Калина кросс за рулем

0
791

Содержание

21:39, 03 февраля 2015г.

Российские внедорожники — явление вполне нормальное. Мы все прекрасно знаем о выдающихся способностях преодолевать трудности во внедорожных условиях наших УАЗов и ВАЗ «Нива» (4х4). Но вот российских кроссоверов нам ранее видеть не приходилось. Точнее — компактных кроссоверов. Таковым можно назвать, хоть и с большой натяжкой, новинку от Волжского автомобильного завода — Lada Kalina Cross.

Сегмент компактных кроссоверов для АвтоВАЗ (читать — для российской автомобильной промышленности), конечно же, новый. Выиграть в неравной борьбе с лидерами рынка с первого захода получилось бы вряд ли. Даже при учете роста цен на импортные автомобили, которые значительно прибавили в стоимости по сравнению с отечественной «Ладой». Поэтому наш автогигант принял решение побить конкурентов в лучших традициях народного фольклора — хитростью.

Вазовцы вывели на рынок автомобиль, который не попадает в сегмент классических кроссоверов и совсем немного не дотягивает к планке компактных кроссоверов. Это самое большое преимущество новой Lada Kalina Cross над конкурентами. У неё просто нет конкурентов. Sandero Stepway — не в счет. Хочется верить, что это был именно продуманный шаг тольяттинских маркетологов, а не случайное совпадение. Автомобиль метит в бестселлеры 2015 года. И, если это случится по случайности, то второе имя фортуны — Лада.

По сути, Kalina Cross — это, конечно же, известная всем автолюбителям легковушка «Калина», но претерпевшая некоторые изменения. И, нужно сказать, что изменения эти автомобиль терпел всего три месяца. Именно за три месяца был пройден путь от начала работы над проектом к готовому автомобилю. Поспешишь, как говорится, людей насмешишь. Но, не смешно. На самом деле. И в течение нашего большого тест-драйва 2015 в Краснодаре мы убедимся в этом.

Кардинальных внешних изменений не случилось, но, тем не менее, в связи с тем, что это, всё-таки, «Кросс». И у него, естественно, завышенный клиренс, то и атрибуты кроссового автомобиля присутствовать здесь должны. И они, эти самые атрибуты тут есть. Во-первых, это широкие молдинги на дверях с выштамповкой «Kalina Cross» и накладки на пороги и арки колес. Во-вторых, на задней двери (двери багажника), рядом с номерным знаком теперь присутствует стильный шильдик «Cross», окрашенный в экзотический цвет «Апельсин». Эти самые накладки зачастую вызывают недовольство у владельцев автомобилей.

В частности, отечественных представителей. Сотрудники Волжского автозавода учли эти недовольства и пожелания и помимо механических креплений обвеса, обклеили го добавочно специальным составом по периметру. Это всё для того, чтобы внутрь не попадал различный мусор, и эти самые абразивные частички не портили лакокрасочное покрытие, и не приводили к преждевременной порче металла, то есть – к ржавчине. Рейлинги на крыше придают дизайну автомобиля некой кроссоверости и, конечно же, имеют функциональную нагрузку. На заметку любителям активного отдыха. Без проблем можно закрепить доску, лыжи или даже велосипед.

Салон Lada Kalina Cross стал ярче и молодёжнее. Появились вставочки оранжевого цвета (тот самый «Апельсин»). Появились они в окантовке боковых воздуховодов и на руле. Также оранжевые материалы появились на сидениях и дверных панелях. Такое «веселое» убранство, несомненно, поднимает настроение в пасмурные серые зимние краснодарские дни и, вероятнее всего, намекают на молодежь, как на целевую аудиторию первых автомобилей Kalina Cross. Далее обещается появление и иных цветовых гамм в отделке салона.

Лада Калина Кросс отличается от обычной Калины-универсала увеличенным на 23 мм дорожным просветом, иными пружинами и амортизаторами, пластиковыми накладками на кузове и декоративными вставками в салоне. Пока Кросс предлагается в единственной комплектации Норма за 409 тысяч рублей: с одной подушкой безопасности, АБС, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений и зеркал, аудиосистемой и 15-дюймовыми легкосплавными колесами. Но в следующем году должны появиться модификации с 16-клапанным мотором и с «автоматом».

