фурор в автомобильном мире. И вот, в 2014 году автоконцерн продемонстрировал предсерийную модель – Lada XRay Concept 2, которая уже практически готова к выпуску. Впрочем, появилось не только много новой информации, но также стали заметны отличия в концепте 2012 года и прототипе 2014-го.

          И 15 декабря 2015 года его серийное производство все же стартовало. Сборка, в отличие от Лада Веста, что выпускается Ижевске, налажена в Тольятти. А вот продажи новинки начались в феврале 2016 года.

          Много вопросов возникает на тему того кроссовер Лада Икс Рей или все же нет? А путаницы добавляет то, что на официальном портале АвтоВАЗа Икс Рей прямо назван кроссовером. Но тут российский автоконцерн явно немного кривит душой… Да, у XRAY есть внушительный клиренс, неплохие углы въезда и съезда, однако не стоит забывать, что понятие паркетника подразумевает наличие системы полного привода – хотя бы подключаемого. Да, в базовой версии его, как правило, нет и у других моделей, но в более дорогих комплектациях заказать схему 4/4 можно.

          У покупателя Лада Икс Рей такой возможности нет, даже при покупке топовой версии. Да, представители АвтоВАЗа обращают внимание, что их модель оснащена отключаемой системой ESC, а это выручает в ряде ситуаций. Тем не менее, отключаемая ESC не сравнится с полным приводом.

          А потому на выходе мы получаем не кроссовер в полном понимании этого слова, а просто высокий хэтчбек. Рассказы же про паркетник – это не более чем маркетинговый ход.

          Габариты

          Параметры Lada Xray схожи с таковыми на Renault Sandero Stepway, на базе которого российский хэтчбек и спроектирован. Тем не менее, известно, что Икс Рей заметно прибавил в габаритах, почти во всем превзойдя своего французского визави. Так, параметры Лады составляют:

          — длина – 4 165 мм (+84 мм);

          — ширина, если мерить по аркам колес (задних) – 1 764 мм (+7 мм);

          — высота (при условии отсутствия рейлингов и порожней массе) – 1 570 мм (+48 мм);

          — колесная база – 2 592 мм (+3 мм);

          — колея передних колес – 1 592 мм (для дисков на 15 дюймов) или 1 484 мм (для 16-дюймовых);

          — колея задних колес – 1 532 мм (для 15-дюймовых дисков) либо 1 524 мм (16 дюймов);

          — объем багажного отсека – 361 литр, но со сложенным задним диваном он вырастает до 1 207 литров, а если под погрузку разложить и переднее пассажирское кресло, то показатели увеличиваются до 1 514 мм;

          — снаряженная масса – не более 1 200 кг. Высчитывается при условии отсутствия пассажиров и груза. Однако учитывается вес водителя (75 кг), а еще наполненность топливного бака на 90%. Также включены вес смазки, технических жидкостей, запасного колеса в багажном отсеке и инструментов.

          — полная масса – 1 650 кг

          Клиренс одинаков у обеих моделей и составляет 195 мм. Это отличный показатель, который также дополняется неплохими углами въезда и съезда – 21° и 34°, соответственно. Распределение массы на Икс Рей очень удачное – 51% на переднюю ось и 49% на заднюю. Свесы кузова также способствуют езде по пересеченной местности или преодолению городских препятствий – 830 мм спереди и 743 мм сзади.

          Читайте также:  Подушки двигателя от классики на ниву

          Параметры Икс-Рей немного превосходят таковые у Рено.

          Экстерьер

          Внешне предсерийный образец существенно отличается от концепта 2-годичной давности. Тот щеголял роскошным, 2-дверным кузовом, от которого так и веяло мощью и уверенностью, что подчеркивалось раздутыми формами и другими стильными элементами.

          Но в предсерийной версии наметились явные изменения. Так, головная оптика стала менее заточенной и получила немного более скругленные абрисы. Радиаторная решетка заметно увеличилась в габаритах, да и капот подкорректировали. Что касается переднего бампера, то его контур в целом остался прежним, но внизу он получил новую «губу», которая оптимизирует показатели аэродинамики. Кроме того, он оснащен противотуманными фарами круглой формы.

          Фотографии отличий серийной версии Хрей от концепта

          В 2012 году Lada представила на автосалоне в Москве первый концепт Xray. Сравните его с серийной моделью. Двигайте мышкой по экрану

          Фотографии серийной версии

          Фотографии концепта

          еще больше фотографий (более 100) салона автомобиля смотрите тут

          В профиль стоит отметить не только появление еще одной пары дверей, но также исчезновение блестящей накладки по ним, более резкую подштамповку, выполненную в форме литеры «Х», и другие колесные диски. А еще внизу дверей выведены новые линии, улучающие обтекаемость.

