Кнопки круиз контроля веста

0
1144

Вот уже третий месяц я пользуюсь круизом – идеальная ровность хода и точное следования скоростному режиму (108 км/ч трасса, 128 КАД) радуют меня, пассажиров и мой кошелек.

Установить круиз хотелось еще до покупки машины ) На тот момент комплектации Комфорт-Мультимедиа не было в продаже, а переплачивать за 16 колеса, обогрев стекол и прочие не нужные мне фишки жабное животное не давало. Шептало на ухо — "ниччё, что еще никто не поставил себе круиз, наверняка это задача на раз-два, поставить пару кнопку и вперед!"
Оказалось, не совсем… Итак, как это было:
Начал я с этих отчетов.
www.drive2.ru/l/10378423/
Все вроде бы отлично, только описан случай, когда комплектация люксовая. И там-то правда халява )
Здесь же описание для комфорта и классика: xn--80aal0a.xn--80asehdb/…a-klassik-i-komfort.html#
Все бы хорошо, только не хватает деталей. У себя постараюсь ее дополнить и изложить упущенные тонкости, которые мне пришлось решать по ходу процесса.
Ну и тут народ тоже активно обсуждает процесс, часть полезных мыслей пришла оттуда, но и бесполезных тоже очень много — www.lada-vesta.net/showthread.php?t=813

Подготовка по шагам:
1. Купить мультируль 8450006832, 5000 р.
2. Купить подрулевой переключатель — 8450006924, 8000 р. Причем оттуда нужно будет взять только копеечную улитку, которая от нашей принципиально отличается несколькими проводочками! Scheise!
3. Купить провода — я использовал сетевой кабель 6х0.22 мм2. До магнитолы нужно 5 проводочков меньше метра длиной, до ЭБУ надо 3 — я пустил все 6, сдвоих их. Это не лучший выбор — лучше взять 3 провода чуть потолще (до 1мм).
4. Купить любой компактный разъем на 10-12 контактов (Оригинальный 1379662 TE вряд ли найдете, поэтому далее lifehack, где его взять)
5. Контакты BLS для блока ЭБУ, типа таких: sklep.avt.pl/media/produc…big_BLT.jpg?lm=1450095426
6. Разъем mini-ISO C3 синий
7. Изолента, термоусадочная трубка, паяльник (опционально)
8. Теплое время года или гараж. Я делал при 0 градусах на улице – БРРРРР!

Работа по шагам:

1. Снять руль, колеса в положении строго прямо.
2. Снять старый подрулевой переключатель
3. Переставить на него улитку – при этом датчик поворота и рычажки все останутся старыми. С датчиком поворота и улиткой надо быть очень аккуратными. Первый боится ударов, а улитку нельзя перекручивать. Если скрутили-таки — то: от упора до упора она делает примерно 6 оборотов – проверьте, что у вас столько же, поверните на три и так и зафиксируйте.
4. Дальше надо в улитку с обратной стороны вставить разъем, из которого и пойдут провода на ЭБУ и магнитолу (см. схему). Его пока вроде ни у кого не получилось найти (1379662 TE), поэтому народ предлагает использовать отдельные BLS пины или 2 разъема BLS-6. Первый вариант плох тем, что может некрепко держаться, второй еще хуже – реально можно загнуть и обломать пины, т.к. расстояние у них не совпадает. В итоге я просто срезал нужный разъем с проводов, которые выходят из улитки – для подключения кнопок к улитке используется такой же! Но т.к. здесь обе части поменять можно, так и сделаем! На фото сохранилась только ответная часть, которая заменяется и больше нигде не используется, а нам нужен "папа".

Заменив разъемы, в руле теперь имеем обычную 10 контактную пару "папа"-"мама" (выбирайте любую, лишь бы в дырку в руле пролезло).

