Литиевая смазка для шрусов

0
1194

Содержание

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – важная деталь, используемая в переднеприводных и полноприводных автомобилях. ШРУС передает крутящий момент от трансмиссии на колеса, подвергаясь при этом серьезным ударным нагрузкам; поэтому необходима специальная смазка: она обеспечивает защиту ШРУСов от преждевременного износа и коррозии.

Шарниры равных угловых скоростей бывают различных конструкций, но в современном автомобилестроении используются два основных вида. Первый вид — классический шарнир «Рцеппа-Лебро» с 6 шариками. Этот тип ШРУСа сейчас наиболее распространен в качестве наружных колесных приводов переднеприводных легковых и внедорожных полноприводных автомобилей, реже используются в качестве внутренних или карданных шарниров. Второй вид — триподный шарнир, имеющий меньшие углы поворота, но допускающий более высокие скорости и осевые смещения, используется в основном в качестве внутренних шарниров легковых автомобилей. Эти два вида шарниров требуют два абсолютно разных типа смазки.

Шариковый шарнир Рцеппа, ввиду очень значительных контактных давлений требует смазку, в зависимости от нагрузки, содержащую от 3% до 5% дисульфида молибдена. Смазка изготавливается на минеральной базовой основе, в качестве загустителя используют литиевое комплексное мыло, часто добавляются ЕР-присадки для повышения несущей способности. Ресурс такого шарнира и самой смазки очень велик и приближается к ресурсу самого автомобиля, если бы не резиновые чехлы. Достаточно часто чехлы рвутся из-за механических воздействий. Если разрыв чехла удаётся быстро определить, то достаточно просто поменять чехол и смазку, если нет, то под замену попадает сам шарнир. Большинство производителей поставляют в запчасти чехлы, вместе со смазкой для ШРУСа в обезличенном пластиковом пакете, часто в недостаточном количестве. В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки. Смазки для ШРУСов от различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, как по цене, так и по свойствам и не следует думать, что с запчастями поставляются продукты с максимального качества. Именно поэтому, Liqui Moly предлагает специальную смазку для ШРУСов LM47 Langzeitfett + MoS2 в отдельных упаковках 100 и 400 гр. LM47 значительно превосходит стандартные смазки и подходит под самые высокие нагрузки и обороты, содержит дополнительные (кроме дисульфида молибдена), антизадирные присадки на основе цинк-фосфорных соединений.

Шарниры типа трипод, ввиду повышенной температуры (близость к коробке передач и особенность конструкции), требуют высокотемпературную смазку без твердых включений, причем пенетрация (вязкость) такой смазки несколько ниже, чем у классической смазки для ШРУСов. В триподах используется смазка с полиуретановым загустителем, первого класса пенетрации, верхним температурным диапазоном до +180°С и обязательным ЕР-комплексом.

Правильный выбор смазывающего вещества для шарниров равных угловых скоростей – залог долгого срока службы, а также комфортной и безопасной поездки.

Смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира, но некто не застрахован от неожиданностей. Резиновый или пластиковый чехол ШРУСа может порваться от контакта с посторонними предметами или от перегрева. Тогда в шарнир неизбежно попадает грязь и вода. Если вовремя не обнаружить проблему, то дорогостоящий шарнир придется заменять и, соответственно, закладывать в новую деталь свежую смазку. Если регулярно контролировать чехлы ШРУСа, то достаточно просто заменить сам чехол и, естественно, смазку.

05.11.2016 90

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей или просто "граната" — деталь весьма интересная и важная. С ее помощью передается крутящий момент от трансмиссии на колеса. Эту деталь можно встретить на любом современном переднеприводном авто.

Граната подвергается серьезным нагрузкам и постоянно находится в движении, поэтому с момента ее изобретения было придумано большое количество смазывающих компонентов, нацеленных на снижение трения внутри ШРУСа, а также предотвращение образования коррозии. Смазкой забивается все свободное пространство внутри ШРУСа, после чего поверх одевается защитный пыльник (чехол) предотвращающий смывание этой смазки, а также попадание вовнутрь влаги, пыли и песка. Плохая смазка или нарушение герметичности пыльника приводят к разрушению внутренних компонентов этого устройства, в результате чего сокращается срок службы ШРУСа или полный его выход из строя. О том как проверить ШРУС читайте здесь.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что смазка для ШРУСа — очень важна, поэтому к ее выбору следует относиться серьезно. В этой статье я расскажу о том, как и по каким критериям следует выбирать смазку для ШРУСа, а также о том какой она бывает и какая смазка для ШРУСа лучше.

В вопросе как выбрать смазку для ШРУСа следует руководствоваться такими критериями:

  • Тип смазки;
  • Взаимодействие смазки с резиной и полимерами ("резинки", прокладки, уплотнители, пыльники и т. д.);
  • Состав;
  • Срок службы;
  • Разновидности смазок для ШРУСа;

Существует много разновидностей смазок, среди которых: литиевые, дисульфид молибденовые, а также бариевые смазки. Теперь более подробно о каждом из них.

