Какой радар детектор выбрать

0
786

Содержание

26 августа 2015 года

Автомобильный радар-детектор – проверенное средство раннего предупреждения водителя о работающих стационарных и мобильных радарах ГИБДД, обслуживаемых сотрудниками ведомства или же представленных автоматизированными комплексами измерения скорости. Для устранения некоторых распространенных заблуждений, прояснения и упрощения понимания критериев выбора попробуем разобраться, что представляет собой антирадар и радар-детектор.

Радаром-детектором называется устройство с функциями пассивного приемника сигнала, не способного осуществить подавление принятого сигнала усиленным сигналом той же частоты. Радар-детекторы разрешены для продажи и использования на территории РФ.

Антирадар представляет собой активный подавитель сигнала в том частотном диапазоне, на который он настроен. Таким образом, при обнаружении сигнала в заданном диапазоне частот антирадар активирует режим подавления, продуцируя сигнал с искаженной модуляцией (шумами).

Заметим, что применение антирадара по понятным причинам не согласуется с действующим российским законодательством, поскольку является источником сигнала на частотах, ограниченных для использования частными лицами. Обнаружение устройства влечет за собой его конфискацию и штраф в размере нескольких десятков МРОТ. Поэтому то, что вы можете приобрести официально на территории РФ – не антирадар, а не более, чем одна из множества модификаций радар-детектора.

Частотный ликбез

Восстребованность таких устройств, как радар-детекторы на территории России запустила механизм спроса и предложения еще с начала 90-х. С тех пор первый, ныне “морально устаревший” частотный диапазон X (10,5 ГГц), все чаще сменяется актуальным сегодня общероссийским импульсным диапазоном К (24,15 ГГц). Действует и маломощный поддиапазон K-Pulse, поддерживаемый системами “Кордон”, “RoboTech Multaradar” и “Стрелка”.

Система видеофиксации ”Кордон”

Особого внимания заслуживает отдельная категория лазерных измерителей скорости и дальномеров, принцип действия которых базируется на использовании лазерных лучей в диапазоне длин волн 0,7…1,0 мкм, используемых на территории РФ начиная с 2001 года.

Заметно усложнили задачу детектирования сигнала системы ”Одиссей”, “АвтоУраган” и “Автодория”, вычисляющие среднюю скорость пробега транспортного средства между двумя соседними точками пути путем деления пройденного пути на время пробега по общеизвестной формуле.

Интервальная камера “Автодория”

Комплекс видео-фиксации "Одиссей"

Комплекс видеофиксации “АвтоУраган”

Поскольку излучателя такие системы не имеют, радар-детектору водителя, соответственно, нечего фиксировать. Единственный эффективный выход в противодействии с такими системами – доступ к актуальной базе данных GLONASS или GPS, отображающей точные координаты камер в текущий момент времени. Именно поэтому, принимая решение купить антирадар, следует обратить внимание на поддержку в модели функции информатора с актуальными базами данных.

Согласно регламенту Госкомиссии по Радиочастотному мониторингу, на территории РФ допущены к использованию в радарах ДПС частоты с несущими 24,15 (К-диапазон) и 10, 525 ГГц (X-диапазон), где ”К” и “Х” – соответствующие международные частотные стандарты. В соответствии с таким регламентом все радары, определяющие скорость объекта на указанных частотах можно разделить на модели:

  • с постоянным излучением;
  • с маломощным модулированным излучением;
  • с коротко скважинным модулированным (импульсным) излучением.

Радары первой категории излучают постоянно, фиксируя из общего потока цели, скорость которых на некоторую фиксированную относительную величину превосходит скорость потока, либо же фиксирующие абсолютный показатель превышения скорости. Время замера оставляет 0,1 – 1 секунду, включая контрольные перепроверки. Фактическая дальность замера ”в лицо” до 500 м, с альтернативных позиций – до 300 м. К приборам этого типа относится “Арена”, “Крис-П” и их стационарные модификации.

Приборы второго и третьего типа появились на дорогах РФ с конца 90-х годов. Их современные модификации сейчас широко используются сотрудниками ГИБДД и позволяют измерить скорость движущегося объекта за 0,03-0,3 секунды. При этом точность измерений составляет 95%. В процессе измерения несущая основной частоты подается 4-6 короткими импульсами с минимальной скважностью сигнала.

Длительность импульсов не превышает 60 мс. Инновационная аппаратная часть и программное обеспечение позволяют оценивать скорость движения объекта точно и практически мгновенно.

Тенденция такова, что широко используемые сегодня на территории РФ мобильные комплексы (“Крис-П”, “Арена”, “MultiRadar S580” и т. п.) и стационарные комплексы (“MultaRadar”, “Стрелка-СТ”, “Кордон” + детекторы на базе ДА/40 + системы замера скорости типа ”Одиссей”, “Автодория” и “АвтоУраган”) распределены в процентном соотношении примерно поровну. Вместе с тем, системы с ручным управлением стремительно теряют популярность, уступая место современной высокоточной автоматике.

Все перечисленные моменты следует учитывать при выборе модели радара-детектора.

Итак, главное условие при выборе автомобильного антирадара (радар — детектора) – его адекватная реакция на сигналы мобильных и стационарных комплексов ДПС, которые мы перечислили выше. Особо следует отметить присутствие в комплектации модели GPS-информатора, позволяющего отслеживать расположение интервальных камер типа “Одиссей” и “Автодория”.

Классификация антирадаров по ценам и возможностям

Анализируя рейтинг антирадаров 2015 следует учитывать, что основное назначение этого устройства – ранее оповещение водителя о вхождении в зону действия средств обнаружения ДПС. Именно поэтому, выбор модели автомобильного антирадара, помимо стоимости устройства, должен учитывать следующие ключевые параметры (в порядке убывания их значимости):

  • Возможность фиксации сигнала во всех диапазонах частот и режимах, используемых в настоящий момент радарами ДПС;
  • Дальность обнаружения сигнала радара ДПС;
  • Точность показаний (процентное соотношение полезных сигналов к ложным);
  • Скорость обработки фиксируемых сигналов;
  • Качество сборки и надежность;
  • Поддержка дополнительных функций.

С учетом перечисленных параметров и цен на автомобильные антирадары, все модели делят на три класса:

  • Бюджетные;
  • Среднего класса (самые распространенные);
  • Премиум-сегмента.

На каждом из классов, для облегчения понимания алгоритма выбора модели, мы остановимся подробнее.

Лучшие антирадары бюджетного сегмента

В категорию ”бюджетные антирадары” условно относят современные модели устройств, стоимостью до 10 000 рублей. Среди моделей этого сегмента, что подтверждают многочисленные отзывы об антирадарах профессиональных водителей и участников рынка, можно обратить внимание на радар-детекторы ряда локальных российских производителей, выпускающих продукцию под брендом торговых марок Тайваня, Кореи и Китая на контрактной основе. Среди них положительную оценку пользователей заслужили автомобильные антирадары ТМ PlayMe, Neoline, Sho-Me, ParkCity, Star, Supra, Crunch, Stinger, LKT.

К числу популярных бюджетных моделей зарубежного производства можно отнести антирадары Cobra (“Кобра”) и Wistler.

Среди перечисленных производителей ведущие места в рейтинге лучших антирадаров 2015 по функциональности и качеству твердо удерживают модели PlayMe QUICK, радар-детекторы Street Storm, антирадары “Кобра” — Cobra CT 5550 и Cobra CT 2550.

Модель Кобра СТ 5550

Модель Кобра СТ 2550

Лучшие антирадары, цена которых лежит в пределах бюджетного диапазона позволяют водителю своевременно фиксировать все виды камер и радаров ДПС с точностью и надежностью, достаточной для принятия верного решения. Отличным примером таких моделей могут служить представители модельного ряда бюджетных антирадаров от PlayMe, качество сборки и функционал которых не уступает моделям среднего ценового диапазона от ТМ Street Storm, построенных на прогрессивной платформе HSP.

Вместе с тем, цена антирадара бюджетного класса чаще всего ограничивает диапазон поддерживаемых дополнительных функций и технологий, что во многих случаях отражается на дальности приема и устойчивости сигнала в К-диапазоне.

Лучшие антирадары среднего ценового сегмента

К средней ценовой категории на профессиональном рынке относят модели брендов ”планетарного” масштаба и ведущих локальных отечественных компаний, предлагаемых по ценам от 10 000 до 18 000 рублей. И здесь в числе лучших представителей своего класса, опять-таки, попадают модели антирадаров от Cobra, Whistler и Street Storm. Сказать однозначно, какие антирадары лучше и каким из них стоит отдать предпочтение достаточно сложно, поскольку каждая модель в этом сегменте по-своему уникальна и интересна. Вместе с тем, если принять во внимание профессиональные отзывы о хороших антирадарах российских и европейских водителей, то предпочтение все-же стоит отдать продуктам от Cobra и Street Storm.

