Керамическое сцепление на приору

0
1063

Содержание

Металлокерамическое сцепление — "за" и "против".

Автомобили с механической коробкой передач, в которых устанавливаются сцепления, считаются довольно популярными на рынке. После того как машина прошла определенную дистанцию, часто сцепление нужно менять на новое.

Что из себя представляет

Современное керамическое сцепление помогает улучшить безопасность эксплуатации транспортного средства. В этом элементе конструкции автомобиля используется специальная накладка, изготовленная из керамических материалов. Накладка может улучшить характеристики фрикционного диска. Результат достигается за счет обеспечения большего, по величине, крутящего момента.

Кроме этого накладка фрикционного диска, изготовленная из керамических материалов, способна выдерживать большие, по значению, температуры, если сравнивать с дисками, использующими накладки из органических материалов.

Главные отличия металлокерамики от органики

На сегодняшний день около 95% сцеплений выпускаются с использованием органических материалов. Это позволяет удерживать стоимость готовых изделий на привлекательном для покупателей уровне.

Кроме этого сцепление, изготовленное с применением органических материалов, отличается мягким включением. Но традиционная конструкция не отличается хорошей надежностью, а также износостойкостью.

На протяжении некоторого времени медные накладки использовались в сцеплении, которое устанавливалось на спортивных или гоночных моделях машин. Современные металлокерамические сцепления позволяли передавать на трансмиссию гораздо больший, по значению, крутящий момент. При этом медные накладки приводили к повышенному износу маховика, а также корзины сцепления по сравнению с органическими аналогами.

Специальные исследования позволили прийти к выводу, что медные накладки способны передать примерно двукратное значение крутящего момента и, при этом, не увеличивая прижимную силу используемой корзины. Также отмечалось, что жесткость используемой педали сцепления практически не возрастала.

Как показывает практика, органические материалы, используемые в сцеплении, не очень хорошо переносят повышенную температуру, которая может возникать при чрезмерных нагрузках на узлы и агрегаты автомобиля. Как правило, органические детали предназначены для использования в спокойных условиях эксплуатации машины. Если автомобиль, часто передвигается по пересеченной местности вдали от хороших дорог или резко разгоняется с места, то диск, на котором используются органические накладки, может задымиться.

Наш ассортимент

Наша компания для всех заинтересованных клиентов предлагает приобрести сцепление с комплектом современных фрикционных накладок. Комплектация такого набора включает 6 накладок. Этот комплект хорошо подходит для стандартных версий автомобилей, прошедших тюнинг. В частности, керамическое сцепление на ВАЗ поможет улучшить самые популярные российские модели машин.

Сцепление, в котором используются фрикционные накладки, позволяет ездить по городским магистралям, практически также как и сцепление с органическими накладками. Для достижения такого результата, автомобиль оснащается специальным демпфером, помогающим согласовать работу силового агрегата и трансмиссии.

Выпускаемые спортивные модификации сцепления оснащаются жесткой, специально разработанной, втулкой, которая устанавливается вместо пружинного аналога. Предложенные варианты отличаются повышенной мощностью, а также и жесткостью в отличие от стандартных версий.

Мощные и жесткие спортивные варианты изделий нежелательны для машин, оборудованных стандартными, «хрупкими» коробками передач. Именно автомобили с обычными КПП часто используются для поездок по городским магистралям.

  • Сцепление в сборе марки Pilenga для моделей ВАЗ 2108 и 2110 с улучшенной корзиной и доработанными другими элементами конструкции и другие.

Покупатели имеют возможность выбрать в ассортименте нашего интернет-магазина множество деталей, помимо перечисленных предложений.


Как надёжно и сколько ходит керамическое сцепление, плюсы и минусы узла, изготовленного из общепринятого материала? Есть смысл в замене металлической корзины на хрупкую керамическую и не повлияет это на качество и скорость езды. Эти и многие другие вопросы возникают у автовладельцев, впервые сталкивающихся с такой альтернативной заменой.

Керамическое сцепление, плюсы и минусы которого очень хорошо известны профессиональным гонщикам и молодым людям, гоняющим по ночным улицам, без соблюдения ПДД и называющими себя стритрейсерами. Они могут уверенно сказать, что керамика способна выдерживать большие нагрузки при любом стиле вождения. Однако, не каждый является знатоком в этой сфере, потому рядовой автовладелец часто сомневается, что лучше установить на свой автомобиль?

В данном случае, перед ним 2 альтернативных варианта: давно известное и проверенное металлическое, которого при умеренном и аккуратном стиле езды должно хватить на 50 – 70 000 км пробега (при условии покупки качественного узла, а не контрфактного) или практически неизвестная новинка, стоящая на порядок выше. Кроме этого, возникают сомнения, как это повлияет на стиль вождения и не приведёт ли к тому, что качество управления автомобилем ухудшится. Ведь в большинстве производители умалчивают о некоторых недостатках присущих своим деталям.

