Лучшие нешипованные зимние шины 2016 2017 рейтинг

0
874

Содержание

С наступлением первых холодов многие автовладельцы лихорадочно начинают подготавливать своего «железного коня» к зиме, хотя об этом следовало бы подумать заранее. Традиционно первый вопрос на повестке дня – какую же обувку выбрать для автомобиля. Бывалые автолюбители, которые уже знают, как выбрать зимние покрышки , всегда изучают перед покупкой оценки специалистов в этой области, чем займемся и мы.

Что покажет рейтинг топовых нешипованных зимних шин 2016 2017 годов

Решив для себя извечную проблему автомобилистов, «липучка» или «шипы», в пользу колес фрикционного класса, стоит помнить о функциональном назначении такого типа баллонов. Типичная мягкая липучка отлично рулится в дождь, а также в снежную метель. А вот за сцепление по льду и укатанному снегу производители усиленно борются, постоянно изменяя рецептуру состава резины.

Nokian Hakkapeliitta R2

Возглавляет рейтинг нешипованных зимних шин 2016 2017 финская модель HKPL R2. Эта модель выполнена в полном соответствии с концепцией Cryo Crystal, которая предполагает наличие многогранных кристалликов. При таком положении дел покрышка активно вгрызается в лед и гарантирует уверенное поведение автомобиля.

Производитель сделал акцент на улучшенной связи колеса с обледенелым покрытием. В результате:

  • превосходная адаптивность к движению по льду;
  • адекватная проходимость в условиях занесенного бездорожья;
  • внятное руление на любой подложке;
  • выверенная курсовая устойчивость;
  • хорошая экономичность;
  • второсортная динамика торможения на любом виде асфальта.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Поездка в гололед на данных шинах окажется весьма беспроблемным удовольствием. Модель демонстрирует уверенное замедление на льду и превосходно штурмует сугробы. Адекватная поперечная устойчивость на укатанном заснеженном покрытии – также заслуга флагманского фрикционного изделия американской компании.

Ярко выраженный минус – акустический дискомфорт на любом виде покрытия. Сфера активного применения таких баллонов – дороги как с явным преобладанием мокрого асфальтового покрытия, характерного для зимних мегаполисов, так и обледенелые трассы.

Continental ContiVikingContact 6

Этот обзор зимних нешипованных шин 2016 2017 годов вновь подтвердил, что у континентальной шестерки есть недочеты. Прорваться на флагманскую позицию липучке не дают:

  • слабые показатели торможения на заснеженной дороге;
  • скромная курсовая устойчивость на любом типе асфальта;
  • повышенная жесткость, характерная для шин-европеек.

Но третье место резина заняла не зря. В тройке лидеров ContiVikingContact 6 не только самая тихая:

  • лучший показатель разгона по снегу;
  • высококлассные тормозные свойства как на влажной, так и на сухой подложке;
  • отличная способность противостоять поперечным сносам на льду.

Новый обзор зимних легковых нешипованных шин 2016 2017 годов: кто не попал в топ

Pirelli Ice Zero FR

Данные колеса предоставили убедительные доказательства того, что они являются достойным выбором для обледенелых дорог. Не подвела резина на заснеженном покрытии и в каше – бодрый разгон и приемлемый тормозной путь. Дорогу в тройку лидеров шине закрыли следующие факторы:

  • посредственные ездовые качества на твердом и свободном от снега и льда покрытии;
  • плохая ситуация с маневренностью на твердой влажной подложке;
  • неуверенное поведение на сухом шоссе.

Michelin X-Ice 3

Французы в который раз выкатили оптимальный продукт для суровых зим. Эта модель славится отличной проходимостью по снежной шуге и эффективными показателями замедления на заснеженных путях. На льду резина себя ведет вполне ответственно. Заданный курс на асфальте любого типа фрикционка держит отлично.

Bridgestone Blizzak VRX

В рейтинге нешипованных зимних легковых шин 2016 2017 японская модель традиционно входит во вторую пятерку. Виной тому являются:

  • сложная ситуация с управлением автомобилем на занесенных и обледенелых участках шоссе;
  • ограниченная проходимость;
  • высокая шумность.

Рассматриваемое изделие станет оптимальным вариантом для автомобиля, эксплуатирующегося исключительно в черте города с хорошо функционирующими коммунальными службами. Ведь в морозную погоду продукт демонстрирует отличные тормозные показатели и внятно держит курс на любом типе асфальтового покрытия.

Toyo Observe GSi-5

Микрочастицы грецкого ореха так и остались основой имиджевого маркетингового хода. Резина не обеспечивает заявленного фирмой превосходного сцепления со льдом: имеем слабые поперечную устойчивость и характеристики замедления.

А вот абсорбент влаги – действительно эффективная вещь. Это помогает покрышке поглощать воду, предоставляя внятные эксплуатационные качества на асфальте. На заснеженном же пути продукт способен дать фору топовой тройке покрышек.

Yokohama IceGUARD iG50 Plus

Японская липучка показывает отличную разгонную и динамику замедления на льду. Нарекания к способности держать курс на снегу и льду также отсутствуют, чего не скажешь про сухой асфальт. Здесь баллоны норовят при резких перестановках уйти в скольжение. Не лучше ситуация и на мокрой твердой подложке – высока вероятность заносов. А вот акустический комфорт – несомненно положительная сторона продукта.

Кто в тройке рейтинга бюджетных автомобильных зимних шин 2016-2017 годов

Недорогие покрышки с одной стороны основаны на удешевленных и хорошо известных вариантах резиновых смесей. С другой же стороны – это проверенные временем технологические решения, а значит и гарантированные качества сцепления на определенном типе покрытий.

Nokian Nordman RS

В лидеры рейтинг бюджетных зимних шин выводит хорошо известную финскую модель Нордман, изготавливаемую в России. Резина лидировала и в тесте липучек 2015 года. Продукт отличают такие положительные качества:

  • отличная динамика ускорения и замедления на льду;
  • превосходно держит курс на обледенелых участках;
  • хорошо штурмует препятствия в виде сугробов;
  • прогнозируемое поведение на заснеженной трассе.

Минусы у изделия также имеются. Характерна плохая динамика торможения на любом виде асфальтовых подложек, посредственно держит заданный курс на асфальте и слишком шумит.

Hankook Winter i*cept IZ2

Покрышка с клиновидным рисунком обеспечивает приемлемый уровень управляемости на покрытом снегом покрытии. Остается прогнозируемой данная модель и на льду. А вот асфальт в любом состоянии ей не по зубам – скромная динамика замедления и частые срывы осей в скольжение.

Cordiant Winter Drive

Ассиметричные липучки весьма узкоспециализированы – показывают приемлемые качества связи колеса с подложкой только на заснеженных дорогах. Катать на этой резине по асфальту не рекомендуется – довольно скромная динамика ускорения и замедления. Среди минусов также невысокий уровень комфортабельности, слабая связь со льдом.

Пословица «готовь сани летом» говорит о том, что покупать шины на зиму лучше заранее. А как определиться с выбором, если каждый производитель покрышек утверждает, что его продукция самая лучшая. Давайте рассмотрим несколько тестов фрикционных шин (липучек или скандинавок) и по рейтингам попробуем определить лучшую резину без шипов в соотношении цена/качество.

Согласно опросу на лада.онлайн, для суровой зимы (-30..-5 градусов) лучше выбрать резину с шипами. А вот для теплой зимы (-10..+5 градусов) водители все чаще начинают присматриваться к нешипованной резине. На последних остановимся более детально.

Обзоры и тесты шин 2016-2017 годов

Тест нешипованной резины от Авторевю

В конце 2015 года автомобильный журнал Авторевю на снежном полигоне провел испытания 7 комплектов зимних шин без шипов. Размеры покрышек были 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:

