Карбюратор на минск 125 какой лучше

0
4140

Содержание

Прорву карбюраторов пропустил через себя за все время существования, особенно последние десятилетия, Минский мотовелозавод: российский К-65С, чешский Jikov 2924, индийский Рассо Р-47R и, в конце концов, создал собственную конструкцию прибора питания мотора — К-2401. Собственно, новинкой карбюратор не назовешь — его прототипом был «индус».
Белорусский «юнец» по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали. Нечему удивляться: в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа» привнести что-либо принципиально новое уже невозможно — белорусы лишь модернизировали ряд элементов.

Крышка золотникового колодца К-2401 крепится двумя винтами. У «предтечи» она накручивается на корпус карбюратора по мелкой резьбе большого диаметра. «Закиснуть» ей (в период зимней «спячки» мотоцикла) или повредить ручками неумелого механика витки «тонкой» резьбы легче легкого. У К-2401 эти беды исключены.

Каналы, связывающие поплавковую камеру с атмосферой, получили поролоновые вставки-фильтры за счет этого исключено проникновение в нее пыли. Этой коварной субстанции в зоне карбюратора всегда в изобилии, особенно при движении по грунтовым дорогам. Ею-то каналы «предка» частенько «захлебывались».
Поплавки белорусского карбюратора отлиты из вспененной пластмассы. Они легче латунных Рассо и более чутко контролируют уровень топлива, да и подъемная сила у них больше. Значит, и запорные свойства топливного клапана выше. Помимо этого поплавки не могут прохудиться или, заполнившись бензином, утонуть.

Механизм К-2401, следящий за уровнем топлива, без последствий выдерживает поперечные наклоны мотоцикла — в распылителе не нарушается уровень топлива. Почему?
Пара поплавков качается на общей оси, запирающей игольчатый клапан. Иголка расположена под входом в диффузор карбюратора. Поэтому при движении в гору или разгоне, когда топливо отливает в сторону против хода мотоцикла, поплавки опускаются и открывают иголку. В карбюратор попадает дополнительная порция топлива, смесь обогащается — и мощность мотора подрастает. На спусках или при торможении клапан закрывается чуть раньше, чем на горизонтали -смесь обедняется и топливо экономится. Можно сказать, что карбюратор отслеживает «приливно-отливные» волны бензина в поплавковой камере, используя их во благо содержимого кошелька мотоциклиста.
Стальная игла запорного клапана снабжена эластичной демпферной шайбой. Благодаря ей клапан герметичен не только при езде по хайвеям, но и когда с них съезжаешь, чтобы добраться до места.

Пусковое устройство используется только тогда, когда двигатель холодный. Утопитель поплавка из конструкции изъят — таковы требования экологов. Действительно, незачем зазря поливать бензином природу! Но и без этой «кнопки» карбюратор обеспечивает стабильный пуск мотора, охлажденного до минус 15°С. Устройство включается нажатием рычажка «вниз», поднимающим клапан подачи обогащенной горючей смеси в цилиндр двигателя через канал, расположенный вблизи дросселя. Поэтому при пуске ручку «газа» лучше не трогать. Стоит хоть немного ее повернуть — и весь воздух устремится в щель под дросселем, а не в систему обогащения, дополнительное топливо перестанет истекать, и холодный двигатель не запустится.

Система холостого хода готовит малые порции горючей смеси для работы двигателя без нагрузки. В этом режиме дроссель карбюратора должен быть почти полностью опущен, оставляя в диффузоре узкий «просвет» порядка 0,8 мм -только тогда воздух устремится по пути «захвата» топлива из системы холостого хода. Поэтому и регулировку оборотов начинайте с того, что выставьте размер «щели» — винтом упора дросселя (винт количества), расположенным сбоку от колодца заслонки. Вторым винтом — качества, расположенным в углублении рядом с входным патрубком, добавьте воздух непосредственно в каналы холостого хода. Его регулировка традици-онна: закручивая винт, смесь обогащаем, движением в другую сторону — обедняем.

