Какой термостат поставить на оку

0
2936

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ2108.

Вам потребуется отвертка.

1. Отсоедините три шланга от термостата, ослабив затяжку хомутов их крепления.

2. Ослабьте затяжку хомута соединительного шланга.

3. Снимите термостат, вынув его патрубок из соединительного шланга.

4. Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С.

5. При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.

6. Устанавливайте термостат в порядке, обратном снятию.

7. Залейте жидкость в систему охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

С наступлением осени из отопителя новой «Оки» вдруг подуло холодом. В радиаторе отопителя оказался воздух, хотя расширительный бачок был полон «Тосола». Я выгнал воздух через бачок, но спустя некоторое время все повторилось.

После третьего раза стал разбираться и вот что обнаружил. «Тосол», расширяясь при нагреве, уходил в расширительный бачок, вытесняя из него воздух в радиатор «печки». Сначала я подумал, что неисправен клапан в пробке расширительного бачка. Заменил пробку, но все осталось по-прежнему. Тогда я переделал схему подсоединения расширительного бачка по аналогии с классическими «Жигулями», как показано на приведенном рисунке. После этого отопитель заработал так, что в салоне автомобиля стало жарко, и отказов больше не было.

Если у других владельцев автомобилей «Ока» со штатной системой отопления все в порядке, тогда ее нет смысла переделывать.

Егорьевск А. КОНОВАЛОВ

Система охлаждения «Оки» (слева — штатная; справа — переделанная): 1 — расширительный бачок; 2 — радиатор; 3 — термостат.

На задней (пятой) двери VAZ 2104 жиклер омывателя стекла 2104–6318060 закреплен, на мой взгляд, очень ненадежно. Он легко вращается в гнезде, посылая струю воды мимо стекла. Чтобы избавиться от этого дефекта, снимите обивку задней двери для доступа к жиклеру, затем извлеките его и нарежьте на хвостовике резьбу М8 или М8х1 — в зависимости от того, какая нашлась гайка. Теперь можно надежно закрепить жиклер, что подтвердила моя практика.

Москва В. ПОДКОЛЗИН

Пробка маслозаливной горловины двигателя «Жигулей» (и не только их) со временем перестает плотно закрываться, поэтому вокруг нее появляются грязные потеки масла. Чтобы избавиться от них, я воспользовался опытом мотоциклистов, намотав на горловину ниже крышки жгут из хлопчатобумажной ткани: он впитывает масло и не дает ему стекать на двигатель. По мере загрязнения жгут заменяю новым.

Москва А. БОДРОВ

В дальней дороге, чтобы переночевать в машине, обычно раскладывают передние сиденья. Но в некоторых автомобилях, как, например, в VAZ 2107 спинки узкие и спать на них неудобно.

Я поступаю так. Сняв подушку заднего сиденья, полностью раскладываю передние, а свободное пространство между ними и передней панелью закладываю подходящими для этого вещами.

Думаю, если бы какое-нибудь предприятие, изготавливающее надувные матрасы или лодки, выпускало надувное изделие (типа матраса), заменяющее эти вещи (которые, кстати, не всегда под рукой), его купил бы не только я. Тем более, что такой матрас можно использовать и в качестве диванчика на открытом воздухе или средства для плавания вместо круга.

Михайловка А. ШЕВЛЯКОВ

Через месяц после покупки в новых «Жигулях» запищал вентилятор «печки». Пришлось снять и разобрать его. Устранил осевой люфт валика установкой дополнительной шайбы, как советуют бывалые, смазал подшипники скольжения. Однако через несколько дней противный писк появился вновь.

Снова разобрал вентилятор и понял, что причиной неприятного звука был радиальный зазор между валиком электромоторчика и верхним подшипником. Решив заменить подшипник скольжения подшипником качения, я взял шариковый внутренним диаметром 6 и наружным 19 мм (лучше — закрытого типа). Проточил валик моторчика до диаметра 6 мм, плотно насадил на него подшипник и закрепил в корпусе теми же лепестками, что и штатный.

Вот уже четыре года «печка» работает бесшумно, хотя пользоваться ею приходится в наших краях десять месяцев в году.

Коми, Усинск С. МЕЛЬНИКОВ

При выходе из VAZ 2108 или 2109 часто пачкаются брюки или полы пальто о грязные пороги.

Чтобы эти части машины оставались чистыми, я наклеиваю на дверь (как показано на рисунке) поролоновые или резиновые самоклеящиеся уплотнители окон, которые продаются в магазинах. Теперь путь воде и грязи к верхним частям порога закрыт.

Эти же недорогие уплотнители наклеиваю на обивку двери, переднюю панель и т.п., чтобы устранить скрипы от их трения.

Н. Тура А. СЛИВКО

СПРАВКА ЗР. Ранее журнал рекомендовал наклеивать на дверь полоску резины подходящей толщины, которая прилегала бы к порогу, защищая его от загрязнения. Позже одно предприятие наладило производство накладок на дверь, выполняющих ту же функцию. Однако этот товар пока не получил распространения, что вынуждает автомобилистов применять доступные им способы.

