Краскопульт своими руками для покраски автомобиля

0
734

Содержание

Покраска автомобиля – процедура, которая должна производиться при помощи специального оборудования для долговечной службы краски. Так как самое популярное приспособление для нанесения лакокрасочного состава – краскопульт, своими руками изготовить это изделие для экономии бюджета хотят многие автомобилисты. В связи с этим существует немало идей, как сделать краскопульт своими руками, и ниже будут представлены самые популярные из них.

Что же такое краскопульт для покраски авто?

По принципу работы это – пульверизатор, который под большим давлением распыляет мельчайшие частицы автоэмали, обеспечивая ее равномерное нанесение. Принцип работы краскопульта с нижним бачком заключается в поступлении лакокрасочного состава после его разбавления воздухом.

Изготовление пульверизатора из ручки

Пульверизатор для краски своими руками можно изготовить из следующих подручных средств:

  • емкость с широким горлышком;
  • пенопласт;
  • шариковая ручка.

Ручка шариковая BIC Cristal для изготовления краскопульта

Краскопульт для водоэмульсионной краски изготавливается следующим образом:

  • Из пенопласта вырезается заготовка. Первый ее край соответствует диаметру горлышка емкости для лакокрасочного состава. Он должен плотно сесть внутри. Учтите, что вы работаете с пористым и гибким материалом и сделайте нижний край на 2 мм шире.
  • В пенопласте просверливаются (важно – именно просверливаются, а не вырезаются или прокалываются, иначе заготовка будет испорчена) отверстия. В первое отверстие просовывается стержень от шариковой ручки. В горизонтально просверленное отверстие просовывается корпус ручки.

После соединения между собой пары деталей распылитель для краски своими руками готов к применению. Чтобы отрегулировать в нем поток, элементы ручки смещаются касательно друг друга. Сделанный своими руками пульверизатор подходит для создания плотного слоя краски или лака, а также имитирования определенных текстур. Правда, долговечность такой конструкции специалисты ставят под сомнение. Перед началом работы убедитесь, что объем емкости для краски соответствует объему проводимых работ.

Схема краскопульта из гелиевой ручки

Усовершенствование механизма

Мало знать, как сделать пульверизатор, нужно понимать, как продлить его срок использования. Для этого проведите доработку краскопульта: проделайте еще одно отверстие в пенопласте по направлению сверху вниз параллельно стержню ручки. Это вызывает увеличение давления в емкости с эмалью и увеличивает силу струи.

Второй вариант доработки – вставка в отверстие второго стержня для нанесения эмали тонким слоем. Благодаря этому расширится ассортимент лакокрасочных покрытий, которые используются в самодельном распылителе.

Учитывайте, что использование пенопласта позволяет заливать в распылитель только составы на водной основе. Чтобы использовать составы с растворителями, вместо пенопласта используйте резину.

Пульверизатор из пылесоса

Еще один вариант того, как сделать краскопульт своими руками – самому найти пылесосный шланг. С помощью пылесоса вы добьетесь большей долговечности конструкции, и полученный агрегат можно применять не только для окрашивания, но и для грунтования машины.

Конечно, не каждая модель бытовой техники станет полноценной заменой компрессору, так как не все модели имеют режим выдувания. Краскопульт из пылесоса своими руками с режимом выдувания воздуха выходит отменный, и особенно в этом плане уместно использовать советские агрегаты «Ракета» или «Вихрь». Помимо прочих преимуществ, они имеют насадки в комплекте, которые приспосабливаются для будущих распылителей жидкости. Тогда установленный краскопульт на пылесос будет работать за счет компрессора, роль которого и будет выполнять бытовая техника.

Этапы того, как сделать пульверизатор в домашних условиях, таковы:

  • приготовьте бутылку с винтовым типом горлышка из стекла или пластика. Диаметр отверстия бутылки должен составлять до 2,5 см;
  • возьмите трубку из алюминия или же меди длиной 200 мм и диаметром 40 мм. На ее окончании снизу сверните и закрепите конец шланга краскопульта от пылесоса или же баллончик от распылителя. На второй конец трубки установите сопло (материал – латунь);
  • для изготовления рукояти используйте ручку из бакелита. Сделайте в конструкции паз, куда она будет установлена при помощи винтиков;
  • для выкачивания краски возьмите трубку с диаметром 2 мм, зачистите ее верхний край до конусообразного состояния, а затем вставьте его в штепсельный разъем;

Устройство пульверизатора из пылесоса

  • для соответствия габаритам гнезда используйте скобу с нужным отверстием. Пользуйтесь стальным листом, собирая приготовленные составляющие так, чтобы окончание трубки для всасывания автоэмали находилось на уровне сопла;
  • проверьте работу краскопульта для пылесоса на поверхности. Для регулировки давления измените положение прижатых трубок. После подбора давления зафиксируйте трубку для всасывания в гнезде, используя герметик или клей. Гнездо прикрепите к крышке емкости для автоэмали.

