Содержание
В статье рассказывается о самом продаваемом в России легковом автомобиле — автомобиле Лада Приора. Откуда есть пошла Приора, чем отличается от своей производной («десятки»), какими характеристиками обладает и как планируется (и планируется ли) видоизменять и улучшать Приоры дальше – обо всём этом можно найти ответы в представленной статье.
Лада Приора — переднеприводный автомобиль российского производства, наиболее продаваемая модель семейства LADA, выпускаемая ОАО «АвтоВАЗ» с 2007 года. По европейской классификации относится к классу «С».
Лада приора
ВАЗ Приора — модернизированный автомобиль 10-го семейства «АвтоВАЗа». Первая партия седанов была выпущена в марте 2007 г., а с апреля того же года начался массовый выпуск. Иные типы кузова появились у Приоры уже в следующем году: хэтчбек — в феврале, в универсал — в октябре 2008 г. (серийное производство началось с мая 2009 г.). Примерно в то же время Приора полностью вытеснила семейство «Лада 110» с конвейера.
Много споров ведётся относительно того, что же такое Приора: слегка модернизированная «десятка» или полноценный новый автомобиль. История ВАЗ Приора начинается в далёком 2003 году, когда американская аудиторская компания, нанятая для того, чтобы просчитать возможные пути развития завода, предложила перезапустить «десятое» семейство, спроектированное ещё в 1980-х годах. Перезапустить – значит постепенно, агрегат за агрегатом, без остановки конвейера, заменить в автомобиле, взятом за основу, практически всё, что удастся заменить. Работа сложная и не на один год: для того, чтобы представить объёмы, скажу, что в «десятке» больше трёх тысяч деталей, из которых в Приоре заменено чуть меньше полутора тысяч. Практически половина машины сделана по-другому – но вот иначе ли?
Одновременно с «внутренностями» менялся и внешний облик автомобиля. Экстерьер – работы российского дизайнера Сергея Таранова, интерьер – плод усилий дизайнеров итальянской фирмы Carcerano. И надо признать, что такой российско-итальянский синтез выглядит достаточно современно и стильно, а потому неизменно приковывает внимание потенциальных покупателей.
Технические характеристики
ВАЗ Приора несёт модернизированный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра (с восьми- и шестнадцатиклапанной головками блока цилиндров), без малого сто «лошадей». Шатунно-поршневая группа облегчена до предела, что позволило сократить потери мощности примерно на 9 л.с. При всём при этом двигатель соответствует нормам Евро-3 в стандартной версии, Евро-4 — в «экспортной» версии, а сейчас запущен процесс приведения характеристик мотора в соответствие нормам Евро-5. А вот объявленное было увеличение рабочего объёма двигателя до 1,8 литра так и не произвошло и даже не планируется.
Коробка передач механическая, с оставшимся в наследство от «десятки» проблемным переключением скоростей при разгоне. Безредукторный электроусилитель руля выше всяких похвал: в пробках руль вращается буквально одним пальцем, на скорости помощь усилителя сходит на нет. Механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа и усиленное сцепление, а также обновлённые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески выгодно отличают Приору от «десятки».
Большой и несомненный плюс – то, что при выпуске Приоры наконец-то в базовой комплектации автовазовских моделей появились подушки безопасности водителя и в дополнительной – подушка безопасности пассажира.
Из дополнительных доступных бонусов следует отметить подогрев передних сидений, кондиционер с климат-контролем и датчик света и дождя – мелочь, а приятно.
К сожалению, надёжность и качество сборки Приоры оставляют желать лучшего. Опрос, проведённого аналитическим центром Юрия Левады «Левада-центр», наглядно показывает, что «Лады» (Приоры и Калины) ломаются в среднем в два раза чаще, чем иномарки той же ценовой категории. В течение гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» возникают проблемы с подвеской (против 3 — 6 % у недорогих иномарок), у 5% — проблемы с КПП. После окончания гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» ломается электроусилитель руля и появляются те ил иные проблемы с двигателем, у 20% обнаруживаются проблемы с подвеской. А если учесть ещё и то, что Лада Приора ломается в среднем чаще, чем Лада Калина, картина становится и вовсе безрадостной.
Автомобиль ВАЗ Приора на фото:
[ngg_images source=»galleries» container_ >
Модификации
В серийном производстве находится три модификации Приоры: седан (ВАЗ-2170), хэтчбек (ВАЗ-2172) и универсал (ВАЗ-2171). Мелкими сериями ведётся производство также ВАЗ-2172 Купе (трёхдверный хэтчбек) и ВАЗ-21708 Priora Premier (удлинённой версии седана).
Продажи и перспективы
Спрос на Приору стабильно растёт уже не первый год, и вполне закономерно бывшая в 2010 году второй по продажам, по итогам 2012 г. Приора становится первой.
К осени 2013 г. планируется появление обновленных автомобилей ВАЗ Приора, причём обновления коснутся в первую очередь внешнего вида как салона, так и наружных элементов. Запланировано также производство автомобилей Приора в комплектации с ESC, боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем и предпусковым подогревателем, но срок выпуска таких автомобилей пока не называется. Вообще же АатоВАЗ планирует продавать Приоры до 2016 г. включительно.
Знакомство с универсалом Lada Priora. Серийные седаны «Приора» появились на свет в апреле 2007 года. Три месяца спустя первенец нового семейства прочно обосновался на конвейере, окончательно отправив «десятку» на заслуженный отдых. Рождение «Приоры»-универсала слегка притормозил кризис, но вскоре и она появится в продаже, заняв место «сто одиннадцатой». А вместе с ней закончится история десятого семейства, продержавшегося на конвейере 13 лет.
LADA > Priora
Серийные седаны «Приора» появились на свет в апреле 2007 года. Первые машины шли в скромных комплектациях, из нововведений могли похвастаться лишь подушкой безопасности водителя и усилителем рулевого управления. Три месяца спустя первенец нового семейства прочно обосновался на конвейере, окончательно отправив «десятку» на заслуженный отдых. Годом позже взамен «двенадцатой» встала на ноги «Приора»-хэтчбек, оснащенная подушкой для переднего пассажира, ABS и кондиционером, а потом и парктроником, а также датчиками света и дождя. Рождение «Приоры»-универсала слегка притормозил кризис, но вскоре и она появится в продаже, заняв место «сто одиннадцатой». А вместе с ней закончится история десятого семейства, продержавшегося на конвейере 13 лет.
Передок машины ничем не отличается от уже привычных нам седанов и хэтчбеков, а вот «универсальная» часть — своя, со свежей и оригинальной архитектурой. Задние боковые окна без пластиковых накладок: они (как, впрочем, и на всех «десятках») частенько посвистывали в движении, иногда отклеивались, а то и отрывались на ходу. Теперь поверхность кузова вокруг стекла сформирована металлом боковин. Изменена и форма окон — расширяющиеся кверху, они придают автомобилю солидности. Фонари с двери переехали на кузов и скомпонованы вертикально. При этом сохранено «одиннадцатое» решение для отпирания и открывания двери задка — личинка замка расположена в ее правой части. Видимо, это позволило использовать привод от предыдущей модели.
Пользоваться пятой дверью вполне удобно: есть гнездо, чтобы взяться рукой снаружи, открывается высоко — головой не зацепишь, а закрыть распахнутую дверь поможет ручка в обивке. В багажнике на колесных арках появились скобы, позволяющие закрепить перевозимый груз. Вариантов крышки багажного отделения два: складная гармошка для недорогих версий и модная полка со скручивающейся шторкой для «Люкса».
Средний пассажир получил инерционный трехточечный ремень, который в нерабочем состоянии вместе с двумя пряжками прячется в потолке багажного отделения.
Обзорность назад через внутреннее зеркало стала чуть хуже, чем у «Лады-111», — виной тому громоздкие подголовники заднего сиденья и меньшее стекло двери задка.
На дороге машина ведет себя так же, как и другие «Приоры»: легко и весело разгоняется, непринужденно и уверенно тормозит. Легкий при парковке руль тяжелеет с увеличением скорости. Только вот при глубоких поворотах заставляет поворачивать баранку на значительные углы — больше, чем хотелось бы. Вот, пожалуй, пока основной недостаток машины — излишне «длинный» по современным меркам руль.
В заключение напомним, чем «Приора» отличается от семейства «Лада-110». Конечно же, современным, более мощным, экономичным и практически необслуживаемым двигателем. На протяжении всего срока службы он требует только замены масла и фильтров. Справедливости ради отмечу, что последние серии «Лады-111» завод комплектует гидроусилителем рулевого управления, «калиновской» баранкой и комбинацией приборов со встроенным бортовым компьютером, часами и указателем забортной температуры.
Но самые последние достижения заслуживают чуть более подробного рассказа. Автоматикой управления фарами и стеклоочисткой комплектуют автомобили наиболее дорогих версий, на внутризаводском сленге именуемых «Суперлюкс». Чтобы разрешить автомату включать ближний свет фар при любом снижении освещенности, достаточно нажать соответствующую кнопку на консоли. Для пользования дальним светом придется включать фары вручную основным переключателем наружного освещения. Заметим, так же работает автоматика на большинстве автомобилей европейских производителей.
Алгоритм пользования автоматом дворников сложнее. Он работает, только когда рычаг управления ими находится в положении «пауза», но этого недостаточно. Еще один регулятор расположен на тыльной стороне датчиков света и дождя, под внутренним зеркалом заднего вида. «0» означает, что автомат выключен, действует режим паузы; «1», «2» и «3» — положения разной чувствительности автомата.
Универсал принес с собой еще одну новинку для семейства «Приоры» — встроенный радиоприемник с проигрывателем дисков, который в ближайшее время планируют устанавливать непосредственно на конвейере.
И, наконец, рекомендуемые заводом цены (на конец апреля): для седана — от 285 703 до 348 547 рублей, для хэтчбека — от 308 562 до 351 75 рублей.
Цены на «Приору»-универсал пока не установлены, но можно предположить, что они удержатся в пропорциях, заданных седаном и хэтчбеком.
«Лада-111» пока еще продается — за 257 255–296 130 рублей.
Производство Lada Priora началось в марте 2007, а продажи начались спустя месяц. В конце 2013 был рестайлинг автомобиля. С 2015 года начали говорить, что Priora уступит место на конвейере новой модели Lada Vesta, но выпуск модели не прекращается. Так когда седан Лада Приора снимут с производства?
- Летом 2014 года в СМИ появилась новость о том, что в официальном письме АвтоВАЗа говорится о том, что Лада Приора продолжит сходить с конвейера до 2018 г.
- В ноябре 2014 года прекращается выпуск купе Лада Приора.
- В сентябре 2015 года появляются слухи, что выпуск Приоры может завершиться 18 декабря 2015 года.
- В январе 2016 года с рынка уходят Лада Приора хэтчбек и универсал.
- В январе 2016 года исчезла Люкс комплектация седана Лада Приора и АМТ.
- В июне 2016 года выпуск седанов Лада Приора с двигателем 1,8 л прекращен.
В настоящее время Лада Приора выпускается только в кузове седан. На выбор покупателям предоставляется две комплектации: Standart и Norma. Двигатели 87 и 106 л.с. устанавливаются только с механической коробкой передач.
Пик продаж Приоры был с 2010 по 2012 года, тогда за год удавалось реализовать 120-140 тыс. машин. В прошлом 2016 году в РФ было продано всего 17,5 тыс. автомобилей.
В последнем интервью (март 2016г.) президенту АвтоВАЗа был задан вопрос: Как долго на вазовском конвейере еще продержатся Kalina и Priora, сильно утратившие объемы продаж в 2016-м? Кто первым уйдет с конвейера?
Николя Мор ответил так:
Обн.28.12.17: По неофициальной информации, до начала лета 2018 года выпустят около 7 000 седанов Лада Приора. После июня 2018 года выпуск модели прекратится.
Обн.29.12.17: «Компания не комментирует слухи, на модель есть спрос, ее выпуск продолжается», — отметили "РГ" в пресс-центре автопроизводителя.
Обн.19.01.17: Из плана АвтоВАЗа на 2018 год следует, что выпуск Lada Priora прекратят в июле 2018 года.
Обн.23.01.18: Производственный план седана Lada Priora опубликовал «Русский автомобиль» . Первоначально планировалось дотянуть Приору до конца года, об этом говорит строка PM11 (это план по состоянию на ноябрь 2017 года). Однако окончательная версия продуктового плана (production response PM12) предписывает тоже самое количество машин (7424) выпустить до июля (включительно).
Обн.22.05.18: АвтоВАЗ с июля снимает с производства автомобили Lada Priora, которые выпускались с 2007 года. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров двух дилерских компаний Lada, а также копию письма концерна дилерам.
Обн.09.07.18: на днях в базе Росстандарта появилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на этот автомобиль. Таким образом АвтоВАЗ может выпускать эту модель еще полтора года — до 6 декабря 2019-го.