Крепеж двигателя ваз 2110

0
977

Содержание

Если начинать увеличивать жесткость кузова то естественно надо начинать с жестких опор двигателя так как двигатель в передней части кузова имеет основной вес и никакие распорки и подрамники не помогут . Двигатель будет расскачивать и центр веса будет прыгать в различные стороны в городских условиях это заметно при начале движения и торможении.

Рассмотрим основных производителей и варианты их продукции.

Передняя опора силового агрегата

Назначение: динамическая оптимизация подвески силового агрегата (уравновешивание в процессе движения автомобиля), особенно при наложении режимов максимальных колебаний двигателя и интенсивного движения автомобиля. сокращение амплитуды колебаний силового агрегата, что положительно сказывается на чёткости переключения передач.
Применяемость: автомобили ваз семейств samara и samara 2 и их модификации. рекомендуется для установки на спортивные автомобили.
устанавливается на серийные точки крепления — 4 болта к блоку силового агрегата, сайлентблок — к кронштейну кузова. при установке рекомендуется ослабить крепления остальных опор, покачать силовой агрегат в произвольных направлениях руками, затем затянуть все точки крепления.
Приемущества заявленые производителями:опора имеет более жёсткие корпус и резиновый элемент опоры:
— уменьшает максимальные перемещения ("клевки") двигателя при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места, наезде на неровности;
— препятствует самовыключению передач;
— увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска.

Что нужно знать покупая опору?

Так как производится много левых опор, обязательно просмотреть все швы на опоре и состояние краски. Если есть сомнения в подлинности то лучше отказатся.
Опора не должна быть кривой. Поэтому ставим ее не стол или другую площадку и проверяем ее ровность.
После покупки опоры необходимо запастись в большинстве случаев дополнительными шайбами под сайлент-блок. Это необходимо из-за того что сайлент-блок в усиленной опоре уже чем в родной опоре. И чтобы ушки крепления опоры на кузове не загнуло при затяжке, необходимо подложить 2-4 шайбы (в зависимости от зазора), либо с одной стороны опоры либо с боку по парному числу шайб.

Чем нужно ориентироватся при выборе опоры?

Ну во первых это сама конструкция опоры, она должна быть надежной, потому что опора двигателя это очень ответственный элемент.
Во вторых это цена продукта.
По данным критериям какждый выбирает себе свое.

После замены опоры может показатся слишком большая вибрация на ХХ (Холостом Ходу) Но в целом чувствуется единство двигателя и кузова. Двигатель не так сильно колбасит, а в движении его вибрации сходят на нет. Так же обстоят дела с клювками при резком старте и торможении. Они становятся меньше.

Задняя и боковая опоры (опоры крепления КПП)

Не буду говорить много, т.к. большинство останавливаются на передней опоре. Но если вам все же не хватает жесткости, то есть смысл сменить заднюю опору.
Что бы не превращать авто в табуретку и не выкидывать деньги. То советую отказатся от усиленых опор производителей: «CREATECH», «AUTOPRODUCT» и «ПОЛИТЕХ АВТО» опять же из-за жескости сайлент-блоков.
Рекомендую поставить заднюю опору «СЭВИ» или же купить отдельно саму подушку задней опоры от ВАЗ 2110 и впресовать тута кронштейн с родной задней опоры.
Ну и если вам все же этого мало, можно установить и боковую усиленную опору. Тут такие же кретерии выбора как и в передней опоре. А производителей всего 3: CREATECH», «AUTOPRODUCT» и «ПОЛИТЕХ АВТО».

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 осуществляется при полном выходе их из строя. Резиновые части теряют эластичность, под воздействием агрессивной среды трескаются и приходят в негодность. Металлические элементы подушек сложно повредить, но все равно они могут деформироваться, например, при ударе. Конструкция подушек примерно такая же, как и у сайлентблока, только форма отличается.

Особенности конструкции

При помощи резинометаллических опор на кузов автомобиля не передается вибрация от двигателя. Но есть еще одно предназначение – только подушки удерживают на себе мотор. Поэтому, перед тем как снять двигатель, обязательно нужно демонтировать подушки. Конструкция проста, стоимость изделия относительно небольшая. Всего на автомобилях десятого семейства три или четыре точки опоры – зависит от типа установленного двигателя. На восьмиклапанных моторах устанавливается всего одна подушка – передняя. Две других стоят на картере коробки передач. Чтобы двигатель стоял максимально жестко, автомобилисты устанавливают дополнительную подушку со стороны генератора.

