Lifan x50 краш тест

0
1238

Содержание

Исторически сложилась тенденция, что любой китайский автомобиль – это клон или копия какого-нибудь популярного европейского автомобиля. Да, такие производители есть, но марка Lifan одна из немногих, которая не пытается копировать другие бренды, а больше нацелена создавать свои, отличные от других автомобили. Благодаря такому подходу лояльность к марке и результаты ее продаж в нашей стране растут с каждым годом.

Год назад компания Lifan представила новинку – хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, получившим индекс X50. Именно его мы и взяли на тест-драйв.

Самобытный и интересный дизайн X50 радует глаз. Но, как и с любым китайским автомобилем, следуя вышесказанному, рассматривая экстерьер автомобиля, пытаешься найти в нем некие черты от других марок. И, хоть X50 и нарисован «с нуля», в нем все же можно рассмотреть слабые, но все же узнаваемые очертания. Так, например, задняя оптика напоминает оптику хэтчбека Alfa Romeo Giulietta. Как и у «итальянца» задние фонари у X50 имеет похожую форму, а при включенных габаритных огнях множество светодиодов похожим образом вырисовывает окантовку фар. Во всех остальных ракурсах, что спереди, что сбоку, Lifan X50 имеет «свой» дизайн. Он в меру яркий, в меру современный, и, конечно же, по максимуму следует новому направлению дизайна компании ЛИФАН. Единственное, к чему у X50 можно придраться, так это к состыковке кузовных панелей. Зазоры разного калибра могут немного испортить впечатление, но это все мелочи, так как в целом кузов автомобиля отлично сварен и имеет довольно высокий коэффициент жесткости при кручении, проще говоря, жесткость кузова у X50 отличная.

В плюсы внешнего вида можно записать – линзованную оптику передних фар, светодиодные ходовые огни, диодные противотуманые фары и повторители поворотов в боковых зеркалах. А рейлинги на крыше и литые диски R15 с покрышками 195/60 делают хэтчбек больше похожим на небольшой кроссовер.

Внутри Lifan X50 из-за обилия однородного пластика, как по фактуре, так и по цвету, выглядит немного скучно, но на деле он оказался достаточно практичным. Конечно, есть недочеты в подгонке пластиковых элементов, местами что-то поскрипывает и есть небольшие люфты, но это все придирки, которые устраняются производителем при обновлении модели. Садясь в салон X50, первое, что бросается в глаза, так это панель приборов с красным центральным колодцем, в нем расположен тахометр и электронный спидометр. Немного ярко и помпезно, но, в целом, это самая яркая делать всего интерьера. Можно смело предположить, что дизайнеры не планировали кого-то удивлять, перед ними, скорее всего, стояла задача сделать максимально удобный и эргономичный салон. А в некоторых элементах интерьера, например, таких как обивка потолка, Lifan X50 превосходит даже автомобили классом выше. Потолок у X50 жесткий, обит поролоном и очень хорошей тканью. А у таких автомобилей, как например Nissan Tiida, Nissan Sentra, ну или Renault Sandero Stepway обивка потолка выполнена из материала, похожего на прессованный картон.

В нашей версии Luxury было практически все, что нужно для среднестатистического автовладельца – кондиционер, аудиосистема с 4-я динамиками с поддержкой формата MP3 и выходом USB, зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировками, полный электропакет, подогрев передних сидений. Однако, в этот список можно добавить и спорные моменты, которые разочаровали. Первое – это регулировка руля только по высоте, второе – это как бы кожаная обивка сидений, если быть точнее – запах от данной обивки. На сидениях из кожзама или, как сейчас модно говорить, экокоже остановимся подробнее. В голове не укладывается один лишь факт, уже не первый год китайцы выпускают автомобили, но с салонами всегда такая проблема, словно у всех китайцев один поставщик. Подобный запах встречался в других моделях Lifan и у других китайских автомобилях – Changan CS35, Chery Tiggo5, Geely Emgrand X7. Как показывается практика, в автомобиле который пробежал уже порядка 10 000 км запах уже становится менее едким и ярким, так что вероятно, что к 50 000 км он пропадет вовсе. Помимо запаха, у сидений есть еще одна «фишка». Поначалу, кажется, что сидения имеют перфорацию, но по факту это просто выемки, а не сквозные отверстия. Ездить на сидениях с такой обивкой, да еще на большие расстояния, сплошная мука. Летом на них вспотеет даже собака. В остальном к сидениям нет претензий. Они имеют хорошую и достаточно жесткую боковую поддержку. Не скажу, что они очень удобные, но в долгой дороге спина не будет уставать.