Константин Сорокин

Редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Вернувшись из командировки в Казахстан, где проходил журналистский тест-драйв Калины Кросс, я в тот же вечер взял «примерочную» машину, проехал на ней пару километров — и вспомнил бородатый анекдот про Волжский автомобильный завод. Место на берегу Жигулевского моря действительно заколдованное. Я даже хотел вернуться в редакцию: перечитать свои заметки, еще раз пролистать презентационные материалы, прослушать то, что в степи сам же наговорил на диктофон. Ну не может же быть такой разницы!

Эта машина заметно шумнее. Коробка передач не гундосит, а воет. Привод механизма переключения отрегулирован плохо, а под пластиком — не сверчки, а стая саранчи! Музыкальная система, которая в окрестностях Алматы радовала приличным звуком и отличной чувствительностью, на «примерочной» машине дребезжит резонансными басами и играет на один динамик: в правой двери, похоже, отвалился контакт.

Ответ напрашивается сам собой: машины для журналистского мероприятия в Казахстане — если и не «спецсборка», то, по крайней мере, прошли тщательнейший контроль. А тольяттинским хоккеистам, похоже, достались предсерийные образцы или автомобили из отладочной партии. И сразу пахнуло «совком»: я-то помню времена, когда вся техника, произведенная в нашей стране, делилась не на хорошую или плохую, а на удачную и неудачную. Мотор, например, на «примерочном» Кроссе очень удачный. Или хорошо обкатанный — в Казахстане у меня была более вялая машина.

В общем, если соберетесь покупать Калину Кросс, ищите регионального дилера с самым богатым запасом новых машин. Заводите двигатель, прислушивайтесь, присматривайтесь, шевелите рычагом коробки передач и, используя все органы чувств и мобилизовав интуицию, постарайтесь выбрать нормально собранный автомобиль.

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 44 года
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Внешность мне скорее приятна: к мес­ту и крупные колеса, и «внедорожный» обвес. Хороши и коротенькие брызговички; пусть они отражают грязь не столь усердно, нежели полноразмерные, зато жизнь их на бездорожье будет долгой. В тему и лучшая «геометрия». Жаль, фирменный щиток под силовым агрегатом ощутимо уменьшает просвет, да и на полноценную защиту он никак не тянет.

Сам мотор неплох, на шоссе «восьмиклапанной» тяги мне хватает, на пересеченной же местности препятствия придется брать с ходу. Хороша и энергоемкость — скорость на грунтовке ограничивает лишь малый ход отбоя, от чего начинают громыхать передние стойки. И профиль шин хотелось бы иметь повыше, глядишь, еще комфорту бы добавило.

Рулится сия Калина без провалов по усилию, тут прогресс имеется. Однако на законопослушных скоростях имеет место постоянное самоподруливание, будто по извилистым колеям движешься. С ростом скорости ситуация поправляется, но как-то не к лицу мне нарушать, да и дорого. Кренов в поворотах хотелось бы меньших; желательно и шума убавить, особенно трансмиссионного. Свою лепту вносят и скрипящие «дворники», и постукивающая где-то спереди выпускная система. Еще вот привод левого колеса не бесшумен, а при больших углах поворота колес шарниры не вполне гомокинетические — ощутимо дергают руль.

Салон простенький, но уже не убогий, как на прежней Калине. Тесноват, конечно — так и сама машинка невелика. Сиденья обиты приятной тряпочкой, да жаль, она уже морщится на водительской подушке. И формовка явно не под меня: тесно! Зато благодаря низкой подоконной линии обзор хорош, хотя, сдается мне, пассивной безопасности таковая открытость едва ли способствует.

Но не это определит мой выбор. Едва ли мне суждено пожить совсем уж безбедно, а Калина Кросс мне вполне по карману, для поездок по грибы да на дачу сойдет. Жаль, мешает мне что-то поверить, что ломаться она не будет.

