Лучшие зимние шины 215 65 r16

0
732

Содержание

Шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV– 1 МЕСТО

ДОСТОИНСТВА
Обладают непревзойденным сцеплением (снег и лёд) и проходимостью, чёткой управляемостью, курсовой устойчивостью и экономичностью

НЕДОСТАТКИ
Средними тормозными свойствами (сухой асфальт).

Вывод: шины являются сбалансированными и безопасными (все дороги и бездорожье).

Шины GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC – 2 МЕСТО

ДОСТОИНСТВА Обладают отличным сцеплением (лёд) и отменным сцеплением (снег), хорошими тормозными свойствами (мокрый асфальт) и проходимостью;

НЕДОСТАТКИ Характеризуются низкого уровня тормозными свойствами (сухой асфальт), жёсткие и очень шумные.

Вывод: применение — зимние дороги, подходят для бездорожья.

Шины в размере 215/65 R16 тестировали следующие автомобильные издания и экспертные сообщества:

  • Журнал «Автоцентр». Проводил испытания покрышек в размере R16 для кроссоверов.
  • Экспертное сообщество «Клуб ADAC». Протестировало 16 моделей фрикционных покрышек из разных ценовых категорий.
  • Журнал «За рулем». Выбрал для сравнения 11 шипованных моделей.
  • Немецкое издание Auto Bild. Также тестировало зимние нешипованнные шины для внедорожников с размером R16. В заездах принимали участие не только покрышки ведущих производителей, но и несколько бюджетных моделей.

Как проходят испытания зимней резины?

Тесты зимних шин 215 65 r16 проводились на специальных полигонах, где созданы условия для проверки различных характеристик.

Эксперты проводят заезды в следующих номинациях:

  • тормозной путь на снегу, льду и асфальте;
  • время разгона на тех же поверхностях;
  • управляемость на различных типах покрытия;
  • акустический эффект шин;
  • сопротивляемость качению (расход топлива).

Для исследований используется один автомобиль, на который по очереди устанавливаются тестируемые шины. Во время заездов испытатели следят за тем, чтоб температура воздуха оставалась стабильной. За рулем испытательного автомобиля находится профессиональный пилот, который отвечает за такие показатели как управляемость и комфорт во время вождения.

Список участников тестирования

В рейтинге участвуют как фрикционные покрышки, так и оборудованные шипами. Помимо известных брендов, регулярно занимающих лидирующие позиции в рейтингах, в список включены 2 бюджетные покрышки.

В тестах зимних шин 215 65 R16 принимают участие:

  1. Goodyear Ultra Grip Ice 2.
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  3. Dunlop Winter Sport 5SUV.
  4. BF Goodrich g-Force Winter 2.
  5. Apollo Alnac 4G Winter.
  6. Nokian Hakkapeliitta 8.
  7. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.
  8. Continental Conti Ice Contact 2.
  9. Pirelli Ice Zero.

Технические характеристики и особенности тестируемых шин

Особенности шипов Состав резиновой смеси Стоимость*
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Фрикционная шина Используется специальная технология Dual Cap Compound

Покрышка имеет 2 слоя: наружный более мягкий для улучшенного контакта с поверхностью, а внутренний – жесткий, что уменьшает износ

89 дол. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Фрикционная шина Арамидная смесь увеличивает плотность состава и делает шины прочными

Микрочастицы Cryo Crystal улучшают сцепление с дорогой

142 дол. Dunlop Winter Sport 5 SUV Фрикционная шина Уникальный состав резины содержит силиконовые добавки 128 дол. BF Goodrich g-Force Winter 2 Фрикционная шина Состав резиновой смеси содержит большое количество силики, подсолнечного масла и специальных присадок, стабилизирующих молекулярные связи между компонентами. 75 дол. Apollo Alnac 4G Winter Фрикционная шина Резиновая смесь содержит специальные компоненты, продлевающие срок использования шин 65 дол. Nokian Hakkapeliitta8 Имеет шипы якорного типа, которые крепко сидят в протекторе

Мягкий контакт с дорогой обеспечивает специальная подушечка под каждым шипом

Усовершенствованная смесь Cryo-Silane

Для изготовления компаунда используется диоксид кремния и рапсовое масло

118 дол. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Направленные шипы созданы по технологии Multicontrol Ice

Жесткая резиновая вставка вокруг каждого шипа смягчает контакт с дорогой

Двухслойная резина имеет повышенное содержание силики в верхней части протектора, что делает резину мягкой даже при сильном морозе (до -45°С) 82 дол. Continental Conti Ice Contact 2 Облегченные шипы имеют форму кристалла

Шипы расположены на протекторе таким образом, чтобы поверхность имела постоянный контакт с дорожным покрытием

Вокруг каждого шипа имеется «карман» для отвода ледяной крошки

В асимметричном протекторе применяется 2 вида компаунда

Рапсовое масло повышает эластичность резины

139 дол. Pirelli Ice Zero Шипы имеют двойной сердечник

Эффективное размещение шипов улучшает контакт с поверхностью

В состав смеси входят особые компоненты, повышающие молекулярные связи различных составляющих 125 дол.

*цены актуальны состоянием на 06.12.18.

Сроки эксплуатации шин-участников рейтинга

Ресурс шины (тыс.км)
Goodyear Ultra Grip Ice2 43
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 36,5
Dunlop Winter Sport 5SUV 44
BF Goodrich g-ForceWinter 2 48,4
Apollo Alnac 4G Winter 42,2
Nokian Hakkapeliitta8 42
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 40,9
Continental Conti Ice Contact 2 48
Pirelli Ice Zero 34,8

Ресурс автомобильных шин определялся экспертами из немецкого автоклуба ADAC. Они экспериментальным путем рассчитали, за какое количество пройденных километров протектор сотрется до критичной отметки в 1.6 мм.

Оценки по 5-ти балльной шкале

Управление на асфальте Управление на снегу Управление на льду Внешний шум Цена/качество Ресурс
Goodyear Ultra Grip Ice 2 5 5 4 4 5 4
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 4 5 5 4 4 3
Dunlop Winter Sport 5SUV 5 5 4 4 5 4
BF Goodrich g-Force Winter 2 3 5 4 4 5 5
Apollo Alnac 4G Winter 3 4 3 4 4 4
Nokian Hakkapeliitta8 4 5 5 4 4 4
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 4 5 5 3 5 3
Continental Conti IceContact 2 4 5 5 4 4 5
Pirelli Ice Zero 4 4 4 3 4 3

Оценки выставлены на основании тестов экспертных групп, а также стоимости шин в розничной сети и ее износостойкости.

Положительные и отрицательные отзывы покупателей о зимней резине 215/65 R16.

Положительные Отрицательные
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Стабильно держится на дороге, гололедица совсем не чувствуется. По глубокому снегу пока не было возможности протестировать, так как поставил только в этом году. Хоть все и расхваливают липучки, с шипованной шиной их не сравнить. У меня до этого были тоже Goodyear, только Ice Arctic шипованные. Проходимость гораздо выше у шиповки + тормозной путь наполовину короче.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Ездил по разным дорогам и при разной погоде. Я по долгу службы передвигаюсь очень много. Могу сказать – резина отличная. Полный контроль над управляемостью и проходимость на высоте! Управляемость хорошая, но, к сожалению, недолговечная резина (быстро стирается протектор). Чувствительная к порезам. За 2 года три раза пришлось клеить боковины. И камешки мелкие в ламели постоянно забиваются.
Dunlop Winter Sport 5SUV Выбирал на основании теста зимних шин 215 65 r17 и советов друзей. Покрышки оказались действительно хорошие. Цепкие на любой дороге, износ минимальный. Всем советую эти шины. Отъездил на немецкой Данлоп 4 сезона, был очень доволен. Но зимнюю взял малазийского производства. Мне кажется, она намного уступает немецкой по качеству.
BF Goodrich g-Force Winter 2 Отличная цена для такой резины. Она практически ничем не уступает премиальным моделям. Хорошие показатели на снегу и на асфальте. Резина ужасная, ходовые характеристики никакие! Руля не слушается, реагирует как будто с протормозкой.
Apollo Alnac 4G Winter Купил машину с пробегом на резине Аполло. Честно говоря, раньше о них никогда не слышал. Думал, ерунда полнейшая, придется менять, но на удивление шины понравились. Хорошо идут по снегу, заноса нет при умеренной скорости. Очень жесткая резина, каждая кочка чувствуется! По всем характеристикам – средняя. Из плюсов – долговечность, четвертый год уже катаюсь, износ минимальный.
Continental Conti Ice Contact 2 Классные покрышки. Езжу третий год на Ниссан Террано. Нареканий никаких нет. Резина комфортная, управляемая. Проезжаю везде, где хочу, абсолютно не задумываясь о погоде! Как-то быстро стерся протектор. За 2 зимы больше половины шипов нету. Резина дорогая, но толку мало.
Pirelli Ice Zero Советую друзьям и всем знакомым. Лучшие шины, что мне довелось использовать. В лед просто вгрызается, в снежной каше никаких пробуксовок. На этих шинах безопасно и комфортно как Поставил прошлой зимой на Lada Vestacross. Честно говоря, немного разочарован. Пробуксовки присутствуют. Такое ощущение, что ламели снегом забиваются. Вообще резина плохо переносит снег, особенно подтаявший. На твердом покрытии, даже обледенелом — немного лучше, но все равно не айс.

Отзывы взяты со следующих ресурсов: irecommend.ru, otzovik.com, market.yandex.ru, mosautoshina.ru.

Победители рейтинга

На основании теста шипованных шин 215 65 r16 и мнений автовладельцев места среди участников рейтинга можно распределить следующим образом:

Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Мы выбрали самые популярные модели и протестировали их на кроссовере «Рено-Дастер».

Renault > Duster

IMG_8355–1_новый размер

Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное — на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков — средние тормозные свойства на сухом асфальте. На мой взгляд, среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается: 6310 рублей (все цены приводятся по состоянию на август 2014 года, когда статья готовилась к печати.Ред.) за штуку!

На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке.

А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место — тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах. Однако по соотношению цены и качества «Гудиер» (5,24) заметно привлекательнее «Нокиан» (6,69).

Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах — низкий уровень комфорта. Цена приемлемая: 4830 рублей за штуку.

Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» — модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте — средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего.

Наши эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.

«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, — 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» — впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов. А цена — 6000 рублей. Дороговато, и по соотношению цены и качества (6,62) «Континенталь» ближе всех к победителю теста.

Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Как и «Нордман», эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление. Но «швед» может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром — лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге. Цена вполне разумная — 4570 рублей, но все-таки выше, чем у «Нордмана», занявшего четвертое место.

Седьмое место и 881 балл — результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». Настойчивые корейцы неотступно, шаг за шагом совершенствуют свои «шиповки». В Южной Корее, как и в Японии, шипованные шины запрещены, поэтому фирма «Хэнкук» работает на Россию и Скандинавию.

По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше — в 8 баллов.

Небольшой недостаток — повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь. Приобрести такие шины можно по 3930 рублей за штуку, и это выгодная покупка: отношение цена/качество равно 4,46.

Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов (цена 3660 рублей) — пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», — правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% — видимо, мешают излишне выступающие шипы.

На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.

tabl_r16–3

На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» — в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов. Цена — 3720 рублей.

«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе — средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве — худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов. А цена не бросовая — 4460 рублей.

На одиннадцатой позиции (847 баллов) — японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов. Цену 4380 рублей считаем завышенной.

ПРОВЕРЕНО ЗИМОЙ

Второй раз мы испытываем шины SUV на кованых дисках LS тольяттинской компании «Слик». Условия суровые. Морозы во время заездов и смен шин достигали порою 30 градусов. Количество циклов «снять — поставить» для каждого комплекта колес за время всех тестов достигло десяти. Да и сами испытания — например, разгон-торможение или оценка проходимости в глубоком снегу — серьезная нагрузка не только для шин, но и для дисков. Не появились ли сколы от ударов? Не отслоилось ли покрытие? Не изношены ли поверхности прилегания крепежных гаек? После завершения испытаний мы тщательно проинспектировали все 52 колеса и не нашли поводов для замечаний ни у одного из них: все 13 комплектов были в идеальном состоянии.

tabl_r16–2

ЗАПОЗДАЛАЯ РЕАКЦИЯ

Два года назад мы тестировали летние шины на «Дастере» с 2‑литровым мотором. На этот раз в нашем распоряжении оказалась машина с 1,6‑литровым двигателем.

Удивительно, но нехватки мощности не чувствовалось. Машина едет никак не медленнее своего более мощного собрата.

Менее мощный «Дастер» даже показался более шустрым. Главное — держать мотор в тонусе и активнее переключать передачи. Ощутимая разница проявилась лишь в расходе топлива: на 2‑литровой машине он был чуть выше 10 л/100 км, а на этом перевалил за 12 л. То есть на перегоне длиной 1000 км автомобиль съел 95‑го бензина на 12‑литровую канистру больше. Впрочем, если ехать в спокойном режиме, можно уложиться в те же 10–11 л.

В ходе оценки проходимости в глубоком снегу машина заставила крепко попотеть. Чуть-чуть закопался в снег — и раскачать «Дастер», даже с принудительно включенным полным приводом, сложно, хотя хорошо чувствуется начальный момент срыва колес в пробуксовку.

tabl_r16–1

Электронная педаль газа сильно задемпфирована: на ее нажатие мотор реагирует непозволительно долго. Потому работать газом приходится с упреждением, прогнозируя момент добавления оборотов. Опоздал — и мотор заглох. Опередил — и колеса сорвались в букс, закапывая машину еще глубже.

В тестировании шин Сергею Мишину помогали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем благодарность компаниям- производителям, предоставившим на тест шины, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинскому «Волгашинторгу» за техническую поддержку. Особая признательность — компании «Автофрамос», предоставившей на тест автомобиль-носитель «Рено-Дастер» 4×4», а также тольяттинской компании «Слик», предоставившей колесные диски для этого автомобиля.