          Самые значительные метаморфозы произошли в кормовом секторе, причем все дело в стоимости авто – детали концепта Lada X-Ray слишком дорогие в производстве, чтобы устанавливать их на серийную модификацию. А жаль, ведь корма концепта выглядит очень современно.

          Именно поэтому все элементы были выполнены максимально просто, а масса хромированных деталей и вовсе ликвидирована. Бампер, например, стал немного меньше, а вот пятая дверь, наоборот, разрослась в габаритах, что позволило сделать доступ в багажник более удобным. Задние фонари были полностью переработаны и изменили конфигурацию.

          Несмотря на серьезные коррективы, Лада Икс-Рей сохранила свой стиль и революционный, как для АвтоВАЗа, дизайн.

          Двигатели

          На данный момент Лада Х Рей предлагается АвтоВАЗом с двумя силовыми агрегатами:

          1. ВАЗ-21129 – 1.6 литра – 106 л. с.;
          2. ВАЗ-21179 – 1.8 литра – 122 л. с.

          Ранее был еще один мотор – французский HR16DE-H4M на 114 л. с. Но его установка была прекращена по экономическим соображениям. Тем не менее, даже двух силовых агрегатов Икс Рею вполне достаточно.

          ВАЗ-21129

          Базовый вариант. Он выдает максимальную мощность на 5800 оборотах, а пик тяги в 148 Нм доступен на 4200 оборотах. С ним хэтчбек разгоняется до сотни за 11.7 сек. при наличии механической коробки передач. Максимальная скорость ограничена отметкой в 172 км/ч.

          ВАЗ -21179

          Это разработка АвтоВАЗа. Мотор, созданный на базе движка объемом в 1.6 литра, ставится и на Весту. Несмотря на большую кубатуру, он представляет собой традиционный бензиновый атмосферник.

          Его мощность в 122 л. с. достигается на 6050 оборотах, а крутящий момент в 170 Нм на 3700 оборотах.

          С механической трансмиссией 122-сильная Лада Х Рей разменивает сотню за 10.7 сек., тогда как с АМТ ей требуется 12.3 сек. Максимальная скорость составляет 185 км/ч.

          Трансмиссии

          В списке доступных коробок передач значится 3 узла – две МКПП и одна АМТ.

          Механические коробки отличаются разными передаточными числами. В частности, для двигателя в 1.6 литра предназначена «ручка» с передаточным числом главной передачи в 3.9 ед. А вот для мотора в 1.8 литра – с числом в 4.2.

          Кроме того, 122-сильный двигатель агрегатируется с роботизированной трансмиссией, которая стала альтернативой классической АКПП из-за меньшей стоимости.

          Подробнее про КПП в нашей статье Коробка передач на Лада Веста.

          Шасси

          Lada X-Ray

          Подвеска Лада Х Рей имеет традиционную конструкцию для моделей данного сегмента. Автомобиль базируется на платформе В0, что обусловило схему МакФерсон на передней оси. Наличие стабилизатора поперечной устойчивости и растяжки благотворно сказывается на комфорте и управляемости.

          Отсутствие полного привода дало возможность отказаться от усложнения задней подвески. Многорычажной компоновки не имеется по соображениям экономии, но и использованная Н-образная балка с 4-мя точками опоры очень неплоха.

          Lada X-Ray Cross

          Это кросс-версия хэтчбека, которая, несмотря на все чаяния фанатов модели, так и не получила систему полного привода. Тем не менее, шасси данной модификации было серьезно переработано.

          В частности, версия получила рычаги L-образной формы, другие пружины и амортизаторы, улучшенный подрамник, переработанный стабилизатор поперечной устойчивости и многое другое.

          Все это не только увеличило клиренс Кросса до 215 мм, но и существенно повысило его возможности на бездорожье.

          Читайте также:  Чем отличается ланос от шанса

          Салон

          Интерьер очень неплох. Конечно, эталонных отделочных материалов там не сыскать, но оригинальный дизайн заставляет забыть об этом. 3-спицевый руль, современная и стильная приборка, указатели которой утоплены в эффектных колодцах, и мощная панель, наплывающая на водителя и пассажира – все это и выделяет Ладу Икс-Рей.

          Очень привлекательно смотрятся желтые и оранжевые вставки, неожиданно гармонично сочетающиеся с черным пластиком торпедо. Центральная консоль выполнена компактно, а клавиши управления расположены удобно и продуманно. Да и к рычагу КПП тянуться не приходится. Обзорность на уровне, сиденья удобные, задний ряд тоже не тесный, да и над головой места достаточно.

          Кроме того, салон серийного Икс-Рей выигрышно смотрится и в однотонном, черном колере.

          Цены и комплектации

          Сейчас АвтоВАЗ предлагает 4 комплектации Лада Х Рей, дополненных 2-мя пакетами.

          Комплектации:

          При этом машины со 122-сильным мотором доступны только в двух топовых версиях.

          Технические характеристики

          Комплектация/пакет

          Цена (руб.)

          1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

          Standard 609900 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Classic

          1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

          Classic/Air conditioner 674900 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Comfort

          1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

          Comfort 732900 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Comfort

          1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

          Luxe 763900 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Luxe

          1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

          Luxe/Prestige 792900 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Luxe/Prestige

          1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

          Luxe/Prestige

          Также за любой цвет, за исключением базового белого, нужно доплатить 12000 рублей.

          Сравнение с конкурентами

          Сравнение технических характеристик Лада Хрей с популярными автомобилями этого же класса без учета цены

          Сравнение Lada X-Ray с Renault Sandero по габаритам, опциям, оснащению, внешнему виду, ценам

          Полный обзор новинки от АвтоВАЗа снят популярной передачей «Большой тест-драйв» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым:

          Lada Xray 2016 + фото

          Данный обзор Lada XRAY 2016 создан для оценки качества кроссовера, чтобы показать достоинства и недостатки авто. На основе всего этого можно будет оценить, насколько полезен данный автомобиль, а самое главное, стоит ли совершать покупку Lada XRAY 2016.

          Экспансия Тольяттинского автозавода на мировые рынки длится уже на протяжении многих лет. И нужно сказать, что результат весьма значительный. Все новые модели создаются с тем расчетом, что они станут популярными не только у нас, но и в других странах. И так АвтоВаз представляет нашему вниманию Lada XRAY — автомобиль, который точно может привлечь внимание автолюбителей.

          Сколько же стоит данный кроссовер? Стоимость автомобиля варьируется между 590 000 и 715 000 рублей, цены зависят от комплектации авто.

          Дизайн

          Внешне Lada XRAY выглядит приятно, современно и, главное, стильно, а все благодаря стильному кузову. Передняя часть хэтчбека выполнена в великолепном стиле, доходящем до великолепной оптики с цепочками светодиодных ходовых огней

          Цвета

          Что касается цвета нового кроссовера, то он включил в себя 7 цветовых гамм. Первый автомобиль Lada XRAY, выпущенный АвтоВазом, получил новый цвет – «Фреш». Кроме того, производители представили ещё 6 вариантов тонов автомобиля: огненно-красный; ледниковый или белый; серый базальтовый; черный металлик; серебристо-бежевый и пума — тёмно-коричневый.

          Салон

          Дизайн салона Лады XRAY имеет высоконравственный, но, самое важное, современный вид. Панель приборов представляет собой три «колодца», а с правой стороны находится бортовой компьютер. Роскошное рулевое колесо с

          4-хспицевым дизайном, обладает воплощенным рельефом, а в Тор версиях он имеет клавиши управления мультимедийными функциями.

          Технические характеристики

          Lada XRAY 2016 выпущен с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферными двигателями, которые соединяются с 2-мя вариантами коробок передач и переднеприводной трансмиссией.

          Первым вариантом выступает 1.6-литровый мотор с 16-клапанным двигателем, мощностью 107 лошадиных сил, при 5900 об/минуту и 149 Нм вращающего потенциала при 4300 об/минуту. В комбинированном цикле езды топливо расходуется в размере 7.5 литров на каждые 100 км.

          Средний – 16-клапанный двигатель, объем 1.6 литра, в котором присутствует цепной привод ГРМ, со 115 лошадиными силами. Расход – 6.9 литров бензина на 100 км, при 6100 об/минуту и 154 Нм производимой тяги, реализуемой при 4500 об/минуту.

          Тор установка обладает 1.8-литровым двигателем, со 122 лошадиными силами, при 5600 об/минуту и 174 Нм вращающего момента при 4100 об/минуту. Коробок передач у него 2 – 5- ступенчатая механическая или автомат. Средний расход топлива на данном авто составляет 7.1 литра в смешанном режиме.