Читайте также:  Залипло втягивающее на стартере

А высвобожденный коннектор теперь можно использовать для подключения всего хозяйства к подрулевому переключателю со стороны мотора, процесс подключения (и отключения по необходимости) к улитке получится гораздо более надежным.
5. Продолжаем. Итак, у нас есть 10 проводов, которые по схеме надо подключить к этому штекеру. Из 10 проводов 5 – это подключение управление магнитолой. Описание дублировать не буду – оно хорошо раскрыто у предыдущих авторов, там все просто и без подводных камней.
6. Еще три провода идут на ЭБУ, контакты С2, С3, Е3. Удовольствие ниже среднего. Вот тут-то теплая погода или гараж очень желательны. Иначе и сам замерзнешь, и пластик на разъеме поломаешь. Работать начинаем со стороны ЭБУ, только когда оттуда выведем провода – подключим их к нашему разъему.
a. Снимаем аккумулятор, разбираем все, что нам помешает работать с разъемом.

Это дополнительная опция в автомобиле, которая позволяет водителю с помощью кнопки задать скоростной режим и не нажимать во время езды педали газа. Автомобиль сам будет ехать с заданной скоростью. Рассмотрим конкретно — комплектуются системой круиз только серии люкс и комфорт. Функция дает водителю скоростной контроль и можно расслабиться в дальней дороге. Управление опцией производится кнопками на мультируле, расположенными с левой стороны. Читайте статью и узнавайте автомобиль Лада Веста изнутри.

Как включить круиз контроль на Лада Веста

Для включения опции надо нажать верхнюю правую кнопку, после включения загорается оранжевый индикатор на знаке, затем с помощью «-» и «+» выбрать скорость, индикатор засветится зеленым, что будет означать, что режим включен. Если необходимо временно ограничить действие функции, надо нажать «can». Нажимая тормоза или акселератор, индикатор опять загорится оранжевым, для того чтобы опять активировать, нажимаем «res». При нажатии педали тормоза, последующий разгон происходит плавно, это обеспечивает безопасную езду после светофоров.

Что дает водителю наличие круиз контроля в машине

Это очень полезная штука, особенно для дальних поездок, она дает возможность комфортно ехать, не напрягая ноги и не беспокоясь о превышении. Если автомобиль с механической коробкой, не надо переключать передачи, она сохраняется одинаково и при спусках так и при подъемах. Также функция полезна для новичков, которые еще не умеют регулировать безопасную силу нажатия педали газа.

Внизу на правой стороне управления опцией находится кнопка ограничителя скорости.

Принцип ограничителя схож с круизным контролем, но есть различия. Чтобы включить скоростной ограничитель, также надо нажать на знак, загорится оранжевый индикатор, выбрать клавишами плюс-минус нужную скорость, значение будет показываться на спидометре, после установки загорится зеленый свет. При работе ограничителя скоростной режим не изменится, даже при нажатии педали акселератора. Это очень удобно например, при езде по городу, где за превышение положены штрафы.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке накладки с кнопками управления аудио системой и круиз-контролем в сборе для Lada Vesta / Лада Веста с опцией Мультимедиа, в строке "Комментарий" указывайте для какой комплектации COMFORT или COMFORT+, Классик или Люкс , модель вашего автомобиля, год выпуска.

В каждом автомобиле руль является одной из самых важных деталей системы управления. Мультифункциональное рулевое колесо для Lada Vesta / Лада Веста стало долгожданным открытием для многих автомобилистов. Однако производитель устанавливает такой оригинальный мультируль только на такие комплектации, как Комфорт и Люкс, оснащенных пакетом опций Мультимедиа. Обладателям автомобилей с более простой комплектацией также не стоит переживать!

Читайте также:  Как к магнитоле припаять usb вход

Ведь у нас можно купить для Lada Vesta / Лада Веста отдельно заводское:

– Колесо рулевого управления 8450006832 с блоком управления аудио системой и круиз-контролем в сборе Колесо рулевого управления с блоком управления аудио системой и круиз-контролем в сборе Арт. 8450006832;

– подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля 8450006923 Модуль Lada Vesta / Лада Веста подрулевых переключателей в сборе без ПТФ Артикул: 8450006923 «RENAULN» Франция для Lada Vesta / Лада Веста без ПТФ;

– подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля 8450006924 Модуль LADA Vesta /Веста подрулевых переключателей в сборе Артикул: 8450006924 «RENAULN» Франция для Lada Vesta / Лада Веста с ПТФ;

– накладку с кнопками 8450020002 управления аудио системой и круиз-контролем в сборе на мультируль.

Основным преимуществом мультируля Lada Vesta / Лада Веста выделяют практичность оформления. Он с двух сторон оснащен функциональными кнопками, отвечающими за мультимедиа и круиз-контроль. Это значительно облегчает процесс вождения, так как водитель меньше отвлекается от дороги и может быстро регулировать основные показатели.

Кнопки, расположенные слева, отвечают за круиз-контроль и способны выполнять:

вкл/выкл ограничение скорости;

активизация режима скорости, сохраненного ранее;

временная приостановка скоростного ограничения или круиз-контроля.

Кнопки, расположенные справо, которые отвечают за магнитолу, выполняют следующее:

быстрое выключение звука;

выбор устройства воспроизведения;

перемещение по меню;

Колесо рулевого управления с блоком управления аудио системой и круиз-контролем в сборе 8450006832 для Lada Vesta / Лада Веста полностью отвечает требованиям автомобилистов. Он делает каждую поездку, независимо от длительности, комфортной и уверенной, не только для водителя, но и для пассажиров.

Отличие версии «Люкс» Lada Vesta / Лада Веста от «Классик» и «Комфорт»:

– Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;

– Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;

– Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).

Проверяете наличие серых провода для кнопок на руле, есть (на «Люкс» комплектации, они должны быть), значит доработка будет не трудной.

Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля, вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

Проверяете, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами,

а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль.

Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ РУЛЯ С КНОПКАМИ на Lada Vesta / Лада Веста, если серые провода для кнопок на руле есть

В «улитке» руля уже подключена колодка с проводами, поэтому поддержание заданной скорости и ограничитель будут работать сразу после установки мультируля 8450006832 (левая панель кнопок 309213740BCC круиз-контроль).

Для активации управления магнитолой или мультимедийной системой (правая панель кнопок 308927640BCC) придется доработать конструкцию. В колодку (в которой уже есть провода для круиз-контроля) добавляете 5 проводов, а на другой конец одеваем колодку miniISO и вставляем в магнитолу. Переход снизу в верх

Схемы подключения колеса рулевого управления 8450006832 с блоком управления аудио системой (управление магнитолой):

Читайте также:  Подушка штанги стабилизатора ваз 2107

В результате при помощи кнопок на руле Lada Vesta / Лада Веста можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.

Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов Lada Vesta / Лада Веста не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить.

Во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ РУЛЯ С КНОПКАМИ на Lada Vesta / Лада Веста, если серых проводов для кнопок на руле нет.

– Колесо рулевого управления 8450006832 с блоком управления аудио системой и круиз-контролем в сборе;

– подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля 8450006923, 8450006924) Модуль LADA Vesta /Веста подрулевых переключателей в сборе Артикул: 8450006924 «RENAULN» Франция ;

– BLS контакты для разъема улитки.

Для управления магнитолой:

– шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;

– разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);

Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:

-шлейф из 3 проводов;

– разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».

Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.

Подключаем провода по схеме:

На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.

Дополняете колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянете провода до магнитолы и подключаете в разъем mini-ISO синего цвета по схеме описанной ранее переход на верх

В результате при помощи кнопок на руле Lada Vesta / Лада Веста можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.

Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов Lada Vesta / Лада Веста не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить.

Пакет опций «Мультимедиа» Lada Vesta / Лада Веста включает в себя не только наличие мультируля 8450006832 , но и камеры заднего вида. Мультимедийная система с 7 дюймовым экраном устанавливается заводом только на топовые комплектации Lada Vesta / Лада Веста. Обладателям автомобилей с более простой комплектацией также не стоит переживать!

Ведь у нас можно купить для Lada Vesta / Лада Веста штатную сенсорную магнитолу ММС на Лада Веста / Lada Vesta с навигацией мультимедийной системой, Cенсорная штатная магнитола ММС на Лада Веста / Lada Vesta с навигацией

Для подключения камеры заднего вида необходимо задействовать уже зеленую колодку mini-ISO ММС Lada Vesta / Лада Веста:

C7 – питание камеры

Теперь после включения задней скорости на экране сенсорной магнитолы ММС на Лада Веста / Lada Vesta с навигацией будет изображение с камеры заднего вида

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450020002, 8450006832.

LADA Vesta / Лада Веста.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить вставку для мультируля в сборе у автомобиля LADA Vesta / Лада Веста.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже