Клемма 15 в автомобиле что это

0
3255

Содержание

Доброго дня
Други и недруги ! )))
Как знают приближенные к императору читатели бортовика, случился у нас подлый глюк в электрике.
Автомобиль ушел в аварию:
• Отключил селектор
• Потерял тормоза
• Потерял полный привод
• Потерял подвеску

Потерял совесть ?)))

Коротыши в клеммах 15 и 30
6 нестираемых ошибок в блоках Эбу и kessy.
18053 (Р1645)
18005 (Р1597)
18034 (Р1626)
18036 (Р1628)
18057 (Р1649)
18014 (Р1606)

2 недели поисков, тема на форуме клуба, замученный Zeon83, кончившаяся бумага в принтере, ELSA которая отказалась сотрудничать, покончивший самоубийством паяльник 65вт, 2 косы скруток и уставший Я .
Первое место куда меня попросили заглянуть было ниже ватерлинии, а как иначе если у всех там все цветет и пахнет, да это 2 наболевших косы в первом кузове .

Вооружившись оптимизмом, я раскидал весь салон вокруг машины…
И что я там увидел ?

Гнили нет, скрутки в хорошем состоянии, часть их уже переодели в современную изоляцию, ну я же не просто так, я по делу, все достал все перепаял.
Туарег сказал – продолжайте Сэр !
Пошли поиски с 2мя тестерами и блоком питания, с почасовым блужданием по форуму.
Найден и обнаружен блок сигнализации Med 3000 vw, остатки проводов.

  • Список форумовАрхив сообщенийАрхив сообщений
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Пользователи
  • Вход

Помогите разобраться с обозначениями в мануале

Помогите разобраться с обозначениями в мануале

Reji » Вт 07 окт, 2008 13:07

Буду краток. Очень много проблем с сигналками из-за невнимательности/наплевательского отношения/кривых рук установщиков, по этому хочу поставить сигу сам. Да и хочется знать что и как установлено чтобы в случае чего на дальнем рейсе (люблю путешествовать на авто) мог сигналку обойти (всякое в дороге бывает, у знакомого в 150 км от города сига двигатель заблокировала, а он ни сном ни духом. на галстуке пришлось тащить до сервиса).
В общем столкнулся с такими обозначениями
Клемма 50/1 замка зажигания
Клемма 15/1 замка зажигания
Объясните пожалуйста что это за клеммы. Авто toyota bb 2003 года правый руль. На электросхеме у меня следующие разъемы:
ACC
IG1
IG2
SF2
AM1
AM2
Заранее спасибо за понимание.

P.S. Дабы небыло лишних вопросов у друга сига была не старлайн, проблема была в плохом контакте.

Михаил Чаусов » Вт 07 окт, 2008 13:45

Клемма 50/1 замка зажигания — стартер
Клемма 15/1 замка зажигания — зажигание, основная цепь
ACC — аксессуары
IG1 — зажигание, основная цепь
IG2 — зажигание, вторая цепь
SF2 — может ST?
AM1 — +12В на замке
AM2 — +12В на замке

На проводе аксессуаров (АСС) +12В появляется при повороте ключа в замке зажигания в положение 1, пропадает при пуске двигателя и вновь появляется после окончания работы стартера.
На проводе зажигания (IGN1, IGN2) +12В появляется при повороте ключа в положение 2 (после включения АСС) и не пропадает при пуске двигателя.
На проводе стартера +12В появляется только в момент пуска двигателя.

Для Вашего авто :

Замок зажигания:
АМ1 — бел/синий
АМ2 — бел/красный
АСС — син/красный
IGN1 — черный (толстый)
IGN2 — черн/желтый
Стартер -черный (тонкий)

Центральный замок: зелен/черный – открыть и корич/желтый — закрыть на блоке цз
Двери: белый разъем приборной панели (ПП)– красн/белый
Повороты: коричневый разъем ПП– зел/желтый и белый разъем – зел/черный
Стоп сигнал : зелен/красный в левом пороге
Тахометр: синий разъем ПП – черный с точками

Руководитель федеральной службы поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
звонок бесплатный

Amw » Вт 07 окт, 2008 13:55

Reji » Ср 08 окт, 2008 5:10

Михаил, спасибо. Стало понятней. По ST2 может и так просто символ в схеме плохо пропечатан. На самом деле не суть важно, главное мы поняли друг друга.

Так как приборную панель еще не снимал (займусь на выходных) хотелось бы кое что уточнить.
1. Правильно ли я вас понял что можно например не искать в жгуте провод идущий на повороты, а просто подсоединиться к разъему под приборной панелью?
2. На соединених достаточно скрутки или лучше их пропаивать?
3. Какие цепи дополнительно рекомендуете разрывать?

Amw, спасибо за ссылу пойду ознакомлюсь.

Луноход » Ср 08 окт, 2008 12:01

Михаил Чаусов » Ср 08 окт, 2008 12:04

1. Да, но я предпочитаю подключаться не на приборной панели, а в пороге или на аварийке (просто не нравится подключаться к поворотникам на приборке).
2. Я сторонник пайки хорошим припоем с флюсом.
3. Предпочитаю датчики блокировать. Если у Вас нет навыков и оборудования, то блокируйте общий провод форсунок, на котором появляется +12В при работающем двигателе.

Руководитель федеральной службы поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
звонок бесплатный

Reji » Ср 08 окт, 2008 13:20

Михаил Чаусов » Ср 08 окт, 2008 13:32

Руководитель федеральной службы поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
звонок бесплатный

Reji » Пт 10 окт, 2008 12:58

Reji » Пн 13 окт, 2008 7:36

Михаил Чаусов » Пн 13 окт, 2008 11:17

Руководитель федеральной службы поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
звонок бесплатный

Reji » Пн 13 окт, 2008 12:06

Михаил Чаусов » Ср 15 окт, 2008 17:21

Руководитель федеральной службы поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
звонок бесплатный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Краткое описание узла

Ниже описываются следующие узлы системы электропитания:

  • Аккумуляторная батарея
  • Интеллектуальный датчик АКБ
  • Генератор
  • блок предохранителей на аккумуляторной батарее;
  • Задний распределитель тока
  • передний распределитель тока в составе электронно-управляемого распределителя тока;
  • Отсек управляющей электроники в моторном отсеке
  • Конденсаторный блок
  • провода аккумуляторной батареи;
  • Трансформатор DC/DC для поддержки пуска двигателя (только с автоматической системой пуска и остановки двигателя)
  • Система доступа в автомобиль (CAS)
  • ЭБУ JBE
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение 1 Генератор 2 Стартер 3 Вывод плюса аккумуляторной батареи 4 Конденсаторный блок 5 Отсек управляющей электроники 6 Цифровая электронная система управления двигателем (DME) или цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE) 7 Задний распределитель тока (в правой части днища багажного отделения) 8 Передний распределитель тока (за перчаточным ящиком) 9 Блок Junction Box (JBE) 10 Вывод аккумуляторной батареи в полу багажного отделения 11 Блок предохранителей (на аккумуляторной батарее) 12 Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) 13 Аккумуляторная батарея 14 Клемма аварийного отключения 15 Система доступа в автомобиль (CAS) 16 Модуль безопасности при столкновении (ACSM) Kl. 30 Контакт 30 (постоянный плюс) Kl. 30B Контакт 30B Контакт 30F Контакт 30F Конт. 15N Контакт 15N (инерционный) Шина Local Interconnect Network Шина Local‐Interconnect‐Network

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея установлена в задней части пола багажного отделения по центру. В автомобиле всегда используются АКБ AGM. Емкость аккумулятора AGM зависит от типа автомобиля и его комплектации: 80 ампер-часов, 90 ампер-часов или 105 ампер-часов.

Преимущество АКБ AGM состоит, прежде всего, в более высокой способности к эксплуатации с частыми глубокими разрядами.

Тип и емкость АКБ

При замене АКБ всегда устанавливать АКБ AGM с аналогичной или при необходимости более высокой емкостью.

IBS: интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи

Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) является мехатронной деталью с собственным микропроцессором для контроля состояния аккумуляторной батареи. Датчик IBS в непрерывном режиме измеряет на аккумуляторной батарее следующие величины:

  • Напряжение.
  • Зарядный и разрядный ток.
  • Температура аккумуляторной батареи.
Обозначение Пояснение
1 Минусовая клемма аккумуляторной батареи
2 Интеллектуальный датчик АКБ
3 Минусовой провод аккумуляторной батареи

Для передачи данных датчик IBS соединен с цифровой электронной системой управления двигателем (DME) или цифровой электронной системой управления дизельным двигателем (DDE) с помощью шины LIN (Local-Interconnect-Network).

Установленный интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи обеспечивает лучшее определение состояния аккумуляторной батареи: Распознавание неисправного элемента аккумуляторной батареи, определение остаточной емкости аккумуляторной батареи.

Генератор

Генератор генерирует зарядное напряжение для АКБ при работающем двигателе. Переменное зарядное напряжение регулируется программой управления электропитанием в зависимости от температуры и силы тока путем увеличения частоты вращения коленвала двигателя системой DME/DDE.

блок предохранителей на аккумуляторной батарее;

Замене подлежит весь блок предохранителей. Замена отдельных предохранителей не производится.

Блок предохранителей объединяет предохранители для следующих потребителей:

  • передний распределитель тока в составе электронно-управляемого распределителя тока;
  • Задний распределитель тока
  • Отсек управляющей электроники в моторном отсеке для Valvetronic, магистрали Common Rail (впрыск дизельного топлива)
  • Усилитель Top-HiFi
  • Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи IBS

Задний распределитель тока

Задний распределитель тока находится в правой части багажного отделения. Рядом с предохранителями расположены также несколько реле, вставленных или напаянных на плату. в случае ошибки одного из паяных реле заменяется весь распределитель тока в сборе.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Реле контакта 30B (вставное) 2 Бистабильное реле контакта 30F (паяное)
3 Реле системы обогрева заднего стекла (паяное)

передний распределитель тока в составе электронно-управляемого распределителя тока;

Передний распределитель тока находится с правой стороны под панелью приборов за перчаточным ящиком. В правой части распределителя тока имеется внутренний разъем связи с электронным блоком управления JBE. В собранном состоянии передний распределитель тока и JBE образуют единый узел: Junction Box. Компоненты распределителя тока и блока Junction Box должны заменяться по отдельности.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Передний распределитель тока 2 Блок Junction Box (JBE)
3 Реле контакта 30B (вставное)

В передний распределитель тока также встроены несколько реле. Реле контакта 30B вставное, остальные реле напаяны на плату:

  • Бистабильное реле контакта 30F
  • Реле контакта 15N
  • Реле системы омывателей фар
  • Реле очистителя заднего стекла
  • Реле рупорного звукового сигнала

Отсек управляющей электроники в моторном отсеке

Распределитель тока в моторном отсеке служит для электропитания Valvetronic, магистрали Common Rail (впрыск дизельного топлива) и электрического насоса охлаждающей жидкости.

Конденсаторный блок

Электропитание следующих компонентов осуществляется через распределитель тока спереди, который подключен к выводу плюса аккумуляторной батареи:

  • Дополнительный электроотопитель
  • Электровентилятор (400 Вт, 600 Вт или 850 Вт)
  • Электромеханический усилитель рулевого привода (EPS)
  • Насос обратной подачи (система динамического контроля стабильности)

Для уменьшения пульсации напряжения в бортовой сети, создаваемой генератором, в распределителе тока устанавливается конденсатор. Конденсатор, предохранители и распределители тока вместе образуют конденсаторный блок.

Провод аккумуляторной батареи

Три провода аккумуляторной батареи идут по днищу автомобиля от блока предохранителей на аккумуляторной батарее в моторный отсек:

  • Один из проводов идет к блоку конденсатора и через вывод плюса аккумуляторной батареи к стартеру и генератору. Этот провод АКБ контролируется модулем ACSM.
  • Третий провод идет к распределителю тока в моторном отсеке.

Трансформатор DC/DC для поддержки при пуске двигателя

Для автомобилей с автоматической системой пуска и остановки двигателя в зависимости от комплектации устанавливаются один или два трансформатора DC/DC для поддержки электропитания при пуске двигателя. Оба трансформатора DC/DC (180 Вт) устанавливаются в полу багажного отделения сзади.

Трансформаторы DC/DC поддерживают при пуске двигателя следующие компоненты:

  • Головное устройство
  • Центральный информационный дисплей (CID)
  • Модуль Combox
  • Усилитель Top-HiFi
  • Система динамического контроля устойчивости

Система доступа в автомобиль (CAS)

Система CAS участвует в управлении контактами (контакт R, контакт 15, контакт 15N и контакт 30B). Управление контактами дает важную информацию для системы электропитания. CAS управляет реле для контактов 15N и 30B. Система CAS является абонентом шины K‐>CAN2

Блок Junction Box (JBE)

Электронный блок управления JBE управляет бистабильными реле контакта 30F по запросу от следующих компонентов:

  • центральный межсетевой преобразователь (ZGM) — препятствие переходу в состояние покоя или необоснованная активизация;
  • интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) — нарушение тока покоя или достижение пределов возможности запуска.

Системные функции

Ниже описываются следующие функции системы электропитания:

  • Управление контактами (контакт 15N, контакт 30B и контакт 30F)

управление контактами (контакт 15N, контакт 30B и контакт 30F).

Контакты 15N, 30B и 30F являются коммутируемыми контактами и служат для подачи питания на ЭБУ и узлы, подключенные к бортовой сети. Эти коммутируемые контакты способствуют оптимальному расходу электроэнергии в обычном и автономном режиме (ток покоя), а также в случае ошибки.

Контакт 15N предназначен для электропитания ЭБУ и компонентов, необходимых при ”Зажигание ВКЛ”. Контакт 15N вместе с логическим контактом 15 активизируетсянажатием кнопки START-STOP. Выключение контакта 15N происходит с задержкой в 5 с после выключения логического контакта 15.

Контакт 30B служит для подачи питания на ЭБУ и компоненты, используемые в обычном режиме в присутствии водителя. Управление контактом 30B осуществляется системой CAS. Контакт 30B активизируетсяпри следующих событиях:

  • отпирание, запирание или блокировка автомобиля;
  • изменение состояния контакта двери (левая или правая дверь на стороне водителя, левая или правая дверь на стороне переднего пассажира);
  • изменение состояния контактного выключателя багажной двери или нажатие клавиши багажной двери;
  • Изменение контактного выключателя заднего стекла или нажатие концевого выключателя очистителя заднего стекла.
  • Изменение контактного выключателя капота.
  • нажатием кнопки START-STOP;
  • Запрос Combox.

Выключение контакта 30B происходит с задержкой в зависимости от состояния:

Незаблокированный автомобиль или открытая багажная дверь

Для автомобилей со следующим дополнительным оборудованием: 633, 639, 644, 6VC или 6NB.

Состояние Время работы после выключения зажигания
После активизации Combox 3 мин
Заблокированный автомобиль и закрытая багажная дверь 3 мин
Достижение пределов возможности запуска 3 мин
После получения команды на отключение питания 10 с

Время задержки выключения контакта 30B может быть увеличено по запросу от автономных потребителей, Для каждого потребителя тока покоя определено количество продлений времени работы после выключения зажигания контакта 30B, а также максимальная продолжительность времени работы после выключения зажигания контакта 30B:

Потребители тока покоя Максимальное время продления Максимальное количество продлений
Головной блок: Развлекательная система (радио, аудио или видео). 30 мин
Combox: Телефон, телематическая услуга. 10 мин
IHKA: Режим использования остаточного тепла. 15 мин 1
IHKA: Функция автономного отопления или функция автономной вентиляции. 45 мин 2
комбинация приборов: запрос температуры охлаждающей жидкости. 1 мин 1
EMF: Нажатие стояночного тормоза. 12 мин
Электронная система управления двигателем: Диагностика течи топливного бака или фаза работы после выключения электровентилятора. 12 мин 1
Электронная система управления двигателем: Фаза работы после выключения электрического насоса охлаждающей жидкости. 7 мин 1
Электронная система управления двигателем: Фаза работы после выключения насоса охлаждающей жидкости турбонагнетателя. 30 мин 1
FRM: Функция "Проводи домой". 5 мин 5

Контакт 30F служит для подачи питания на ЭБУ и компоненты, которым в обычном режиме требуется контакт 30, однако могут быть отключены в случае ошибки. Контакт 30F управляется блоком Junction Box.

В случае неисправности сначала выполняется сброс контакта 30F. Если неисправность остается, следует отключение. Контакт 30F отключается автоматически также после простоя в течение 22 дней, чтобы уменьшить ток покоя и обеспечить возможность пуска автомобиля в течение более длительного периода.

Перезапуск или отключение контакта 30F может быть вызван следующими неисправностями:

  • Затрудненное засыпание после выключения контакта 30B.
  • Необоснованная активизация после выключения контакта 30B.
  • Превышение тока покоя
  • Достижение пределов возможности запуска.

Однако сброс или отключение контакта 30F в следующих случаях не производится:

  • Контакт 30B вкл
  • Включены парковочные огни, стояночные огни или аварийные световые сигналы.
  • Распознана неисправность реле стеклоподъемника.

Контакт 30F снова активизируетсяодновременно с контактом 30B.

Указания для службы сервиса

Общие указания

Указание! Зарядка и подзарядка аккумуляторной батареи.

Указания по диагностике

диагностика энергосистемы

Указание! Регистрация замены аккумулятора.

Указания по кодированию/программированию

Тип и емкость АКБ закодирована в системе доступа в автомобиль (CAS). Эта данные можно считать с помощью диагностической системы BMW.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.