Подготовка к проведению диагностики

Прежде чем осуществлять замену подушек двигателя ВАЗ-2110, необходимо их проверить. Очень часто стуки и вибрация появляются не по причине выхода из строя резинометаллических изделий. Чтобы их проверить, выполните следующие действия:

  1. Автомобиль поставьте на подпорках.
  2. Под поддоном установите домкрат, поверх него небольшой кусок деревянной рейки или брусок. Поднимать домкрат нужно до тех пор, пока подушки не окажутся свободными от тяжести мотора.
  3. Осуществите диагностику всех подушек, оцените состояние болтов крепления. Если разрушена резьба, восстановите ее или сделайте новую, большего размера.

Диагностика подушек

Теперь, когда мотор свободно подвешен, можно начинать диагностику:

  1. Визуально оцените состояние резиновых и металлических частей. На них не должно быть трещин.
  2. Резиновая часть не должна отделяться от металлической.
  3. Проверьте люфт (свободный ход). Болты крепления необходимо затянуть до упора.

Если вы не выявили неисправности, то заменять подушки нет смысла – вибрации и стук появляются по другой причине. По завершении диагностики необходимо смазать подушки защитным средством и опустить мотор. Все резьбовые соединения обязательно затяните.

Замена подушек на 8-клапанных моторах

Замена подушки двигателя ВАЗ-2110 с 8-клапанными моторами выглядит следующим образом:

  1. Выкручиваете верхнюю гайку.
  2. А также болты, которыми крепится подушка к кронштейну.
  3. Выкручиваете болты, находящиеся под аркой. С их помощью крепится к лонжерону кронштейн.
  4. Демонтируете кронштейн и ставите новую подушку. Сборка производится в обратном порядке.

Замену левой подушки двигателя ВАЗ-2110 выполнить еще проще – выкручиваете верхнюю гайку и опускаете на опору мотор. Затем из опоры извлекаете верхнюю шайбу. Только после снятия шайбы и выкручивания всех крепежных болтов можно заменить переднюю подушку двигателя.

Для демонтажа задней опоры нужно выкрутить ключом на 17 два болта, которыми она крепится к кузову. Желательно заранее обработать все резьбовые соединения смазкой проникающего типа WD-40. Под мотор необходимо установить домкрат и слегка приподнять его. Выкрутите болты крепления к коробке передач, придерживая гайки ключом на 17. Некоторые заводы производят подушки без кронштейна крепления. Поэтому если его нет, то можно установить со старой подушки. Вреда от этого никакого не будет.

Замена подушек на 16-клапанных моторах

Устройство креплений на таких двигателях немного иное – нет задней опоры. Сначала меняете переднюю нижнюю подушку, после верхнюю. Чтобы мотор не смещался продольно, устанавливаются дополнительные опоры (штанги). Можно установить такие опоры на все автомобили десятого семейства. Очень часто срывает нижний патрубок с радиатора ВАЗ-2110 или аналогичной модели. Установка такой штанги полностью решает проблему. Но еще значительно уменьшается уровень вибраций (правда, не все автомобилисты так считают), износ остальных подушек намного медленнее происходит. Поэтому установка таких штанг благоприятно скажется на состоянии автомобиля в целом. И замену подушек придется проводить намного реже.

Производители и цены

Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя, и нужно поговорить о стоимости изделий. Наиболее популярные в России производители – Балаково и Тольятти. Какого именно производителя деталь выбрать – решать только вам. По качеству они мало чем отличаются, выбор зависит только от индивидуальных предпочтений. Цены у них примерно одинаковые:

  1. Боковая подушка двигателя (в народе ее называют «гитара» за сходство) – стоимость 480-600 рублей, в зависимости от продавца.
  2. Задняя подушка, крепящаяся к коробке передач (без кронштейна) – 350 рублей.
  3. Для 16-клапанных моторов опоры стоят около 450-500 рублей.

Заключение

Если несвоевременно провести замену подушек двигателя ВАЗ-2110, ничего страшного не случится. Но удобства при езде будут не очень хорошие – появятся стуки, лишняя вибрация. К сожалению, это может привести к появлению трещин на приборной панели, лобовом стекле, разрушению резиновых элементов системы охлаждения. Но это может произойти только в случае полного разрушения подушек.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул, доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор, добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.

Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р., а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110

  1. Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
  2. Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
  3. В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук, при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.

Поддомкрачиваем двигатель автомобиля. Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления задней опоры к кузову. Затем при помощи ключа «на 19» отсоединяем крепления опоры к коробке передач, отвернув два болта.