Для тех кто верит , что свечи все только для одного давать искруhttp://www.zr.ru/content/articles/28. ili_obychnyje/
Это подтверждено тестами (увеличение мощности и снижение расхода) = незначительно 2-9,10 % на разных свечах поразному.
Мой опыт таков друг порекомендовал на мою старую класику (карбюратор) поставить NGK иридиевые . Я поставил дорогущие блин точную цену не скажу не помню в районе 6 т.р. вышло это было лет 5 назад. И ни сколько не пожалел 3 года и 40+ т.км я откатал без проблем и нареканий. После очередной чистки, регулировки зажигания и карбюратора, мастер (мне многие советовали к нему заехать говорили спец крутой в этой теме) порекомендовал поставить наши свечи и не париться типа небудет разницы. Я поменял комплект старых уже свечей на те которые он рекомендовал . Первое что бросилось в уши повысился шум двигателя (мастер " все ок это ВАЗ" я поверил (не стал придавать значения)), неочень заметное снижение мощности меня не смутило (отложилось на подсознании). Пришла осень первые морозы за 10 С и все я заревел горючими слезами ТО:
топливо не то (заводится плохо), поменял свечи это помогло не надолго
поменял бензин , заправлялся только на лукойле (фирма) проездил до следующего сезона
И снова смена свечей машина аж вздохнула с новыми
Менял 3 раза , свечи от 100-250 р 2 бриски и 1 комплект финвал
Понял что гемор снова может проявиться повелся на Уговоры купил 5 контактные свечи БУГАЕТС с 3мм зазорами . "Во чума машина прет , не ездит ЛЕТИТ".
Счастье было не долгим 3 т.км и повылетали свечки (производитель уверял что на 100 т. км хватит) замена то без проблем их меняют но на 3 свече (смене её) я сильнее растроился (надоело менять). Купил снова бриск думал продам машину , но на них она не летает так просто ездит . В итоге выставил зазоры на старых иридиевых (электрод на них был совсем маленький , но он был) . Так и катался до продажи с ними с любой заправки машина хорошо ехала и без проблем завадилась зима , лето .
Сейчас у меня гранта (8 клапанная) прошел 1 ТО расход был приемлимым в первую т.км 6,2 л. трасса на 100-115,120 кмч и город 8-9 неограничивая себя .
Сейчас за последние пару т.км расход вырос на 1,5-2 л. ,а я думал как будет прикатываться он должен падать.
На ВАЗовском сервисном центре развели руками, ошибок не найдено все ок " ЭТО ВАЗ , что вы от него хотели"
Хочу купить снова иридиевые скорее всего NGK, но возможны варианты.
Подскажите плиз ИРИДИЕВЫЕ какие подходят на гранту? калильное число и может еще какие параметры нужно смотреть при покупке.
тут прочитал, что каилильное число вроде должно быть 7 так это ?
Может кто статью подкинет как отличить подделку от оригинала
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 21 мм или свечной ключ
- Щуп для измерения свечного зазора
- Динамометрический ключ
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка Е-8
- Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
- Щуп для измерения свечного зазора
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Средство для очистки свечей
- Небольшая емкость (одноразовый стаканчик)
- Старая зубная щетка или кисточка
- Ортофосфатная кислота (при "рыжем" нагаре)
- Бензин
- Вода
- Ветошь
1. Снимите свечи зажигания, как описано здесь или здесь (восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы соответственно).
2. Внимательно осмотрите свечи и определите причины нагара на возможность дальнейшей эксплуатации свечей. Анализ проводите на основании рекомендаций, описанных ниже в примечаниях.
3. В одноразовый стакан налейте средство для очистки, опустите в него свечи и оставьте на 30-40 минут.
4. По истечении времени, промойте свечи холодной водой, а затем – бензином.
5. Очистите свечи от остатков загрязнений приготовленной щеткой или кисточкой.
6. Насухо протрите свечи ветошью.
Примечание:
Не рекомендуется очищать свечу наждачной бумагой, поскольку на современных свечах применяется специальное напыление на электродах, которое можно повредить и нарушить работоспособность свечей.
7. Проверьте круглым щупом зазор свечи зажигания между электродами.
8. Если зазор свечи зажигания отличается от рекомендованного значения (1,00-1,13 мм) – отрегулируйте зазор свечи зажигания, подгибая боковой электрод (увеличивая или уменьшая зазор в зависисмости от значения).
9. Установите очищенные и отрегулированные свечи в порядке, обратном снятию.
Примечания (к п.2):
Перед чисткой свечей убедитесь, что они пригодны к дальнейшей эксплуатации. Это произвордится по их внешнему виду и по типу нагара. Так же можно и определить некоторые неисправности автомобиля.
1. Нормальный нагар.
Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи зажигания для двигателя и рабочих условий. Свеча исправна, двигатель исправен.
2. Черный бархатистый нагар, отложения сажи.
Отложение на свечи зажигания сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправен ли ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Свечи подвергаются чистке и дальнейшему использованию. Используйте более «горячую» свечу.
3. Масляные отложения: замасленные электроды и изолятор свечи зажигания.
Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергивания» работающего двигателя. Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов. Замените свечи зажигания и проведите тщательную диагностику двигателя.
4. Рыжий, металлосодержащий налет на свече зажигания.
Отложения на юбке изолятора свечи зажигания окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод свечи зажигания на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него, не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет на свече зажигания практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах зажигания после небольшого пробега автомобиля, смените место заправки. Если нет возможности сразу же заменить свечи зажигания новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи зажигания на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.
5. Белый нагар на свече.
Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. К самым распространенным причинам относятся: применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом. Свечи подвергаются чистке и дальнейшему использованию.
6. Оплавленные электроды на свече зажигания.
На автомобиле выставлено ранее зажигание. Изолятор свечи зажигания белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки двигателя. Свечу необходимо заменить.
7. Пепельные отложения на свече зажигания.
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды свечи зажигания. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи зажигания, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне автомобиля. Если чрезмерные отложения на свече зажигания образуются за короткое время или при небольшом пробеге автомобиля, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Свечи лучше заменить, но если нет возможности сделать это сразу, можно почистить и эксплуатировать автомобиль до замены.
8. Изолятор свечи зажигания растрескавшийся или со сколами.
Детонация двигателя. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации. Свечи эксплуатировать нельзя. Замените их новыми.
9. Механические повреждения электродов и изолятора свечи зажигания.
Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи зажигания ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи зажигания, отключению цилиндра и повреждению поршня. Удалите инородный предмет из цилиндра и замените свечу зажигания. Свеча к эксплуатации не допускается.
10. След от коронного разряда на изоляторе.
След от коронного разряда есть практически у всех свечей, побывавших в достаточно длительной эксплуатации. Если свеча нормальная и масло в свечном колодце отсутствует, то этот след имеет очень маленькую толщину и светло желтый цвеи. Чем выше толщина следа от коронного разряда — тем изношеней свеча (коронный разряд появляется из-за неплотного прилегания изолятора: чем плотнее — тем меньше). Если же след от коронного разряда темно коричневый, значит в свечной кеолодец попадает масло. Необходима диагностика двигателя, устранение причины попадания масла и чистка свечей. При значительной высоте следа свечи следует заменить.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?
Все современные 8-ми и 16-ти клапанные силовые агрегаты имеют одинаковую рекомендацию завода-изготовителя. Другими словами, советы по выбору свечей зажигания будут аналогичными для всех современных автомобилей Лада.
В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные: