Калькулятор расчета кпп и главной пары

0
2100

Содержание

* Максимальная скорость вычисляется из передаточных чисел трансмиссии, оборотов двигателя и размеров шин. Но двигатель может оказатся недостаточно мощным и реальная максимальная скорость будет меньше, чем подсчитанная.
** Вычисление тяги и максимального угла подъема происходит без учета сил трения и соприкосновения колес с землей и могут быть меньше, чем подсчитанные.

Вы можете скачать и установить данный калькулятор у себя на сайте при условии размещения ссылки на источник, то есть на магазин 4×4.

От Ведущего FAQ.

Тюнинг-калькулятор скачан с сайта Магазин 4х4 с разрешения umka, текст незначительно отредактирован, дизайн доработан.

В левую колонку помещены параметры ВАЗ21213 по мануалу. В правой колонке для примера вставлены данные Я-569 и главная пара 4,3.

В тюнинг-калькуляторе угол подъема вычисляется неправильно. Преодолеваемый угол подъема можно рассчитать самостоятельно по формуле из статьи Физика и Нива.

Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)

Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 — покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.
Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».

Часто задают вопрос, а что у тебя за коробка? Я отвечаю 7 ряд главная пара 4.5. И тут же следует второй вопрос, а это как? И каждый раз рассказывая человеку о том что это и как это, я задумался о создании такой записи в БЖ. Здесь приведены распространенные ряды и пары, их передаточные числа и скорость которую вы получите при установке того или иного ряда.

В современной индустрии автомобильной коробки передач много терминов, используемых для описания методов ремонта, и потребители иногда не уверены в том, что именно они получают. Такие термины, как «отремонтированный», «капитальный ремонт» или «восстановленный» или «восстановленный», могут вводить в заблуждение, поскольку они означают разные вещи на разных семинарах, и нет руководящего органа для установления и поддержания стандартов. Иногда это означает, что потребители хуже, чем раньше, потому что они могли купить что-то, что либо превысило их потребности, либо не соответствовало им.

Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.

Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.

Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Потребители имеют разные потребности с точки зрения применения и бюджета. Им может потребоваться ремонт для более старого автомобиля, который не будет превышать стоимость автомобиля, или им может потребоваться высококачественная замена редуктора для позднего модельного автомобиля, что даст долгий срок службы и высокую надежность.

Выбор коробки передач может сбить с толку. Для потребителей нередко поставляется несовместимое устройство. Убедившись, что вы определили подходящую коробку для замены, возникает вопрос, насколько далеко вы хотите провести ремонт, выбор в пределах от одной или двух запасных частей, до полностью восстановленной сборки. Наша другая конструкция редукторов обслуживает всех потребителей, от тех, кому нужно недорого обойти более старую машину, для любителей автоспорта, которым нужна коробка передач, достаточно сильная, чтобы выдерживать высокие нагрузки при высокой надежности.

Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.

РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.

Различные типы и уровни сборки

Мы также предлагаем различные уровни моторных редукторов.

Проблемы, решения и осторожность

РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу

Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.

В конце концов, коробка передач должна была быть с самого начала с точки зрения пригодности и долговечности. Тем не менее, кнопочное сцепление с его удлиненным рывком тяги принесло ему новые и разные проблемы. Последующие цифры определяют, какие конкретные компоненты находятся в поле.

Есть много причин, почему подержанная коробка передач не самый мудрый выбор. Аварийные дворы не всегда могут правильно идентифицировать совместимую коробку для вас, и вы можете потерять много времени и денег. Существует также проблема, особенно в более ранних моделях, просто покупка тех же проблем.

РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.

Нет никакой гарантии, что ваш использованный ящик не скоро потерпит неудачу так же, как и старая коробка. Полезные части в пределах допустимых пределов износа изготовителя используются повторно. Следует отметить, что существует большая разница между редуктором 1-го уровня и реконструированной коробкой передач уровня 3. Перестроенный ящик не так долговечен, как восстановленный блок, потому что процесс перестройки значительно менее точен, и это означает более низкое долговечность, что отражено в базовой гарантии, которую мы предлагаем с этой опцией.

РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.

Это хороший вариант для клиента, ориентированного на бюджет, возможно, с более старым автомобилем, который ищет надежное и экономичное решение, чтобы вернуть его или ее обратно в дорогу. Наша перестроенная коробка передач будет работать хорошо и надежно. В любом из наших вариантов не используются дешевые компоненты послепродажного обслуживания. На складе доступны для турбонаддув и без турбомоторов. . Можно было бы выбрать эту коробку передач, когда надежность является серьезным соображением для покупки.

Этот вариант подходит для следующих автомобилей

Каждый редуктор полностью восстанавливается с использованием новой передачи с 1-й по 4-ю передачу и обслуживаемых компонентов с тщательной проверкой внутренних компонентов, таких как конусы синхронизатора, подшипники, вязкая муфта и дифференциал.

Что такое лучший выбор 3-го регенерированного редуктора

РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)

Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.

Каждая коробка передач полностью восстанавливается с использованием новых и обслуживаемых компонентов с тщательной проверкой на внутренние компоненты, такие как конусы синхронизатора, подшипники, вязкая муфта и дифференциал. Эта передача предназначена для энтузиастов, которые могут захотеть изменить свою линейку электроприводов и оставаться в соответствии с характеристиками деления производительности производителя!

Он обеспечивает идеальный баланс прочности и долговечности, который позволяет пользователю мягко увеличить выходную мощность без ущерба для надежности и производительности коробки передач. Улучшенная замена продукции. Это наш самый полный вариант надежности и долговечности.

РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.

Что такое винтовая и прямолинейная редуктор уровня 5 заготовки?

Эти редукторы являются наилучшими вариантами для применений в автоспорте, требующих выхода мощности за пределы винтовых заводских комплектов. Зубчатые редукторы выпускаются в трех вариантах. Выбор спирального синхронизатора Выбор синхронизатора с прямым вырезом Прямоугольное соединение. Отсутствие высокопрочного зубчатого зацепления будет столь же долговечным, как и заводская передача, благодаря большой площади контакта с поверхностью. Они очень прочные, но не рассчитаны на ежедневные поездки и большой пробег.

РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)

Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно, — этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.

РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)

В гоночных приложениях эти коробки часто снимаются и перестраиваются. Эта коробка может выдерживать выходную мощность до 500 кВт на колесах, но ее трудно использовать и непрактично для использования на улице. Переключатели должны быть быстрыми и жесткими, без использования муфты. . Эта передача предназначена для серьезного водителя автоспорта, требующего максимальной мощности для колес в конкурентной среде.

Мы также разрабатываем 6 сверхнизких радиусов «гусеничный» двухдиапазонный ящик для энтузиастов бездорожья. Двухрежимный редуктор оказался надежным и долговечным. Разница в коэффициентах еще более важна в двухдиапазонной коробке с более возможной несовместимостью. В коробке с двойным диапазоном также есть некоторые недостатки с подшипниками, которые добавляют риск покупки подержанной техники.

Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.
Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.

Что такое уровень экономического выбора 1 Восстановленный редуктор?

Следует отметить, что существует большая разница между редуктором 1-го уровня и реконструированным редуктором уровня 3.

Наш «перестроенный» процесс имеет следующее

Что такое «Лучший выбор» 3-й реконструированный редуктор

Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14

3.3.1. Расчет передаточного числа первой ступени.

Передаточное число первой ступени коробки передач (i к1) определяется из условий преодоления заданного коэффициента сопротивления дороги (ψ max) и обеспеченности сцепления ведущих колес с асфальтобетонной дорогой в хорошем состоянии (φ x = 0,7…0,8). Указанные условия соответствуют следующему диапазону передаточных отношений первой ступени КП:

Что такое двухступенчатая коробка передач уровня 4?

Эти редукторы содержат лучшие и самые сильные доступные двухдиапазонные передачи с 1-го по 5-й. Мы выбираем самые надежные и современные хабы, ползунки, прокладки, синхронизаторы, уплотнения и вязкую муфту. Эти боксы подойдут для сильного внедорожника, нуждающегося в серьезном ворчании для навигации по скалистому или песчаному ландшафту. Этот редуктор запускается как один из наших восстановленных редукторных коробок с более коротким набором редукторов с малой дальностью 447. Устанавливается на передний дифференциал — это ограниченное скольжение с редуктором, которое обеспечивает надежную тягу на большинстве поверхностей.

G a ×ψ max ×r k G a ×φ x ×r k × λφ

i к1 =i к1ψ …i к1φ = _____________________ . ___________________________ (3.9),

M emax ×i o ×i d в ×η тр M emax ×i o ×i d в ×η тр

Под коэффициентом сцепной массы автомобиля понимается отношение веса автомобиля, приходящегося на ведущие колеса к полному весу машины, т.е.

При этом, в процессе расчетов должно быть обязательно соблюдено неравенство:

У нас есть выбор коэффициентов 5-й передачи для клиентов, которые хотят наилучшего потребления топлива при гастролях. Этот вариант включает стандартную испытательную вязкую муфту. Мы используем очень короткую 1-ю передачу для внедорожного использования, чтобы работать в сочетании с более коротким 447-ю низкочастотным механизмом. Этот редуктор использует двойной синхронный конус для 1-й передачи, что обеспечивает лучший выбор на рулоне. Чтобы обеспечить максимальный надежный захват на всех дорожных покрытиях, мы создаем эти редукторы с дифференциалом дифференциала с дифференциалом дифференциала для максимальной надежности и производительности.

(3.11)

3.3.2. Выбор числа передач.

Количество передач определяется диапазоном передаточных чисел, т.е. отношением передаточного числа первой ступени к передаточному числу высшей ступени, обеспечивающим необходимое соотношение удельных сил на низшей и высшей передачах:

Этот вариант поставляется с новой переработанной вязкой муфтой 4 кг. Различные пятые передачи доступны для удовлетворения индивидуальных потребностей. 1-я передача — это всего лишь гусеничная передача в сочетании с нашим 61 комплектом низких частот и 4-мя передачами. Эта опция включает дифференциал дифференциала дифференциала скольжения типа сцепления для экстремальной производительности.

