Какую торпеду можно поставить на ваз 21099

0
1872

За почти 20 лет конвейерной жизни "восьмерки" в её интерьере сменилось (глобально) всего две так называемые "торпеды" — приборные панели. Как известно, первой была "низкая", второй — "высокая". Однако в разные годы выпуска панели отличались — например, цветовым решением и некоторыми мелочами, по которым я решил пройтись подробнее.

Также этой записью хотелось бы развенчать некоторые "торпедные" мифы, о которых позже.

Начинаем с самого первого варианта.

А теперь по поводу мифов.

Миф 1. Европанель шла с завода.

Миф 2. На некоторые экспортные восьмерки шла панель от "Балтики"

Ну и напоследок — улыбаемся и машем!

Comments 107

Ого, а я думал у меня торпеда собрана из нескольких, оказывается так было.

в теме не хватает цифровой (шла на низкую панель) — держал в руках — отдал давно за 300р, но выглядит прикольно

мне то она зачем? я её видел и в руках держал, и отдал за 300рублей.
мне цифра всегда нравилась

Видел у кого-то вот такую хэнд мейд торпеду, может кто ссылкой выручит?

А на восьмерках 1988 года какая низкая панель устанавливалась?

А черная низкая с какого года шла?

По поводу: "Аналогичная панель, но — в дилерском исполнении для рынка Северной Америки. Поэтому другой руль, музыка и прочие вкусности." — вот именно, что руль и магнитола — это чисто дилерский тюнинг перед продажей за границей, отнюдь не все поголовно машины продавались там в таком виде. С завода экспортные варианты оснащались обычными рулями, с ними же и приходили в Канаду (поскольку речь он ней), с ними же и могли быть проданы.

а это что за панель?

Низкая с накладкой.

Здравствуйте!
Про европанель- вопрос спорный .
У меня книжка по ремонту издательства "за рулём " описывает такой вариант .
На деле, возможно это были опытные партии Автоваз и Рослада, А на Украине собирали их до 2014 года на салонах от 15.

Глубокоуважаемый (ну это правила обязывают, а так я Вас не особо уважаю за Ваши действия) discovery1

У вас за свой счёт чинят? Мдяяя… нищие гибддшники (воруют видимо)… О_о у нас VW Polo с 90-х годов были у полицаев и чинили их централизованно у официального дилера VW. Были и 2114 (но у простых полицаев, а не дорожной полиции), но это для особо провинившихся, сейчас их нет и их роль выполняют Nexia )))) догонялками были VW Passat с моторами W8 и прочие, у "особых" и MB )))

Машете языком попусту тут Вы – раз работая инспектором Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Вы не знаете того, что семейство ВАЗ-2108 и его модификации (ВАЗ-2109, 21099, 2113, 2114 и 2115) НИКОГДА не назывались ЖИГУЛЯМИ.

Хлам это у Вас сударь ))))) что Дискавери убогий британский УАЗ’ик )))) что Вольво – автомобиль учителя воскресной школы как называют его в Англии ))))) особенно "сарай" ))))) и да… судить по тому что у меня в профайле ТАЗ который я взял прикола ради и указал его при регистрации быть очень недальновидным ))))) это первый ТАЗ в моей семье – в семье всегда ездили на Волгах, потом в семье были Mercedes’ы, Audi и прочие BMW )))) ну и без японохлама вроде Lexus и Toyota не обошлось разумеется ))))) но брать Volvo? ))))) фу-фу-фу ))))) из шведов я Saab предпочитаю – он ЕДЕТ, а не ползаёт как Volvo )))))

Удачи месье ГИБДД’шник – учите матчасть 😉 а-то опозоритесь как-нибудь как Ваши полицаи не раз позорились по ТВ говоря "автомобиль жигули восьмой модели" (кстати это не Вас случайно показывали?).

P.S. И да… для начала безграмотный ГИБДД’шник почитайте что ТАКОЕ "шлам" ))))) Вы явно и права купили и право работать в ГИБДД, а про автошколу я вообще молчу – хотя о чём это я? )))) Я-же писал уже что познакомился с неучами ГИБДД’шниками вроде Вас, кстати и в Калининграде был (знакомые у меня там и родня была, до переезда в Дойчланд) и ГИБДД’шники попадались "тупые як сибирский валенок" )))))

В автомобильной среде (например среди мотористов) под понятием "шлам" принято подразумевать отходы и отложения масла во внутренних полостях двигателя (например в масляных каналах, на сетке маслоприёмника и т.д.). Но Вам прощается – "жонглёру" и "палкомаху" можно только уметь дензнаки различать – не забуду как в Калининграде Ваши полицаи у меня деньги клянчили и Marlboro канючили немецкий )))))

Совершенно эксклюзивную торпеды сделал один мастер по дереву в своей машине ВАЗ 21099.

Дорогие друзья, представляю Вашему вниманию дополнительную серию фотографий деревянной торпеды в моей 99-ке. Постарался заснять все более детально, чтобы максимально передать реальные ощущения от нахождения внутри автомобиля. На первой фотографии хорошо заметны "косячки" под кнопками противотуманок, обогрева заднего стекла и аварийки.