Одновременно система холостого хода сглаживает переход при увеличении нагрузки на двигатель (читай -«даем газу»), включая подачу топливной смеси через дополнительное отверстие. Расположили его в «индо-бе-лорусе» удачно — мотор выходит на полную мощность без провалов. Даже при перегрузках, при которых Jikov и К-65С заставляют мотор мотоцикла «чихать». И прекращается подача смеси «переходом» вовремя — на четверти открытия дросселя.

Главная дозирующая система начинает работать, когда дроссель поднят более чем на 1/4 хода. Часть воздуха поступает через входной патрубок в отверстие с воздушным жиклером. Возле насадки распылителя создается значительное разрежение, которое затягивает топливо через главный жиклер в кольцевой канал распылителя, а далее — в диффузор. При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в двигатель топлива определяется площадью «кольца»: сечение распылителя минус сечение конусной иголки. На последней четверти перемещения дросселя количество истекающего топлива зависит только от пропускной способности главного топливного жиклера и, конечно, оборотов коленвала.

Относительно дросселя положение иглы можно изменять, для того на ее теле проточены канавки и есть защелка. Но не щелкайте ею без нужды: на заводе каждый карбюратор проходит тщательную регулировку — не сбейте ее. Диаметры диффузора и смесительной камеры К-2401 точь-в-точь как у «родителя» — 24 мм. Штатному цилиндру «Минска» большего не нужно.


К-2401 устанавливается на двигателях нового семейства мотоциклов ММВЗ с межцентровым расположением крепежных шпилек, равным 53 мм. При оборудовании им более старых моделей мотоциклов, вплоть до М-105, новый карбюратор потребует вмешательства напильника. Расточите его «уши» под овал так, чтобы в них вошли шпильки, разнесенные на 51 мм. Других доработок не потребуется.

Производятся К-2401 в городе Вилейка на заводе «Зенит», известном своей оборонной продукцией. Здесь изготавливают приборы ночного видения, оптические прицелы и т. п. — это точное производство. Потому неудивительно, что карбюратор перенял не только положительные черты «родителя-индуса», но и развил их. ……………………….

sanekdrand » 13 май 2010, 17:32

Гость
Автор темы Сообщения: 4 Зарегистрирован: 13 май 2010, 07:06 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Re: Карбюратор

Seed_13 » 13 май 2010, 17:39

Бывалый
Сообщения: 199 Зарегистрирован: 25 июл 2009, 12:00 Откуда: Беларусь,Хойники. Благодарил (а):6 раз. Поблагодарили:16 раз. Мотоцикл: M1NSK C4 200
3.112.11

  • ICQ

Re: Карбюратор

Vitaliy » 13 май 2010, 18:37

Призрачный гонщик
Сообщения: 705 Зарегистрирован: 20 янв 2009, 18:06 Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 175 раз. Мотоцикл: M1NSK С4 125

Re: Карбюратор

ОгороденФюрер » 13 май 2010, 18:55

Призрачный гонщик
Сообщения: 332 Зарегистрирован: 02 фев 2009, 22:18 Откуда: РФ, Москва. Но катаюсь по подмосковью и тверской области.) Благодарил (а): 18 раз. Поблагодарили: 18 раз. Мотоцикл: мотоцикл Минск ММВЗ 3.111, 1974г.в.;
мотороллер Stels Tactic 50, 2013г.в.;
питбайк Kayo CRF801-7L Classic 17/14 (двиг. LF 125cc), 2014г.в.

Re: Карбюратор

Vital » 13 май 2010, 21:08

Ученик
Сообщения: 52 Зарегистрирован: 26 апр 2008, 06:26 Откуда: Гродно Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз.

Re: Карбюратор

sanekdrand » 14 май 2010, 05:49

СПасибо)я понял)

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд

Vitaliy Виталий вот мне к тебе вопрос у меня задняя рама ну куда крупиться калесо,старого образца, у меня еще звездочка на калесе!, а новые идут уе на ризиначках, и можно уже такие калеса купить!)у меня рама стоит там где уже новый образец!,так вот возможно переставить?

