Лада веста или ниссан террано

0
891

Содержание

Две эти модели являются серьезными конкурентами на отечественном рынке. Большинство людей страдает от когнитивного диссонанса при выборе одной из них. Попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Ниссан Альмера. Автомобили практически одинаково стоят, имеют двигатели, выдающие схожую мощность, а также идентичные корпуса и гамму.

В момент выпуска отечественной новинки, никто не мог предположить, что она будет способна составить конкуренцию иностранным брендам. Однако российские конструкторы обстоятельно принялись выполнять свою работу и радовать потенциальных покупателей. Машина получилась в разы совершеннее своих предшественниц и способна выйти на мировой рынок, где будет конкурировать с грандами автомобилестроения.

Что сказать о внешнем виде

Сравнение Лада Веста и Ниссан Альмера необходимо начать именно с этой категории. Японский экземпляр достаточно себя зарекомендовал и обладает огромным авторитетом среди любителей и специалистов. Его внешность позаимствована от Рено Логан и Ниссан Теаны. Конструкторы старательно пытались сделать свой продукт непохожим на образцы. Российский конкурент прибавляет в тех аспектах, которые раньше становились большими недостатками и негативно влияли на репутацию. Машина не растеряла свою привлекательность, которой хвастал концепт.
Сравнение Лада Веста и Ниссан Альмера
Конструкторы конкурентов пошли разными путями при создании. АвтоВАЗ намеревался сделать свое чадо эффектным и излучающим агрессивную динамичность. Инженеры Ниссан старались придать своему авто солидности и строгих форм. Что выбрать: Lada Vesta или Nissan Almera? Первая обладает габаритной решеткой радиатора, крупным воздухозаборником и перекрещивающимися линиями сбоку. Серьезности второму авто придает капот, слегка наклоненный вперед, классический бампер раскосые фары.

Габариты, колесная база и клиренс

Альмерия выигрывает в параметрах длины и высоты кузова, превосходит в объеме багажника, но уступает в показателях дорожного просвета и ширины.

  1. Длина Весты – 4410 мм, конкурента – 4655.
  2. Ниссан Альмера выше оппонента на 25 мм (1522 против 1497).
  3. Ширина Лада Веста – 1765, «японца» — 1695.
  4. В показателях колесной базы преимущество у Ниссан Альмера (2700 мм против 2635).
  5. Российский экземпляр становится знаменит благодаря своему высокому дорожному просвету (178 мм), японский продукт предлагает 160 мм клиренс.
  6. В багажнике Лада Веста уместится 480 литров груза, в отсеке конкурента все 500 л.
  7. «Японец» весит 1180 кг (1600), оппонент – 1230 кг (1670).

Не все авто от Ниссана собираются в Японии. Альмера производится на заводе в Тольятти, и качество исполнения работ не превышает то, какое можно видеть на Лада Веста. Из этого следует, что в плане престижа автомобили равноценны. Есть информация, что АвтоВАЗ планирует выпускать универсал и хэтчбек, японцы таких заверений не представляли.

Рассматриваем движки, трансмиссии и шасси конкурентов

Двигатели и шасси автомобилей
Производители внедряют под капот достаточно мощные силовые агрегаты, делая акцентированный упор на эту характеристику. Чтобы полноценно сравнить Лада Веста и Ниссан Альмера, необходимо рассмотреть аспекты ДВС. Тест драйв обеих моделей раскрыл все характеристики, какие способны выдать автомобили.

  • Российская новинка предлагает покупателю двигатель с мощностью 106 лошадиных сил и объемом 1,6 литра. Мотор «японца» имеет более низкую мощность (102 л.с.), но, такую же вместительность.
  • Ниссан Альмера разгоняется до сотни за 11 сек с механической КПП, что на секунду быстрее, чем у Лада Веста. Скорость на «роботе» практически идентична (12,8 сек).
  • Максимальное ускорение российской новинки – 178 км/ч, а расход топлива составляет 9 литров по городу. Оппонент тратит горючего примерно столько же.
  • Обе модели имеют хороший и дееспособный вариант пятиступенчатой механической коробки передач. На японца устанавливают 4-диапозонную «автоматику», для Весты характерна АМТ, которая несколько выигрывает при движении на трассе.
  • Фронтальная часть шасси автомобилей конструируется по типу МакФерсон, сзади располагается стержневая подвеска. Лада Веста хорошо управляется, даже при высоком клиренсе, за счет точных настроек ходовой. У оппонента наблюдается некоторая раскачка и наклоны кузова.

Ряд моторов для Альмеры не станут расширять, тогда, как для Весты все довольно радужно. Российские инженеры планируют оснащать универсал и купе двигателями более надежными, вместительными и мощными.

Рассмотрение интерьеров

Интерьер салонов
Эксперты предполагают, что преимущество Лада Веста внутри салона подавляющее. Она обладает информативной приборной панелью, удобным мультирулем. Все пространство обрамлено черным пластиком и, в некоторых местах, хромом. Сиденья авто многогранно регулируются и весьма комфортны. Шумоизоляция в машине на высоком уровне.

Предполагают, что дизайн интерьера Ниссан Альмера полностью скопирован с Рено Логан. Внутри японского продукта преобладают серые тона, салон отделан однотонным пластиком. Центральная консоль как-то скромно уходит вниз от глаз водителя. Однако клавишная система располагает рациональностью, а сама приборная панель дает много информации о движении и самом авто. Можно похвалить и удобство кресел. Пассажирам на задних сидениях будет очень свободно. Главный минус Ниссан Альмера – плохая шумоизоляция. Слышно и вой мотора, и удары воды, и звуки встречного ветра.

Сколько стоят конкуренты

Если сопоставить количество комплектаций, преимущество на стороне российского продукта. Базовая комплектация Лада Веста несколько дешевле (515 000) аналогичной Ниссан Альмера (540 тысяч рублей). Новинка от АвтоВАЗа с «роботом» стоит 570 000, а «японец» с 4-х ступенчатой автоматической КПП – 640 000. Сравнивать эти продукты достаточно правомерно, так как они близки по характеристикам, внешнему виду и вправе привлекать новых покупателей.

Самая дорогая версия Альмеры может удивить покупателя полным электропакетом, качественным кондиционером, мощной акустикой и добротным обогревом зеркал и сидений. Люкс-вариант Лада Веста обладает всеми опциями конкурента, основным преимуществом здесь будет возможность установки дисков в 16 дюймов.

После обновления бюджетного кроссовера Renault Duster его более премиальная версия Nissan Terrano оказалась в роли отстающей. Стоит или не стоит переплачивать лишние деньги за более дорогого клона?

Раньше как — хотел Duster, но тошнило от его убогого фейса? О’кей, вот тебе Nissan Terrano — та же ботва, только вид сбоку и посимпатичнее. «Японец» стал как бы премиальным исполнением румынского бюджетника, на чем какое-то время выезжали его продажи, даром что цена на Terrano была сильно выше, чем у первоисточника. Но вот у «Дастера» случился рестайлинг, в ходе которого парни из Renault пофиксили все недостатки, о коих рыдал потребитель, даже с дизайном кое-что сотворили. Nissan же остался прежним.

Говорят, ДНК человека и шимпанзе совпадает чуть ли не на 90%. Конечно, при взгляде на некоторых может показаться, что доля куда выше, но сейчас не о том. Казалось бы, какие-то 10% отделяют не самое тупое, но все же животное от человека разумного. Поди заставь какого-нибудь гиббона выучить тригонометрию. А вот пара-тройка хитросплетений хромосом, и твой мозг насилует учебник Гельфанда-Львовского. Даже мельчайшие детали решают.

С тачками все ровно то же самое. Вот подошел ты к корме загрузить поклажу: в новом Duster перед тобой эволюционировавшая из недошторки классическая багажная полка, в Terrano — не скручивающийся кусок дешевой тряпки. А ведь обе машины самые что ни на есть бюджетники. Более того, кровные родственники, чуть ли не братья-близнецы. Мелочи, скажете? Хорошо, едем дальше. На заправке в первом случае, чтобы открыть доступ к горловине, ты просто дернешь джойстик в салоне, во втором — будешь ковырять ключом грязную крышку, с которой еще и придется тащиться на кассу. Если в пути тебе наперерез прыгнет кто, то в одном автомобиле ты четким рефлексом двинешь в центр руля, дабы оповестить о своем негодовании. А в другом будешь искать гудок в торце левого подрулевого джойстика — где ж ему еще быть-то!? Приборы в одном пусть и не лакшери, но современные и даже симпатичные, а в другом — без слез не взглянешь.

Кроссовер эконом — класса или универсал, т.е. грузопассажирский автомобиль “повышенной проходимости” — что более подходит для российских реалий? Рено Дастер или Лада Веста кросс? Автомобили предназначены для разных задач, у них разные возможности. Авто разных классов сравнивать конечно же, некорректно, но с выходом Lada Vesta cross — именно такой выбор встал перед массой автолюбителей. Единственное, что сближает машины — это ценовой коридор.

Сравниваем технические характеристики

Чтобы разобраться в вопросе технических характеристик необходимо сравнить Лада Веста Кросс и Рено Дастер. Сравниваем.

Веста кросс — первый автомобиль ВАЗа с таким уровнем безопасности и оснащения. Компактным, но вместительным универсалом нетрудно управлять и на городских улочках, а при длительных поездках, внедорожные возможности (повышенный дорожный просвет, пластиковый обвес, снижающий степень повреждений от летящего из-под колес гравия), сослужат свою службу.

