Коробка передач ваз 2115 схема переключения

0
2043

Содержание

Проблемы с коробкой начались еще прошлым летом, туго включалась 2-я скорость, весной потек сальник штока выбора передач, затем и 3-я скорость под конец начала хрустеть при включении. Но самый сок был, когда нужно срочно куда-нибудь ехать, а задняя скорость вообще не АЛЕ!, а когда ехать можно не спеша, то с задней — все хорошо!
Так как ремонтом занимаюсь сам, решил и в этот раз самостоятельно (в смысле не обращаться на СТО и к прочим гаражным мастерам) все сделать, не так уж там все и сложно)))
Снимаем и разбираем коробку (видеоинструкций в итернете полно)

Если разбирать, то менять нужно сразу все расходники, чтобы потом не лезть туда повторно.
Выпрессовываем все подшипники, сальники из картеров КПП, снимаем сателлиты, разбираем вторичный вал, короче раскидываем все в хлам. Проводим дефектовку, обнаруживаем причины, по которым наша КПП не хотела исправно работать.
Берем с собой старые запчасти для примера, потому что на ВАЗы тоже делали разных размеров детали. Не забываем взять с собой друга и пи…дуем с ним за новыми деталями. Покупаем все, что нужно и не нужно, тратим все деньги, которые были в кармане, занимаем деньги у друга и тоже тратим их.
Довольные едем в гараж.

Что было куплено и заменено:
1. Передний подшипник первичного вала 6-42205 А1Е1УШ1
2. Передний подшипник вторичного вала 6-42305 А1Е1УШ1
3. Задний подшипник первичного и вторичного вала
4. Подшипники дифференциала
5. Все 3 подушки двигателя БРТ
6. Все 5 сальников
7. Шестерня задней передачи
8. Скользящая муфта синхронизатора 1-2 передачи
9. Ось сателлитов и сателлиты
10. Синхронизаторы 1-4 передач
11. Вилки переключения передач 1-2 и 3-4 передач
12. Пружина в механизме выбора передач, которая то давала включить заднюю скорость, то нет
13. Болты с шайбами для задней крышки 4 передачи (для очков)
14. Контрагайки валов
15. Стопорные кольца синхронизатора 1-2 передачи и подшипника шестерни первой передачи
16. Прокладка картера и задней крышки КПП
17. Гайки для шариков, стопорящих скорости — 2шт.
18. Медные шайбы под эти гайки — 4 шт.
19. Герметик и резьбовой гермет
20. Масло Лукойл ТМ-4 80W-90 GL-4 (рекомендовано заводом ВАЗ)

Каталожные номера и производители запчастей:
1. Первичный вал:
1.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
Каталожные номера: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM

1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название)
Количество: 2 шт.
Производители:
• 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше.
• ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена),
• Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.
Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.
Каталожные номера: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0

2. Вторичный вал:
2.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.
Каталожные номера: Koyo NJ 305; Coram NJ 305

3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей):
Каталожный номер: 2108 — 1701108
Количество: 5 шт.
Размеры: 30х36х25
Каталожные номера: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название)
Количество: 2 шт.
Каталожные номера: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)

5. Сальники:
5.1. Сальник привода:
Каталожный номер: Corteco 12015250Corteco 12015250B
5.2. Сальник первичного вала:
Каталожный номер: Corteco 19034619BCorteco 19034619
5.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
Каталожный номер: Corteco 12010803Corteco 12010803B

6. Шестерня задней передачи Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0850

7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ
7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ
7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ
7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2115 выпускалась с 1997 по 2012 годы на заводе компании в Тольятти и ставилась на популярный седан с аналогичным индексом от российского концерна АвтоВАЗ. Эта трансмиссия рассчитана на не самые мощные двигатели с крутящим моментом до 125 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2109, 2113 и 2114.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2115

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 125 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки 3.5 литра
Замена масла раз в 65 000 км
Замена фильтра каждые 65 000 км
Примерный ресурс 175 000 км

Передаточные числа кпп 2115

На примере Лада Самара 2 2000 года с двигателем 1.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.7 3.67 1.95 1.36 0.94 0.78 3.50

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2115

Лада

2115 седан 1997 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада 2115

Эту мкпп ругают за нечеткие переключения, шумную работу и невысокую надежность

Много жалоб на дребезжание кулисы либо самопроизвольное выключение передачи

Критический износ шестерен и подшипников приводит к сильному вою трансмиссии

Хруст во время переключений намекает на необходимость замены синхронизаторов

Отдельно стоит отметить очень частые течи масла по вине прохудившихся сальников

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Переключение передач

    Мне очень стыдно не знать такое, но как переключать передачи на ваз 2115? Коробка там пятиступенчатая, а схемы переключения на ручке не видно 🙁

    Где там вообще задний ход? И нужен ли двойной выжим? Сейчас проверять в реальности нет возможности.

    В инете схему что-то не нашёл. Может у кого есть?

    Этт точно

    Не, ну не знать про переключение передач. Сразу возникает вопрос: а человек в автошколу вообще ходил?

    Я думаю, что ходил, и его инетересовало включение задней.
    А ещё у соседей была в 90-х джетта — там схема выглядела как
    ____2 ____4
    ______N_______
    1___3 ___ 5___ЗХ
    На уазе вроде

    1___2____5
    ____N ___
    R___3___ 4
    (могу ошибаться с расположением 2-3 и 4-5 но вроде именно перевёрнутое.

    Первая схема — древняя ФВ джетта. год не помню, но и была она у них в 90-х.

    Зы. А первая схема — это я на хантере ездил, там такая была.

    Я почему то подумал, что ты про то что я неправельно на хантере обозначил.

    А коробка Дизельная джетта года этак 90-го, я ж несколько раз это написал, что была в 90-х.

    И ты впринципе правильно написал. — как на девятке , только назад относительно хода автомобиля, но как по твоему это на схеме выглядит.

    Дома я побывал сразу как свалил. Просто дома инета нет и помимо побывать дома было ещё приехать на работу;)

    .

    Врядли прочитает сейчас уже сизон начнетса . Он на пол года в шалаш уедит , а за это время тема потеряетса ))))))))))))))
    Чтобы перебрать каробку не нужно быть маньяком . Этож совковая закалка , тем болие на Ужазике .

    Так он длинный был или простой козел ? Внешни отличаетса размерами . У длинного багажник большой и в принципи с завода стоят седушки по бокам .