Интересно! Если металлическая корзина сцепления на Приору стоит от 1 500 рублей, в зависимости от производителя, то цены на металлокерамику начинаются от 5 000.

Если открыть любой каталог производителей металлокерамического сцепления, можно найти в нём диски разной формы. Начиная от 3-х и заканчивая 6-ю лепестками. Это говорит об относительной популярности данного узла, выпускающего свою продукцию как для иномарок, так и для отечественных легковушек.

Основное предназначение, которое характеризует производитель, это использование машины в условиях повышенной или пониженных температур и сильных нагрузок. При этом срок службы корзины, по его словам, превосходит металлические аналоги более чем в 4 раза.

Полезно! Если верить гонщикам – профессионалам, тестирующим автомобиль Subaru Impreza Turbo в течение нескольких суток практически непрерывной безжалостной эксплуатации машины, сжечь сцепление так и не удалось.

На большинстве автомобильных форумов лидирует мнение о том, что без наличия опыта спортивного вождения, привыкнуть к нему при эксплуатации в городских условиях достаточно сложно. Это связано с тем, что переключения передач на светофоре или в пробке происходят достаточно быстро, что доставляет некоторые неудобства и может привести к наезду на впереди стоящий автомобиль.

Однако, при установке демпфера E-Z Lock, проблема исчезает сама собой. Он выгодно снижает резкое переключение скорости, переводя его в более плавное и привычное для обычного водителя, применяющееся в городе. Таким образом, качество и комфорт от металлокерамического сцепления практически не меняются. В то время, когда срок службы существенно увеличивается.

Важно! Несмотря на неубиваемую корзину, при движении в пробке с педалью сцепления, выжатой наполовину, сгорит даже керамика.

Принцип работы сцепления заключается во временном отключении двигателя с коробкой переключения скоростей и быстром соединении для начала или продолжения движения. На сегодняшний день спроектировано много различных механизмов, работающих по единому принципу, но кардинально отличающихся друг от друга при более пристальном рассмотрении. Потому можно выделить основные отличия, присущие демпферному сцеплению:

  • По типу управления. Существуют узлы, переключение работы которых происходит механическим, автоматическим, полуавтоматическим или комбинированным образом;
  • По типу трения. Сухое сцепление работает без смазывающего состава, мокрое – с использованием специальных масел, предназначенных для этих целей;
  • По режимам включения. В одном случае, выжимной диск постоянно находится в плотном соприкосновении с корзиной, в другом – не постоянно (такая конструкция практикуется на отечественных Волгах);
  • По количеству дисков. Число ведомых дисков может быть разным. В автомобилях, где величина крутящего момента низкая, может стоять всего 1. Двухдисковые устанавливаются на машины с большим числом крутящего момента, многодисковые – для автоматических коробок переключения скоростей.

Таким образом, может сложиться впечатление, сколько людей – столько и мнений. Исходя из этого, каждый волен сам решать, какие детали использовать для ремонта своего автомобиля. Поэтому рекомендуется, прежде чем устанавливать металлическое или керамическое сцепление, плюсы и минусы каждого из них подробно проанализировать и только после этого покупать и устанавливать на машину.

Случилось то, к чему я был готов.
Когда был установлен 16-ти клапанный мотор, сцепление с маховиком и коробкой осталось родное (ВАЗ 2108), которое не захотело долго жить(а именно, начало пробуксовывать).
Ну и пробег на машине 80000 км, я его не менял ни разу(покупал машину, был пробег 20000км),
возможно прошлый хозяин сменил его на Kraft.

Было рассмотрено много идей, таких как:
— стандартное сцепление ВАЗ 2108(оно долго не проходит);
— маховик облегченный ВАЗ 2110 с 8м венцом + Приоровское сцепление LUK(надо вырубать мясо в КПП);
— металлокерамическое сцепление(по отзывам минус один, это не комфортная езда).

Поговорил с ребятами с Meta-S, как лучше быть, рассказали все плюсы и минусы моих идей.
И было принято решение, брать металлокерамическое сцепление.
По деньгам выходит так же, как и брать 10-й облегченный маховик с 8-м венцом + Приоровское сцепление LUK. Но ставить его не с усиленной корзиной, а с родной, что-бы можно было вменяемо ездить.
А маховик для этого мотор и так лёгок, и он заводской.

Поддомкратил высоко машину, достал зимнии колёса, подложил под морду.
Открутил КПП и просто опустил её на пол, не сливая масла и не вытаскивал привода(только трос сцепления отцепил).
Так и добрался до сцепления и снял его:

Старый диск сцепления(стоял всем известный Kraft):

Развалился ещё выжимной подшипник(тарахтел, как не знаю кто):

Поставил новый ВАЗовский выжимной подшипник и смазал вилку:

Ну и поставил новое сцепление Pilenga(пришлось купить центровик, что-бы отцентровать сцепление):

Обратно КПП закинуть в одного не хватило сил, отец помог её состыковать обратно с мотором.

В итоге по езде:
— всё терпимо;
— неудобств особых нет;
— педаль мягкая;
— выжимной подшипник не слышно.
— держит хорошо, не буксует.
Хватает конечно намного рестче, чем органика, но всё терпимо. Дело привычки.
Корзину оставил от Kraft-а, она мягче чем стандартная ВАЗовская, так как лепистки на ней уже.
По ресурсу никто, ничего, сказать не может.
Всё конечно же зависит от стиля езды(с дуру можно и хер сломать, как говорится).

Затраты:
— Металлокерамический диск сцепления Pilenga CD-P 2004 XR — 6500руб.
— ВАЗовский выжимной подшипник — 230руб.
— центровик — 180руб.

P.S. Кому интересно, не много информации по этому диску сцепления и о компании Pilenga.
Которую смог найти на просторах интернета:

Диск сцепления металлокерамический «PILENGA» для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.
Предназачен для моментальной (без пробуксовки) передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию для быстрого старта.
Максимальный передаваемый крутящий момент до 31 кгм.
Компания «Pilenga» основана в 1947 г. в итальянском городе Comun Nuovo, Бергамо. Металлургический завод Pilenga производил пластины для домашних утюгов. Кризис в начале 60-х заставил компанию рассмотреть другие альтернативы, и Pilenga начинает разрабатывать специализированный цех, ответственный за придание законченной формы тормозного диска. В первые годы существования "Pilenga" производила лишь отливки для нужд автозаводов. Сегодня в программе выпуска "Pilenga" 35% составляет конечная продукция (тормозные диски и барабаны), а 65% — заготовки (корпуса тормозных цилиндров, нажимные диски сцепления, каркасы колодок, различные шестерни, пальцы, штоки, рейки и т. д.) для нескольких десятков европейских фирм-производителей запчастей.
В настоящее время Pilenga — это крупнейший производитель тормозных дисков и барабанов для конвейеров автозаводов Европы и США (Крайслер и Харлей Девидсон). После смены руководства, с 2000 г. Pilenga начала поставлять продукцию на рынок запчастей под своим именем. Поставки в Россию начались лишь в конце 2001 г.
Ассортимент продукции, которая выпускается под маркой «Pilenga»:
* главные и рабочие цилиндры тормоза и сцепления
* шаровые опоры и рулевые наконечники
* комплекты сцеплений
* рулевые рейки
* ступичные подшипники
* подшипники КПП
* ШРУСы и приводы в сборе
* тормозные колодки дисковые и барабанные
* детали двигателя ВАЗ
Вся продукция "Pilenga" полностью соответствует стандартам качества принятым в ЕС. Заказы для российских автомобилей производятся на том же оборудовании и по той же технологии, что и заказы покупателей из стран ЕС. Продукции "Pilenga" удается добиться конкурентной цены на Российском рынке за счет больших объемов продаж.
У фирмы имеется собственный научно-исследовательский центр, занятый разработкой рецептур сплавов цветных и черных металлов для всей гаммы производимой продукции. Большое внимание уделяется совершенствованию технологии механической обработки и методам контроля на всех этапах производства. На металлургическом производстве действует компьютерная система контроля варки металла, позволяющая исключить малейшие отклонения от заданной рецептуры. Вся продукция изготовлена на современном оборудовании с применением последних достижений в области производства и обработки металлов. Современные технологии трехмерного проектирования позволяют невероятно быстро осуществлять процесс разработки тормозного диска, рассчитывая массу и размеры, которые являются основой литейной фазы производства. Количество наименований в каталоге компании постоянно пополняется, что является следствием быстрой адаптации компании к требованиям рынка.
Пиленга производит около 200 типов нажимных дисков сцеплений. За последние несколько лет Pilenga претерпела множество изменений: отдел механической обработки приобрел значительную роль и стал неотъемлемой частью литейного завода, контроль качества стал невероятно жестким…
Совсем недавно Pilenga получила заказ произвести несколько сотен дисков для автомобиля Daewoo — очень редкого автомобиля в Италии, для которого компания никогда ранее не производила диски.
Свыше 80% оборота компании обеспечено экспортом. 90% произведенных тормозных дисков идет за границу, наравне с Германией, занимающей лидирующее положение в данной области. Что касается необработанных чугунных заготовок, которые составляют 22-23% оборота, то у компании имеется несколько иностранных покупателей.