Карбюратор для 406 двигателя газель

0
813

Содержание

Двигатель ЗМЗ 406, карбюратор пришел на смену модели 402 и предназначался изначально в процессе разработки для установки на новое семейство представительских автомобилей ГАЗ-3105. Однако в связи с закрытием проекта нового автомобиля представительского класса целевая группа потребителей была изменена и завод начал поставлять мотор на выпускавшиеся легковые автомобили семейства ГАЗ.

По мере развития производств автомобильной техники двигатель начали устанавливать на малотоннажные грузовики семейства «Газель» и полноприводные автомобили производства ульяновского автозавода.

Двигатель проектировался с чистого листа. За базовый прототип был взят шведский мотор, серии H, который устанавливали на автомобили SAAB-9000. Карбюраторная версия имеет заводские индексы ЗМЗ −4061.10 и ЗМЗ-4063.10

Получившаяся рядная бензиновая четверка позаимствовала в качестве конструктивного решения двойные распределительные валы, электронную систему распределения зажигания. Для 1993 года — это было революционное решение для российского автопрома. ЗМЗ был первым, кто применил конструктивную схему DOHC для поставок на российские автозаводы. Хотя к 1997 году, началу поставок на автозаводы, двигатель 406 уже имел устаревшую конструкцию, сравнивая с тем же саабом.

Копирование технологических решений не позволило снимать с двигателя фактические параметры прототипа. И вместо 150 л.с и 210 Нм тяги как у прототипа, детище заволжского моторного завода с карбюратором выдавало 100 л.с. и 177 Нм при том же объеме 2,3л. Технические характеристики оригинала удалось добиться только после дополнительной доработки двигателя с установкой инжекторной системы впрыска топлива.

ДВС ЗМЗ-406 карбюратор устанавливался на версии легких грузовых автомобилей и фургонов производства ОАО «ГАЗ» до 2006 года. ГАЗ 3302. на которой был установлен дв 406 карбюратор, был пожалуй самой распространенной моделью по причине своей относительной дешевизны.

Также карбюраторный двигатель этого семейства устанавливался на легковые автомобили семейства «Волга». Этот движок обеспечивал минимальный вариант стоимости автомобиля.

Электронная система зажигания

Полностью российская разработка электронной начинки в настоящее время практически унифицирована и может устанавливаться различная версия этого электронного блока. Следует отметить, что программное обеспечение должно быть заложено учитывая технические характеристики конкретного двигателя.

Газель с двигателем 4061.10 была рассчитана на эксплуатацию на 76 бензине и 406 двигатель имел пониженную степень сжатия, соответственно, требовались прошивки, обеспечивавшие стабильную работу двигателя на этом топливе.

Электронные блоки зажигания для силовых агрегатов не взаимозаменяемые с другими сериями моторов. Т.е. блок для 405 не подойдет для установки на газель, оборудованную 406 движком.

Топливная система

Двигатель имел два варианта исполнения, что позволяло использовать 76 и 92 бензин. В связи с переходом на международные экологические требования бензин с октановым числом 76 теперь не производится. Для нормальной работы двигателя с индексом 4061.10 необходимо выполнить его доработку.

Подача топлива осуществляется диафрагменным топливным насосом, приводящимся от впускного распределительного вала.

Масляная система

Для двигателей 406 семейства рекомендовано использование минерального всесезонного масла 10(15)w40 или по API не хуже класса SG. Возможно, такая рекомендация связана с тем, что моторный завод выпускает масла под собственной товарной маркой.

В действительности, стоит ориентироваться на классность по API и выбирать вязкость масла в соответствии с климатическими условиями эксплуатации двигателя. Описание стандарта масел по API косвенно относит разработку этого двигателя к 1989-1993 годам.

Следует обращать внимание на качество самой смазочной жидкости, так как стабильные характеристики обеспечивают более качественную и долговечную работу гидрокомпенсаторов.

Емкость масляной системы силового агрегата отличается в зависимости от марки автомобиля. Так для автомобилей семейства УАЗ была изменена конструкция поддона двигателя.

Стандартные болезни 406

Перегрев

Двигатель очень чувствителен к перегреву. При длительной поездке на кипящем моторе ведет головку цилиндров. Проблема с перегревом связана с некачественным исполнением помпы и состоянием радиатора охлаждения. Материалы, применяемые в водяном насосе, имеют определенные конструктивные допуски, которые не позволяют гарантировать объемный расход жидкости и давление в системе охлаждения.

Конструкцией крыльчатки заложена возможность кавитационного разрушения лопаток, что снижает эффективность. Кроме того, остается вопрос по коррозионной стойкости валов помпы.

Неэффективность помпы влияет на состояние внутренних каналов радиатора. При внешней чистоте поверхности происходит сужение каналов и понижается теплоотдача.

Другой причиной перегрева является некачественное исполнение термостата. Неправильная настройка срабатывания или подклинивание элементов конструкции в процессе работы.

Конструктивные особенности каналов охлаждающей жидкости и нижнее расположение радиатора может провоцировать создание запирающих воздушных пробок, препятствующих циркуляции жидкости.

Расход масла

В процессе эксплуатации фиксируется повышенный расход масла объемом до 1,5л на 1000 км пробега. Расход масла может происходить без видимых утечек. Проблема обусловлена некачественным выполнением уплотнений, засорением лабиринтных уплотнений под крышкой головки цилиндров, недостаточной стойкостью уплотнительных колец. Связано с некачественной сборкой и может быть доработано самостоятельно в процессе эксплуатации.

На расход масла влияет состояние маслосъемных колпачков клапанов. Требуется контроль и замена по необходимости.

Потеря масла через потение блока встречается реже и не может быть устранено самостоятельно, так как проблема связана с пористостью чугуна, использованного для отливки блока.

Тяговые характеристики

Провалы характеристик на холостом ходу и внезапная потеря мощности при движении обуславливаются выходом из строя катушки зажигания.

Система зажигания

Нарушение работы системы зажигания «троение» двигателя вызывается проблемами с программным обеспечением блока ЭСУД, свечами, катушкой зажигания. Может фиксироваться одновременный сбой нескольких элементов системы.

Стук в двигателе

При использовании низкокачественного масла или несущественном перепробеге до замены масла нарушается работа гидрокомпенсаторов. Стук отчетливо слышен даже после выхода двигателя на нормальный температурный режим.

В основном все неисправности, выявляющиеся в процессе эксплуатации, обусловлены некачественным исполнением комплектующих, а также низким уровнем культуры сборки агрегатов на заводе, что было характерно в начале производства двигателя этого семейства.

Тюнинг 406

Тюнингуя 406 двигатель, карбюратор заменяют со штатного на Соллерс, хотя технические специалисты завода-производителя указывают, что такая замена не целесообразно, так как стандартный карбюратор К-151Д имеет согласованные калибровки именно под двигатель 406 серии.

Более глубокая переделка двигателя 4063.10 заключается в изменении системы подачи топлива с карбюраторной на инжекторную. Подобная переделка возможна, но сопряжена с определенными трудностями.

Для увеличения подачи воздуха в двигатель заменяют стандартный корпус воздушного фильтра и устанавливают прямой воздушный фильтр. Более глубокая модернизация системы воздухоподачи заключается в выводе всасывающего патрубка за пределы двигательного отсека для уменьшения температуры поступающего воздуха.

Для улучшения теплоотдачи и снижения температурного пика применяют масляные радиаторы или радиаторы системы охлаждения с увеличенной площадью обдува.

Для повышения мощности возможна установка турбонаддува, подбор распределительных валов, замена клапанов и деталей ЦПГ. Но данные доработки для малотоннажных грузовиков не оправданы с экономической точки зрения.

с 10 : 00 до 16 : 00 без обеда
тел. MTS : 8 — 916 — 119 — 99 — 08
Воскресение и Понедельник — выходной.


Email: parkmotors@yandex.ru
Доставка груза по России



















































































































Карбюратор PEKAR К-151Д-1107010 на Газель-3302 с двигателями ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10 и их модификаций.
Цена 70 00 руб.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ
Карбюратор К151Д на Газель — двухкамерный, вертикальный, с падающим потоком смеси и последовательным механическим открытием дроссельных заслонок. Карбюратор К-151Д на Газель имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему вывода картерных газов за дроссельную заслонку. В карбюраторах на Газель имеются две главные дозирующие системы — первичной и вторичной камер, автономная система холостого хода в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава, переходные системы первичной и вторичной камер, эконостат с выводом во вторичную камеру, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выводом распылителя: в карбюраторах К-151, К-151В, К-151В-11, К-151Г, К-151Е, К-151 Е-11, К-151И, К-151Л, К-151 в первичную камеру; К-151Д, К-151С, К-151Т, К-151Ц — в обе камеры.

На принудительном холостом ходу отключается подача смеси с помощью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Система пуска и прогрева двигателя 406 а/м Газель — полуавтоматическая, с ручным управлением. Карбюраторы изготовлены в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.217-93 и ТУ (см. ниже) и предназначены для приготовления горючей смеси в составе систем питания двигателей автомобилей, приведенных в таблице.
Карбюраторы К-151В, К-151В-11 и К-151Г PEKAR, также как и карбюраторы К-151Е и К-151Е-11 PEKAR имеют между собой полностью идентичные характеристики и отличаются приводом открытия дроссельных заслонок (рычажный, тросовый или тросовый с клеммным зажимом). Масса карбюратора не более 3 кг.
Диапазон температур окружающего воздуха, при котором обеспечивается устойчивая работа карбюратора на всех эксплуатационных режимах автомобиля — от минус 45 °С до плюс 50 °С.
КОМПЛЕКТНОСТЬ — ДЛЯ КАРБЮРАТОРОВ К151Д
• Карбюратор — 1 шт. • Паспорт — 1 шт. • Прокладка — 1 шт. • Упаковка — 1 комплект. Комплектность карбюраторов К151С имеет дополнительно кронштейн.
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ, ПУСКУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ
Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей «Газель», «УАЗ» и предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель 406 и регулировке карбюратора типа К151Д при условии, что владелец ознакомлен с конструктивной схемой карбюратора и знает расположение основных узлов и элементов карбюратора, магистралей и приводы своего автомобиля.
Перед вводом карбюратора К-151Д на Газель в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок (с шестигранной головкой), винтов крепления крышки ускорительного насоса и ЭПХХ, штуцера топливоподачи.
МОНТАЖ
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте следующие меры безопасности — снимите клемму «+» с аккумуляторной батареи а/м Газель.
Во время монтажа двигатель ЗМЗ-406 и карбюратор должны быть холодными.
• Снять воздушный фильтр с заменяемого карбюратора.
• Отсоединить: • привод дроссельных заслонок; • привод воздушной заслонки; • шланг подвода топлива; • шланг перепуска топлива в бак (в К151, К151Д); • шланг, соединяющий пневмоклапан ЭПХХ с пневмоэлектроклапаном; • шланг, соединяющий пневмоэлектроклапан с задроссельным пространством вторичной камеры; • шланг отбора разрежения к вакуумкорректору распределителя зажигания (кроме К-151Д); • шланг подвода разрежения к термовакуумному включателю системы рециркуляции отработавших газов (в К151, К-151Д,); • гнездо электропроводки к штырям микропереключателя (кроме К151Д); • шланг системы вентиляции картерных газов двигателя.
• Снять карбюратор и прокладку.
• Установить карбюратор типа К-151Д на шпильки фланца впускного трубопровода двигателя 406 а/м Газельчерез новую прокладку, входящую в комплект
• Установить шайбы пружинные, четыре гайки и закрепить карбюратор. Для карбюратора К151С дополнительно перед этим на две шпильки установить входящий в комплект кронштейн привода дроссельной заслонки.
Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу а/м Газель следует выполнять в следующей последовательности: • завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы; • вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора, затянуть до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6-1/4 оборота (момент затяжки гайки должен быть от 1,2 до 1,5 Н м (от 0,12 до 0,15 кгс м); • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же доворотом; • аналогично затянуть поочередно две другие гайки.
• После затяжки гаек к карбюратору подсоединить приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги и электрический разъем, указанные выше.
НАЛАДКА ПРИ УСТАНОВКЕ НА Газель
• Отрегулировать приводы управления дроссельными и воздушной заслонками: • при полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть полностью открыты; • при отпущенной педали дроссельные заслонки должны быть полностью закрыты, при этом между отгибом рычага привода дроссельных заслонок и винтом упора не должно быть зазора, а отгиб на секторе (или рычаге) должен нажать на ролик микропереключателя.
Свободный ход (поворот) сектора (или рычага) должен обеспечивать включение или выключение микропереключателя, что можно определить, покачивая сектор в пределах его люфта (5°) от крайнего его положения до начала страгивания оси дроссельной заслонки первичной камеры. При этом должен прослушиваться характерный щелчок включения и выключения микропереключателя.

При вытянутой ручке управления воздушной заслонкой рычаг привода воздушной заслонки должен находиться на упоре, а сама она должна быть полностью закрыта. При полностью утопленной ручке воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировки привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной ручке управления между торцем ручки и держателем оболочки троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.
• Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру. Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шлангов топливоподачи и перепуска, из-под пробок и уплотнительных прокладок.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
• При пуске холодного двигателя кроме К151С и К151Ц, перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку.
• Перед этим в карбюраторах необходимо частично приоткрыть дроссельную заслонку, нажав на педаль газа.
• Далее после пуска двигателя а/м Газель: • по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрыть воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя. После прогрева двигателя а/м Газель до температуры охлаждающей жидкости более плюс 60°С ручка управления воздушной заслонкой должна быть полностью утопленной.
При пуске теплого и горячего двигателя ЗМЗ-406 воздушная заслонка должна быть полностью открыта, а дроссельную заслонку допускается несколько приоткрыть.
РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
На карбюраторах типа К151Д при эксплуатации автомобиля Газель регулированию подлежат элементы, положение которых определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя и содержание вредных веществ (СО и СН) в отработавших газах при этом режиме.
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ
• Ввернуть до упора винт эксплуатационной регулировки частоты вращения холостого хода, а затем отвернуть на 5-6 оборотов.
• Ввернуть до упора винт качества и затем отвернуть на 2-3 оборота.
• Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80-90) °С
• Винтом эксплуатационной регулировки установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала -(550-650) об/мин — для автомобилей с карбюратором К151, К151И, К151С, К151У, К151Ц;
(700-750) об/мин — для К151В, К151В-11, К151Г;
(700-800) об/мин — для К151Д, К151Е-, К151Е-11, К151Л, К151Т.
• Винтом качества уменьшить обороты до неустойчивости, а затем, отворачивая винт, увеличить обороты до максимально возможных.
• Винтом эксплуатационной регулировки установить частоту вращения на (150-200) об/мин превышающую минимально устойчивую.
• Винтом качества установить минимальную устойчивую частоту вращения.
• Нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее для проверки регулирования. Если двигатель а/м Газель заглохнет, то эксплуатационным винтом необходимо увеличить частоту вращения, но не выше максимально разрешенной.
Окончательное регулирование работы двигателя ЗМЗ-406 на холостом ходу должно производиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 52033-2003 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля Газель.

Артикул: К151Д , артикулы доп.: К151Д-1107010

Код для заказа: 021829

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

КАРБЮРАТОР К151-Д

Карбюраторы вертикальные, двухкамерные, с последовательным механическим открытием дроссельных заслонок, с падающим потоком горючей смеси, с двойным распыливанием топлива в каждой камере, co сбалансированной поплавковой камерой .

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА

— две главные дозирующие системы — первичной и вторичной камер;

— автономная система холостого хода в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава;

— переходные системы первичной и вторичной камер;

— экономайзер принудительного холостого хода для отключения подачи смеси на принудительном холостом ходу;

— ускорительный насос диафрагменного типа с механическим приводом;

— эконостат с выводом во вторичную камеру;

— ускорительный насос диафрагменного типа;

— полуавтоматическая система пуска и прогрева двигателя с ручным управлением и пневмокорректором, управляющим воздушной заслонкой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА

— штуцер и канал для управления клапаном рециркуляции отработавших газов двигателя.

— штуцер перепуска топлива, предотвращающий образование паровых пробок.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

— надежный пуск холодного двигателя;

— мощностные показатели двигателя в соответствии с техническими условиями на двигатель;

— устойчивую работу двигателя на всех эксплуатационных режимах;

— выполнение требований ГОСТ 17.2.2.03-87 по токсичности отработавших газов,
— требований ОСТ 37.001.054-86 и Правил N83 ЕЭК ООН;

— эксплуатацию в любых дорожных и климатических условиях.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