Столкнулся с таким фактом. предложили за недорого компрессор
Напряжение: 220 В

Производительность: 185 л/мин
Рабочее давление: 8 бар
И стало интересно ну ладно возьму на вырост) а дальше? Сколько нужно литров воздуха в минуту для краскопульта что бы было нормально и по покрасочным работам да и фильтр обдуть и так по мелочам))
Не говоря уже о подключение пневма инструмента.
Ну и решил выложить статейку про выбор краскопульта так как сначала якобы его нужно выбрать а потом компрессор. Ну и много буковок))

Здравствуйте, уважаемые читатели В данной стать попытаемся рассказать, об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать и настраивать краскопульт и как выбрать подходящий краска-распылитель.

Немного об истории создания покрасочного пистолета. Появились они ещё до создания автомобиля. Принцип их действия изобрел доктор Де-Вилбис, живший в США в конце прошлого столетия. Тогда он первым изобрел устройство для введения лекарства в носовую полость. От этого изобретения и вошел принцип работы распылителя в промышленное производство и стало очень популярно. Принцип действия это устройства, стал широко применяться в различных отраслях. Так одним из лидеров производства стала известная фирма, названная в честь своего изобретателя, выпускающая покрасочные пистолеты DeVilbiss.

Покрасочный пистолет — это высокоточный инструмент. Нанести краску на кузов автомобиля можно любым пистолетом, но чем выше качество оборудования Вы используете, тем качественней будет результат. В профессиональной покраске качество используемого оборудования идёт на первом месте, чем лучше происходит распыление, тем меньше работы придется выполнять впоследствии. Но для новичков, разница в качестве оборудования не имеет такого большого значения. Учиться можно, вполне на бюджетном оборудовании. Ну а как Вы уже станете на профессиональный путь, можно и нужно обзавестись качественным, дорогим покрасочным оборудованием.

При применении покрасочных пистолетов (краскопультов) можно получить абсолютно ровный слой краски с глянцевой поверхностью. Окрасочный пистолет является главным инструментом при окончательном окрашивании автомобиля. Регулярный уход за пистолетом, мойка и очистка его после каждого окрашивания и бережное обращение с ним являются непременным условием обращения с ним и качественного окрашивания .

Принцип действия и устройство покрасочного пистолета

Под действием потока воздуха вследствие специальной конструкции пистолета краска поступает из бачка (принцип Вентури) и затем распыляется из распылителя. Если бачок расположен над пистолетом, то тогда пистолет со сливом краски из бачка, если под пистолетом — пистолет с подсосом краски из бачка. При поджатии курка пистолета до первого фиксированного положения открывается только проход сжатого воздуха. Если курок нажать больше, сдвигается игла распылителя и краска увлекается потоком воздуха с высокой скоростью. Благодаря этому возникает конус распыла, состоящий из микрокапель краски. Величину капель определяет давление воздуха: выше давление — капли меньше; ниже давление — капли больше (разбиение краски).

Устройство покрасочного пистолета в разрезе изображено на картинке. Основные части и элементы краскопульта, это сам корпус, бачок с краской, который может иметь разное расположение, как снизу так и сверху. Крышка на бочке имеет дренажное отверстие, которое необходимо прочищать для того чтобы в бачке не создавался вакуум. Курок который приводит в действие подачу воздуха и подачу краски. Игла регулирующая объём подаваемого материала. Распылитель и головка, которые располагаются в передней части. Дюза покрасочного пистолета имеет различные размеры и зависит от используемого материала и определённых целей. При повышенной вязкости краски следует ставить распылитель с увеличинным проходным отверстием. Место выхода краски и воздуха называется "горячей точкой". Размер распылителя дается в миллиметрах.

Краскопульт для покраски автомобиля
Качество распыления покрасочного пистолета зависит также от головки. Это одно самых дорогих частей краскопульта, ремкомплект в который входит: игла, головка, дюза, прокладки, зачастую превышает половину стоимости пистолета. В пистолете имеются воздушные каналы, которые подведены к головке. Посредством такой конструкции определяется форма распыла краски. В плане головка представляет конус. Конус большего размера даёт большую концентрацию краски, конус меньшего размера обеспечивает меньшую концентрацию краски.

Регулировка и настройка краскопульта

Настройка краскопульта играет важную роль в финишном окрашивании детали, регулировка покрасочного пистолета должны быть выбраны таким образом, чтобы конус распыла "факел" имел оптимальный размер и форму.
Для настройки пистолета на нём имеются специальные регулировочные винты.

Регулировочный винт размера факела, им можно регулировать форму распыла. Головкой регулирования проходного отверстия для краски выбирается количество распыляемой краски. Регулирование можно осуществить простейшим способом путем пробного окрашивания куска картона или жести с соблюдением требуемого расстояния между краскопультом и листом картона.
Головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха устанавливают величину давления воздуха в зависимости от материала и условий окрашивания. Рабочее давление при использовании пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар. Кроме того, посредством этой регулировочной головки меняется форма конуса распыла. Сейчас редко кто ей пользуется, в основном для более точного измерения подаваемого воздуха ставят перед входом штуцера подачи сжатого воздуха, дополнительный регулятор.
Регулятором подачи материала, можно настраивать количество подаваемого лакокрасочного материала. Проще всего отрегулировать пробным окрашиванием.

Регулировка и настройка краскопульта Регулировка факела покрасочного пистолета

Также настрой краскопульта зависит от вида ремонта, как будет окрашиваться деталь. Один пример для новичков по настройке краскопульта. Допустим краситься деталь акрил или лак неважно, берем пистолет, регулятор размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски, нажимаем курок и не отпуская его начинаем обратно закручивать винт подачи краски, до тех пор пока он не упрётся. Таким действием мы определили расположение винта при полной открытой подачи. Теперь с таки положением уже при отпущенном курке пистолета, прикрываем подачу краски ещё на 1-2 оборота. И примерные настройки краскопульта произведены, но перед окрашиванием обязательно сделайте пробное на картоне либо плотном листе бумаги.

Краскопульты системы HVLP RP от SATA

Немного об компании SATA:

История SATA началась в 1907 году с основания компании SANITARIA, специализировавшейся на производстве медицинского оборудования. Марка SATA, получившая впоследствии мировое признание и отразившаяся в названии компании, появилась в 1919 году.

С 1925 года SATA начинает производство первых окрасочных пистолетов из серии SATA LM. Впоследствии, спектр выпускаемой продукции значительно расширился и включил в себя разнообразные серии пистолетов для нанесения любых жидких материалов – от герметиков до покровных лаков. В числе наиболее популярных окрасочных пистолетов с пневматическим распылением следует отметить: SATAjet (1981г.), SATA NR/HLVP (1990г.), SATAjet 90 (1990г.), SATAjet/B-NR 95 (1995г.), SATAjet 90 S (1997г), SATA jet 2000 HVLP (1999г.), SATA minijet2 HVLP (1999г.), SATAjet RP (2000г.). Кроме того, заслуженной популярностью пользуется и другая продукция SATA — оборудование для подготовки сжатого воздуха и подачи краски под давлением, средства индивидуальной защиты, пескоструйные аппараты, мойки для окрасочных пистолетов и т.д.
Мировыми новинками SATA в третьем тысячелетии стали такие модели окрасочных пистолетов как: SATAjet RP digital и SATAjet 2000 digital II, SATA graph2, SATA minijet3 HVLP SATAjet K3 HVLP и SATAjet K3 RP.

Неотъемлемыми чертами «качества SATA» являются надежность, устойчивость и эргономичность продукции, что и по сегодняшний день позволяет компании лидировать по многим показателям в секторе ремонтной окраски автомобилей — рынке с самыми высокими требованиями к окрашиваемой поверхности, причем как в Германии, так и за рубежом.

Помимо разнообразной продукции SATA предлагает своим клиентам целый спектр информационных, обучающих и технических услуг. Дистрибьюторы SATA по всему миру полностью гарантируют качество предоставляемого компанией сервисного обслуживания.

Партнерами SATA являются широко известные на мировом рынке производители красок, лаков и сопутствующих материалов: Caparol, Du Pont, Festo, Glasurit, Henelit, IRT System, Lesona, Nexa Autocolor, PPG, Remmers, Rosner, Sikkens, Spies Hecker, Stockhausen, Votteler, Zweihorn и многие другие.

Рассмотрим основные системы используемые в ремонте автомобиля это покрасочные пистолеты HVLP, RP и LVLP.

Покрасочные пистолеты системы HVLP

Пистолеты HLVP (высокой производительности и низкого давления) дают возможность производить окрашивание при очень низком рабочем давлении. Регулированием параметров пятна распыла позволяет лучше использовать краску при пониженном давлении воздуха. Это ведет к тому, что меньше краски проходит мимо окрашиваемой поверхности. Благодаря применению таких краскопультов достигается снижение расхода краски. Одновременно в атмосферу попадает меньше испарившегося растворителя.

К таким относится пистолет окрасочный SATAjet 4000 HVLP.
Суперэкономичный" окрасочный пистолет для нанесения финишных лакокрасочных покрытий по технологии HVLP, что обеспечивается специальной конструкцией распылительной системы и снижением давления в воздушной головке по сравнению с давлением на входе пистолета. Сочетание этих факторов приводит к резкому уменьшению туманообразования и, соответственно, потерь материала (экономия до 30 %).


Окрасочные пистолеты SATA jet4000 с коэффициентом переноса свыше 65% для нанесения финишного покрытия – это неизменно высокое качество нанесения покрытия в сочетании с высокой экономичностью. Совершенное разбиение материала и стабильная форма факела – гарантия достижения превосходных результатов при нанесении любых лакокрасочных материалов.

Подходят для нанесения как водоразбавляемых, так и традиционных лакокрасочных материалов
Удовлетворяет всем современным мировым нормам и стандартам в области снижения количества выбросов органических разбавителей и экономии материалов
Легче своих предшественников на 15% благодаря тщательно проработанной эргономике и совершенной технологии изготовления
Хромированный корпус: обеспечивает защиту от коррозии и легкую очистку
Широкая пластина курка прикрывает отверстие, где расположен сальник иглы, от попадания окрасочного тумана
Дюза и окрасочная игла из нержавеющей стали — идеального материала для работы с водоразбавляемыми красками
Уплотнение дюзы, самонастраивающиеся уплотнения поршня и сальник иглы требуют минимального обслуживания
QCC™ – быстросъемная система крепления: гарантирует быструю замену и очистку бачка
Воздушная головка из хромированной латуни с новой резьбой QC™ заменяется всего за 1 оборот
Простая регулировка формы факела: переход от круглой формы факела к овальной и обратно всего за ? оборота
CCS™ – система цветовой идентификации для удобного распознавания пистолетов
Регулятор расхода материала улучшенной конструкции дает возможность работать даже в перчатках
Большой выбор дюз (сменных комплектов) и других опций.
Рекомендуемое входное давление — 2.0 бара
Расход воздуха — 430 л/мин
Рекомендуемое расстояние до окрашиваемой поверхности — 13-17 см
Объем пластикового бачка — 0.6 литра
Вес, включая бачок — 491 грамм
Окрасочный пистолет SATA jet4000

Краскопульты системы RP

Cистема RP — усовершенствованная технология высокого давления. Такие пистолеты потребляют большее количество сжатого воздуха чем HVLP, но они более быстры в покраске. Они отлично подходят для нанесения лака либо акриловый авто эмалей. Также эффективны при полной окраске автомобиля.

Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP
Супербыстрый окрасочный пистолет по технологии RP. Благодаря особенностям конструкции воздушной головки уменьшено входное давление, что существенно снизило расход материала на образование окрасочного тумана. При этом скорость переноса материала не уменьшилась, что ставит оборудование, выполненное по этой технологии, в один ряд с другими известными «супербыстрыми» пистолетами.

Подходят для нанесения как водоразбавляемых, так и традиционных лакокрасочных материалов
Удовлетворяет всем современным мировым нормам и стандартам в области снижения количества выбросов органических разбавителей и экономии материалов
Легче своих предшественников на 15% благодаря тщательно проработанной эргономике и совершенной технологии изготовления
Хромированный корпус: обеспечивает защиту от коррозии и легкую очистку
Широкая пластина курка прикрывает отверстие, где расположен сальник иглы, от попадания окрасочного тумана
Дюза и окрасочная игла из нержавеющей стали — идеального материала для работы с водоразбавляемыми красками
Уплотнение дюзы, самонастраивающиеся уплотнения поршня и сальник иглы требуют минимального обслуживания
QCC™ – быстросъемная система крепления: гарантирует быструю замену и очистку бачка
Воздушная головка из хромированной латуни с новой резьбой QC™ заменяется всего за 1 оборот
Простая регулировка формы факела: переход от круглой формы факела к овальной и обратно всего за ? оборота
CCS™ – система цветовой идентификации для удобного распознавания пистолетов
Регулятор расхода материала улучшенной конструкции дает возможность работать даже в перчатках
Большой выбор дюз (сменных комплектов) и других опций.

Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP

Краскопульты системы LVLP

Покрасочные пистолеты системы LVLP (Low Volume Low Pressure) маленький объем, низкое давление – это новейшая серия краскораспылителей. Небольшой объем и низкое давление позволяют экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам. Является новой доработанной модификацией серии LVMP.
Краскопульты данной серии обладают следующими приемуществами:
низкое потребление сжатого воздуха по сравнению с HVLP;
обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 75%.
Краскопульт серии LVLP даже при 1 атм. способен обеспечивать распыление высокого качества. В среднем потребляет воздуха 200 л/мин.
Такие пистолеты можно использовать при небольших частичных ремонтах, либо за неимением хорошего оборудования (компрессора). Возьмем для примера пистолет фирмы STAR.

Краскопульт Star EVO-T LVLP профессиональный краскопульт системы LVLP (Low Volume, Low Pressure — малое кол-во воздуха, низкое давление) с гравитационной подачей ЛКМ.
Этот краскопульт обладает низким расходом воздуха и низким входным давлением. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 72-77%. Оборудование с такой системой применяется для профессиональной покраски автомобилей и поверхностей, которые требуют наивысшего качества покрытия. Star EVO-T — может использоваться для нанесения любых лакокрасочных материалов.
EVO-T — краскораспылитель премиум класса и позиционируется, как высоко профессиональный инструмент для высококлассных специалистов.

Технические характеристики:
Сопло — 1,4 — 1,3 мм
Рабочее давление — 1,1-1,3 атм
Потребление воздуха — 200-240 л/мин
Размер факела — 230-280 мм (зависит от давления и расстояния до поверхности)
Бачок — 600 мл
Вес — 450 гр
Краскопульт изготовлен на основе технологии краскопультов Iwata серии LPH400LV
Краскопульт Star EVO-T LVLP

К краскопультам премиум класса таким как SATA, DeVilbiss относятся покрасочные пистолеты японской фирмы IWATA.

IWATA LPH-400 LVX

Это полноразмерный краскопульт с центральным бачком. Подходит для нанесения материалов низкой и средней вязкости, базовых красок, двухкомпонентных лаков и эмалей. Размер краскопульта позволяет выполнять работы среднего объема, идеально подходит для авторемонта с большим потоком автомобилей, используется для окраски автомобилей целиком и блочной (подетальной) окраски.
При своём полноценном размере он весит всего 380г. Эргономика краскопульта на самом высоком уровне: он идеально лежит в руке, и мягко работает.
При правильном использовании этот краскопульт не имеет равных в равномерности и в качестве нанесения материала, а его экономичность позволяет окупить его полностью за 3-4 месяца работы.

  • Как самостоятельно сделать краскопульт?
  • Как сделать краскопульт из шариковой ручки
  • Как сделать краскопульт на базе аэрозольного флакона
  • Краскопульт своими руками используя шланг от пылесоса
  • Краскопульт из холодильного компрессора
  • Особенности применения самодельного краскопульта

Если вы когда-либо занимались изменением цвета своей машины, то наверняка знаете, какой полезный инструмент краскопульт для покраски авто, причем неважно, фабричный он или изготовленный своими руками. Его основная функция — нанесение на поверхность различных лакокрасочных, водно-меловых или водно-известковых составов, хотя его нередко используют и для выполнения других задач, например, для полива комнатных растений.

В данной статье мы расскажем о популярных способах создания такого пульверизатора своими руками, что поможет вам получить мобильное, компактное и легкое устройство без существенных материальных затрат.

Как сделать краскопульт из шариковой ручки

Итак, для изготовления краскопульта из шариковой ручки вам понадобится не так уж и много инструментов. В частности, стоит запастись:

  • гелевой авторучкой;
  • емкостью для залива краски (подойдет небольшая бутылочка с крышкой);
  • иглой от одноразового шприца (лучше иметь несколько, на случай, если одна сломается).

Когда у вас будет все необходимое, можно переходить к самому процессу сбора миникраскопульта своими руками. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала необходимо разобрать ручку и удалить из нее пасту (должна получится пустая трубка через которую сможет свободно проходить воздух).
  2. Затем, кончик нижней части ручки нужно срезать, чтобы получить расширенное отверстие.
  3. Теперь, разобрав стержень, следует удалить из него остатки пасты (для этого используется спирт), а в центре пробки подготовленной емкости сделать сквозное отверстие того же диаметра, что и стержень.
  4. Перпендикулярно отверстию для стержня, в пробке надо просверлить отверстие и для корпуса ручки.
  5. На завершающем этапе сборки, стержень и корпус вставляются в бутылку и соединяются при помощи иголки, после чего можно преступать к окрашиванию требуемой поверхности.

Конечно, это самый простой ответ на вопрос «Как сделать самому пульверизатор?», но для разовой покраски, такого приспособления будет вполне достаточно.

Как сделать краскопульт на базе аэрозольного флакона

Еще одним, относительно простым самодельным устройством для покраски автомобиля, является краскопульт, изготовленный из аэрозольного баллончика. Он отлично подходит для работы с водоэмульсионной краской, а все, что вам понадобится для его создания, это пластиковая бутылка, велосипедная камера и аэрозольный баллончик (отлично подойдет емкость от использованного дезодоранта). Кроме того, пригодится и велосипедный насос.

Сам процесс сборки проходит в следующей последовательности:

  1. С камеры от велосипеда необходимо срезать ниппель с крышкой (диаметр 3 см).
  2. Затем, следует проделать в бутылке отверстие.
  3. И приклеить ниппель к внутренней стороне бутылки (он и будет выполнять функцию нагнетания воздушной массы).
  4. Теперь, используя ножовку по металлу, выпилите из подготовленного баллончика распыляющий модуль с клапаном (размер аэрозольного баллончика должен совпадать с диаметром пробки от пластиковой бутылки).
  5. Следующий шаг — соединение клапана и пробки посредством холодной сварки, причем важно создать полностью герметичное соединение, так как конструкция будет работать под давлением.
  6. Остается лишь испытать аппарат давлением, не выше 3 атмосфер.

Созданный таким образом пульверизатор, будет работать по принципу безвоздушного распылителя, хорошо окрашивая поверхность, причем как при покраске водоэмульсионным красящим составом, так и при побелке известью.

Получить желаемый эффект можно разными способами: используя специальную пленку, гальванику или покраску под хром. Разумеется, каждый из методов имеет как плюсы, так и минусы, но сейчас не об этом.

Краскопульт своими руками используя шланг от пылесоса

Изготовить краскопульт можно и с помощью шланга от пылесоса, причем этот вариант будет более надежным нежели предыдущие. Кроме того, такой краскопульт — это универсальное устройство, которое можно будет использовать как для покраски автомобиля, так и для побелки потолков в доме. Конечно, далеко не каждый пылесос сможет стать достойной заменой полноценному компрессору (не все модели обладают режимом выдувания), но если вы найдете подходящий вариант, то из него получится отличный компрессор, поскольку такие пылесосы имеют большое давление.

Несмотря на то, что сами по себе такие устройства не предназначены для покраски авто или побелки водоэмульсионной краской, при подключении к обычному рабочему краскопульту ситуацию можно изменить.

Итак, сборка конструкции своими руками включает следующие этапы:

  1. Подготовка необходимых материалов и инструментов (нужно найти стеклянную или пластмассовую бутылку с целым винтовым горлышком диаметром не меньше 20-25 мм; алюминиевую или медную трубку, длинной 20 см и диаметром 4 мм и бакелитовую ручку, которая будет использоваться как рукоятка).
  2. Непосредственный сбор конструкции. На этом этапе необходимо согнуть 20-и сантиметровую медную или алюминиевую трубку и зафиксировать на ее нижнем конце наконечник под шланг пылесоса. Верхний конец оснащается соплом, изготовленным из латунного прута.
  3. Далее вырезается паз, в который вставляется подготовленная рукоять. Лучше всего использовать трубку из меди, диаметр которой соответствует 2 мм. Она будет выкачивать краску, поэтому ее длина должна быть достаточной. Верхний край трубки необходимо зачистить, чтобы он стал конусообразной формы. Сама трубка вставляется в гнездо штепсельного разъема.
  4. Также необходимо создать скобку с отверстием, которая будет соответствовать габаритам гнезда. Лучшим материалом для этого является лист стали.
  5. Все подготовленные детали собираются таким образом, чтобы конец всасывающей трубки оказался на уровне сопла.
  6. Остается только проверить работу собранного самодельного краскопульта на тестовой поверхности. Если давление окажется слишком большим или слишком маленьким, то придется отрегулировать прижатие трубки.

После того как нужное давление будет установлено, можно зафиксировать всасывающую трубку в ее гнезде (для этого используется герметик).

Краскопульт из холодильного компрессора

Самодельный электрокраскопульт, созданный с помощью холодильного компрессора, является результатом наиболее сложного и трудоемкого процесса, хотя сам инструмент получается очень надежным и многофункциональным. Чтобы изготовить такой краскопульт в домашних условиях, вам понадобятся запчасти из старого холодильника и некоторые другие элементы. В целом, список всех необходимых инструментов и материалов выглядит следующим образом:

  • компрессор от холодильника;
  • удобная емкость для красящего материала;
  • набор шлангов (один 40 см и два по 10 см);
  • хомуты диаметром 20 мм;
  • стальная проволока;
  • автомобильный фильтр;
  • часть деревянной доски;
  • шурупы.

На роль ресивера, отлично подойдет огнетушитель, либо старая канистра (любая металлическая плотно закрывающаяся тара).

Закончив с подготовкой, приготовьтесь выполнить ряд последовательных действий.

Прежде всего, необходимо закрепить компрессор на деревянном основании. Внимательно осмотрите его. Стандартный агрегат имеет три медные трубки, одна из которых запаяна. Чтобы определить какой именно патрубок вам нужен, подключите компрессор к электросети и методом проб и ошибок, постарайтесь определить из какого отверстия происходит нагнетание воздуха — это и есть основной выход. Соответственно, патрубок с открытым отверстием — это вход. К обоим концам трубки крепятся шланги соответствующего диаметра, места соединений которых фиксируются с помощью хомутов.

Запаянная трубка, с самого начала предназначается для смазки компрессора, поэтому, если мотор работает без каких-либо проблем, то лучше ее не трогать.

В ресивере необходимо высверлить два отверстия и закрепить в них два шланга: более длинный патрубок соединяется с входом в компрессор, а короткий подключается к выходу. Для контроля нагнетаемого воздуха следует зафиксировать манометр.

Ресивер крепится на основание компрессора. Одним шлангом соединяются оба устройства, а второй патрубок подсоединяется к фильтру (основная задача этого элемента — очистка воздуха от различных загрязнений). На завершающем этапе необходимо подключить распылитель краски.

Учитывая тот факт, что краскопульт получается достаточно габаритным, к деревянной основе можно прикрепить удобные колесики.

Особенности применения самодельного краскопульта

Предположим, вы уже выбрали чем заменить фабричный краскопульт в домашних условиях, однако, осталось еще один не менее важный вопрос: «Как правильно использовать такой инструмент?». Разумеется, в этом деле есть свои особенности. К примеру, при распылении краски не нужно подолгу задерживаться на одном месте, так как слой красящего материала получится слишком толстым. Чтобы краска ложилась идеально ровно, краскопульт необходимо перемещать круговыми движениями, с направлением струи краски строго перпендикулярно по отношению к окрашиваемой детали (в противном случае, расход лакокрасочного материала серьезно увеличится).

Каждый последующий слой обязательно должен наноситься после полного высыхания предыдущего. Кроме того, успех последующей работы во многом зависит от качества подготовки окрашиваемой поверхности и от выбранных деталей для создания «домашнего» краскопульта.

Несмотря на то, что процесс изготовления описанного инструмента достаточно трудоемкий, и часто занимает много времени, но при четком следовании инструкциям, вы обязательно получите хороший и недорогой краскопульт.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.