Лада Самара Ева

0
4329

 

Нечасто российский автопром балует нас спорткарами. Но именно так позиционируют Ладу Еву ее конструкторы. И стоит сказать, что их творение получилось на редкость удачным, что лучше всего показывает 7 место на гонках Париж-Дакар 1990 года.

Многие утверждают, что в основу модели легла пресловутая восьмерка, но по факту от нее на Еве остались только 3 элемента: двери, оптика и лобовое стекло. А вот кузов был произведен из стеклопластика, что и является его большим козырем. В разработке аэродинамики машины были задействованы специалисты экспериментального авиационного завода. И именно их стоит благодарить за высокие показатели, и результат, которому они способствовали.

Спортивная 2108 — LADA EVA

В спорткар был установлен двигатель с модели 2106, но с увеличенным объемом чуть менее 1900 куб. см. В нем стоял блок с 16-клапанной головкой, особым впрыском топлива, что давало автомобилю 300 л. с. Зрители ралли тех времен отметили, что динамика и управление Евы были ничуть не хуже, чем у Лачии Стратос, которая была лидером этого мероприятия.

Ева стала прототипом для очередного спорткара S-Proto, где и лошадиных сил прибавилось, но все без толку. Ведь разработка проекта пришлась на год запрета группы Б в Fia, и процесс остановился. Поспособствовало остановке проекта и то, что в 90-х рухнул Союз, и ралли стали меньшей из проблем. Был кризис, люди пытались выжить как могли. Развалилась огромная страна, которую стали рвать по кусочку и в автопроме так же. Конструкторы с Вильнюса отменили сотрудничество, и Ваз заключил договор с Порше. Итоговая разработка немного изменила общие показатели машины и стала стоить 150 000 долл. Это были непомерные деньги за такой автомобиль, что поспособствовало закрытию проекта и признанию его, как нерентабельного.

LADA 2108 EVA – технические характеристики

Ева стала двухдверным, заднеприводным автомобилем с левосторонним расположением руля и двумя посадочными местами. Полностью снаряженный автомобиль весил чуть менее 950 кг.  ДВС имел центральное расположение с инжекторной системой питания, 14 цилиндрами и 4 клапанами, турбонаддувом. Его объем был чуть более 1850 куб. см. и был равен 300 лошадиным силам. Работала Ева на бензине. Оснащена она была пяти ступенчатой коробкой передач механического типа. Ограничителя скорости на ней не было, а 100 км/ч она достигала за 7 сек.