Дастер — признанный лидер в своем классе. В нем Рено удалось совместить крепкий автомобиль, неплохие внедорожные качества и приемлемую цену. В автомобиле в наличии практически все необходимые современному автомобилисту опции. Машина безусловно надежная — за всю историю продаж не выявлено каких-то глобальных проблем, систематических поломок — они практически всегда носят частный характер. Серьезных детских болезней не зафиксировано. Да и недавний рестайлинг серьезно стимулировал продажи.

Двигатели и трансмиссии

Лада Веста кросс, в сравнении с Рено Дастер проигрывает ему по количеству силовых агрегатов. Она комплектуется 2-мя двигателями, оба однорядные, четырехцилиндровые, четырехтактные, атмосферные, 16-ти клапанные, с ременным приводом ГРМ и чугунным блоком цилиндров:

  • ВАЗ 21129 — 1, 6 л., мощность 106 л.с., крутящий момент 148 н/м при 4200 оборотов/ мин. Такой двигатель ставится только в паре с 5 МКП, средний расход бензина — 7,5 л.;
  • ВАЗ 21179 — 1,8 л., мощность 122 л.с., крутящий момент 170 н/м при 3750 оборотов/мин. Этот двигатель может устанавливаться с 5 МКП и с 5 ст. роботом.

Дастер комплектуется 3-мя двигателями, 2 — мя бензиновыми, однорядными, четырехцилиндровыми, четырехтактными, атмосферными,16-клапанными, с ременным приводом ГРМ. Кроме этого, на машину ставится и экономичный турбодизель dCi. В России примерно 80% продаж приходится на бензиновые моторы:

  • двигатель объемом 1,6 л. — 114 л.с., крутящий момент 156 н/м при 5750 оборотах/мин, средний расход бензина 8,5-9 литров. Этот двигатель может устанавливаться как в паре с 5 МКП, так и в паре с 6 МКП — на машинах с полным приводом;
  • двигатель объемом 1,8 л. — 143 л.с., крутящий момент 195 н /м при 5500 оборотах/мин, средний расход бензина 8,5 литра. Этот
  • двигатель может устанавливаться и с 6 МКП, и с автоматом. Ставится на 4х4 и 4х2 версии;
  • турбодизель имеет объем 1,5 литра, и крутящий момент 200 н/м при 1750 оборотах/мин., средний расход около 5 литров. Эти двигатели работают с 6 МКП или 4 ст. автоматом.

Веста кросс имеет передний привод. Устанавливаются КПП двух видов — 5 МКП и специально разработанная для России, не боящаяся никаких морозов, роботизированная АКПП. Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, несколько доработанная для усиления. Дисковые тормоза установлены на все колеса. Руль имеет регулировки и оборудован электроусилителем. Полноприводное оборудование, о котором было заявлено, не устанавливается, проект отложен в силу ряда разных причин. На заднем мосту стоит полунезависимая торсионная балка. В случае появления полноприводной версии, задняя подвеска станет рычажной и независимой.

Дастер имеет две версии трансмиссии — с приводом на передние колеса и полноприводный. Если внедорожник построен на базе Рено Логан, то применяемая полноприводная трансмиссия от Ниссан, и поныне ставится на модели Икс-Трейл и Кашкай. Она может работать в трёх режимах, (Авто, Лок и 4х2), по-разному, распределяя крутящий момент.

Суть ее работы такова — при движении по хорошим дорогам, крутящий момент поступает лишь на передние колеса, так как многодисковая муфта включения заднего привода отключена. В режиме Авто, специальный датчик включает задний привод, зажимая муфту при пробуксовке передних колес, и выключает, когда в заднем приводе нет необходимости. В режиме 4х4 многодисковая муфта принудительно включена и постоянно передает крутящий момент на задние колеса. Передняя подвеска независимая, МакФерсон, задняя тоже независимая, рычажного типа. На модели 4х2 рычаги на задней подвеске заменяет балка.

Габариты и экстерьер

Длина Весты кросс 4424 мм., ширина автомобиля 1785 мм. Если стоят рейлинги высота увеличивается до 1532 мм. Веста кросс на 4 мм. выше Дастера благодаря своим семнадцатидюймовым колесам и увеличенному клиренсу, который порадует любителей езды “там, где кончается асфальт”. А черные накладки на бампере позволили ей обогнать паркетник в длину на 2 см.

Дизайн экстерьера Весты кросс видится хорошо отработанным. Нет дисбаланса в форме и размерах деталей кузова. Выполненные в черном цвете стойки сливаются с тонированными стеклами, становясь незаметными. Оригинально смотрится антенна, смахивающая на акулий плавник. Измененная форма крыши, заниженная к “атлетичной” корме, придает машине спортивность. Неокрашенный (что делает незаметными царапины) пластмассовый обвес, не только защищает кузов от гравия, но и контрастно подчеркивает яркий окрас. Решетка радиатора с массивными хромированными перекладинами и крупным логотипом производителя, выглядят стильно.

Выштамповки сбоку и молдинги на бампере, наводят на мысли о стиле Х.

В “российском” исполнении “Дас”, или Рено Дастер, отличается большим количеством хромированных элементов, (решетка радиатора, накладки на зеркала и т.п.), и довольно изящными фарами. Присмотревшись к рестайлинговой версии замечаешь новые, переработанные кузовные панели, и стилизованный дизайн радиаторной решетки. На бамперах новые, мощные вставки, головная оптика с полосками ДХО, слегка напоминает оптику семейства Jeep. Интересно смотрятся стилизованные задние габаритные огни. Более мускулистый вид приобрел капот, неплохо смотрится переработанная багажная дверь.

В целом получилось этакое брутальное авто, как для любителей грунтовых дорог, так и для городской езды.

Интерьер автомобилей

Внутри Lada Vesta cross довольно привлекателен. Продуманные, плавные линии лобовой и приборной панели, стильно выполненные дефлекторы как бы окантовывают экран мультимедиа. Верхняя панель из мягкого пластика, утопленные в три больших, глубоких колодца приборы. Длинные, средней жёсткости, подушки сидений, внутри, в общем то все неплохо. Может быть только множество оранжевых вставок — на любителя, это скорее какой-то корейский стиль.

На Рено Дастер установлена интуитивно понятная приборная панель. Клавиши управления ограничителем скорости и круиз контролем имеются на руле. Пластик мягкий, приятный, тихий. Сиденья обшиты износостойким материалом, имеют усиленную боковую поддержку. Нижняя подушка сидений, для предотвращения усталости ног, удлинена. На случай аварии у сидений имеется функция программируемой деформации.

Блок управления мультимедиа расположен на рычаге за рулём, и это давнишнее, неудобное решение, которое французы никак не исправят. Дефлекторы далеки от изящности, но довольно практичны, с большим количеством настроек. И внешне, и внутренне Дастер консервативен. Это просто трудяга, стоящий именно тех денег, что за него просят.

Сравниваем комплектации и цены

Vesta cross SW продается в трех версиях — Классик, Комфорт и Люкс. И если версия Классик стоит немногим менее 600 т.р., уже имея при этом все необходимое оснащение, то в базе у Дастера все обстоит гораздо хуже. Здесь, заплатив 639 т.р., мы имеем переднеприводную модель, с 5 МКП и 1,6 л. двигателем. 4х4 с 6 МКП в базовом оснащении + 121 т.р. Кондиционер в этой версии у Дастера отсутствует, но можно установить за 30 т.р., что негативно сказывается на цене. Подогрев лобового стекла отсутствует — таковой имеется только на заднем.

Слегка приближается к Весте Классик по комплектации Дастер в версии Expression. На нем также установлен 1,6 л. двигатель и 5 МКП, но цена уже 790 т.р., и опять без кондиционера. А это ещё 30 т.р., итого 820 т.р. Таким образом значительно обогнав Весту кросс по цене, Дастер, все равно отстает по оснащению.

Вывод: сравнив комплектации цены мы видим значительный отрыв Весты.

Итог сравнения

Сегодняшняя Веста кросс коренным образом отличается от своих предшественниц. Здесь уже можно говорить об уровне иномарок эконом-класса. Здесь не бросается в глаза, как ранее, откровенная экономия всем и вся. Качество и проблемы обсуждать пока рано, хотя, с учётом того, что это почти копия седана и универсала, имеющих опыт эксплуатации, думается что обойдется без глобальных недочетов.

Дастер дороже, но проходимее. Это 100% качественная иномарка эконом-класса. С учетом опыта многолетних продаж Дастера и отсутствия откровенных проблем при его эксплуатации, Весте трудно спорить с ним. Весте придется доказывать, что она не хуже, т.е. догонять, а это значит, что у Дастера более выигрышная позиция изначально. Есть у наших машин такое свойство — вдруг, без видимых причин, начать безудержно дорожать, в этом случае на Весте кросс можно ставить крест. Впрочем, кроме цены, против Дастера играет ещё и тот фактор, что Веста новая модель, Дастер же в продаже с 2009 г. Да, не так давно был рестайлинг, но существенных улучшений он не привнес.

Для выбирающих Дастер или Веста скажу: Веста кросс — оптимальный вариант для города. Она ярче, выигрывает во внутренней и внешней отделке, лучше укомплектована за те же деньги. Что касается “внедорожности” — поездки на дачу — ее максимум. Что же касается рыбалки, охоты, езды по бездорожью — это все про Дастер.

Другие сравнения Дустер: