Карбоксилатный антифриз что это

0
395

Что такое карбоксилатный антифриз?

Антифризом – вещество, обладающее свойством не замерзать при низких температурах. Они нужны для работы автомобилей, самолетов и установок, которые функционируют в условиях низкой температуры. Существуют классические, силикатные и карбоксилатные антифризы.

Преимущества карбоксилатных антифризов перед другими антифризами

В карбоксилатных антифризах (G12) содержатся органические карбоновые кислоты, которые предохраняют систему от ржавления. Карбоксилатные антифризы характеризуются тем, что защитный слой образуется только в местах возникновения коррозии. Традиционные антифризы обволакивают всю поверхность системы пленкой, что существенно снижает теплоотдачу.

Антифризы, в которые добавлены силикаты или нитриты в качестве присадок от коррозии, довольно быстро истощаются: достаточно 40 тыс. км пробега автомобиля, чтобы такая охлаждающая жидкость потеряла все свои дополнительные полезные свойства. Карбоксилатные антифризы при этом стабильны в течение всего срока эксплуатации. Это происходит за счет того, что защитная пленка появляется только там, где необходимо, т.е. расход присадок гораздо экономнее.

Карбоксилатные антифризы намного лучше защищают алюминий и его сплавы, даже при температуре выше 105ºС, что не под силу другим традиционной охлаждающей жидкости.

Большой проблемой при использовании охлаждающих жидкостей является гидродинамическая кавитация: пузырьки газа, находящиеся в охлаждающей жидкости, схлопываются у лопастей насоса, что со временем вызывает их разрушение.

Использование карбоксилатных антифризов позволяет эксплуатировать водяной насос в полтора раза дольше, чем при использовании других антифризов. К тому же, другие антифризы со временем образуют нерастворимый осадок, который засоряет радиатор охлаждения. Карбоксилатный антифриз, наоборот, препятствует засорению радиатора.

Срок службы карбоксилатного антифриза составляет 5 лет (в то время как срок службы силикатного антифриза всего 2 года). Это позволяет не только сэкономить деньги, но и существенно уменьшить количество отработанного антифриза. Карбоксилатные антифризы менее опасны для окружающей среды, чем их менее совершенные аналоги.

Недостатки карбоксилатных антифризов

Карбоксилатный антифриз может вступить в реакцию с другим видом антифриза и распасться на бесполезные или вредные соединения. Еще одним недостатком является то, что они могут наносить вред прокладочным материалам. Из-за невысокой вязкости охлаждающих жидкостей на основе органических кислот карбоксилатные антифризы чаще протекают, чем их более вязкие аналоги.

Читайте также:  Видео конвейер лада веста

При покупке антифриза я долго не раздумывал, который лучше взять, именно исходя из его типа. Конечно, лучший антифриз — это карбоксилатный, также на основе этиленгликоля, но вместо силикатов, боратов, фосфатов и нитритов, присущих силикатным (традиционным) ОЖ, в них содержатся много различных органических кислот. Гибридный антифриз — это сочетание солей карбоновых кислот в сочетании с силикатами или фосфатами, т.н. промежуточный вариант.
Что интересно, помимо именования антифризов "тосолами", в России есть ещё много причуд, в частности, классификация антифризов "стандартами" G11 и G12, которые разработал VolksWagen для внутреннего пользования, и без допуска которого писать на упаковке такое нельзя. Но тем не менее, маркировка G11 соответствует гибридным антифризам, G12 — карбоксилатным.
Есть и ещё более продвинутая технология изготовления антифризов — лобридный антифриз, отличающийся наличием минеральных ингибиторов, на ряду с органическими кислотами,
Ещё одной отличительной особенностью его является неограниченный срок при условии заливания в новый двигатель. VolksWagen его обозначает как G12++.

Вообще, изначально моё предпочтение склонялось к антифризу TCL LLC -50, изготовленному по японскому стандарту JIS k2234 для концентрированных карбоксилатных антифризов. Но появление лобридных антифризов изменило моё представление об идеальном антифризе.

Так вот, после капитального ремонта двигателя я, скорее всего залью в систему антифриз TCL, о котором говорил выше.

Выбор очевиден, т.к. лобридный заливать нет смысла в виду его стоимости почти 1000р за литр, при том, что двигатель у меня далеко не новый.
Вот после замены двигателя, точнее постройки другого мотора, на основе новых блока и головки цилиндров, я безоговорочно приобрету G12++.

Хочу отметить следующее: среди наших отечественных производителей антифризов, лицензию на допуск их продукции к автомобилям своего автопарка, получили антифризы X-Freeze, CoolStream и Sintec, в частности, от концерна VolksWagen, т.е. они обладают допусками G11, G12. Sintec так же обладает лицензией на производство антифриза G12++.

Читайте также:  Блок предохранителей нива 2121 с описанием

Сегодня на прилавках автомагазинов можно встретить антифриз G12, или как его еще называют карбоксилатный антифриз. Если сравнивать это новое охлаждающее средство с традиционными антифризами, то у него есть некоторые преимущества: одно из преимуществ — более длительное использование. Чем же антифриз G12 отличается от обычного антифриза?

Начнем с истории использования в системах охлаждения
незамерзающих жидкостей. Сначала двигатели автомобилей охлаждали с помощью
воды. В теплое время такой подход не вызывал проблем, но в зимнее время, когда
на улице был мороз, вода замерзала, что негативно сказывалось на самой системе охлаждения
и на двигателе, а точнее они приходили в негодность. И тогда, чтобы вода не
замерзала, в нее добавляли этиленгликоль. Вода с такой жидкостью не замерзала,
да и детали не разрушала, поэтому некоторое время водители и автопроизводители
довольствовались этим.

Но технический прогресс на месте не стоит, он постоянно
развивается. Со временем начала возрастать необходимость в повышении качества
деталей на автомобиль, при этом была необходимость в снижении себестоимости
этих деталей. Кроме того, необходимо было уменьшить массу автомобиля. Именно
поэтому при производстве двигателей на автомобили начали использовать новые
материалы. Особенно широко применялся алюминий, а также его сплавы. Но стоит
отметить, что этиленгликоль, содержащийся в обычной охлаждающей жидкости,
разрушает алюминиевые детали. Именно поэтому появилась необходимость в создании
антифризов, которые бы не разрушали двигатель автомобиля. В результате
разработчики создали такие антифризы, сегодня они больше известны под названием
«тосол». В таких антифризах содержатся специальные добавки, которые создают для
этиленгликоля защитный слой, который не позволяет ему разрушать алюминиевые
детали. Позже появляется новый антифриз — «антифриз G11», так назвала его
компания Фольксваген. Со временем антифриз G 11 приобрел популярность и начал
применяется во всем мире. Но, к
сожалению, у этого антифриза были свои недостатки. Одним из главных недостатков
был относительно короткий срок службы — всего 2 года. Тогда был разработан
новый антифриз G12. У этого карбоксидного антифриза срок службы составляет
больше 5 лет. Получается, что антифриз действует практически столько же
времени, сколько служит автомобиль. Благодаря такой характеристике многие
ведущие мировые компании автомобилестроения начали применять антифриз G12.
Теперь заправка системы охлаждения производилась на заводе один раз, и больше
не нужно было ее менять.

Читайте также:  Баргузин резина на ниву

Правильно выбираем
антифриз G12

При покупке антифриза, пожалуй, самой большой опасностью
считается покупка подделки. Опасность таит и приобретение не того антифриза,
который был рекомендован автопроизводителем. Если на этикетке написано, что
жидкость «соответствует требованиям автопроизводителя», то это лишь только
говорит о том, что состав антифриза по характеристикам аналогичен составу
жидкости от завода производителя. Но в данном случае, антифриз не приходил
никаких тестов, так как тестирование автопроизводителем слишком дорого, поэтому
соответствие получают только крупные производители антифриза. Этикетка таких
антифризов содержит информацию о допуске определенного автопроизводителя. Но не
стоит всецело доверять таким этикеткам, и среди них встречаются подделки.
Прежде чем приобретать антифриз, лучше узнать в техническом руководстве или на
официальном сайте автопроизводителя, какой антифриз рекомендует производитель
именно вашей марки автомобиля.

В современных автомобилях лучше конечно использовать
карбоксилатный антифриз G12.

Такой антифриз способен продлить срок эксплуатации
автомобиля, избавить от различных проблем, связанных с ремонтом автомобиля. Наиболее
распространенными карбоксилатными антифризами G12 являются — X-FreezeCarbox, SintecPremium, CoolStream,
Premium. Перечисленные антифризы G12 имеют допуск ряда мировых автопроизводителей.
Более того, такие антифризы используются на конвейере во время заправки системы
охлаждения.