Гость
Автор темы Сообщения: 4 Зарегистрирован: 13 май 2010, 07:06 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Re: Карбюратор

ОгороденФюрер » 14 май 2010, 08:30

Призрачный гонщик
Сообщения: 332 Зарегистрирован: 02 фев 2009, 22:18 Откуда: РФ, Москва. Но катаюсь по подмосковью и тверской области.) Благодарил (а): 18 раз. Поблагодарили: 18 раз. Мотоцикл: мотоцикл Минск ММВЗ 3.111, 1974г.в.;
мотороллер Stels Tactic 50, 2013г.в.;
питбайк Kayo CRF801-7L Classic 17/14 (двиг. LF 125cc), 2014г.в.

Re: Карбюратор

sanekdrand » 14 май 2010, 14:06

Гость
Автор темы Сообщения: 4 Зарегистрирован: 13 май 2010, 07:06 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Re: Карбюратор

ОгороденФюрер » 14 май 2010, 15:29

Я когда разглядывал новую и старую раму, никаких отличий в области рамы не нашёл. Маятник тот же. Вся разница в размерах и конструкции колеса (крепления ведомой звёздочки к колесу) и тормозной тяги.

А что вы собрались менять? Колёса вроде бы ничего на фото. Да и сам мотоцикл ещё живым выглядит. Или проблемы со звёздочкой? Зубья стераются без кожуха, а новую деталь уже не купить?

Призрачный гонщик
Сообщения: 332 Зарегистрирован: 02 фев 2009, 22:18 Откуда: РФ, Москва. Но катаюсь по подмосковью и тверской области.) Благодарил (а): 18 раз. Поблагодарили: 18 раз. Мотоцикл: мотоцикл Минск ММВЗ 3.111, 1974г.в.;
мотороллер Stels Tactic 50, 2013г.в.;
питбайк Kayo CRF801-7L Classic 17/14 (двиг. LF 125cc), 2014г.в.

Re: Карбюратор

sanekdrand » 14 май 2010, 16:34

Гость
Автор темы Сообщения: 4 Зарегистрирован: 13 май 2010, 07:06 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

У меня карбюратор старого образца (к-36), с ним мот не полностью выкладывается. какой выбрать.

К записи оставлено 17 коммент.

Пакко бери если найдешь. Если не найдешь — то БЕЛОРУССКИЙ к2401, главное на подделку не напороться китайскую или ещё какую-то.

Индийский бери!Самая хорошая и экономичная…
Белорусская не очень какет..

у меня был к 36,поставил к 65,движок гораздо резвее стал

к 65 с у меня стоит, нормально вроди!

да старое получше нового будет…

К-2401 став.недорого и эфективно,или йиков 2926 с Явы(этот вообще рвет что дурной,к тому же экономный.главное-нормально настроить)

1 к йикову(или любому иностранному), наш совок 1 из 100 нормально работает…

У меня на моём стоит ПЕКАР—> к62в но по паспорту шёл к62с

К 36 рулит. или пако индийський самые 2 ахуеные карбешники.

Я купил Индюшку Беларусскую. Вот это карбюратор. А Касики — это атстой. Они пропускают много.

не слушай их — dellorto VHSB34QD но это для заряженых гоночных версий ММВЗ, правда с уровнем и настройками поиграть придется (в общем это не для дорог))) а так ИКОВ только не явовский, а чезетовский диффузор 32 ну или поменьше можно

такие карбы на стандартный мотор нет никакого смысла ставить. Вот если движок хорошо запилен, то другое дело =)))

вопрос же стоял «какой лучше» и кроме этого ничего не оговаривалось=)))

ну раз пошла драка)) то я за микуни) или кейхин) PS кирилл, есть смысл! Из 100 отечественных карбов только 1 работает адекватно) А нормальный японец ещё лучше, чем адекватный К-хх. И ещё, с картингистами спорить бесполезно, весь союзный класс запиливал макаковсие движки, там ограничений по ним нет))) Если уж кто то знает про тюнинг ммвз, то они)

а ваще, скоро буду испытывать на своей 3-х каналке с лк, карб от 638 явы и от cz 250. Напишу как проверю)

я написал — «такие карбы на СТАНДАРТНЫЙ мотор нет никакого смысла ставить. Вот если движок хорошо ЗАПИЛЕН, то другое дело =)))»

У меня движок СТАНДАРТ 86-ого года выпуска, правда отреставрирован слегка…..