Дело в том, что когда начинал делать торпеду, изначально пропилил отверстия под установку больших кнопок от камаза или от автобуса, точно не помню, от чего. Но не удалось найти колодок для подключения проводки к этим кнопкам. Поэтому в последний момент было принято решение оставить штатные кнопки. Пришлось ставить деревянные заплатки, которые хорошо видны на фото.Телевизор закреплен с внутренней стороны торпеды. Снаружи не вынимается. Сейчас включена камера заднего вида. Но можно переключить видео вход на магнитолу. Тогда можно смотреть мультики. Кнопка переключения находится на облицовке тоннеля.Железная панелька под телевизором была сделана методом электрохимической гравировки. Данный метод вычитал в интернете. Но пришлось очень долго экспериментировать на различных железках, прежде чем удалось выработать оптимальную технологию, пригодную для домашних условий.

Магнитолу по прямому назначению практически не использую. Вместо музыки слушаю двигатель. А в магнитоле оказалась очень полезная функция — самонастраивающиеся часы. Крупным планом крышка бардачка с белкой.

Она не на петлях. Просто вынимается, как пробка из бутылки. Но сидит очень плотно. Не болтается и самопроизвольно не вываливается. Внутренности бардачка.

Весь бардачек выполнен из стеклопластика (стеклоткань + эпоксидная смола). Этим же материалом отделана вся изнаночная часть торпеды для большей прочности конструкции. Вот крупным планом часть торпеды слева от руля.

Собственно, руль на фоне остальной торпеды.

Руль переделан из какого-то кетайского или турецкого руля, купленного на авторынке за 500 рублей. С руля была ободрана вся пластиковая отделка, чтобы остался только стальной каркас. Далее, на этот каркас по кусочкам наклеивались кусочки дерева. Потом — морилка и покрытие лаком в 10 слоев. Чтобы блястело. Вид руля спереди.

Отдельного внимания заслуживает кнопка на руле. Фирменный значок Лада был выпилен из металлической пластины лобзиком. Затем отполирован до зеркального блеска и намертво вклеен в кнопку на руле с помощью эпоксидной смолы. Это облицовка центрального тоннеля.

Тоже деревянная. На ней три кнопки. Слева направо: кнопка центрального замка (блокировка / разблокировка замков дверей изнутри), кнопка электропривода багажника (об установке напишу в отдельной записи БЖ), кнопка включени / выключения камеры заднего вида (когда камера заднего вида отключена, видеовход телевизора автоматически перебрасывается на магнитолу).В левой части фотографии видна отвинченная часть крепления кожуха на рычаге переключения передач (винты лежат в подстаканнике на фото справа). Это временная мера, потому что в момент фотографирования занимался приведением в порядок кулисы и тяги КПП. Надоел мерзкий скрип-хруст, издаваемый механизмом кулисы при каждом переключении передач. На момент написания этого материала данная работа успешно завершена.

Вот еще решил сфоткать пульт управления боковыми зеркалами. Они с электроприводом.

И вот, наконец, серия фоток торпеды с различных ракурсов.

Проблем с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 возникает много, но результат получается отменный. Торпеду стоит искать на авторазборках, можно через знакомых (если таковых очень много)). Не забываем к ней бороду и панель приборов.

На полную установку торпеды на ваз 2109 от bmv e30 с нуля уйдет 2 – 4 полных дня. Крепление к кузову производим при помощи саморезов и мебельных уголков. Торпеду предварительно обрезаем вдоль лобового стекла по форме; предварительно обрезаем воздуховоды для лучшей состыковки с девяточной печкой. Прикручиваем к кузову по бокам на штатные крепления (которые на панели) саморезами, предварительно отрываем шумоизоляцию (потом обратно приклеим). Щели, получившиеся между печкой и воздуховодами, заклеиваем скотчем (армированным). Этот скотч неплохо держит температуру при отличных клеящих способностях.

Приборы от бмв поставить не получилось (после установки пошел дым из тахомерта при включении), возникла идея поставить приборы от ваз 2106!

Проблем и мороки с переделкой получится меньше, да и шестерочные приборы подходят по сопротивлению. Единственная проблема – тахометр от ваз 2109 пришлось встраивать в корпус тахометра от ваз 2106 (инжектор vs. Карбюратор) . Кнопки обогрева заднего стекла, аварийку, эсп и остальные были встроены в пластик рядом с печкой. Проводка печки подключается на ура, разъемы совпадают.

После установки торпеды и доводки до ума в машине стало определенно комфортнее и приятнее находится, исчезли скрип, дребезги и ощущения от дороги.

Проблемы после установки торпеды:

1) Бардачок не открывается. Нужно делать новые крепления (а можно просто посадить на саморезы)

2) Есть щели по бокам. Ручки поворота зеркал приходится снимать, т.к. они упираются в боковые части панели.

Морозы зимой -30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Теперь регулируется открытием-закрытием воздуховодов.

Индивидуальная подсветка ног для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сделал подсветку ног, но не описывал сам процесс, фоток особо много нет, поэтому постараюсь всё подробно описать,