Краска для шин краска для резины

0
1417

Содержание

Такой солидный, прочный и объемный бросовый материал, как изношенные автопокрышки, многих не оставляет равнодушными. Уже придумано несметное количество полезных и веселых изделий из старой резины. При этом отделка их поверхности самыми разными красками создает невообразимые просторы для творчества. Важно правильно подобрать материалы и обеспечить надежное покрытие.

Какая краска лучше всего подойдет для покраски покрышек?

Для покраски можно использовать любые виды красок. Покрытие прекрасно ляжет на хорошо подготовленную поверхность и продержится на покрышке не один сезон:

  • Специальные латексные краски идеально подойдут для резины. Подобное покрытие обладает гибкостью после высыхания, так что надежность и долговечность обеспечена. Пои этом стоят они немало.
  • Автомобильные краски предназначены для работы в тяжелых условиях и будут также прекрасно и долго работать. Подойдет краситель как в баллончике, так и в банке.
  • Широко распространенные масляные краски хорошо держатся за резину и послужат немало. Их применение — прекрасный случай использовать остатки материалов после ремонта в доме.
  • Нитроэмаль порадует быстрым высыханием, что немаловажно, если покрытие производится в два слоя.
  • Краска любого типа в баллончике предоставляет возможности нанесения рисунков с плавными переходами. Их возможности легко оценить, изучая граффити на стенах и заборах.
  • Акриловые краски освободят Вас от резких запахов, но для хорошей адгезии к резине ее поверхность следует хорошенько обезжирить и грунтовать перед покраской.
  • Прочие водоэмульсионные краски работают примерно так же, но могут со временем выгорать на солнце.

Все перечисленные материалы предоставляют прекрасные возможности для творчества и фантазии, при этом для выполнения мелких рисунков следует применять красители, предназначенные для работы в условиях атмосферы. Для этих же целей потребуется маленькая кисть.

Техники покраски шин

Резина требует к себе особого отношения. Если покрасить шину без предварительной обработки, то после дождя краска может облупиться. Для повышения адгезивных свойств красящего состава нужно сначала хорошенько отмыть покрышку, обезжирить поверхность, а затем нанести на нее грунтовку.

При покраске масляными красками лучше использовать грунт ГФ-021. При использовании водно- дисперсионных красок подойдет клей ПВА. При этом на поверхности будет меньше шероховатостей, краска ляжет ровнее и будет держаться дольше.

Грунтовку наносят кистью. Покраска осуществляется только после полного высыхания грунтового покрытия. Колеса можно красить в разные цвета, расставлять хаотично или же группировать их в особом порядке.

Некоторые мастера предпочитают использовать для оформления автомобильных шин аэрозольные баллоны с краской. При этом краситель хорошо ложится и быстро высыхают. С помощью аэрозоля на вазоны можно наносить оригинальные рисунки и надписи.

Другие варианты использования цветных покрышек

Из старой покрышки можно сделать отличный вазон, но только его мрачный грязно-серый цвет вряд ли кому-либо понравится. Клумба нуждается в покраске, причем покрасить вазон необходимо не только с внешней, но и с внутренней стороны.

Не нужно забывать, что темные цвета притягивают к себе солнечный цвет. В жаркую погоду это может погубить растения, поэтому предпочтение стоит отдавать более светлым оттенкам. В таком случае грунт внутри клумбы не будет нагреваться до экстремальных для цветов температур.

Человеческая фантазия безгранична, а автомобильные покрышки лучше всего подходят для реализации задуманного. Пожалуй, после клумб наиболее популярными изделиями из покрышек можно считать различные творения для детей.

Применение окрашенных колес с пользой для дела очень даже распространено. Остается только удивляться фантазии и мастерству народных изобретателей.

Какие только поделки не изготавливают умельцы своими руками. Среди самых популярных выделяют следующие:

  • бордюр;
  • кормушки для птиц;
  • оригинальные люстры;
  • мусорный бак и пр.

Уважаемый читатель! Ваши замечания, предложения или отзыв послужат наградой автору материала. Следующий видеоролик тщательно подобран и обязательно поможет восприятию изложенного.

Тюнингом автомобиля нынче, пожалуй, никого не удивишь. Владельцы машин меняют их цвет, наносят рисунки, затемняют окна, красят фары. Другими словами, в основном меняют облик кузова, однако немало и тех, кто готов поэкспериментировать с колесами. И речь идет не только об изменении цвета дисков, многих автовладельцев привлекает именно покраска колесных шин.

Из истории декорирования шин

Можно сказать, что современные автомобили с тюнингом шин не уникальны. Колеса первых автомобилей имели непривычный нашему глазу белый цвет, пока в шинную резину не стали добавлять углерод. Чтобы экономить ресурсы, такую добавку использовали только на участках, имеющих контакт с дорогой, поэтому колеса были двухцветные. Абсолютно черные шины когда-то считались премиум-классом, сегодня же привычной повседневностью, из которой автовладельцы стремятся вырваться. Именно поэтому покраска резины в белый цвет под ретро или любые другие оттенки так популярна.

Выбор краски

Результат тюнингования шин напрямую зависит от качества выбранной краски. Покрышка в ходе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам в условиях постоянной деформации, химического воздействия и перепадов температур. Для обычных красок, например, эмалевых, акриловых, такие условия использования неприемлемы, так как они будут неизбежно разрушаться и отслаиваться.

Чтобы качественно покрасить резину протекторов, рекомендуют использовать составы на основе полиуретана или каучука.

С помощью такой краски можно создать слой на поверхности шин автомобиля настолько эластичный, что он не будет растрескиваться при постоянном сжатии и растяжении.

Среди наиболее популярных составов можно назвать «White Tire Paint», с помощью которого несложно покрасить протекторы в белый цвет. Возможно выбрать и любое другое красящее средство, главное, чтобы на упаковке было отмечено, что оно пригодно для резины. Не забывайте также внимательно читать инструкцию перед началом работ.

Во время тотального дефицита отыскать краску, хорошо сочетающуюся с резиной, было практически невозможно. Но, как говорится, голь на выдумки хитра. С помощью зубного порошка, резинового клея и некоторых других ингредиентов умельцы в домашних условиях создавали состав, отлично державшийся на резиновой поверхности шин.

Инструменты и материалы

Для работ по окрашиванию покрышек понадобится:

  • краска;
  • кисть или краскопульт;
  • монтажный скотч;
  • жидкость для обезжиривания;
  • наждак;
  • салфетка.

Собрав необходимые материалы, стоит определиться с технологией окрашивания. Наиболее популярной на сегодняшний день является схема окрашивания White Wall: красящее вещество наносится ровным слоем на боковую поверхность шин. Технология эта экономична, так как краски расходуется меньше. Рабочая поверхность колеса остается черной. В результате получают ретро-стиль, сочетание черного и белого, хотя в общем-то цвет можно выбрать какой угодно. Некоторые просто ограничиваются закрашиванием названия модели и бренда.

При нанесении нестираемых надписей, отдельных букв или узоров на резину используют маркер Edding 8050 в твердом алюминиевом корпусе и с твердым наконечником.

Такие чернила наносят короткими штрихами, так как моментально высыхают, не оставляя при этом запаха. Держатся эти надписи довольно долго.

Процесс окрашивания

Покраска автомобильных шин – процесс несложный, но требующий внимания. В нем можно выделить несколько этапов:

  • прокачка шин;
  • обработка поверхности шкуркой;
  • обезжиривание;
  • нанесение краски;
  • просушивание (последние два этапа как минимум повторить).

Первым делом проверяется давление воздуха в покрышках и при необходимости доводится до требуемого значения. Перед началом работ также нужно тщательно очистить резину от загрязнений. После того как колеса автомобиля вымыты, их сушат и обезжиривают поверхность. Многие автолюбители и профессионалы перед тем, как покрасить уже тюнингованные шины, обрабатывают наждаком. Делается это для того, чтобы удалась покраска, для чего необходимо удалить остатки старого состава. Особое внимание нужно уделять труднодоступным местам и углублениям. После этой процедуры шины вновь обезжиривают.

Покраска покрышек подразумевает нанесение красящего состава 2-3 слоями. Краску перед нанесением желательно немного нагреть, тогда она будет лучше ложиться на поверхность. Заранее выбрав дизайн шин, приступают к окрашиванию. Если подразумевается нанесение на резину нескольких цветов или задуман более-менее сложный рисунок, стоит воспользоваться монтажным скотчем. С его помощью можно получить четкие контуры и линии на покрышках автомобиля, сохранить яркость и выразительность цвета.

Нанося каждый слой краски, не спешите, дайте полностью высохнуть предыдущему в течение суток. Спустя 24 часа наносится новый, а когда высох последний, можно считать, что покраска закончена.

Помимо шин окрашивают и диски автомобиля из титанового, алюминиевого или магниевого сплава. И если покраска поверхности шин имеет скорее декоративную функцию, то диски таким образом можно защитить от коррозии. Технология нанесения краски в данном случае принципиально не отличается от методов обработки других деталей автомобиля из металла.

Выбрав цвет и дизайн шин, вооружившись необходимыми инструментами и материалами, автовладелец способен качественно покрасить покрышки своей машины. Последовательно пройдя все этапы, придерживаясь указанных рекомендаций, получают отличный результат на выходе и новый запоминающийся стиль своего автомобиля.

Колеса автомобиля являются не только одним из самых важных частей машины, но и, если так можно выразиться, основным элементом внимания окружающих. Покраска колес может в значительной мере выделить автомобиль из серой массы. Методы окрашивания шин широко распространены у тюнинговых центров и характерны для владельцев коллекционных авто.

Сам процесс покраски колес можно разделить на две составные части:

Про второй пункт и пойдет речь в статье.

Чем красить резину?

При окраске шин используется метод частичного закрашивания, так как обратная часть покрышки попросту не видна, а рабочая – контактирует с дорогой. Следует понимать, что покрышка автомобиля подвергается знакопеременным нагрузкам при езде множество раз. Также шины подвергаются очень агрессивному воздействию окружающей и искусственно созданной среды. Поэтому покраска автомобильных шин отличается от привычной окраски кузова.

Самым популярным цветом для покраски шин у тюнинговых компаний является белый. Этот цвет получил массовое распространение при украшении авторезины, благодаря своей низкой стоимости. Окраске лучше всего подвергать более широкие шины с высоким профилем. Покраска низкопрофильной резины встречается довольно редко. Для нее характерно подкрашивание отдельных участков или выделение надписи бренда.

В автомобильных магазинах можно найти эмали для покраски автомобильных шин или герметик. Для частичной покраски, например, выделения фирмы производителя, подойдет маркер с краской.

Краска для покрышек должна обладать тремя основными свойствами:

  • высокая адгезия к резине;
  • высокая эластичность после высыхания;
  • износоустойчивость.

Такими свойствами обладают, прежде всего, специальные краски на основе латекса, каучука или акрила. Наибольшую прочность и эластичность имеют каучуковые и латексные краски.

Но обычные краски для стен, например латексные, для покраски покрышек не подходят. Содержание латекса в них очень мало, а их эластичность невысока. Когда шину будут бортировать, надписи такими красками, скорее всего, растрескаются.

Процесс нанесения герметика на шины

Перед тем, как начать процесс покраски, необходимо накачать шины до рабочего состояния и тщательно вымыть от грязи. Затем покрышку необходимо как следует обезжирить. После этого покрышка должна полностью просушиться.

Перед началом работ по окраске герметик лучше всего немного подогреть, чтобы он хорошо ложился на резину. Чтобы сделать четкую линию покраски, необходимо использовать изоленту. Приклеиваем ее аккуратными полосками. После этого наносим подогретый герметик между изолентой. Чтобы шина хорошо прокрасилась нужно наносить несколько слоев (2-3 слоя). В отличие от стандартной окраски, например, металла, резине перед каждой последующей покраской необходимо давать высохнуть 24 часа. После нанесения финишного слоя, покрышки можно начинать эксплуатировать через сутки.

Символы и линии на покрышках

Принт на покрышках заметно улучшает их дизайн. Достаточно выделить буквы названия фирмы/модели шин и те уже смотрятся более эффектно. Сам по себе принт в дизайне играет важную роль. Написание литер является в некотором роде изобразительным искусством.

Но украшать шины можно не только буквами. Есть еще линии и символика. Рельефные очертания линий вдоль борта шин, как правило, уже имеются. Достаточно их выделить контрастным цветом, например, тем же маркером для резины.

Линии являются очень сильным элементом для восприятия. Значение имеет все – толщина, цвет, место расположения. Линия способна формировать потрясающие визуальные эффекты. Но ею можно как украсить покрышку, так и испортить ее.

Чтобы не навредить уже существующему дизайну покрышки неправильно нанесенной линией, необходимо учитывать несколько правил:

  • толстая линия посредине покрышки выглядит нелепо. Она визуально разделяет борт шины на две узкие части, вызывая ассоциации с пожарной машиной;
  • тонкая линия посредине покрышки визуально уменьшает диаметр колеса, особенно если смотреть с определенного расстояния;
  • контрастная линия по внешней кромке покрышки визуально размывает контур колеса, делает его нечетким, приводя к нежелательным эффектам восприятия;
  • линия по внутреннему контуру визуально увеличивает диаметр колесных дисков и уменьшает профиль резины.

Очевидно, что самый выгодный вариант – рисовать полоску по внутреннему контуру покрышки. Однако надо быть осторожным при украшении низкопрофильной резины. Ее борт и так невысокий, и даже узкая полоска сделает его совсем тоненьким. Такая покрышка не будет смотреться гармонично. Ее лучше украсить контрастным принтом вдоль борта.

Цветовые решения в колесном стайлинге

В частности, при украшении покрышек, чаще всего используют белый цвет. Он наиболее контрастный по отношению к черному фону. К тому же стоит белая краска обычно дешевле цветной. Впрочем, необходимое количество краски настолько мало, что цена вряд ли играет здесь существенную роль.

Но не только белый цвет в состоянии украсить борта шин. Подойдут практически все яркие оттенки, так называемые ультра-цвета. Это, прежде всего, ярко-салатный, ярко-оранжевый, бирюзовый, и даже ярко-розовый.

Разумеется, цвет нужно подбирать с учетом цвета самого автомобиля и его типа. Ярко-розовый принт на шинах вряд ли украсит солидный автомобиль. Ему больше подойдут белые полоски по внутренней кромке покрышки.

Автомобилям с универсальным дизайном, не претендующим на таункар, подойдут белые принты. А вот спортивным и дамским авто идут не только белые, но и яркие цветные принты и полоски.

Совсем неплохо, если цвет диска совпадает с цветом, которым украшена покрышка. Добиться этого совсем нетрудно. Необходимо покрасить диски той же краской. На эту тему читайте отдельный материал.

Самым неординарным личностям придется по вкусу двухцветный колесный стайлинг. Диски и принты на шинах для этого нужно покрасить разными цветами, гармонирующими между собой. При этом, как правило, один из этих цветов совпадает с цветом кузова. Пример: розовый женский автомобиль имеет розовые диски и салатный принт на резине, – эдакий «барбимобиль».

В мужском варианте двухцветный стайлинг может выглядеть так: на красном спортивном авто черные диски и белые надписи на покрышках. Для черного автомобиля можно также предложить черные диски и бирюзовые, желтые или ярко-салатные надписи.