Параметры Влияние на общую оценку Continental Cordiant Goodyear Maxxis Nokian Nordman Toyo
Лед 40%
Тормозные свойства 15% 5 5 5 5 6 6 4
Разгонная динамика 10% 4 4 4 4 5 4 4
Поперечные сцепные свойства 5% 8 7 8 7 8 8 5
Управляемость (время круга) 5% 8 6 7 6 9 8 5
Надежность управления 5% 9 8 9 8 10 9 7
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 7 8 8 7 8 7 7
Разгонная динамика 5% 7 7 7 7 8 8 7
Управляемость (время круга) 5% 8 8 8 9 10 8 6
Надежность управления 5% 8 9 9 8 10 9 6
Проходимость 10% 9 8 9 9 8 8 8
Мокрый асфальт 10%
Тормозные свойства 10% 9 7 9 8 5 8 5
Сухой асфальт 5%
Тормозные свойства 5% 10 7 9 9 8 8 7
Комфорт 10%
Акустический комфорт 5% 9 9 10 8 9 9 9
Плавность хода 5% 8 7 10 8 9 9 8
Общая оценка 100% 7,40 6,85 7,60 7,05 7,55 7,40 6,00

Таким образом по мнению издания рейтинга «лучшие липучки» сложился следующим образом:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Nokian Hakkapeliitta R2
  3. Continental ContiVikingContact 6
  4. Nokian Nordman RS
  5. Maxxis SP-02 Arctictrekker
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Toyo Observe GSi-5

Одно из преимуществ фрикционных шин в том, что они тише, чем шипованная резина. Рейтинг «самые тихие липучки»:

  1. Goodyear Ultragrip Ice 2
  2. Continental Contivikingcontact 6, Cordiant Winter Drive, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Toyo Observe GSI-5
  3. Maxxis SP02 Arctic Trekker

Лучшие липучки по тестам ЗаРулем

Издание ЗаРулем тоже в 2015 году сделал обзор и проверила эффективность нешипованных покрышек. В испытаниях принимали участие 7 комплектов диаметром R14. Результаты тестов представили широкой общественности.

Среди них можно выделить самые тихие шины:

  1. Continental Contivikingcontact 6
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 и Toyo Observe GSI-5

Составим рейтинг нешипованных шин в соотношении цена/качество:

Место Название нешипованных шин Цена, р Рейтинг ЗаРулем Рейтинг Авторевю
1 Cordiant Winter Drive 2050 7 6
2 Nokian Nordman RS 2225 4 4
3 Goodyear Ultragrip Ice 2 2650 2 1
4 Toyo Observe GSI-5 2625 5 7
5 Bridgestone Blizzak VRX 2725 6
6 Nokian Hakkapeliitta R2 3530 1 2
7 Continental Contivikingcontact 6 3380 3 3

Теперь, опираясь на представленные данные, правильно определиться с выбором будет на много проще. В соотношении цена/качество мы выделили две модели нешипованных шин, на которые стоит обратить внимание: Goodyear Ultragrip Ice 2 и Nokian Nordman RS.

Обзоры и тесты шин 2017-2018 годов

Авторевю провели тест 9 моделей нешипованных шин размером 215/65 R16. Результаты представлены в таблице:

Название Цена, р Балл
1 Nokian hakkapeliitta r2 suv 6600 8.7
2 Continental contivikingcontact 6 5900 8.5
3 Bridgestone blizzak vrx 5800 8.35
4 Goodyear ultragrip ice 2 5000 8.3
5 Nokian nordman rs2 suv 4950 8.3
6 Pirelli ice zero fr 5000 8.3
7 Gislaved soft frost 200 4700 8.2
8 Marshal i’zen kw31 4000 7.7
9 Nitto winter sn2 4600 6.85

Auto.mail.ru поехали в Финляндию и провели сравнительный тест популярных нешипованных покрышек размерности 185/65 R15.

  1. место Gislaved Soft Frost 200 — 3200 р.
  2. место Yokohama iceGuard iG50+ — 3200 р.
  3. место Kumho i’Zen KW31 — 2900 р.
  4. место Toyo Observe GSi-5 — 3000 р.
Весовой Kоэфф GislavedSoft Frost 200 YokohamaiceGuard iG50+ Kumhoi’Zen KW31 ToyoObserve GSi-5
Лед
Торможение 0,15 100,0 91,7 86,3 88,6
Разгон 0,05 100,0 98,5 95,2 97,1
Суммарное сцепные св-ва (время круга) 0,05 95,0 100,0 77,9 78,6
Поперечные сцепление 0,05 100,0 96,1 80,3 84,3
Устойчивость на льду 0,05 75 90 80 70
Итого лед 0,35 33,50 32,98 29,61 29,79
Снег
Торможение 0,1 100,0 100,0 99,3 98,1
Разгон 0,03 100,0 98,5 95,2 97,1
Суммарное сцепные св-ва (время круга) 0,05 100,0 99,0 93,0 95,9
Устойчивость на снегу 0,03 80,0 90,0 90,0 80,0
Сопротивляемость заносу 0,02 70,0 70,0 100,0 65,0
Проходимость 0,02 100,0 80,1 89,2 86,5
Итого снег 0,25 23,80 23,60 23,92 22,94
Мокрый асфальт
Торможение 0,12 95,7 98,1 100,0 94,1
Суммарное сцепные св-ва (время круга) 0,05 100,0 97,9 98,8 94,5
Устойчивость на мокром асфальте 0,04 90,0 80,0 95,0 75,0
Итого мокрый асфальт 0,21 20,09 19,87 20,74 19,02
Сухой асфальт
Торможение 0,1 97,2 97,8 100,0 90,6
Устойчивость на сухом асфальте 0,03 90 60 50 50
Итого сухой асфальт 0,13 12,42 11,58 11,50 10,56
Плавность хода 90 80 100 70
Плавность хода 0,06 5,4 4,8 6 4,2
Итого 1,000 95,206 92,830 91,771 86,508
Место в тесте 1 2 3 4

«За рулем» протестировали шины размерностью 205/55 R16:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 — 6435 р.
  2. Continental ContiVikingContact 6 — 5985 р.
  3. Hankook Winter i*сept iZ2 — 4130 р.
  4. и 5. место Goodyear UltraGrip Ice 2 — 4910 р.
  5. и 4. место Nordman RS2 — 4350 р.
  6. и 7. место Pirelli Ice Zero FR — 5245 р.
  7. и 6. место Toyo Observe GSi-5 — 4470 р.
  8. и 9. место Bridgestone Blizzak Revo GZ — 4930 р.
  9. и 8. место Nitto SN2 — 4295 р.

Итоговая сравнительная таблица:

Название Цена, р Авторевю Auto.mail.ru За рулем Среднее место
Nokian hakkapeliitta r2 suv 6600 1 1 1
Continental contivikingcontact 6 5900 2 2 2
Bridgestone blizzak vrx 5800 3 3
Goodyear ultragrip ice 2 5000 4 4-5 4,25
Nokian nordman rs2 suv 4950 5 4-5 4,75
Pirelli ice zero fr 5000 6 6-7 6,25
Gislaved soft frost 200 4700 7 1 4
Marshal i’zen kw31 4000 8 8
Nitto winter sn2 4600 9 8-9 8,75
Yokohama iceGuard iG50+ 3200 2 2
Kumho i’Zen KW31 2900 3 3
Toyo Observe GSi-5 3000 4 6-7 5,25
Hankook Winter i*сept iZ2 4130 3 3
Bridgestone Blizzak Revo GZ 4930 8-9 8,5

Обзоры и тесты шин 2018-2019 годов

1. Авторевю. На трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно было испытать 22 комплекта зимних шин, но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16.

Модель Цена, р Балл
1 Continental Vikingcontact 7 6 400 9.05
2 Goodyear Ultragrip Ice 2 4 900 9.00
3 Pirelli Ice Zero FR 6 800 8.85
4 Nokian Hakkapeliitta R3 6 700 8.80
5 Nokian Nordman RS2 4 550 8.50

2. «За Рулем». Провели тест 10 комплектов фрикционных шин размерностью 205/55 R16.

Модель Цена, р Балл
1 Pirelli Ice Zero FR 5170 926
2 Continental VikingContact 7 6390 924
3 Nokian Hakkapeliitta R3 6690 922
4 Nordman RS2 4510 912
5 Goodyear UltraGrip Ice 2 4900 900
6 Dunlop Winter Maxx WM02 4920 887
7 Triangle Snowlink PL01 3630 884
8 Bridgestone Blizzak VRX 5810 863
9 Toyo Observe GSi-5 4580 860
10 Nitto SN2 4390 853

3. Опрос. ТОП-5 марок зимних шин определили в рамках нового исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2018. В опросе участвовало более 3 тысяч автовладельцев. При формировании выборки были учтены квоты по полу (не более 25% женщин-автовладельцев), а также по признакам «возраст автомобиля» и «география проживания респондентов».

В целом на указанные 5 брендов пришлась половина анкет из общей выборки.

Итоговая таблица с результатами :

Модель Цена, р Место «За рулем» Место АР
Pirelli Ice Zero FR 5170 1 3
Continental VikingContact 7 6390 2 1
Nokian Hakkapeliitta R3 6690 3 4
Nordman RS2 4510 4 5
Goodyear UltraGrip Ice 2 4900 5 2
Dunlop Winter Maxx WM02 4920 6
Triangle Snowlink PL01 3630 7
Bridgestone Blizzak VRX 5810 8
Toyo Observe GSi-5 4580 9
Nitto SN2 4390 10

А какую резину хорошей и качественной считаете вы? Оставляйте свои отзывы и рекомендации, а также участвуйте в опросах.

Смотрите также допустимые размеры шин и дисков для автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4).

Зимние нешипованные фрикционные шины (шины-липучки) стали очень популярными несколько лет назад, когда основная масса автовладельцев по-настоящему ощутили её преимущества перед традиционными шипованными шинами при использовании в больших городах.

Из этой статьи вы узнаете:

Но какие липучки выбрать? Предложений очень много, каждая модель обещает быть лучшей, рядовому автовладельцу разобраться непросто. В помощь автовладельцам многие автомобильные издания проводят различные тесты резины, правда нередко одни и те же модели шин занимают различные места в этих тестах.

Чтобы помочь своим читателям сделать правильный выбор, редакция сайта «Первый по шинам» составила общий рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2017 года (а так же рейтинг лучших шипованных шин).

Рейтинг составлялся по результатам тестов моделей зимних шин от известных автомобильных изданий «За рулём» и «Авторевю», с учётом отзывов на Яндекс маркет и самое главное – с учётом стоимости той или иной покрышки.

В нашем общем рейтинге нешипованных шин 2017 года мы использовали данные теста зимних шипованных шин «За рулём» от сентября 2016 года и теста зимних шин Авторевю от сентября 2016 года (свежих тестов зимних шин в зарубежных изданиях на осень 2017 года нет).

Лучшие нешипованные шины

По результатам теста журнала «Авторевю» первые места распределились следующим образом:

По результатам теста зимних шин журнала «За рулём» места между моделями – липучками были распределены так:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2
  2. Goodyear UltraGrip Ice 2
  3. Continental ContiVikingContact 6
  4. Nordman RS
  5. Toyo Observe GSi-5
  6. Bridgestone Blizzak VRX
  7. Cordiant Winter Drive

Для корректного сравнения стоимости этих моделей шин между собой, необходимо выбрать для всех одинаковую размерность. Одна из самых распространённых размерностей 20560R16. Стоимость каждой модели и её рейтинг у покупателей составляются по сервису ЯндексМаркет (сентябрь 2017):

На картинке видно, что победители тестов «За рулём» и «Авторевю» модели Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6 имеют не самый высокий рейтинг у покупателей, но зато обладают высокой стоимостью. Эти два показателя имеют большой вес при составлении нашего рейтинга.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин

По версии сайта «Первый по шинам» рейтинг лучших зимних нешипованных шин будет выглядеть следующим образом:

Первое место занимает модель GoodYear UltraGrip Ice 2. По итогам обоих тестов «За рулём» и «Авторевю» эта модель получила второе место, имеет очень хороший рейтинг у пользователей ЯндексМаркет, а так же стоимость заметно меньшую, чем у лидеров Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6.

Второе место занимает модель Nordman RS. Шина заняла 4-е место в тестах «За рулём», обладает очень хорошим рейтингом у пользователей ЯндексМаркета и при этом её стоимость сравнима со стоимостью самых недорогих покрышек, принимавших участие в тестах.

Третье место занимает модель Pirelli Ice Zero FR. По итогам теста журнала «Авторевю» эта шина заняла 5-е место, она обладает очень хорошим рейтингом у пользователей (правда с оговоркой, что отзывов на неё совсем не много), а так же её стоимость находится примерно посередине между самыми дорогими и самыми дешёвыми шинами, принимавшими участие в тестах.