Удивила и организация хранения мелких вещей. Когда первый раз садишься за руль, складывается впечатление полного отсутствия полочек и кармашков для того же телефона или планшета. Но при детальном изучении потайные отделения для мелочевки сразу оказываются на виду. И их тут не так уж и мало – целых две емкости рядом с пультом регулировки зеркал, одна их них даже закрывается, также две ниши по бокам центральной панели, ну и, конечно же, центральный подлокотник, перчаточный ящик и ниши в дверях. И, казалось бы, многие всегда просто кладут телефон в подстаканники, ведь это самое удобное место, которое всегда под рукой. Но в случае с X50 это просто невыполнимо, так как подстаканников он не имеет вообще. По-моему, инженеры и дизайнеры про них просто забыли.

Багажное отделение тут небольшое, до полки всего 280 л, а если сложить задние сидения, то получится пространство 1480 литров. При сложении образуется ступенька, которая затрудняет погрузку тяжелых и длинных вещей. На спинках задних сидений имеются якорные крепления ISOFIX для детских кресел, а под фальшполом скрывается полноразмерная запаска.

Двигатель и КПП

Lifan X50 построен на платформе модели Lifan 530, которая у нас в России получила имя Celliya. Соответственно мотор от этой модели с индексом LF479Q2-B установили и в X50. Этот силовой агрегат объемом 1.5 л способен выдавать мощность 103 л.с., а максимальный крутящий момент у него составляет 133 Нм при 3500-4500 об/мин. Из его особенностей можно отметить, что как и любой современный мотор в наши дни он имеет систему фаз газораспределения i-VVT и соответствует экологическим нормам Евро 5. Еще есть информация, что китайцам помогала создавать этот мотор именитая британская компания Ricardo, которая также принимала участие в разработке мотора LFB479Q для кроссовера Lifan X60. Lifan не первый клиент на изучение двигателестроения у фирмы Ricardo, она еще консультирует и обучает китайскую компанию JAC. Как проходит обучение нам неизвестно, но организация воздушных потоков в камеру сгорания вызвала вопросы. Воздушный фильтр у Lifan X50 «гуляет» в своем боксе и не имеет уплотнителей, а подходящий к системе патрубок и вовсе норовит сорваться с крепления, если чуть ослабнет хомут.

Возвращаясь к LF479Q2-B, сообщаю, что мы не увидели особой технологичности и эффективности этого мотора, он середнячок за свои деньги. Динамика у X50 скромная – 11 секунд до 100 км/ч, работа на холостых оборотах неровная – немного скачут обороты. С другой стороны этот мотор способен работать, как на топливе АИ-92, так и на АИ-95. При использовании бензина АИ-92 мы за все время эксплуатации получили расход равный 9 л на 100 км, в то время как производитель обещает 6,5 литров.

Вариатор у Lifan X50 работает отлично и вопросов не вызывает. Многие владельцы отмечают медлительность X50 с CVT, но пусть модификация чуть потеряла в динамике, зато в пробке удобно ездить, и вариатор не дергается как на автомобилях Audi, например.

Подвеску китайцы построили по классическому принципу для данного класса, спереди типа МакФерсон, а сзади полузависимая балка. Настройка ее была явно с заделом на российские дороги, амортизаторы имеют приличный ход и хороший демпфер, что обеспечивает отличную энергоемкость. Крены конечно у автомобиля есть, но не особо критичные. Дорожный просвет в 185 мм позволяет не бояться легкой проселочной дороги.

Lifan X50 хорошо управляется, как на трассе, так и на пересеченной местности. Единственное, что не понравилось, так это поведение на высокой скорости в 140 км/ч и более. На этой скорости руль становится неинформативным, а автомобиль начинает «гулять». На проселочной дороге X50 отлично гасит ухабы, с легкостью преодолевает неровности. Благодаря системе стабилизации ESP от компании Bosch, X50 отлично держится и на скользком ледяном покрытии. И, пожалуй, еще один большой плюс — это наличие шести подушек безопасности: две фронтальные, передние боковые и боковые шторки. Из откровенных минусов резюмировать можно лишь фенольный запах в салоне и прожорливость мотора.

В настоящий момент новый Lifan X50 с вариатором в комплектации LUXURY можно приобрести за 639 900 рублей. За эти деньги автомобиль будет с максимальным набором опций. Сравним его с конкурентами. Первый, Renault Sandero Stepway с мотором 1.6 л мощностью 102 л.с. и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации Privilege будет стоить 764 990 рублей. Второй, китайский DFM H30 CROSS с 1.6 мотором 117 л.с. с 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации Luxury за 689 000 рублей. Третий вариант, Lada Kalina Cross с мотором 1.6 л 106 л.с. с 5-ступенчатым «роботом» в комплектации «Люкс» обойдется в 576 600 рублей.

