Лада гранта сигнализация заводская

0
726

Содержание

Всем доброго дня. При покупке в салоне сказал чтоб мне установили сигнализацию с автозапуском. Но как известно на гранте люкс есть своя штатная охранная система, к сожалению она без образной связи и автозапуска, поэтому я и попросил чтоб мне поставили левую. Как я понял мне не активировали штатную, следовательно и иммо, видно штатная привязана к иммо. Теперь появилась потребность в штатной и хочу ее активировать т.к. в ней есть доводчики на все 4 стекла, докупать левый доводчик и возиться с ним нет ни желания ни возможности. Подскажите пожалуйста нормально ли работает штатная сигнализация с не штатной одновременно? Не возникнет ли потом проблем с их совместной эксплуатацией? Получается активировать ее можно только активировав иммо. И можно ли потом в случае чего отключить иммо?

P.S. Все сходил сам активировал, ато прям руки чесались)) вроде работают вместе нормально))на счет автозапуска ближе к зиме поставлю обходчик))все таки автозапуск нужен зимой, а на счет доводчиков — допустим у тебя окна открыты, ты долго нажимаешь кнопку поставить на охрану и они закрываются, сначала 2 передних потом 2 задних))
Но тут 2 недостатка:
1)они закрываются/открываются только в тот момент когда ты держишь эту клавишу т.е. отпустил — процесс останавливается.
2)все это работается только при одном условии, что ты стоишь около водительской двери, стоит только отойти на расстояние около метра, как они перестают работать. Таким образом, дистанционно с расстояния ты их не откроешь и не закроешь.

Для тех кто у кого иммо не активировано с салона и хочет активировать сам вот инструкция, ничего сложного))

1) Закрываем все двери. Берем обучающий ключ и вставляем его в замок зажигания.

2) Включаем зажигание. Через 6 сек, в случае, если система не активирована, загорится контрольная лампа иммобилайзера. После активации иммобилайзера лампа не будет загораться.

3) Теперь выключаем зажигание. Контрольная лампа начнет мигать с частотой пять раз в секунду. Пока мигает контрольная лампа (примерно 6 секунд), вы должны вынуть обучающий ключ из замка зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. В этот момент зуммер блока управления иммобилайзером издаст 3 звуковых сигнала.

В случае, если контрольная лампа перестала мигать, а 3 звуковых сигнала не прозвучало имеем 3 варианта:

а) Вы превысили временной интервал и необходимо повторить все сначало.

б) Рабочий ключ уже обучен с другой системой

в) Система неисправна.

4) Дождавшись еще два звуковых сигнала, (которые система подаст через 6 с после последнего сигнала), выключаем зажигание. Пока мигает контрольная лампа (в течение 6 с) извлекаем из замка рабочий ключ, вставляем в замок обучающий и вновь включаем зажигание.

5) После включения зажигания, зуммер блока управления иммобилайзера должен подать три звуковых сигнала. Дождавшись еще два звуковых сигнала, выключаем зажигание, не вынимая при этом ключ из замка. По истечении 6 с зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.

Если звуковой сигнал не прозвучал, а контрольная лампа перестала мигать, необходимо повторить активацию системы сначала. Если повторно произошел сбой при выполнении, значит, ЭБУ был активирован с другим ключом. Для выполнения активации иммобилайзера необходимо заменить ЭБУ.
6) В течение 3 с после подачи последнего звукового сигнала включаем зажигание на 2—3 с. После включения зажигания система должна выдать три звуковых сигнала и выключить контрольную лампу.
7) Вынимаем обучающий ключ.
8) Выждав не менее 10 с, вставляем рабочий ключ и включаем зажигание:
а) если по истечении 6 с контрольная лампа не замигала, производим пробный запуск двигателя. Двигатель должен запуститься;
б) если контрольная лампа замигала, выключаем зажигание и ждем не менее 10 с. Включаем зажигание, сигнализатор не должен мигать и двигатель должен запуститься;
в) если после включения зажигания но истечении 6 с загорается контрольная лампа постоянным светом, процедуру обучения необходимо повторить сначала.

Наша жизнь все более усложняется. Электронные системы, которые обслуживают наш быт, при всей простоте использования, становятся все более сложными технически. Мы в них не разбираемся – мы их эксплуатируем. Выбор того или иного девайса зачастую отдаем на откуп профессионалам. Мы доверяем их мнению, опыту и знаниям, в ответ же ожидаем получить качественное решение нашей задачи. Но в современном мире подход к одной и той же задаче может быть совершенно разным, и не обязательно профессионал предложит оптимальный вариант. Нередко предлагается решение, оптимизированное не под то, что лучше потребителю, а под то, что выгоднее продавцу или удобнее установщику…

Так что как бы мы ни хотели, но без знаний о предмете простому пользователю не обойтись.

В нашей статье – результаты одного эксперимента. Мы решили обзвонить студии установки автомобильных сигнализаций и узнать, какую охранную системы нам предложит профессиональный инсталлятор для установки на отечественный автомобиль Lada Granta. И на основе этого составить рейтинг предложения, разобраться и выбрать лучшее.

Легенда была очень простой: во время разговора мы спрашивали рекомендации по установке автосигнализации на «Гранту» с автозапуском 2015 года выпуска в люксовой комплектации. О бюджете мы не говорили. Обязательно спрашивали о гарантии на работы и оборудование, а также уточняли насчет сохранения гарантийных прав на электрику нового автомобиля.

Всего мы обзвонили 95 установочных центров в 15 городах России. Города выбирались на основании списка миллионников, а установочные студии – на основании поиска в «Яндексе». Кто первый попал в поисковую выдачу, тому и звонок.

Немного об автомобиле

Многие привыкли, что отечественные автомобили очень сильно отстают от зарубежных по своему электрооснащению. На импортных автомобилях вовсю используются цифровые шины управления, а в продукции нашего автопрома все еще необходимо тянуть проводами по всему салону каждый концевик. Да, так было, но сейчас уже все по-другому. Lada Granta – один из последних автомобилей, оснащенных не только цифровой CAN-шиной, но и шиной Lin. Использование цифровых подключений к шине автомобиля открывает перед инсталляторами охранных комплексов большие возможности по контролю за состоянием штатных систем автомобиля и даже по управлению ими. Так, автомобильная сигнализация знает, открыты окна или нет, и может их закрыть при постановке на охрану. Она отслеживает состояние дверей, состояние двигателя, закрыт ли багажник и многое другое. Поэтому для полноценной работы охранной системы на современном уровне необходима интеграция ее в цифровую среду автомобиля.

Также Lada Granta оснащается штатным чипованным ключом и иммобилайзером. Пока бортовая система не увидит свой цифровой ключ, она не даст разрешения на запуск двигателя. Поэтому для реализации такой удобной функции автомобильной охранной системы, как автозапуск, необходимо, чтобы сигнализация могла обходить эту блокировку.

Это делается двумя способами: либо путем установки обходчика иммобилайзера, либо электронной эмуляцией ключа. В самом простом виде обходчик представляет из себя коробочку, в которую вкладывают родной ключ автомобиля или же чип от ключа. Т.е. установщик охранной системы показывает бортовому компьютеру, что ключ – вот он, на месте, можно запускать двигатель, а ключа на самом деле в замке нет: он лежит в коробочке, которая прячется под приборной панелью. Во втором случае охранный комплекс или специальный электронный обходчик эмулирует сигнал ключа, создавая его только в режиме автозапуска. Обычного ключа в этот момент в автомобиле нет.

Понятно, что первый способ обхода штанного иммобилайзера несет в себе много изъянов. Отключается штатный иммобилайзер, в машине остается дубликат ключа или чип. Все это отрицательно сказывается на противоугонной стойкости автомобиля. Второй способ более надежен и угоноустойчив, ведь штатный иммобилайзер продолжает охранять автомобиль.

Так что перед нами серьезный, сложный автомобиль, требующий к себе профессионального подхода и современных охранных систем.

