Лада х рей или рено сандеро 2017

0
687

Содержание

Бюджетный автомобиль от французского производителя Рено Сандеро Степвей практически полностью изменили и на его базе создали довольно дорогую Ладу – Lada XRAY. Теперь разберемся, сильно ли автомобили отличаются или все-таки родственные «ДНК» у них еще остались.

Сравнение можно начать с самого малого, например с ключа. Если ключ Рено Сандеро Степвей – это грубая, старомодная болванка, которой, собственно, и отпирается автомобиль. В свою очередь, ключ Lada XRAY выглядит современным, он представляет собой выкидной ключ сверкающий хромом. Лада Х Рей встречает своих тестировщиков пылающим рубиновым окрасом, но огромных, стильных литых дисках и, как бы, приглашает на ней прокатиться. Лада заставляет людей оборачиваться на нее.

Sandero, в свою очередь, старается замаскироваться под истинный внедорожник. Тут вам и пластиковые накладки по периметру автомобиля, защитные пластины под задним и передним бампером, мощные рейлинги на крыше и солидные диски, хоть и стальные, но выглядят как литье.

Какой симпатичней? Это чистая вкусовщина, но стоит отметить, что Lada XRAY получилась совершенно другим автомобилем. Даже по колесной базе Лада Икс Рей выигрывает у Сандеро Степвей, так же, как и по общей длине. Поэтому из-за таких кардинальных отличий, многие люди не верят, что эти автомобили созданы на общей платформе.

Lada XRAY к своим гостям относится с должным вниманием. В автомобиле удобные эргономичные ручки дверей, свод задней двери не низкий и в машину садишься без боязни удариться о дверной проем головой. Однако, по своей сути да и компоновке, автомобили вряд ли стоит рассматривать в качестве семейных экипажей. Обе модели не могут похвастаться обилием места на заднем диване, к тому же он плоский и нет формовки под седока. Сзади нет подсветки, но Лада Хрей хотя бы предлагает крючки для одежды. В Степвей нет даже этого. Так же Лада козыряет складными подголовниками, а в Рено они перекрывают и без того небольшое заднее стекло.

Даже багажная дверь у Lada XRAY отпирается с помощью уже давно ставшей частью обихода автолюбителей – прорезиненной кнопки в районе номера, в то время, как багажник Renault Sandero Stepway все еще открывается с нажимной круглой, металлической кнопки как в старых «Жигулях».

Само багажное отделение у Лада Икс Рей также лучше, мало того что оно больше по объему – 361 литр против 320 у Сандеро, так багажник еще и удобнее. У Лады багажник имеет двойной пол, под которым скрывается полноценная запаска, в багажнике есть крючки и плафон освещения. Погрузочная высота у Лады меньше, а проем шире, чем у Рено. У Сандеро Степвей под полом много голого железа, а инструменты ничем не прикрыты. Мину для обоих автомобилей, это ничем не прикрытый багажный порог, который во время погрузки багажа, очень легко царапается до голого металла.

Как ни странно, но Renault Sandero Stepway на водительском сиденье радует немного больше. Все благодаря нарядности передней панели, глянцевым вставкам климата и серебристым окантовкам приборов. Также радует наличие макияжных зеркал в обоих солнцезащитных козырьках, хоть и без подсветки. Но Lada XRAY наоборот не пускает пыль в глаза, кому-то может понравиться ее честная простота. К тому же несомненный плюс Лады Х Рея – это выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, в который можно складировать различную мелочевку или даже небольшой инструмент.

Если обобщить полученные ощущения, то у машин в плане эргономики – ничья. Оба автомобиля огорчают мягкими до боли передними креслами, с кнопками обогрева в слепой зоне, странным меню бортового компьютера на панели приборов, нет регулировок по вылету руля. В этом плане победителей нет. А вот если обращать внимание на мелочи, то тут можно выделить удобство управления музыкой на руле у Лады, экран мультимедиа расположен выше и читать информацию на нем куда удобнее. Но у Рено климат-контроль работает значительно точнее, а качество сборки салона на порядок выше, чем у Икс Рей. Сверчками пластика Рено не удручает.

Лада Хрей предлагает такие функции, которые недоступны для Степвей, например, датчики дождя и света, камера. И стоит учесть, что оба автомобиля на тесте стоят одинаково. Лада в своей окраске металлик стоит 752 000 рублей, Рено с такой же металлической краской стоит 757 тысяч рублей. Но у Лада Икс Рей нет круиз-контроля и боковых подушек безопасности, есть только система ЭРА-ГЛОНАСС.