Юрий Ветров

Обозреватель Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на родстере Mazda MX-5 и хэтчбеке Skoda Fabia

Ночь, улица, фонарь, Калина… Декор, проставки — и привет. Приладь еще хоть три обвеса — Все будет так. Исхода нет.

Скулеж привода заднего стеклоочис­тителя, передние дворники-халтурщики, гудящая коробка, предатель-электроусилитель, стуки подвески, хруст ШРУСа­. Этим меня не удивить, все это было и восемь лет назад. А вот что поворотник включается с секундной задержкой после команды рычагом — это что-то новенькое. Автоматическое включение кондиционера я замечаю не по тому, что зажигается контрольная лампа: первым делом я слышу щелчок реле и вой ременного привода.

Калина, даже с приставкой Кросс, — это не легкость бытия, как бы ни кричал об этом оранжевый декор в салоне. Калина — это роба.

Продашь — начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Коробки вой, электроусилитель… Калина, улица, фонарь.

Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм

Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 28 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

С каким воодушевлением садился я в Калину Кросс! Свершилось, дожили-таки. Вот он, наш русский Cross Country, Stepway и Allroad в одном симпатичном флаконе. Можем ведь, когда захотим! Встали с колен — и иномаркам под дых!

Но почему двигатель на холостых молотит как сноповязалка? Иногда с потусторонним звуком подключается кондиционер — будто в трубках не хлад­агент под давлением, а дух Чингисхана. Воет коробка передач, трещит ШРУС при интенсивном разгоне, «вязкий» руль не возвращается в нулевое положение. Ноет спина в жестких прокрустовых креслах. И грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны, то липодвес­ка на отбой.

Тот ли это Кросс, о котором так лестно отзывался Сорокин после первого тест-драйва?

— Слушай, у презентационных машин все было лучше. Но ты же знаешь вазовское поле допуска.

О да. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы?

Да чей только не топтал: история нашей страны — это история войн. И последнюю из крупных, самую страшную, Великую Отечественную, мы выиграли с такой техникой, как легендарный Т-34. Детали для которого точили в эвакуации под открытым небом полуголодные женщины и подростки. Не потому ли допуски для нас до сих пор вторичны, а главное — возможность быстро и недорого собрать технику из подручных материалов, и чтобы сразу в бой, чтобы продержался танковый взвод расчетные десять минут? Не потому ли вазовцы до сих пор не могут отыскать источник «нефункциональных шумов» в своей собственной коробке передач? А на дворе — середина второго десятилетия XXI века.

И пока не найдут, пока не сменят­ окончательно приоритеты, не бывать «убийцей иномарок» ни Калине Кросс, ни Весте, ни Датсуну, будь он он-До или он-После. Жизнь прожить — не поле перейти? Если поле — допус­ка, то одной нашей жизни, боюсь, уже не хватит.

Илья Хлебушкин

Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 24 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Что делать, если Калина в принципе всем устраивает, но иногда ее «геомет­рии» не хватает, а пятидверная старушка Нива за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы — Geely MK Cross и Dongfeng H30 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену — Калина Кросс.

Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности — не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.

Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подуш­кой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.

Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска — зверь! Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм — не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер! Но «убаюкивающая плавность хода» — это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на штурм грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.

Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 21 год
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители. Понятно, что ни о какой серьезной доработке подвески, связанной с перераспределением ходов отбоя и сжатия и учетом увеличения высоты центра масс, речи не было. Заводской же тюнинг повлек за собой иные настройки амортизаторов, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Так случилось, что за руль Калины Кросс я пересел из редакционной «просто» Калины — и сразу почувствовал, что Кросс жестче: подвеска подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает на неровностях. Зато кузов меньше кренится в поворотах. Хотя причина не только в подвеске. Свою лепту внесли и 15-дюймовые шины Pirelli P1 Cinturato российского производства (редакционная Калина обута в штатные 14-дюймовые шины Кама-217), и… более жесткие кресла! С последними вазовцы перемуд­рили. Посадка за рулем получилась высокая и уж очень узкая: валики подушки отформованы под совсем уж тощих водителей.

А вот цветные вставки — на сиденьях, на руле, на дверях — отлично оживляют серенький интерьер. И магнитола с крупными кнопками смотрится хорошо. Жаль, уже «глючит»: звук то и дело пропадает, а когда появляется, то лишь с левой стороны. И левый ШРУС уже хрустит — так что воздержусь-ка я от активной езды в стиле кросс.

А в обычных режимах движения Калина Кросс недалеко ушла от обычной Калины. Ровная тяга, тросовый механизм переключения передач — сильные стороны машины. А вот шум двигателя, подвывание трансмиссии на сброс газа и «ватная» управляемость (пожалуй, самое неприятное) так и не позволили получать удовольствие от езды. Да что там — удовольствие! За рулем Калины — неважно, обычной или в версии Кросс — нет ощущения безопасности. Особенно когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Из-за невнятного усилия на руле и слабого стабилизирующего действия я веду автомобиль «на ощупь»: если сначала повернуть руль на 10-15 градусов, а затем отпустить, машина продолжит движение по дуге.

Паралимпийский получился Кросс.

Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Если Лада Калина Спорт — это автомобиль для самого вежливого из людей, то Калина Кросс — для самого терпеливого. АвтоВАЗ, похоже, начал интересоваться запросами своих покупателей — и наконец-то предложил востребованную спецверсию. Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет. Автомобиль-мультиинструменталист!

Но и водитель нужен под стать: тоже вежливый, но со слесарными навыками. Например, преимущество в клиренсе у «примерочного» Кросса перед обычными Калинами — всего три миллимет­ра. А где еще двадцать из обещанных двадцати трех миллиметров? Их съел пыльник силового агрегата от Гранты. На заводе обещают вот-вот внедрить новую деталь, но… Посмотрел я на этот пыльник: за свободный вечер в гараже вполне можно доработать крепления и добиться расчетного просвета.

Или взять сиденья. Жесткие и тесные ложементы в брошюре-презентации проходят под индексом 2192. Такие должны получить все Калины, но когда — не знает даже конструктор семейства Валерий Козачок. Значит, кресла могут измениться. Пока же придется выкроить еще один гаражный вечерок и распотрошить подушку, сделав ее хоть чуть-чуть «просторней».

Кросс разгоняется под ворчание восьми­клапанника и хрюканье шестеренок коробки передач — небыстро, но упорно. Кулиса настроена неважно, отклики на педаль газа неспешные. Терпение, только терпение! И труд. Заставить эту Калину повернуть непросто, даже несмотря на неплохой усилитель руля: слишком низка чувствительность.

Обычная Калина отзывчивее. И плавность хода у нее выше. Амортизаторы Кросса хороши только когда лупишь по откровенной «помойке»: энергоемкость получилась ралли-рейдовой, но и комфорт, увы, тоже из мира автоспорта. С другой стороны, покупателю Калин уже есть из чего выбирать.

Но скоро выбора не будет: в следу­ющем году единственной Калиной с кузовом универсал останется Кросс. Надеюсь, к этому времени производители альтернативных амортизаторов освоят выпуск более комфортных стоек с удлиненным штоком. Для тех, кто купит Калину Кросс, это еще один прекрасный повод провести вечерок в гараже. Терпение и труд все перетрут. И, конечно, вежливость, которая, как мы знаем, даже города берет.

Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет. Автомобиль-мультиинструменталист!

Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Дверь открылась настолько широко, что мне пришлось выйти из машины, чтобы ее закрыть. И при этом я дважды стукнулась головой о верхнюю часть дверного проема.

Интерьер, если бы не успевшая сморщиться обивка, благодаря жизнеутверждающим оранжевым вставкам мог бы произвести приятное впечатление.

А почему я так высоко сижу? Видимо, до меня ездил кто-то пониже ростом и поднял сиденье. Поискала ручку с одной стороны, поискала с другой — нет такой ручки, не опускается сиденье! Странно.

При переключении передач машина у меня как-то неуверенно завиляла. С набором скорости все более-менее нормализовалось, хотя удовольствия все равно маловато, да и музыка почему-то доносится только слева.

Багажник хороший, но сиденья, складываясь, не образуют ровный пол. И захлопывать багажник у меня с первого раза не получалось.

Да уж, этот автомобильчик далек от совершенства, но ужиться с ним можно — и даже извлечь из этого общения что-то полезное. Например, вспомнить, из чего же состоит автомобиль и как оказать ему первую помощь. Без этих знаний я бы не решилась отправиться даже на дачу. А если бы отправилась, то пребывала бы в тонусе, а это положительно сказывается и на фигуре, и на общем состоянии: волнения перед открытым капотом, толкание машины, особенно по ночам, закаляют.

А что? Высокий IQ, стройная фигура, прекрасное самочувствие… Не машина- мечта!

Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC

Это где же я так нагрешил, что мне пришлось поехать на этом? Нет-нет, сперва я хотел быть политкорректным, патриотичным и толерантным «примеряльщиком». Заочно думал о том, что за свои деньги для отдаленных регионов страны без развитой сервисной сети это, должно быть, прекрасный автомобиль, и потому просто замечательно, что наши конструкторы решили повысить проходимость Калины. Но поехал. А с чего это мне вдруг искать плюсы в этом изделии? Выпущена Калина Кросс в 2014 году, а дизайн и конструкция — как у автомобиля Opel Corsa 1993 модельного года. Вспомните проект AVVA и черно-белые фото тех лет! Почему я должен мириться с тем, что кто-то не желает проектировать нормальные автомобили за те пять копеек, что остались не разворованными на АвтоВАЗе? Зачем мне слушать музыку из одного грохочущего динамика? За этим жутким рулем мне казалось, что вся конструкция вот-вот развалится, клянусь!

Ваше право считать меня зажравшимся снобом, но я, как и призывал редактор, пишу эти строки искренне. Нельзя делать такие автомобили.

Резиновый коврик лезет под педали. Коробка передач воет, подшипники гудят. При торможениях машину «крес­тит», рулевое управление убогое, еле-еле, на ощупь, находишь нужный угол поворота руля… Кошмар на улице Вязов, а точнее — на Южном шоссе города Тольятти.

Честно признаюсь: я заехал на бордюр, припарковал этот Кросс на тротуаре, ушел в магазин, а по дороге обратно молился, чтобы машину эвакуировали. Мне было проще заплатить штраф, чем терпеть это издевательство. Так ведь нет — стоит! Даже эвакуаторщики побрезговали.

Когда в 70-е годы советские граждане взахлеб смотрели болгарский шпионский детектив «Нет ничего лучше плохой погоды», на АвтоВАЗе начали разрабатывать семейство переднеприводных машин. По сей день вся вазовская продукция — родом из той эпохи. Тольяттинской разработке суждено было надолго пережить кинопроизведения соцлагеря времен холодной войны. Вазовские «восьмерки» продолжали выходить в виде все новых и новых сиквелов. К 2014 году в Тольятти сделали новый римейк — Lada Kalina Cross.

В конце августа на Московском автосалоне АвтоВАЗ обнадежил покупателей целым букетом будущих новинок, но если до появления нового седана Lada Vesta остается еще год, а кроссовер XRay задерживается до 2016 года, то универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross уже пошел в производство.

В этом году «Калина» празднует свое десятилетие, и за столько лет ее можно было довести до совершенства. Есть успехи? Вазовские специалисты утверждают, что не перестают что-то менять в конструкции. По словам Олега Груненкова, руководителя проектов «Калина» и «Гранта», в 2014 году удалось, наконец, избавиться от дребезжания задних стекол, когда окна открыты; провести ревизию всех пластиковых панелей, доработав их крепежные места; сделать меньше усилие при закрытии задней двери, повысить коррозионную стойкость кузовных элементов. «Пусть все видят, что мы работаем над мелочами», — заключает Олег.

Как выглядит правильная малолитражка для России, я выяснил еще 10 лет назад, когда впервые сел за руль Rover Streetwise. Этот псевдокроссовер, а точнее – «приподнятый» хэтчбек компакт-класса, казался тогда настоящей экзотикой и в силу дороговизны бестселлером не стал. Но он был из числа тех моделей, что предвосхитили нынешний бум компактных кроссоверов. Сегодняшние Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout и многие другие разработки стали продолжением тех идей: компактный кузов, повышенный клиренс, «внедорожный» обвес, привод — только передний, плюс разного рода имиджевые штучки в экстерьере и салоне. Имеет ли смысл делать еще одну подобную модель на базе «Калины»? Имеет, если она вышла на 100 000 руб. дешевле ближайшего конкурента — Sandero Stepway, и лишь немногим дороже аналогичного «китайца» под названием Geely MK Cross.

«Мы хотели сделать так, чтобы машину обсуждали», — утверждают вазовские специалисты. Правда, внедорожные украшения кузова — это не главное, что будет вызывать удивление и споры. Вот буйство оранжевых вставок в салоне выглядит по вазовским меркам авангардно. Под стать интерьеру «Калина Кросс» еще получит и особый цвет кузова — «Апельсин». Наверное, в таком исполнении скромный универсальчик способен заиграть новыми гранями своего стиля (к сожалению, на тест-драйве в Казахстане были только белые машины).

Дизайн обновленной «Калины», пошедшей в серию в 2013 году, создавала прежняя дизайнерская команда АвтоВАЗа. Ну а к разработке «Калины Кросс» уже приложил руку Стив Маттин — нынешний шеф-дизайнер «Лады», прежде работавший в Volvo и Mercedes. Конечно, ему пришлось действовать малой кровью: выделять большой бюджет на серьезную переделку автомобиля смысла не было. Усилия дизайнеров принесли плоды: «Калина» образца 2014 года не смотрится второсортным продуктом на фоне конкурентов ценой около 400 тыс. рублей.

Но заводишь старенький восьмиклапанный «восьмерочный» мотор, включаешь первую передачу под знакомое завывание шестерней — и свежий аппарат начинает отдавать винтажем. Да, коробка передач обзавелась тросовым приводом. Да, инженеры поменяли главную пару с 3,7 на 3,9, в результате чего восьмиклапанник, и без того неплохо тянувший на низких оборотах, теперь чуть легче справляется с троганьем в горку. Но очевидно, что приятный современный салон — это лишь декорация, скрывающая архаичную начинку. А уж когда при сильных вибрациях на грунтовке пластик со всех сторон «запел». Здравствуй, родная «восьмерка»!

За пару сотен километров по Казахстану можно встретить с десяток видов дорожного покрытия — от идеально ровной бетонки до разбитого асфальта, который не меняли с советских времен. Ну а там, где сооружается новая магистраль на Астану, машинам приходится на протяжении многих километров объезжать стройку по «стиральной доске» разбитой самосвалами грунтовки. В такой ситуации водитель «Калины Кросс» и пассажиры испытывают диаметрально противоположные ощущения.

Для водителя — нет ничего лучше плохой дороги. Там, где иномарки сбавляют ход и комично виляют между «естественными неровностями», ему не требуется напряженно вглядываться в конфигурацию выбоин — можно спокойно следовать своим курсом. Надо сказать спасибо обновленной подвеске с заводским индексом 21928, которую с 2014 года получили все модификации «Калины». К тому же версия «Кросс» получила еще более «мускулистые» характеристики.

Только несведущему автомобилисту может показаться, что создание малолитражки повышенной проходимости — это нечто вроде нехитрого тюнинга. Разработка обвеса и увеличение клиренса — это лишь малая часть инженерных работ. К переделке подвески на АвтоВАЗе подошли серьезно. Даже такие мелочи, как увеличение колеи на 4 мм, — не случайность, а один из способов улучшить управляемость.

Олег Груненков со значением говорит, что доводкой шасси занимались во Франции и на полигоне в Испании при участии тех же специалистов, которые «учили ездить» Logan. Достойный образец для подражания, в самом деле. Помимо прочего, впервые вазовские специалисты настраивали подвеску — «от покрышек». На «Кроссе» штатно идут 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli Cinturato P1 (у обычной «Калины» это опция) — и именно их использовали в доводочных испытаниях.