Наклейка уплотнителей на дверь: 1 — дверь; 2 — лента; 3 — порог.

Для владельцев старых иномарок необходимость замены какого-нибудь узла, а иногда и детали — сущая беда. Ведь цена их бывает соизмерима с ценой машины.

Когда на «Ниссане-Блюберд» перестал работать стартер из-за обгорания катушек (см. фото), я стал искать способы его ремонта. Взамен фирменных установил катушки от «запорожского» стартера, перепаяв соединения и изменив полярность поворотом щеток на 90 градусов. Заодно поменял втулки — одну взял от того же стартера, другую — от уазовского. Сейчас стартер крутит — будь здоров!

Оса П. МЕНЬШАКОВ

Катушки стартера, обгоревшие после короткого замыкания

После пробега 6 тысяч километров глушитель на «ФИАТ-Уно-45» при переезде неровностей стал постукивать по кузову. При осмотре выяснилось, что колено длинной трубы у входа в глушитель расположено всего в паре сантиметров от какого-то кронштейна на днище (видимо, не задействованного на данной модификации машины). Надел на этот кронштейн кусок толстостенного резинового шланга — и стук исчез (точнее, стал не слышен).

Москва А. МИХАЙЛОВ

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

СХОЖДЕНИЕ НА «НИВЕ»

Много лет, проверяя и регулируя схождение колес на «Жигулях», я успешно пользовался методом, предложенным Ю. Герасимовым (ЗР, 1998, № 6). Теперь у меня «Нива», для которой расчетом и измерениями определил размер С — он равен 23–29 мм (см. рисунок, заимствованный из названного материала). Наилучшие результаты дает величина 27 мм.

с. Флорино Н. КОСАКОВСКИЙ

Определение схождения колес: 1 — точки равного биения; 2 — шнур; 3 — линейка. С — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса.

ПОВЕРНИТЕ ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТРУБКИ

Случается, что двигатель VAZ 2105 неустойчиво работает на разных режимах даже после обкатки и регулировок. У нескольких автомобилей я обнаружил интересную закономерность: качество работы двигателя зависит от положения эмульсионных трубок. Эти трубки расположены под крышкой карбюратора на межкамерной перегородке и имеют четыре ряда отверстий по вертикали: два противоположных ряда — по четыре отверстия и два перпендикулярных им — по два отверстия.

Как правило, эти трубки занимают в своих гнездах произвольное положение. Если же сориентировать их таким образом, чтобы один ряд из четырех отверстий был строго направлен на выходной канал своей камеры (он обозначен направляющим приливом к диффузору карбюратора), то прогретый двигатель начинает работать гораздо устойчивее, повышается его приемистость.

Чтобы добраться до эмульсионных трубок, надо снять корпус воздушного фильтра, крышку карбюратора и вывернуть воздушные жиклеры. После перестановки эмульсионных трубок все детали устанавливаем на место в обратном порядке.

Москва Л. БОДРОВ

НЕ СЛИВАЯ АНТИФРИЗ

У автомобиля «Нива» из радиатора чуть-чуть подтекал Тосол. Я решил заделать трещину эпоксидным клеем, а чтобы не сливать жидкость и не снимать радиатор, поступил следующим образом.

Прогрел двигатель и герметично закрыл пробкой горловину расширительного бачка. При остывании двигателя объем антифриза уменьшается и в системе охлаждения создается разрежение, в результате чего, естественно, жидкость из трещины радиатора не вытекает. В это время я быстро очистил место течи и нанес заранее приготовленный быстротвердеющий эпоксидный клей (с чуть большим, чем рекомендуется, количеством отвердителя) на еще горячий радиатор. Когда клей затвердел, поставил штатную пробку на расширительный бачок и пустил двигатель. Течь была полностью ликвидирована.

п. Новоалексеевка С. СУДНИК

НАГРЕТЬ И ОСТУДИТЬ

Чтобы извлечь из тормозного цилиндра заклинивший поршенек, достаточно немного нагреть цилиндр, а потом остудить, положив на полчаса в морозильную камеру холодильника. Регулятор его надо поставить на самую низкую температуру.

После такой операции поршенек свободно выскакивает из цилиндра от легкого удара.

с. Макашевка Н. ГУЗЕНКО

Отвернуть штуцера и гайки на трубках тормозной системы автомобилей, если они приржавели, обычными открытыми ключами не удается — сминаются ребра шестигранника. В этих случаях применяют специальные ключи с широкими губками или приваренные к ручке торцовые головки с одной прорезанной гранью для прохода трубки.

Если таких ключей нет, можно использовать составной ключ с гайкой, отверстие в которой распиливают надфилем до получения шестигранника нужного размера. Затем одну грань прорезают для прохождения трубки, надевают гайку на штуцер и обычным ключом, как показано на фото, отворачивают его.