Но то, что более важно, чем интерьер – это двигатель и динамические показатели. Наша Lada XRAY оснащается двигателем 1,8 с мощностью 122 лошади и крутящим моментом 170 Н∙м, в то время как Sandero Stepway оснащается двигателем 1,6 с мощностью 82 лошади и крутящим моментом 134 Н∙м. На бумаге Лада Хрей должна разорвать Сандеро Степвей, до сотни Лада разгоняется за 10,9 секунд, а Рено за 12,6 секунды, хотя Сандеро Степвей и легче на 25 кг.

Но в реальности дела обстоят совершенно по-другому. В городских условиях Сандеро Степвей показывает довольно неплохую тягу, трансмиссия работает довольно адекватно. А от Лада Х Рей, Рено практически не отставал. За городом, напротив, Рено не хватает тяги, при полном нажатии на газ Renault Sandero Stepway никак не может угнаться за Lada XRAY. После 100 км/ч у Рено практически нет будущего. Lada, в свою очередь, не пасует на обгонах, совершенно спокойно и легко идет на обгоны. Лада может совершать обгоны даже в пределах одной передачи.

Но тут стоит оговориться, трансмиссии на Ладе и на Рено одинаково никчемны и портят все впечатление. Особенно никаких эмоций не появляется на Ладе с ее то двигателем. Хоть называются они и по-разному: AMT и Easy’R, но суть одна – роботы с пятью ступенями, одним сцеплением и механизмом управления ZF. В пробках, на этих роботах, передвигаться какое-то мучение – рваный ритм и не адекватное переключение превращаются в издевательство над водителем. Правда Сандеровская коробка может трогаться с места после отпускания педали тормоза, как полноценная АКПП, а вот Лада нет, приходится нажимать газ мирясь со значительными вибрациями. Складывается такое ощущение, что АМТ может разорвать на части тягой 1,8 литрового двигателя Икс Рей. Теперь становится понятным, почему Lada XRAY и Renault Sandero Stepway могут тупить в потоке, спасибо их роботам.

Стоит отметить, что Lada XRAY оказалась экономичнее своего родственника. В среднем, на 100 км пути, Лада кушала 8 – 8,2 литра 92 бензина – это с мотором 1,8 л. Renault Sandero Stepway оказался более прожорливым, на каждую 100 км пробега, Рено кушал 8,5 – 8,6 литра 95 бензина, даже с учетом режима Eco. Хотя у Лады более удобный доступ к лючку бензобака, но в отличие от Рено, лючек бензобака совсем не запирается.

Комплектации и цены Лада Х Рей 2017 года

Комплектация Цена (рублей)
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA от 599 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA Аdvanced от 660 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ OPTIMA Advanced от 685 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ OPTIMA Advanced от 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ LUXE от 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige LUXE от 739 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ LUXE от 735 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige LUXE от 773 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ LUXE от 760 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige LUXE от 798 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ EXCLUSIVE от 805 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ EXCLUSIVE от 830 900

Комплектации и цены Рено Сандеро Степвей 2017 года

Комплектация Цена (рублей)
1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ Confort от 639 990
1.6 л 16-кл. (102 л.с.), 4АКП Confort от 709 990
1.8 л 16-кл. (113 л.с.), 5МТ Confort от 679 990
1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ Privilege от 715 990
1.6 л 16-кл. (102 л.с.), 4АКП Privilege от 785 990
1.8 л 16-кл. (113 л.с.), 5МТ Privilege от 755 990

Инженеры ВАЗа значительно переработали Lada XRAY в сравнении с Рено. Они утверждают, что были подобраны другие пружины и амортизаторы, были расширена задняя колея, а также усилили балку задней подвески. Но машины едут довольно похоже, одинаково упруго. На асфальтированной дороге Лада ведет себя лучше, меньше раскачивается. Руль у Lada XRAY легче. В то время как Renault Sandero Stepway более выгодно смотрится на грунтовке. Руль с гидравлическим усилителем крутится с большим усилием, но удары на него передаются в меньшей степени. И в целом, Рено по грунтовке идет плавнее и дело тут не в шинах, а в более тонкой настройке подвески.

Видео тест драйв

Остается подытожить. В Lada XRAY удалось не просто заимствовать иностранную конструкцию, а значительно, если не сказать полностью, переработать ее и создать самостоятельный автомобиль. Лада Икс Рей выглядит намного привлекательнее, оснащен богато, а стоит дешевле. Это очень хороший вариант для того, кто мыслит прагматично. Хотя в пользу Рено Сандеро Степвей говорит престиж марки, более качественный сервис и возможность приобрести машину с четырехступенчатым автоматом, который будет работать намного мягче робота. И снова выбор ложится на плечи покупателей. Кому-то может понравиться более стильная и городская Lada XRAY, а кому-то более загородный Renault Sandero Stepway.

ЭКСТЕРЬЕР

Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон XRAY смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.

Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у Sandero, тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.

