Лада веста кросс записаться на тест драйв

0
647

Содержание

Изящные
и технологичные
смартфоны*

Ежегодный мастер-класс «АВТО ГОДА» по
вождению для участников голосования в
премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ 2018»

Сроки проведения акции
с 15 января по 28 февраля 2018 года

ХОТИТЕ УЗНАТЬ
БОЛЬШЕ
О СУПЕРНОВИНКЕ
ОТ LADA?

Cмотрите прямо сейчас оригинальный тест-драйв
LADA VESTA SW CROSS в проекте AUTOGODA
ДЛЯ НАРОДА

Спасибо за участие!

После прохождения тест-драйва, обязательно получите промокод в дилерском центре.
Это позволит Вам претендовать на приз.

Ваш промокод сохранён

Поделитесь этой новостью с друзьями!

Поделитесь этой новостью с друзьями!

Ваш промокод сохранён

Ежегодный мастер-класс «АВТО ГОДА» по
вождению для участников голосования в
премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ 2018»

Специально подготовленные трассы, приемы вождения на
льду. Возможность протестировать все флагманские модели
LADA. Соревновательные заезды

Довольно долго любители отечественных автомобилей ожидали выпуск новинки от АвтоВАЗа. Тест-драйв Лады Веста СВ Кросс универсал 2019 года выявил то, что, собственно, и обещал российский автоконцерн. Автомобиль имеет достаточно элегантный внешний вид. Хромированная окантовка украшает края «икса», а надпись Lada – обратную сторону головной оптики.

Начнем тест-драйв Лады Веста с характеристик нового авто. Данная модель оснащена стеклами с электроподъемниками, ABS, 2-мя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой с 4-мя динамиками и ESC. Под капотом находится 16-клапанный мотор объемом в 1,6 л и мощностью в 106 «лошадок». Как показал обзор тест драйва Лады Веста Кросс от владельца, двигатель и 5-ступенчатая МКПП производства Волжского автомобильного завода работают исправно. В движении авто ведет себя довольно устойчиво. «Змейку» Веста выполняет «на ура». Однако серьезные слаломы выполнить не получится: система ESC тут же препятствует любым попыткам.

Тормозная система седана заслуживает особого внимания, достаточно посмотреть видео тест-драйва Лады Веста: дисковыми тормозами оснащены передние колеса, а вот на задних красуются барабанные, причем все это в купе с довольно приятной ценой. При входе в повороты ощущается плавность автомобиля. Даже при резких маневрах подвеска позволяет удерживать автотранспортное средство на дорожном полотне.

То, что автомобиль в своем роде уникален, можно понять, если пройти тест-драйв Лады Веста. Только сев в водительское кресло вы поймете – автопроизводитель явно позаботился о комфорте. Кресло имеет прекрасную боковую поддержку и удобно установленный подголовник. Панель управления может легко посоперничать с автомобилями такого же класса иностранного производства. Аудиосистема и климат-контроль работают исправно.

Убедиться во всех преимуществах автомобиля просто – достаточно записаться на тест-драйв Лады Веста в Москве в нашей компании. Будьте уверены, детище Волжского автопрома еще удивит вас своими ходовыми возможностями и внутренним комфортом.

С Кроссом мне довелось познакомиться в окрестностях Сочи, где вазовские испытатели живут месяцами, сменяя друг друга и накатывая тысячи километров по дорогам разных типов, включая горные серпантины. И это первая серийная Лада с подвеской как у Subaru!

LADA > Vesta SW

В какой-то момент я даже зажмурился, а внутри всё сжалось до колик. Не от страха свалиться в пропасть, а от уверенности, что на этой глубокой асфальтовой промоине быстрого горного поворота мы не только прикончим передние колеса, но и оставим обе стойки передней подвески. А там — да, через каменный отбойник и кубарем вниз. Падать есть куда.

Практически выбрав ход сжатия, на выходе из ямы Cross подскакивает вверх.

И еще раз — хрясь! Это уже после резкого сжатия ушли в легкий подскок задние колеса. Радиус поворота чуть «распустился» — и машина пошла пошире, наружу виража…

С обновленьицем

Нет ничего хуже, чем носить в себе чужие тайны. На этом предсерийном универсале Лада Веста SW Cross я поездил еще в первой половине лета, а делиться впечатлениями можно только сейчас. Пока держишь язык за зубами, забываются нюансы, улетучивается волну­ющее чувство «права первой ночи», притухают эмоции. Впрочем, плюсы в этом тоже есть: в памяти цементируется главное, и об этом главном я и поведаю.

С предсерийным Кроссом мне довелось познакомиться в окрестностях Сочи, где вазовские испытатели живут месяцами, сменяя друг друга и накатывая тысячи километров по дорогам разных типов, включая горные серпантины (Дмитровским автополигоном они пользуются лишь для сертификационных испытаний). Машины — в камуфляже, поскольку до начала продаж еще почти полгода. Интерьер местами несерийный: некоторые панели сделаны из гладкого модельного пластика. Но — и это главное! — почти полная «ездовая» свобода. Хочешь — шпарь по ровным олимпийским дорогам. А нет — шуруй по горным серпантинам.

Белый Cross, от которого я взял ключи, — мечта многих. Потому что вместительный, с внушительным клиренсом (203 мм!), с мотором 1.8 (122 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Со временем все Весты обзаведутся таким силовым агрегатом, но пока сочетание «старшего» мотора и механики — в диковинку. А еще такому Кроссу 1.8 положены дисковые задние тормоза. Барабанные не столь эффективны? Менее надежны? Не слышал о таких проблемах. А вот то, что дисковые тормоза дороже в обслуживании, — факт. Но если потребитель хочет — вуаля. Маркетинговый ход: теперь как у «корейцев»!

На Cross ставят только 17‑дюймовые колёса с шинами размерностью 205/50 R17. Обычным универсалам положены колёса поменьше — диаметром 15 или 16 дюймов, как на седане.

Обойдя вокруг машины, заметил немало изменений — о некоторых из них мы уже рассказывали (ЗР, № 7, 2017). Веста постепенно модернизируется (например, было проведено несколько калибровок силовых агрегатов); кое-какие новшества будут внедрены сначала на универсале, а уж затем перекочуют на седан.

В 2015 году Веста запускалась без некоторых опций — в частности, не было боковых подушек безопасности и климат-контроля. Через несколько месяцев освоили и эти «плюшки». Не так давно в салоне появился плафон освещения второго ряда. Внедрена постоянная подсветка приборов — сначала на экспортных модификациях, а с июля — на всех машинах. А еще Весту-универсал «переозвучили»: звуки срабатывания поворотников, сигнализации и других систем стали менее резкими, более интеллигентными. Позже ими «прошьют» все Лады.

Сначала на универсале, а потом и на седане появится отдельная кнопка обогрева лобового стекла — раньше-то все обогревы «висели» на одной кнопке, что не очень удобно. Кроме того, перенесен датчик температуры наружного воздуха. Прежде он стоял в закрытой зоне, и в пробках да и просто на стоянке набегающий поток от вентилятора сильно нагревал датчик — на панели приборов некорректно отображалась забортная температура.

Лючок бензобака избавился от старомодного ушка, стал плоским и открывается нажатием, как на иномарках. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака, как это сделано на подавляющем большинстве современных машин. Скрытую под планкой обрезиненную кнопку позаимствовали у Иксрея. В сентябре такое же обновление получили и седаны.

В городе Сочи — быстрые очень

Сочетание 122‑сильного мотора и механической коробки — огонь! Мотора хватает всегда, хотя в машине помимо меня три пассажира и кое-какой багаж. Передачи удачно цепляются друг за друга — нет проблем ни на автобанных участках, ни в затычных подъемах на выезде из Сочи в сторону Солохаула, где всегда много транспорта. Сцепление не требует филигранной работы ногой: просто отпускаешь педаль — и едешь. Лишь иногда раздражал легкий зуд, но это, как заверили меня инженеры, следствие того, что калибровка двигателя еще не завершена.

У обычного универсала Веста SW задняя подвеска — в точности как на седане, но характеристики пружин и амортизаторов слегка пересмотрены под более высокую нагрузку. А вот у Кросса пружины другие: благодаря им клиренс увеличен со 178 до 203 мм. Сделано это в пределах хода амортизатора и в стандартных рабочих углах привода ведущих колес. Поскольку стабилизаторы не меняли, угловая жесткость подвески чуть увеличилась лишь благодаря другим пружинам.

Всего и делов‑то — поменять пружины и амортизаторы (стойки не импортные, а родные, скопинские). Но как преобразилась машина! Универсал сохранил живость характера седана при непробиваемой подвеске! Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.

Конечно, низкопрофильные шины 205/50 R17 чуть дотошнее собирают асфальтовые стыки и мелкие камешки, но на крупных неровностях всех фасонов подвеска работает гораздо увереннее, чем на седане.

Именно за шины я боялся больше всего. Когда не знаешь истинного предела возможностей автомобиля да еще везешь людей, невольно едешь аккуратнее, с большим запасом. Да и дорога, считай, незнакомая — езжу по ней раз в несколько лет, от случая к случаю.

А когда прибыли на место, поменялись с испытателем Александром местами — и по пристрелянным дорожкам он прохватил, что называется, на все деньги. Асфальт здесь местами проседает из-за весеннего схода воды, и эти промоины — весьма жесткое препятствие. В одну из таких, перед крутым левым поворотом, мы и влетели на скорости под сотню.

Передок взмыл вверх, Веста вздохнула всем своим телом и стала смещаться наружу, переходя на более широкий радиус, — но только и всего. Подвеска даже не замкнулась на буферы сжатия. Фантастика! Помню, несколько лет назад меня так же поразил своей плотной и всеядной подвеской Subaru XV.

Понятно, что XV — из другой ценовой лиги, но с технической точки зрения это прямой конкурент: тот же типоразмер, схожий по мощности мотор (речь про 1.6). Разве что полного привода у Весты нет. Но на асфальте он и не нужен.

Всю дорогу я не мог оправиться от этого «субаровского» ощущения. Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется — лучше седана. Полное ощущение, что даже ESP срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа. Специальная калибровка для Кросса?

Нет. Настройка ESP универсальна для седанов и универсалов, включая Cross, — есть лишь разные предустановки в зависимости от силового агрегата (мотор и тип коробки) и типа задних тормозов (дисковые или барабанные). А эффект сдвинутого порога срабатывания создают шины. Они низкопрофильные, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы — машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках. А поскольку ESP срабатывает, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля, то чем меньше угол поворота колес, тем позже она возбуждается, полагая, что до опасного момента еще далеко. Вот порог срабатывания и отодвигается. И я с этой бездушной дамой, у которой одни цифры в голове, полностью согласен. Не знаю, как будет зимой, но летом — в кайф.

К тому же сцепные свойства этих шин чуть выше, а руль из-за увеличенных боковых сил становится более «увесистым» и понятным. Главное — не наглеть и откровенно не перебирать со скоростью на входе в поворот. Ведь ESP срабатывает преимущественно по сносу, а когда начинаешь плавно соскальзывать всеми четырьмя колесами, она относится к этому спокойнее.

Активным водителям понравится — можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!

К слову, о тормозах. Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге. Так что замена задних тормозов дисковыми у машин в топ-версиях — не просто блажь

А как едет обычный универсал Веста SW — на стандартных 16‑дюймовых колесах и с задними барабанными тормозами? Не знаю. Но буквально на днях Кирилл Милешкин уже поездил на серийных универсалах — надеюсь, он поделится своими впечатлениями.

Конечно, испытатели ездят не только по асфальту, но и по щебенке, по откровенно разбитым дорогам и по грунту. А для оценки надежности подвески выезжают и на булыжник. Я тоже протряс SW Cross на крупном булыжнике обмелевшей горной реки. Так вот, если не дурить, машина позволяет многое. Казалось бы, вот-вот цапанешь пузом за камни — а там еще есть запас! Конечно, это не полноценный кроссовер, но с такой подвеской и с таким клиренсом чувствуешь себя очень уверенно. Поставить бы сюда самоблок, и было бы совсем чудесно. Но это из разряда оффроудных хотелок.

Напоследок я вывесил универсал на крутом перегибе асфальта — так, что заднее правое колесо чуть оторвалось от земли. Проем двери багажника сохранил свою геометрию, дверь поднимается свободно, боковые двери тоже открываются легко. Жесткость кузова на кручение достаточная. Но это на пустой машине — а выдержит ли кузов с нагрузкой? Проверим на серийном Кроссе.

А цена?

Пожалуй, это главный вопрос. Несколько месяцев назад я предполагал, что Веста SW Cross в топовом исполнении (с роботом АМТ) дотянется до 850 тысяч рублей. А в конце лета Николя Мор поведал мне, что машина будет дороже 800 тысяч. (Цены объявили 19 сентября. Базовая версия универсала в комплектации Comfort обойдется в 639 900 руб. — Ред.)

Срок начала продаж — скорее всего, ноябрь.

Большинству покупателей возможностей Кросса хватит за глаза. И сумма его потребительских качеств — вместимости, проходимости, управляемости, дизайна и так далее — позволяет уверенно говорить о том, что он с лихвой отработает каждый вложенный в него рубль. И уже сейчас очевидно, что спрос на универсал Веста SW и его версию SW Cross будет выше, чем предполагалось изначально. АВТОВАЗ уже пересматривает соотношение объема производства седанов и универсалов.

А если в принципе универсал не нужен, но непременно хочется чего-то более «повышенного» и чуть более проходимого, есть изящное решение — Веста-седан в исполнении Cross. С черными бамперами и «приподнятой» подвеской. Я уже видел такие машины на конвейере — во время опытной сборки. Смотрятся — отпад. Так что есть смысл подождать.

>