Лада гранта ремонт стартера

0
1026

Содержание

При повороте ключом в сердцевине зажигания ток от аккумуляторной батареи подается на стартер. Последний приводится в движение, проворачивает коленчатый вал для запуска мотора, воспламенения горючей смеси.

В исправном состоянии мотора достаточно 2 – 3 проворота для запуска. Отклонения от нормы — признаки нестабильной работы.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Порой владельцы сетуют на качество изготовления стартера. Мол, не выхаживают более 50 – 60 тыс. км на отечественных авто. Однако мало кто из автолюбителей знает и умеет корректно пользоваться пусковым устройством.

Чтобы избежать ряда поломок соблюдайте следующие рекомендации:

  • При очередном запуске силового агрегата удерживайте ПУ не более чем на 10 – 15 секунд. Повторная активация не ранее чем через 30 сек. Частая непрерывная работа ПУ приводит к перегреву обгонной муфты, преждевременному износу.

Водителю на заметку. Если первые три попытки подряд оказались безуспешные, тогда ищите причину в проводке, системе зажигания, топливной аппаратуре.

  • После запуска силовой установки тот час выключайте стартер, отпустив ключ в сердцевине замка зажигания;
  • Мастера, автолюбители не рекомендуют использовать ПУ для временного передвижения на машине. Зачастую так делают неопытные водители, когда разряжена аккумуляторная батарея, повреждение в цепи электрического питания.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта

Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей. Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам. Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.

Электрические

Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).

  • Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки смежных механизмов, проверьте:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • плотность фиксации клемм на АКБ;
  • электрическую проводку на участке от АКБ к стартеру;
  • состояние сердцевины замка зажигания.

Механические

Данный тип поломок чаще всего вызван неисправностями кольца, вилки обгонной муфты, дефектами маховика, прижимной пружины. Отсутствие вращения коленчатого вала — первый признак механической поломки ПУ.

Если вращения маховика сопровождается характерным металлическим скрежетом, значит, стерлись зубья.

ПУ продолжает вращение после запуска двигателя:

  • лопнула возвратная пружина;
  • залипание контактов;
  • неисправно реле;
  • деформация приводного вала;
  • повреждение опорного подшипника.
  • Пусковое устройство запускается, но не с «первого раза»: подгорание контактной платы тягового реле;
  • ПУ проворачивается, но с большим трудом:: износ щеточного узла, выработка подшипника;
  • Задержка выхода вала из зацепления: износ зубьев вала, бендикса.

Причины преждевременного износа

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка, монтаж неоригинальных деталей, дешевых, низкого качества изготовления;
  • Нарушение технологии установки;
  • Некорректная эксплуатация механизма;
  • Замерзание подвижных деталей вследствие попадания влаги.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
3708010-81 От 3100
438286 (Valeo) От 3900
TS12E901 (Прамо) редукторный От 3700
21902-3708010-00 АКПП (Valeo) От 3400
21901-3708010-00 МКПП (Valeo) —/—
438285 (Valeo) От 3100
2190-3708000 (8 клапанов) —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Качество изготовления отечественных и зарубежных стартеров приблизительно одинаковое. Переплачивать 10 – 15 % стоимости за бренд не целесообразно. Хотя, это дело каждого.

Где установлен стартер

Где находится стартер в Лада Гранта. Стандартное место для установки ПУ в большинстве современных авто — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото).

Замена и установка стартера Лада Гранта

К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.

  • Машину фиксируем на смотровой канал, фиксируем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз в целях личной безопасности. Наличие гидравлического подъемника станет незаменимым помощником в ходе ремонта;
  • Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Из-под днища отвинчиваем левую часть защиты двигателя, брызговика. Плата защищает моторный отсек снизу от попадания грязи, камней, гравия, механического повреждения картера, блока цилиндров;
  • Ключами на «15», «13» выкручиваем гайки – фиксаторы, снимаем силовую клемму с контактной платы, извлекаем пусковое устройство со штатного места.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.

Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.

Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов, следования инструкции по эксплуатации последующая замена стартера через 55 – 60 тыс. км. При условии обязательного проведения планового технического осмотра через каждые 15000 км.

В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.

Стартер можно снять сверху из моторного отсека, так и снизу.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле

Сдвигаем резиновый защитный колпак и головкой на 13 откручиваем гайку

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле

Головкой на 13 откручиваем три гайки крепления стартера

Отверткой прокручиваем шестерню привода

Шестерня должна прокручиваться в одном направлении с валом привода, а в другом на валу привода.

Если это не так, заменяем привод.

Шестерня привода должна легко сдвигаться по валу.

Для проверки работы стартера соединяем проводами: плюсовой вывод аккумулятора соединяем с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой провод с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом шестерня должна выдвинуться и включиться электродвигатель стартера.

Чтобы проверить электродвигатель стартера, соединяем плюсовой провод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом электродвигатель стартера должен заработать.

Для проверки втягивающего реле соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться, если шестерня не выдвигается, то тяговое реле неисправно.

Головкой на 13 откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления тягового реле

Снимаем втягивающее реле.

Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле

Ключом на 8 откручиваем два болта

Отделяем корпус и переднюю крышку

Извлекаем из корпуса якорь с щеткодержателем и задней крышкой

Крестовой отверткой откручиваем два винта

Снимаем заднюю крышку.

В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба

Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя

Замена стартера на Лада Гранта делается только в том случае, если ремонт стартера на Lada Granta сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

Сначала, мы сделаем диагностику стартера Лада Гранта, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы снимаем стартер и ставим его на специальный стенд для диагностики.

Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку стартера. После определения стоимость ремонта стартера Лада Гранта, принимается решение, что лучше сделать: ремонт и замену стартера на новый.

Стоимость замены и ремонта стартера на Лада Гранта:

Вид работы Замена Комплектующие
Замена стартера от 1 200 руб. от 3 500 руб.
Диагностика стартера 800 руб. нет
Чистка стартера от 200 руб. нет
Проверка стартера на стенде 300 руб. нет
Ремонт бендикса стартера от 400 руб. от 250 руб.
Замена щеток стартера от 200 руб. от 300 руб.
Ремонт статера стартера от 500 руб. от 400 руб.
Замена втягивающего реле от 200 руб. от 500 руб.
Замена втулок стартера от 400 руб. от 450 руб.
Замена якоря стартера от 350 руб. от 700 руб.
Замена редуктора стартера от 450 руб. от 500 руб.

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем стартеры снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем на это гарантию, что проблема именно в стартере и что мы ее решим.

Когда делать замену или ремонт стартера Лада Гранта:
— автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
— при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
— после запуска двигателя, не происходит отключение стартера;

Гарантия на замену стартера Лада Гранта — 360 дней.
Гарантия на ремонт стартера Лада Гранта — 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.