Стоимость автомобиля Lifan X50 (1.5 CVT) от 639 900 руб.

Весной текущего года в дилерских центрах Lifan по всей России стартовала продажа нового китайского кроссовера х70. Как и ожидалось, отечественные потребители проявили интерес. Поскольку одним из параметров при выборе автомобиля является его безопасность, многие российские водители ожидают, что покажет краш-тест Лифан х70. Будет ли он также убедителен, как в случае с популярной моделью предшественника?

Краш-тест Лифан х70

Информации о результатах краш-теста Lifan x70 и его проведения пока нет. По этой причине остаётся лишь доверять опытному китайскому разработчику, ранее тестированная продукция которого, демонстрирует хороший уровень безопасности эксплуатации.

Как всё прошло у модели х60

Существует несколько видов тест-систем, которым довеют опытные водители. К их числу принадлежат краш-тесты EuroNCAP, IIHS и C-NCAP. Они позволяют с высокой долей вероятности определить характер повреждений автомобиля, попадающего в ДТП, узнать, как работает пассивная безопасность, ориентированная на защиту тех, кто находится в салоне.

В прошлом году на базе независимой лаборатории был проведён краш-тест кроссовера х60. Проходил он по методике C-NCAP, включающей в себя три сценария развития событий на дороге. Два теста на лобовое столкновение, для которых используется стационарный барьер с полным и неполным перекрытием, а также тест, имитирующий боковое столкновение с движущимся объектом.

В результате столкновения с барьером с полным перекрытием на скорости 56 км/ч кроссовер получил повреждение передней части. При этом лобовое стекло осталось целым, передние стойки выдержали удар без смещения или деформации, которая могла бы угрожать переднему ряду пассажиров. За этот тест автомобиль получит 4 звезды.

В процессе воссоздания аварии с наездом на барьер с неполным перекрытием, ударная нагрузка приходилась на переднюю часть со стороны водителя. В результате был частично смят капот, повреждены передняя фара и крыло, но передняя стойка опять устояла. Датчики нагрузки, размещённые на манекене водителя, показали, что серьёзных повреждений туловище не получило. Последствием имитации бокового столкновения стала вмятина на дверце водителя.

Поскольку вес, габариты и конструкция двух последних моделей китайских кроссоверов отличаются незначительно, можно предположить, что будущий краш-тест Лифан х70 пройдёт с успехом.

LIFAN X70 – продолжатель традиций

Этот китайский кроссовер будет успешен в России. Правда, недолго. Почему? Ответ в нашем обзоре.

Преемник китайского успешного кроссовера — Х60 принципиально новой начинкой похвастаться не сможет – моторы и трансмиссия те же, а полный привод имеют только стеклоподъёмники. Но, всё-же, Х70 заметно выигрывает по оснащению, и как компенсация за неполный привод здесь – значительно увеличенный клиренс

Свой путь Lifan Myway

Ещё вчера китайские производители автомобилей без особого стеснения копировали популярные модели известных марок. Сегодня разработчики из Поднебесной уже стараются выработать иной подход к конструированию машин, стараясь учесть требования рынка, запросы покупателей и собственные возможности. Насколько им это удаётся, можно оценить, познакомившись с новинкой от компании Lifan.

Обзор LIFAN Murman, поколение 2017 года

Китайские автомобили набирают все большую популярность. Поэтому LIFAN Murman 2018 в кузове седан не прошел мимо автолюбителей. Этот среднеразмерный седан, имеет презентабельную внешность, а также комфортный салон, не уступая по этим показателям премиальным европейским маркам. Но, вместе с тем, имеет меньшую цену, что привлекательно для наших соотечественников.

Обзор Lifan X50 2016

В 2014 году на Пекинском автосалоне была представлена новинка компании Лифан – новый кроссовер Lifan x50. Буквально через полгода автомобиль появился на российском рынке и почти сразу же стал бестселлером в линейке кроссоверов, заняв уверенное первое место в номинации «самый компактный кроссовер». И на сегодняшний день это один из наиболее компактных автомобилей семейства кроссоверов.

Интересная форма и оригинальные линии фар добавляют внешнему облику автомобиля экспрессии. Задняя часть автомобиля выполнена стильно и мощно, но, при этом, поднята не настолько высоко, чтобы затруднять обзор для водителя (это можно легко рассмотреть на видео тест-драйва автомобиля).