Наши трансмиссионные трансмиссии с трансмиссией на дороге предлагают следующее

Если вы хотите серьезно отправиться в путь, вы не сможете пройти мимо этой коробки передач. Шестиступенчатый комплект передач почти в два раза превышает предыдущие пять скоростей и в два раза сильнее. Эти коробки передач имеют тенденцию работать плавно, пока они просто не изнашиваются.

Д кп =10,5/0,815=12,88

При диапазоне передаточных чисел до семи (Д кп 10 принимается решение об установки дополнительной коробки. При этом ориентировочное значение i дн определяется следующим образом:

Большинство проблем, которые мы видим, связаны с изношенными ползунками и синхронизаторами, а также общим износом, вызванным жестким использованием. Хотя в какой-то степени шестиступенчатая система лучше берет вторую руку, чем предыдущие 5-скоростные боксы, любой подержанный бокс несет с собой некоторый риск для покупателя, в данном случае в первую очередь связан с уровнем износа и видом использования возможно, коробка. Многие подержанные коробки поступают из-за границы, и это вызывает дополнительные проблемы совместимости.

Преимущества ремонта собственной коробки

Все эти компоненты легко заменяемы и легко доступны. Этот параметр сохраняет ваш автомобиль полностью оригинальным с соответствующими номерами. Это также экономит вам много денег на восстановленной коробке обмена. Сохранение оригинального корпуса и соответствующих номеров. . Если вы уже сняли коробку передач и можете принести ее нам, мы сделаем бесплатную полосу и запишем для вас. Если нам нужно снять коробку передач, чтобы оценить ее, будет взиматься оплата труда. В некоторых случаях ваша коробка передач может быть отремонтирована через день.

После этого определяется уточненное значение передаточного числа первой передачи основной коробки передач по формуле:

i к1 * =i к1 /×2 (3.14)

Д кп * =i к1 * / i кв

Д кп * =6,44/0,815=7,9

Выбирается 5-ступенчатая коробка передач

3.3.3. Выбор передаточных чисел промежуточных передач.

Передаточные числа промежуточных передач (между первой и высшей) передачей подбирают из условия наиболее интенсивного разгона (по закону геометрической прогрессии).

Расчет передаточных чисел ведется по формуле:

i k = √(i к1) n — k (i кв) k — 1 =5,25

i k = √(i к1) n — k (i кв) k — 1 =2,3

i k = √(i к1) n — k (i кв) k — 1 =1

i k = √(i к1) n — k (i кв) k — 1 =0,5

где k — порядковый номер рассчитываемой передачи;

n=3 — общее число передач, не считая ускоряющую передачу и передачу заднего хода.

Передаточное число заднего хода определяется во время компоновки и в тяговом расчете определению не подлежит. В настоящее время для коробок передач практически всех автомобилей иногда применяют ускоряющую передачу, которая выбирается из условия обеспечения хорошей топливной экономичности машины при работе на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием и малыми подъемами. При этом передаточное число ускоряющей передачи обычно принимается равным 0,7 . . . 0,9. Это передаточное число не входит в геометрический ряд и высшей передачей в этом случае условно считают следующую за ускоряющей, которая выполняется прямой (i кв = 1).

Выбор передаточных чисел дополнительной коробки передач

Дополнительные коробки передач бывают в основном двух типов — раздаточные коробки и делители. Дополнительные коробки обычно бывают двухступенчатыми, причем высшая передача обычно выполняется прямой (т.е. i дв = 1 ).

Передаточное число низшей передачи дополнительной коробки рассчитывается по формуле:

(3.15)

Выбранное значение передаточного числа низшей передачи проверяются по условию обеспечения минимальной устойчивой скорости движения автомобиля:

V min =0,377×380/45,82=3,12км/ч

V min — минимальная устойчивая скорость движения (соответствует минимальным устойчивым числам оборотов двигателя и должна быть не более 4 км/час)

В данной курсовой работе мы ознакомились с методами расчета параметров трансмиссии специальной автотракторной техники, изучили методику определения сил сопротивления при движении САТТО и построения тягового баланса, ознакомились с методами расчета тяговых и динамических характеристик для специальной автотракторной техники, освоили методику построения динамической характеристики специальной автомобильной техники и приобретение навыков использования динамической характеристики для решения практических задач, знакомились с методикой расчета показателей устойчивости специальной автомобильной техники. Были достигнуты все поставленные цели.

1. Краткий автомобильный справочник. — М.:Транспорт, 1994.

2. Копотилов В.И. Тяговый расчет автомобиля. Учебное пособие. Тюмень, ТюмИИ; 1980.- 49 с.

3. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко. – 2-е изд., пепераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.

4. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. завед. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 528 с.

5. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. завед. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 528 с

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов -М.: Машиностроение, 1989.-240 с.

7. Осепчугов В.В., Фрумкин А. К. Автомобиль (Анализ конструкции и элементы расчета): Учебник.-М.: Машиностроение. 1989.

8. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов.- 3-е изд. перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 2002.-496 с., ил.