  • В чем заключаются главные проблемы LADA XRAY

    • Тест-драйв LADA XRAY: «механические» откровения

      ЭРГОНОМИКА САЛОНА

      Сложно не заметить, что при открывании дверей в салон Sandero Stepway попадает свалившаяся с крыши груда снега — в XRAY садишься, предварительно не смахивая снежинки с кресла. А все потому, что двери «Лады» четко заходят в проемы, в «Рено» же они пристыковываются прямо к крыше.

      В целом, родство в интерьере обеих машин — налицо. Однако и тут «Иксрей» явно в выигрышном положении — не в последнюю очередь благодаря более крупным стрелкам-цифрам на щитке приборов и расположению всех четырех клавиш стеклоподъемников на водительской двери. В то время как у «Сандеро» на этом месте их две. Кнопки управления задними стеклоподъемниками находятся на центральной консоли — в попытках попасть в них пальцем приходится отвлекаться от дороги.

      • Тест-драйв LADA XRAY: теперь почти все как надо

        • Renault Sandero Stepway: хочу на дачу!

          Что до посадки, то устроиться с комфортом и в том, и в другом авто труда не составит. Только подголовник в XRAY, скорее элемент декора, нежели безопасности, ибо расположен слишком далеко от затылка.

          Кнопки подогрева сидений в обеих машинах было бы неплохо перенести на центральную консоль. Мало того, что клавиши, размещенные в нише между дверью и сиденьем, периодически включаются ногой при выходе из автомобиля, так еще и нащупать их во время езды, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Я уже не говорю про то, что представительницы прекрасной половины в попытках подогреть пятую точку могут поломать ногти.

          Претензии к обзору вызывает только «Сандеро», чьи боковые зеркала и стекла передних дверей мгновенно заплевываются грязью — тольяттинский псевдокроссовер получает зачет. В том числе и потому, что открывая багажное отделение, водитель не испачкает руки, как это происходит в случае с Renault. Да и сам грузовой отсек «Иксрея» куда вместительнее «реношного» — 361 л против 320 л.

          • ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

            Пока 122-сильный мотор LADA не «поженили» с пятискоростной «механикой», положительных эмоций он не вызывал. С откровенно тупым и дерганным однодисковым «роботом» автомобиль совершенно не хотел ехать. Аллилуйя — больше XRAY овощем не назовешь. Правда, переключения коробки передач у него не такие четкие и эластичные, как у «пятиступки» Stepway, отличающейся помимо прочего более длинными ходами.

            Надо сказать, что «француз» со своими 113 силами под капотом тоже не промах — тяги вполне хватает практически во всем диапазоне оборотов. Меньшее количество «лошадей» ожидаемо сказывается на расходе — в смешанном цикле «Сандеро» потребляет не более 9,7 литров на сотню, в то время как «Иксрей» неприлично заглатывает все 13.

            Оба автомобиля уверенно цепляются за дорогу, не заставляя водителя умываться холодным потом при прохождении резких поворотов. «Тольяттинец», пожалуй, лишь чуть мягче переваривает неровности дорожного полотна — вероятно, сказывается установка иных амортизаторов и пружин. К тормозам — никаких нареканий.

            Конечно, ждать остроты от реакций руля в этих машинах не стоит, но они вполне предсказуемые, а главное — совсем не нервные. Впрочем, требовать от бюджетных изделий автопрома чего-то большего будет верхом наглости.

            Оба автомобиля, Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей собраны буквально на одной платформе, из-за чего сходств между ними значительно больше, чем различий. Окажется ли российский хэтчбек серийной сборки лучше французского – именно этот момент будет решающим при выборе автомобиля для покупки, если выбирать между этими двумя моделями.

            Параметры сравнения

            Несмотря на общую платформу, у рассматриваемых хэтчбеков различаются технические характеристики, размеры, габариты и визуальные характеристики кузова и салона. Отличается также внутреннее оснащение. По этой причине будет полезно каждому автолюбителю узнать плюсы и минусы отличного французского автомобиля Рено Сандеро Степвей в сравнении с новой Ладой Икс Рей.

            Силовые агрегаты

            Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

            Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.

            Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

            Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

            Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

            Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

            Проходимость

            Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.

            Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.

            Сравнение багажников

            Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.

            Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.

            Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.

            На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.

            Удобство салонов

            Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

            Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

            Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

            Визуальные качества

            Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

            Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.

            Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.

            Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.

            Сравниваем цены

            Начальная цена отечественного автомобиля – 589 тысяч рублей, начальная цена Сандеро – 630 тысяч рублей. При этом многие ездовые характеристики лучше у отечественного аналога – это важное преимущество.

            Разумеется, результатом данного сравнения становится тяжелая, но вполне заслуженная победа Лады Икс Рей. Однако не всё так однозначно – отечественный производитель предложил всего семь вариантов комплектации данного хэтчбека, в то время как французский конкурент предоставляет возможность выбора между восемью комплектациями, различными по внутреннему наполнению, силе двигателя и трансмиссии.

            «>