В итоге нам предложили установить 15 различных моделей автомобильных сигнализаций 9 брендов. Все системы мы описывать не будем, а остановимся только на лидерах списка и подробно разберем, что же нам предлагали.

Рейтинг предложенных профессиональными установочными студиями охранных систем для Lada Granta выглядит следующим образом:

Процент рекомендаций на установку охранного комплекса на автомобиль Lada Granta на базе охранной системы. Pandora LX 3055 — 16%; StarLine A91 — 33%; StarLine A93 — 24%.

Гарантия

Перед тем, как начать их рассмотрение, нужно сказать несколько общих слов о том, что мы почерпнули из опроса.

Первое, на что хочется обратить внимание, – это на большую разницу в гарантийных обязательствах, которые готовы были взять на себя инсталляторы охранной системы. Сначала оговоримся, что на лидеров нашего опроса (Pandora и StarLine) производитель предоставляет трехлетнюю гарантию. Каково же было наше удивление, когда большинство установщиков занижали эту гарантию до 2 лет или даже до 1 года! Был один индивидуум, который сказал, что он дает гарантию только на полгода, а кода мы спросили его, как же насчет трехлетней гарантии производителя, нам бесцеремонно ответили, что это не к нему…

Очень большая разница в гарантии на монтаж. Ряд компаний (и это нас очень порадовало) давал на него бессрочную гарантию. Причем по стоимости их работы не отличались от тех, кто давал всего годовую гарантию.

В качестве положительного момента можно отметить, что практически все установочные сервисы, которые мы обзвонили, имели сертификат на проведение работ с электрикой автомобиля и предоставляли клиенту все документы для того, чтобы новый автомобиль не был снят с гарантии после установки охранного комплекса.

Отметим и очень разный уровень работы с клиентами. Одни готовы были разговаривать с клиентом и объяснять ему необходимость установки тех или иных блоков, другие отвечали односложно и не особенно старались вникнуть в проблемы клиентов. Но как раз в этом нет ничего удивительного.

Поразило другое. Хоть для наших звонков мы выбирали только специализированные установочные центры, именно в них (правда, всего в паре мест) нам предлагали выбрать охранный комплекс по виду и форме брелка от сигнализации. Невероятно! Это все равно что выбирать машину исключительно по цвету и форме кузова. Подход настоящей блондинки…

Еще один факт, с которым мы столкнулись: ни один установочный центр не рассказал нам и не привел в качестве конкурентного преимущества наличие у охранной системы центра поддержки клиентов. Который, в случае возникновения непредвиденной ситуации или просто проблем с системой, может объяснить владельцу, как действовать. Те, кто хоть раз прыгал вокруг орущего автомобиля и не мог его заглушить или открыть, поймут, насколько это важно. Отрадно, что и у StarLine, и у Pandora есть федеральные центры поддержки с бесплатным звонком по России.

StarLine A91 – автомобильная охранная система

Начнем с лидера нашего рейтинга. 38% от опрошенных нами установщиков рекомендовали в качестве основы охранного комплекса взять систему StarLine A91.

Производит данную охранную систему «НПО СтарЛайн». История компании насчитывает 27 лет, а история разработки охранных систем в ней началась в 1991 году. Сегодня разработка охранных систем и производство последних моделей производятся на площадке с Санкт-Петербурге. В качестве аргументации в пользу выбора этой системы приводили следующие слова: система надежная и недорогая. И правда: стоимость охранного комплекса «под ключ» озвучивалась от 8800 до 11 000 рублей. Дешевле устанавливали только откровенно китайские системы. Аргументы, которые озвучивали инсталляторы, в целом правдивы.

StarLine A91 не новая отработанная модель. Ее радиоканал защищен диалоговой кодировкой, вот только для организации охранной системы в Lada Granta, оборудованной цифровыми шинами, она не подходит. Т.е. можно сварганить охранную систему, растянув все аналоговым способом, но воспользоваться всеми функциями, которые можно было бы реализовать при грамотном подключении, не удастся. Большой вопрос, сможет ли она обойти иммобилайзер и реализовать автозапуск, но это уже на совести установщиков.

Что интересно: когда мы спросили в «НПО СтарЛайн», на чем основаны рекомендации инсталляторов по выбору охранного комплекса для Lada Granta на основе StarLine A91, там были сильно удивлены, поскольку, по их мнению, эта система к данному автомобилю вообще не подходит.

StarLine A93 – автомобильная охранная система

StarLine A93 – это уже комплекс совсем другого уровня, нежели предыдущая система. Она выпускалась производителем в виде основного модуля, который мог устанавливаться на автомобили, не оборудованные цифровой шиной. При необходимости на основную плату добавлялись дополнительные модули: модуль CAN-LIN, а также GSM-модуль. Данная модульная конструкция – несомненный плюс для производства и продажи систем, так как позволяет гибче подходить к вопросам реализации. Из дополнительных плюсов, о которых нам рассказывали установщики: наличие цифрового датчика наклона и удара, что позволяет системе реагировать даже на небольшие перемещения автомобиля, например, при поддомкрачивании во время воровства колес (А91 на это не реагировала). Также упоминался надежный защищенный радиотракт в брелке. Из дополнительных преимуществ системы многие установщики указывали на возможность дооснащения системы дополнительными модулями. Это GSM-модуль для управления охранной системой с мобильного телефона и модуль GPS/ГЛОНАСС для определения координат автомобиля. Но это за дополнительные деньги.

Давайте посмотрим, сколько предлагается заплатить. Несмотря на гибкость ценообразования, стоимость установки системы StarLine A93 была выше и колебалась от 11 500 до 15 000 рублей. Но это еще не все. Для реализации автозапуска необходимо еще докупить модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-05 – 500 рублей. Вложить туда второй ключ или же изготовить новый чип – 300 р. за болванку и 2000–4000 рублей за изготовление дубликата чипа. Правда, в этом случае мы все равно оставляем ключ в машине, что снижает ее защищенность. Можно воспользоваться бесключевым обходчиком иммобилайзера StarLine F1 (эмуляция ключа программным способом), но стоимость данного блока будет в районе 8000–9000 рублей.

Таким образом, получается, что охранный комплекс с функцией автозапуска обойдется пользователю в районе 15 000 – 19 000 рублей, это с учетом изготовления чипа. Если же использовать бесключевой обходчик, стоимость будет еще выше: 19 000 – 24 000 рублей.

Сильной стороной системы StarLine A93 является возможность сразу или в последующем доукомплектовать охранный комплекс модулями GSM (StarLine M32 CAN) и GPS/ГЛОНАСС. Данные опции позволяют контролировать, где находится автомобиль, управлять охранной системой путем звонка SMS сообщения, через сайт с www.starline-online.ru или же при помощи мобильного приложения. Стоимость дооснащения, которую нам объявляли: 6000 рублей за GSM и 3000 рублей за GPS/ГЛОНАСС. Если блоки покупаются сразу, то платить за установку не нужно, если же оснащать автомобиль уже после инсталляции основного комплекса, придется доплатить еще 3000 рублей. В итоге стоимость системы возрастает еще на 9000 – 12 000 рублей.

Рассказ наш нельзя считать законченным без описания противоугонных возможностей системы. StarLine A93 позволяет еще управлять замком капота и установить беспроводное реле блокировки StarLine R2. Эти блоки позволят реализовать самозащищающийся охранный периметр в подкапотном пространстве.

Pandora LX 3055 – автомобильная охранная система

Переходим к третьему лидеру нашего рейтинга – охранной системе Pandora LX 3055. Разработана она и производится НПО «Завод опытного приборостроения» в г. Калуге, а распространяется компанией ООО «Пандора». Еще один известный бренд этой компании – иммобилайзеры и охранные системы Pandect.

Система позиционируется производителем как недорогое решение для автомобилей, оснащенных цифровой шиной. При разработке своих систем конструкты Pandora предпочитают интегрированный, подход, а не модульный, как предыдущий производитель. В системах Pandora используются мощные AMR-процессоры, которые отвечают за всю работу системы. Они и обрабатывают сигналы с датчиков, и общаются с автомобилей по CAN, и эмулируют работу ключей.

Такой интегрированный подход позволяет при схожем железе менять программное обеспечение, настраивая систему под конкретные задачи. В нашем случае система представляет собой облегченную версию телеметрических систем Pandora линейки DXL 39ХХ. Оставив отработанные программные функции, производители отрезали телеметрическую часть, зато сохранили такие преимущества, как работа системы с двумя CAN-шинами или с шинами CAN-LIN.

Изготовитель обращает особое внимание на то, что система заточена под отечественные автомобили, оснащенные LIN-шиной: Lada, Datsun, UAZ. Среди заявленных возможностей – управление центральным замком, штатной охранной системой, функцией «Комфорт», открытием багажника и slave-режимом.

Но самой интересной функцией Pandora LX 3055 является реализация алгоритма обхода штатного иммобилайзера. Весь алгоритм программный, построен на базе основного процессора, что позволяет обойтись без дополнительных блоков и проводов. Это как раз то, что необходимо для нашей Lada Granta. Подобное решение не снижает защищенность автомобиля, так как находящийся штатный иммобилайзер остается активным. Он отключается только в момент автоматического и дистанционного запуска. При этом во все остальное время штатный иммобилайзер, за который, кстати, владелец заплатил деньги, охраняет автомобиль. Кроме указанных выше отечественных автомобилей бесключевой обходчик поддерживает еще ряд моделей производителей KIA/Hyundai с кнопкой Start&Stop, Renault/Nissan, Honda/Acura, Toyota/Lexus (подробнее на сайте производителя: http://www.alarmtrade.ru/articles/69.htm#block12). Но вот с обходом в Lada Granta нужно быть внимательнее, так как есть одна модификация этой модели, в которой обход штатного иммобилайзера невозможен.

Если говорить об установке, то большим подспорьем для инсталляторов, повышающим скорость и качество работы, является система настройки всех параметров охранной системы при помощи компьютерной программы. Это особенно актуально при подборе оптимальной работы системы в режиме автоматического/дистанционного запуска. Все конкурирующие системы на сегодняшний день используют для этого старую схему настройки через кнопку Valet, что долго, неудобно и чревато ошибками.

Хотим обратить внимание автолюбителей на наличие цифрового 3D-акселерометра со сложным алгоритмом обработки, о котором мы когда-то рассказывали (http://www.autodela.ru/main/top/news/Pandora_5000_NEW). Преимущество данного алгоритма в том, что он может улавливать даже медленные безударные перемещения автомобиля при вывешивании на гидравлическом домкрате, а уж о том, как он спасает от эвакуаторов, могут рассказать многие столичные автовладельцы.

Единственное, в чем данная система уступает описанной выше StarLine A93, – невозможность подключения телематики, но для этого у производителя есть другие продукты.

Давайте вернемся к нашему опросу и стоимости установки системы Pandora LX 3055. Несмотря на то, что нам рекомендовали этот продукт всего 16% опрошенных, он занял третье место, а если вспомнить, что StarLine A91 мы отмели как неподходящую для Lada Granta, то окажется, что проценты рекомендаций выше, да и место в рейтинге будет уже второе.

Теперь о стоимости. Средняя, наиболее часто предлагаемая стоимость установки «под ключ» автомобильной охранной системы Pandora LX 3055 составляла 15 000 рублей, при заявленных минимуме в 13 500 и максимуме в 17 000 рублей.

Pandora LX 3055 является минимально достаточной для организации охранной системы на автомобиле, в нашем случае Лада Гранта, но с ее помощью можно создать функциональный противоугонный комплекс .

ВЫВОДЫ

Подведем итоги нашего рейтинга автомобильных сигнализаций для Lada Granta.

Лидером по количеству рекомендаций по установке стала охранная система StarLine A91, но она не подходит для моделей с цифровыми шинами CAN-LIN. Так что ее мы исключили из нашего рейтинга, поскольку искали защиту для люксовой Lada Granta.

Второй в нашем рейтинге стала другая модель этого же производителя – StarLine A93. Эта система подходит для Lada Granta и работает с цифровыми шинами. Ее слабая сторона – в необходимости отключения штатного иммобилайзера. Итоговая стоимость установки для пользователя – от 15 000 до 19 000 рублей, а при сохранении штатного иммобилайзера и реализации бесключевого обхода – еще выше (19 000 – 24 000 рублей). Сильной стороной данной системы является возможность реализовать телематику при подключении модулей GSM и GPS/ГЛОНАСС, но это сказывается на стоимости системы.

Наконец третье, но по факту второе место в рейтинге охранных систем для Lada Granta занимает система Pandora LX 3055. Ее сильная сторона – работа с цифровыми шинами автомобиля. Система не только знает, как с ними работать, но и умеет реализовывать такие сложные вещи, как программный (бесключевой) обход штатного иммобилайзера. При этом, если учесть все косвенные затраты, стоимость установки охранной системы будет в среднем 15 000 рублей, и она окажется самой бюджетной.

Поэтому из-за наличия бесключевого обходчика при паритетной стоимости лидером нашего рейтинга автомобильных охранных систем для Lada Granta становится Pandora LX 3055.

Сравнительная таблица характеристик победителей рейтинга автомобильных охранных систем для Lada Granta: Pandora LX 3055 и StarLine A93.

Поддерживаемые функции систем:

Подскажите . В комплектации люкс какая сигнализация стоит?

Больше я туда ни поеду ни когда

by Adminrive · Published 16.04.2015

Кто подскажет какой предохранитель в блоке на ходовые огни

by Adminrive · Published 19.10.2015

Привет ребята раскажите стоит ли ставить бортовой компьютер полезная ли

by Adminrive · Published 20.05.2015

22 комментария

  • Comments 22
  • Pingbacks 0

Лентяйка для закрытия замков-а так в общем бесполезная вещь,придется все равно нормальную ставить

Нормальная вещь. Тока датчик удара бы ей и было бы воще супер для штата.

Николай, чем я тебя насмешил

Денис, эту сигнализацию 5классник закрытыми глазами вскроет.вещь бесполезная.все равно надо ставить нормальную

Кому надо любую вскроет. А так это не ламборджине и вскрывать ещё будут олени и то если хуего стоит. А если вскроют заорет. Со страху сьебут. Обычно как пнули если не орет дальше работают. Вот я и говорю датчика удар не хватает ей.

Денис, Вот наивный чему там будет орать если колокол или сигнал отключат:-)а если машина белый то ищи ее потом в дагестане в каком нибудь ауле

Николай, да кому она нужна ты заебал. Если ты в ауле живёшь так это ваши проблемы.

У меня во дворе стоит все время закрыть забываю и никаких проблем. Бывает даже и бабки в салоне.

Денис, Просто ты хуйню несешь.глупости говоришь если то поставить если это лексус возьми там ничего ставить не надо

Николай, братн я живу в том ауле где их собирают..не хочу говорить где ты там живешь как вас там называют

Так это тебе Лексус надо взять и не выебываться. Меня наоборот все устраивает это ты чем-то не доволен.

Денис, А у нас вот каждый день от торговых центров машины уезжают.и это нормально

Денис, Я просто не заниматься глупостями это то поставить.ставлю сразу нормальную вещь и все тип топ

Ну это ваши проблемы. Значит надо исходить из преступной обстановки в городе

Меня устраивает все что есть в люксе за эти деньги и резину такуеже возьму в будущем.

Денис, Продашь только ты ее не как люкс а как норму это я тебе 100% говорю

Николай, ну и че. Не для продажи и брал.

Денис, машина 2-3 года и все ее надо продавать а то она потом начнет ебать мозги

Николай, у меня приоре 4 года никаких проблем. А на 4 воще 250000 отьездил кроме расходников ничего не менял. А через 3 года мне воще похуй за сколько ещё породам. Это ино с каждым годом на 100 дешевеют.