Литиевые смазки

Смазки на основе раствора лития имеют желтый цвет и густую консистенцию. При минусовых температурах литиевая смазка, как правило, становится гуще. Из-за такой особенности "работать" эти смазывающие компоненты начинают не сразу, в результате на морозе возможны кратковременные постукивания в начале, до того момента как смазка прогреется. Такой тип смазки хорошо себя зарекомендовал и способен до 10 раз снизить нагрузку на узлы.

Литиевая смазка для ШРУСа обладает повышенными консервационными свойствами и почти не пропускают влагу к металлической поверхности детали. Также следует отметить достойную нейтрализацию пыли. Ложкой дегтя в этом списке преимуществ будет то, что не все смазки такого типа могут похвастаться прекрасной стойкостью к коррозии. Именно по этой причине рекомендуется выполнять проверку состояния смазки после каждых 50 тыс. км.

Нельзя не отметить такую важную особенность этого типа смазки, как абсолютная совместимость с практически любыми полимерами, которые используются для защиты рабочих поверхностей ШРУСа. Я имею ввиду пыльник, прокладки и прочие резинки. Исключением является пластик, точнее некоторые его виды, при взаимодействии с которыми этот полимер может разрушаться.

Дисульфид молибденовые смазки

Смазки на основе дисульфид молибдена в последнее время активно стали вытеснять литиевые смазки для ШРУСа. Причин тому несколько, прежде всего, как я говорил выше, литиевые смазки противопоказаны некоторым видам пластика, который используется в современных авто. Кроме того, молибденовые смазки для ШРУСа имеют более продолжительный срок службы, это в среднем — 100 тыс. км. Именно по этим причинам смазки такого типа в последнее время стали очень популярными среди автомастеров и автомобилистов. Главным преимуществом этих смазок является высокая степень устойчивости к коррозии. Уровень трения примерно такой же, как и литиевых аналогов. За счет особого состава, в котором снижен уровень кислоты, молибденовые смазки практически не взаимодействуют с пластиками и полимерами.

Из недостатков можно выделить боязнь влаги. В случае попадания влаги на обработанную поверхность как она тут же перестает "работать". К примеру, если пыльник поврежден и внутрь гранаты попадет вода, молибденовая смазка тут же утратит свои свойства. Учитывая такую особенность, владельцам авто на которых используется данный тип смазки рекомендуется как минимум раз в месяц или после поездки по бездорожью, производить визуальный осмотр пыльников ШРУСа на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов.

Бариевые смазки

Данный тип смазки можно назвать достойным конкурентом обычной литиевой смазке. Его особенность в том, что он как и молибденовые аналоги не агрессивен к полимерам и резине, однако в отличие от дисульфид молибденовых смазок он абсолютно не боится влаги. Недостатком является то, что цена бариевой смазки для ШРУСа довольно высокая. Второй "камень в огород" — плохая переносимость низких температур, в результате такую смазку придется сменять после каждой зимы, а это, как вы понимаете — лишние траты.

Подытожим

Смазка для ШРУСа — жизненно необходима, поэтому следить за ее наличием и состоянием — задача каждого сознательного автомобилиста. В вопросе какая смазка для ШРУСа лучше, следует руководствоваться рекомендациями производителя вашего авто, а также учитывать состав пыльников и прочих "резинок", которые могут быть подвержены разрушению. На мой взгляд "золотой серединой", то есть оптимальным вариантом, можно считать литиевые смазки, при условии, что пыльники и прочие полимеры "не боятся" этого типа смазки. Если же этот вариант вам противопоказан, обратите внимание на второй вариант — молибденовые смазки для ШРУСа. Они не уступают по качеству предыдущим, однако требуют постоянного контроля и не переносят влагу, так что следите за целостностью пыльников. Третий вариант подойдет тем, кто живет в теплом климате где нет суровых зим, так как бариевые смазки для ШРУСа не переносят низких температур. Если финансы позволяют производить регулярную сезонную замену бариевой смазки, то данный вариант будет идеальным с точки зрения характеристик и полезных свойств.

Отправляясь в магазин, чтобы купить смазку для ШРУСа, советую обратить внимание на следующих производителей: Liqui Moly, BP, ESSO, Mobil и Texaco, а также: Литол, ШРУС-4, ШРБ-4 и Фиол. Вторая группа представлена отечественным производителем, не уступает по качеству иностранным аналогам при этом стоит существенно дешевле.

На этом у меня все, надеюсь вышеизложенного вам будет достаточно для того, чтобы сделать свой выбор, надеюсь, он будет правильным! Всего доброго и до новых встреч на страницах Вопрос Авто.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.