В качестве блестящих примеров современных, надежных и функциональных радар-детекторов среднего ценового сегмента можно смело назвать модели Street Storm-9900EX GL или антирадара STR 9750 EX GPS. В модельном ряду Whistler это Whistler PRO-99ST+ GPS RU и Whistler WH-559ST+ GPS RU

Модель Whistler PRO-99ST

Модель Whistler WH-559 + GPS RU

Специально для автомобилистов России компанией Whistler была разработана модель Whistler 119ST с дисплеем из 8 светодиодов, с поддержкой 4-х режимов работы (3 режима ”Город” и 1 – “Трасса’’) и функцией автоматического выбора оптимального режима работы ”Автогород”, позволяющей водителю не отвлекаться на перестройку режимов на все время вождения.

Модель Whistler 119 ST

Одно из достоинств антирадара Whistler 119ST – возможность регистрировать лазерное излучение радаров ДПС на длине волны 800-1000 Нм. Цена, рекомендованная к продаже производителем составляет 4790 рублей.

Лучшие антирадары премиум-сегмента

Если говорить о теоретическом пределе возможностей радар-детекторов, то ближе всего к нему приблизились продукты от “трех китов” профессионального рынка антирадаров премиум-класса – брендов Escort, Valentine One, Beltronics.

Escort

Если цена антирадара для вас имеет второстепенное значение, то стоит обратить внимание на модель Escort Passport MAX International (INTL), воплотившей в своих возможностях все лучшее, что готовы предложить сегодня современные технологии. Как результат – рекордная дальность, точность и надежность обнаружения любой существующей системы мониторинга в любых актуальных режимах и частотных диапазонах.

Escort Passport MAX International

Модель является безоговорочным лидером по дальности обнаружения сигнала от всех известных систем!

Beltronics

Обновленная линейка от Beltronics, в авангарде которой уверенно следует тройка Beltronics V928iS, Beltronics RX968S-B, Beltronics RX968S-R успешно конкурирует с моделями Escort, как по дальности приема, так и по диапазону поддерживаемых функций и эргономике. Антирадары Beltronics безошибочно идентифицируют все существующие системы мониторинга, включая такие распространенные, как “Робот”, “Кордон” и “Стрелка”. Заметим, что “Стрелка” до появления флагманской тройки от Beltronics доставляла водителям с антирадарами и без них массу проблем.

Beltronics GX 998 RU

Ключевое преимущество моделей Beltronics в сравнении с продуктами конкурентов из Escort – более доступная цена антирадаров при аналогичной дальности приема и безотказной работе во всех частотных диапазонах.

Valentine One

Продукция компании представлена “модельным рядом” из единственной модели – ”V1”, созданной бывшим главным инженером Escort – Майклом Валентайном. Две рупорные антенны обеспечивают уникальное преимущество – возможность кругового обзора. По качеству приемного тракта и уровню надежности модель V1 надежно закрепилась на верхней ступеньке рейтинга антирадаров 2015 американского рынка. На российских автострадах V1, увы, совершенно бесполезна, поскольку не способна регистрировать сигналы от новых типов радаров ДПС.

Модель Valentine One

Резюме

Очень надеемся, что информация, предоставленная в нашем обзоре поможет вам не только правильно сформулировать главные задачи выбора, но и ответить на вопрос: какой антирадар лучше выбрать в вашем случае …

Будьте внимательны, не торопитесь при принятии решения, а если возникнут вопросы – смело задавайте их техническим консультантам нашей компании. И будьте уверены, вместе мы непременно найдем верное решение!

Серию испытаний ЗР прошли 16 радар-детекторов восьми различных брендов. Приборы помотались с нами по нескольким командировкам, накатав 4000 км, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать радар-детекторы, которые проявили себя лучше других.

Нужен ли вам радар-детектор? Если вы никогда не нарушаете Правила дорожного движения, обойдетесь и без него. Но даже у спокойного водителя бывают моменты, когда, вырвавшись из пробки, он машинально жмет на газ — наконец-то, мол! Вот здесь-то ему и пригодится суфлер, который вовремя и без лишних нервов подскажет: сбрось скорость, приятель!

Может ли современный радар-детектор (РД) быть таким спокойным подсказчиком? Или он способен лишь изводить водителя своими воплями по поводу и без? Вот это мы и решили выяснить.

ЧТО НУЖНО ВОДИТЕЛЮ?

Машины у нас динамичные, дорожная ситуация дрянная, а люди взвинченные. Поэтому свое основное требование к РД мы сформулировали так: он обязан вовремя сообщать водителю про отклонения от закона и молчать во всех остальных случаях.

Иными словами, если вы едете строго по правилам, РД вообще не должен обозначать свое присутствие, даже если радары с камерами развешаны на каждом дереве. А вот если водитель едет быстрее положенного, то предупредить его следует загодя, а не после того, как он попал на карандаш.

Для испытаний мы приобрели изделия восьми различных брендов с равным представительством — по два от каждого. Выбирали так, чтобы хоть одно из пары умело работать с GPS. Лучше, конечно, чтобы оба, но не все производители оказались к этому готовы. Разброс цен впечатляет: самые дешевые — изделия под марками «Шо-Ми» и «Сильверстоун» — стоили по 2500 рублей, а один из «вистлеров» потянул на 10 990 рэ.

В фотогалерее и таблицах РД расположены в алфавитном порядке.

ЗАЧЕМ НУЖЕН РАДАР-ДЕТЕКТОР С GPS?

А затем, что многие современные измерители скорости теоретически неуловимы. Взять ту же «Автодорию». Как ее поймаешь, если в ней вообще нет никакого радара? Висят камеры — одна за другой — и делают снимки, а секундомер фиксирует разницу между последовательными кадрами, помогая тем самым вычислить скорость машины. И никакого СВЧ-излучения.

Единственный выход — ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов, что без GPS-модуля невозможно.

Есть и другая причина. Чтобы РД не вопил, когда не требуется, достаточно установить порог его срабатывания. Зачем пищать, если на спидометре 70 км/ч при разрешенных девяноста? Надо заставить прибор отслеживать скорость автомобиля и подавать сигналы только при превышении заданного порога. А как отследить скорость без GPS?

ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ

Приборы с GPS пытаются не говорить лишнего. Скажем, «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать скоростные пороги (отдельно для города и для трассы), ниже которых радар-детектор молчит. Более того, почти все подобные изделия умеют менять чувствительность пропорционально скорости движения. Например, в городе, где много помех, автомобиль движется медленнее — и чувствительность радара автоматически притупляется, чтобы не вопить без умолку. В радар-детекторе «Супра DRSiG68VST» такой режим назвали «смарт». А «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать порог переключения «город — трасса», например 80 км/ч. Полезно ли это? Не всегда! Стоит разок лихо разогнаться по проспекту, прибор сочтет, что город уже позади, и заснет до 100 км/ч, открыв дорогу штрафным санкциям. Так что полностью свалить все заботы на РД не удастся — надежнее самому нажимать на кнопочки.

И еще немного негатива. Например, выставлен правильный скоростной порог, водитель не превышает разрешенную скорость, но РД неожиданно просыпается и предупреждает, что впереди то ли «Стрелка», то ли ее родственник. Дело в том, что сообщает он не о пойманном сигнале радара, а об объекте из базы данных. Конечно, это не так раздражает, как постоянный писк, но все равно неприятно.

КАКОЙ РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛУЧШЕ: НЮАНСОВ МАССА!

В идеале РД должен учитывать не только фактическую скорость машины, но и действующие на данном отрезке дороги ограничения. Висит знак «40» — предупреди меня, хоть в Москве, хоть в забытой богом деревне. Ведь навигаторы умеют это делать!

Цели ясны, задачи определены. Остается лишь грамотно объединить все таланты в одном устройстве. Желающие есть?

КАК ВЫСТАВЛЯЛИ ОЦЕНКИ
При оценке технических результатов сравнивали дальность обнaружения различных измерителей скорости (кроме «Автодории»). Минимально допустимый порог обнаружения приняли равным 150 м: по нашей шкале это 1 балл. Исключение сделали для лазера, который тщетно ловили до последнего метра. За максимальный результат ставили 5. Остальные баллы давали пропорционально дистанции обнаружения радара или лазера. Дискретность приближения к измерителю скорости — 100 м.
При испытаниях с комплексом КРИС мы решили усложнить задачу и выставили его так, чтобы стрелял не в голову, а в хвост. Теоретически такие радары обнаруживаться не должны, но нам очень захотелось поймать отраженный сигнал. Дорога была пустая, поэтому равенство условий по отражениям было соблюдено.
В случае с комплексом «Автодория», который обнаруживался только по базе данных, оценивали по 5-балльной шкале полноту получаемой информации. «Отличники» сообщали нам о въезде и выезде из зоны работы комплекса, а также показывали допустимую скорость. Мы снижали оценку за неумение показывать разрешенную скорость, а также за неспособность различить начало и конец контролируемого участка. Радар-детекторы №№ 1, 5, 8 и 9 не получили баллов, поскольку конструктивно лишены технической возможности обнаруживать такие комплексы из-за отсутствия GPS-модуля.
Пользовательские оценки по 5-балльной шкале в четырех номинациях выставляли эксперты — оценивались информативность, простота восприятия и т. п.
Средний балл по сумме всех оценок определил победителей в абсолютном зачете.
Оценки за соотношение цены и качества получили путем деления цены каждого РД на его итоговый средний балл: чем ниже полученное соотношение, тем более высокую оценку по 5-балльной шкале получало устройство. При подсчете использовали цену, действующую на момент приобретения изделия.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Купленные радары помотались с нами по нескольким командировкам, побывали в Ульяновске, Пскове и Питере, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать приборы, которые проявили себя лучше других.

1. Mystery MRD-410VS, Филиппины

Ориентировочная цена, руб. 3120

114-New_01

По технике всё неплохо, но отсутствие GPS- модуля помешало войти в группу лидеров. Обнаружить лазерный измеритель скорости не смог. «Кордон» заметил чуть позднее лидеров. В конструкции применен разъем микро- USB. Выходит в рабочий режим оперативно.

ПЛЮС Хорошо читаемый экран. Удобный регулятор громкости. Третье место в номинации «Цена/качество»

МИНУС Сегодня без GPS трудно рассчитывать на лидерство

2. Mystery MRD-705GVS, Корея

Ориентировочная цена, руб. 4356

114-New_02

Хорошие технические показатели. Спокойно ловит практически всё, кроме лазера. Однако «Автодорию» фиксирует не лучшим образом, «забывая» сообщить про точку выхода из зоны контроля. Обновление программы трудностей не вызывает — всё просто и понятно; возможны настройки через персональный компьютер.

ПЛЮС Удобный регулятор громкости. Хорошая информативность

МИНУС Тусклый экран, на солнце почти ничего не видно. Процесс перепрошивки неудобен

3. Neoline X-COP 7500, Корея

Ориентировочная цена, руб. 5290

114-New_03

Отлично реагирует на всё, кроме лазерного луча. В зависимости от скорости движения может переходить из одного режима в другой, меняя чувствительность. Отключается при падении напряжения питания. В зоне действия «Автодории» указывает разрешенную скорость. Настройки трудно назвать удобными. Органы управления тоже не ахти.

ПЛЮС По технике — в группе лидеров. Оригинальная внешность

МИНУС Совсем не понравился экран: почти ничего не видно. Динамик на брюхе явно не подразумевает работы лежа на коврике: требуется кронштейн. Эргономика не из лучших

4. Neoline X-COP 8500, Корея

Ориентировочная цена, руб. 5790

114-New_04

Не смог увидеть лазерный измеритель, зато об остальных сообщил в числе первых. Отключается при понижении питания. Необычный дизайн не порадовал: экран виден плохо, а кнопки не нащупываются, поскольку скрыты под гибкой панелью полупрозрачного корпуса. Три светящихся элемента вводят в заблуждение: кнопок всего две! Позволяет в зависимости от скорости менять чувствительность. Можно выставить порог скорости, ниже которого оповещения не будет. Питание 12–24 В. В зоне действия «Автодории» пишет среднюю скорость. Очень неудобная регулировка громкости: чтобы убавить звук, надо сначала дойти до максимума…

ПЛЮС Технические показатели лучшие в тесте

МИНУС Слепой экран. Неудобное управление

5. RT Pilot 11R, Корея

Ориентировочная цена, руб. 6000

115-New_01

GPS-модуль здесь отсутствует. С управлением создатели перемудрили: интуитивно разобраться очень тяжело. Радары ловит средне, особенно «Стрелку», зато обнаружил способность — неожиданную и нестабильную — реагировать (парой писков) на луч лазера. Непривычный алгоритм работы с кнопками.