Прокопьевск В. ИЕВЛЕВ

Составной ключ для отворачивания гаек на тормозных трубках.

Ниже уже есть топик про перегрев машины, но симптомы немного не те.

Машина Ока. Возраст 1 год. Эксплуатирутся нещадно.
Описание болезни: Греется до 120 градусов. Уже 3 раза тосол вскипятил. Вентилятор не включается. (точнее включается, но когда температура уже ближе к красной зоне в 130 градусов). Поменял в сервисе термостат. Патрубок малого круга горячий. А патрубок, идущий к радиатору холодный. Термостат поменян дважды — результата нет. Помпа тосол гоняет исправно ( в бачке булькает).

Вопрос: Чем лечить?

  • Неназываемый

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 6 960
  • Садюга!

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 526
  • Magnum 5.9

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 869
  • Садюга!

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 526
QUOTE (Felix59 @ Sep 19 2005, 14:34)
А датчика температуры тосола нету на Оке ?
  • Неназываемый

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 6 960
QUOTE (igor_rnc2002 @ Sep 19 2005, 15:45)
Гы. этоже унитаз
QUOTE
там только температура двигла "в целом" так сказать.
  • Садюга!

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 526
QUOTE (Daemon-FF @ Sep 19 2005, 14:50)
С таким настроением машину ты не починишь.

Уверен?

Я Очень этот унитаз люблю! Панель стоит как на 14-ом ВАЗе. Там только температур двигла показывается. Про тосол отдельно и слова нет.

  • Неназываемый

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 6 960

На панели приборов показывается температура именно ТОСОЛа. Но должен быть и второй датчик, по которому включается вентилятор. По крайней мере, так сделано у зубилок. не думаю, что в ОКА — иначе.

Так вот, если нижний, подводящий патрубок радиатора ХОЛОДНЫЙ, а охлаждающая жидкость кипит, то это значит, что через радиатор ОЖ не идёт. А не идти она может только потому, что кто-то не пускает: или термостат, или сам радиатор. Датчики температуры тут абсолютно ни при чём, термостат их не использует.

  • Садюга!

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 526
  • местный

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17 260
  • Неназываемый

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 6 960

Вообще-то, если всё исправно, то на высоких оборотах любая пробка в системе охлаждения должны прогнаться. Самая высокая точка системы охлаждения — патрубки обогрева нижней части корпуса карбюратора. Обычно, при заливании ТОСОЛа их снимают и тогда ОЖ заполнит всю систему.

Совсем противный вариант — пробита прокладка под ГБЦ и выхлопные газы идут в систему охлаждения.

Ещё один идиотский вариант — в каком-то из сервисов перепутали патрубки. Но я себе такое могу представить с трудом.

  • Садюга!

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 526
  • Садюга!

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 526
  • рядовой запаса

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 350
QUOTE (igor_rnc2002 @ Sep 20 2005, 09:42)
не оказалось мастера, специализируещегося на окушках
  • Садюга!

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 526
QUOTE (Long @ Sep 20 2005, 10:06)
Если ты мастер и разбираешься в принципах работы машины, то тебе должно быть все равно, ока это или иномарка.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136

Проверь температуру рукава соедтняющего термостат и раиатор при прогретом двигателе около 100 градусов (перед тем как движок начнет кипеть) кипятил знаешь, что показывает датчик на панели. Горячий рука — термостат работает.
В радиаторе стоит датчик включения вентилятора.

замкни клеммы проводов, должен завестись вентилятор(зажигание должно быть включено). если не завелся то он неисправен либо вентилятор, либо реле его включения, если же он завелся то попробуй заменить датчик-включения вентилятора (он расположен выше сливной пробки на радиаторе)

сам держал оку три года.
посмотри

  • Садюга!

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 526
QUOTE (Mad Maxim @ Sep 20 2005, 11:37)
сам держал оку три года.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 135
  • рядовой запаса

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 350
QUOTE (igor_rnc2002 @ Sep 20 2005, 11:47)
Есть там мужик — бог времонте девяток.

Ну правильно, если его научили где в девятке кувалдой стукнуть, чтобы заработало, в оке он не разберется Надо же головой сначала подумать, а чтоб думать надо знать принципы работы. Ладно, у каждого свое мнение.

Если термостат у тебя в порядке, то смотри датчик. Если он в порядке, то поменяй его на датчик от классики, у него порог срабатывания ниже. У меня у самого такой стоит на девятке, думаю на оке теже датчики. Еще у меня на приборную панель выведена лампочка включения вентилятора и кнопка принудительного его включения.

  • Неназываемый

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 6 960
QUOTE (Long @ Sep 21 2005, 13:27)
Если термостат у тебя в порядке, то смотри датчик.

Сообщение отредактировал Daemon-FF: 21.09.2005 — 12:48