ПЛЮС Сумел-таки заметить лазерный измеритель скорости

МИНУС Завышенная цена, сложное управление

6. RT Pilot 21RS, Корея

Ориентировочная цена, руб. 10 000

115-New_02

Очень неплохое изделие, но пользоваться им сложно. Обновление неудобное, сокращения непонятные, набор кнопок нестандартный. Звук регулируется кнопками — неудобно. Радары ловит неплохо, хотя перед лазером спасовал. «Автодорию» заметил, но не пояснил, где границы зоны ее действия. Позволяет устанавливать пороги скорости для голосовых сообщений.

ПЛЮС Неплохая техническая начинка

МИНУС Совсем непривлекательная цена. Пользоваться неудобно

7. Sho-Me G-800 STR, Корея

Ориентировочная цена, руб. 4750

115-New_03

Экран отличный. Ловит почти всё. Богатый набор настроек: можно отслеживать максимальную скорость, отключать звук при низкой скорости, переходить в режим пониженной чувствительности с отключением поиска ряда радаров, сопоставлять скорость движения с лимитом по базе данных и т. п.

ПЛЮС Лучшее изделие теста в абсолютном зачете (технические результаты плюс пользовательские характеристики), а также по каждой из его составляющих

МИНУС Лазер этот РД все же не заметил

8. Sho-Me STR-525, Корея

Ориентировочная цена, руб. 2500

115-New_04

GPS эта модель не поддерживает. Всё остальное очень хорошо: прибору не поддался только лазер. Удобная эргономика, хороший дисплей, привлекательная стоимость. Кстати, подобные приборы начинают работать практически сразу после включения — без разминки.

ПЛЮС Лучшее изделие теста по соотношению цены и качества

МИНУС Без GPS сегодня ездить тяжело

9. Silver Stone F1 X330ST, Корея

Ориентировочная цена, руб. 2500

115-New_05

GPS-модуль здесь не предусмотрен, поэтому увидеть «Автодорию» прибор, конечно же, не мог. Остальное хорошо: успешно отловил все радары, кроме лазерной «Лиры». Работать начинает почти сразу — без размышлений и завываний ни о чем.

ПЛЮС Дешево и работоспособно. Вице-чемпион в номинации «Цена/качество»

МИНУС Отсутствие GPS-модуля

10. Silver Stone F1 Z77 Pro, Корея

Ориентировочная цена, руб. 4750

115-New_06

Конкретно у этой модели оказался голубой экран, который по читаемости уступает аналогичному белому. В остальном параметры примерно те же, что у прибора № 7. Вошел в группу лидеров по технике, обнаружив все измерители, кроме «Лиры». Его несложно заставить молчать, когда надо: настройки позволяют задавать различные пороги срабатывания.

ПЛЮС Недорого и при этом очень удачно. Лидер по техническим показателям. Второе место в абсолютном зачете

МИНУС Не видит лазер

11. Street Storm STR-7010GPS, Корея

Ориентировочная цена, руб. 6000

116-New_01

Обновление несложное: скачал из Интернета архив, а дальше — по инструкции. Можно выставить порог скорости, отключающий оповещение. Помехоустойчивость не ахти. Информация отображается не самым понятным образом. В разных режимах один и тот же символ меняет месторасположение.

ПЛЮС Хорошая эргономика — от управления до представления информации

МИНУС Неэффектная внешность. Отказался ловить «Лиру» и «Стрелку». Очень долгий старт

12. Street Storm STR-9520ЕХ, Корея

Ориентировочная цена, руб. 8900

116-New_02

Глядя на коробку, невозможно догадаться о наличии GPS-модуля: нужно лезть в инструкцию. Предусмотрена регулировка порога скорости. Обновление на сайте производителя простое и понятное. Показатели скорости и дальности меняют свое положение, а идентификация цифр вызывает сложности. Частенько выдает ошибочные сообщения о лазере. Неудобная инструкция.

ПЛЮС Хорошо освоил специальность

МИНУС Очень дорого. Меню скромное. Невзрачный внешний вид

13. Supra DRS-iG55VST, Корея

Ориентировочная цена, руб. 3950

116-New_03

Очень богатый набор настроек срабатывания звукового оповещения. Процедура обновления через компьютер практически образцовая. По технике — в лидерах, а вот корпус подкачал: пафосно-восточное изделие смотрится не очень. И в стекле бликует. Размещенный на пузе динамик — не лучшее решение.

ПЛЮС Технические характеристики — максимальные в тесте. Очень удобное обновление через компьютер. Адекватная цена. Третье место в абсолютном зачете

МИНУС Дизайн корпуса портит общее впечатление

14. Supra DRS-iG68VST, Корея

Ориентировочная цена, руб. 4300

116-New_04

Еще один почти отличник: не заметил только «Лиру» с ее лазерным лучом. Хвалить есть за что: обновление очень удобное, а многочисленные настройки порогов срабатывания позволяют приспособить изделие под себя. Но не без изъяна: корпус смотрится дешево и постоянно отражается в ветровом стекле. И транслирование информации из базы данных при активированных порогах срабатывания явно излишне.

ПЛЮС Верхняя ступень пьедестала по техническим показателям. Третье место в абсолютном зачете

МИНУС Внешний вид несколько отпугивает

15. Whistler Pro-99ST Ru, Филиппины

Ориентировочная цена, руб. 10 990

116-New_05

Единственный бренд в тесте, который пусть нестабильно, но реагирует на луч лазера. Солидная внешность, хороший дисплей, неплохое меню выбора устройства на сайте. Можно выставить порог начала звуковых оповещений. Но сама программа обновления примитивная и относится только к базе данных. Много ложных срабатываний. Позже других замечает «Стрелку», «Кордон», КРИС. «Робот» заметил «лицом к лицу»! «Автодорию» видит как точку, не подсказывая водителю протяженности зоны контроля. Цена самая высокая в тесте.

ПЛЮС Учуял луч лазера за 200 м, хотя и с трудом. Хороший экран. Солидная внешность

МИНУС Очень высокая цена. Неудобный регулятор громкости. Поздно замечает наиболее распространенные радары. Самое плохое соотношение цены и качества

16. Whistler 559ST Ru, Филиппины

Ориентировочная цена, руб. 6990

116-New_06

Применен разъем микро-USB. Регулятор громкости удобный, дисплей яркий. Смог заметить лазер с 200 м, хотя и с трудом. Предусмотрен порог ограничений звуковых сообщений, но диапазон узкий: всего до 40 км/ч. На сайте всё удобно, но программа обновления относится только к базе данных. Корпус смотрится солидно. «Автодорию» прибор видит как набор отдельных точек без начала и конца. Много ложных срабатываний. Очень поздно замечает «Стрелку», «Кордон» и КРИС. А «Робот» увидел почти вплотную.

ПЛЮС Хорошая эргономика. Смог увидеть лазер, хотя и с трудом

МИНУС Поздно видит массовые радары. Низкая помехоустойчивость

Номинация «Технические возможности»

1–6: Neoline X-COP 7500 (№ 3), Neoline X-COP 8500 (№ 4), Sho-Me G-800 STR (№ 7), Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10), Supra DRS-iG55VST (№ 13), Supra DRS-iG68VST (№ 14) — по 4,43 балла

Номинация «Цена/качество»*

1. Sho-Me STR-525*(№ 8) — 5,00 балла

2. Silver Stone F1 X330ST (№ 9) — 4,98 балла

3. Mystery MRD-410VS (№ 1) — 4,76 балла

*За счет более низкой цены в лидерах оказались модели без функции GPS.

Номинация «Абсолютный зачет»

1. Sho-Me G-800 STR (№ 7) — 4,45 балла

2. Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10) — 4,36 балла

3. Supra DRS-iG55VST (№ 13) и Supra DRS-iG68VST (№ 14) — по 4,27 балла

О том, как выставляли оценки, рассказано выше Что касается фирменного знака «Выбор ЗР», то мы решили отметить им РД № 7 — Sho-Me G-800 STR. Адекватная цена, лидерство по технике, простое управление, хорошая эргономика — вот наши аргументы.

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео, в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в "перестроечные" 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из "золотой серединки" отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

В данной категории стоит отметить следующие модели:

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Также мы очень рекомендуем посетить сайт i-Radar.ru – «Ваш эксперт по радар-детекторам»: на нём Вы найдёте огромное количество полезной информации по выбору, установке, настройке и обслуживанию антирадаров.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)