Ксенон в автомобиле — это безусловно престижно и стильно, поэтому многие автомобилисты желают установить себе автомобильный ксенон. Но не зная основных особенностей данных устройств для освещения выбор может затянуться на длительное время. Поэтому в этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают перед покупкой ксенонового освещения и постараемся детально на них ответить.
Что такое цоколь и какой мне нужен?
Цоколь — это так называемое крепление автомобильной лампы и для каждого автомобиля цоколь может быть разным. При чем разным не только для автомобилей, но и для разных источников света — в лампах ближнего, дальнего света и противотуманках одного и того же автомобиля цоколь может быть разным.
Одним из самых главных критериев выбора ксенона является именно цоколь и важно правильно знать нужный цоколь. В противном случае лампы могут попросту не подойти к автомобилю. Узнать цоколь лампы можно с помощью специальных сервисов онлайн-подбора, в этой таблице, а также можно снять лампу и сравнить ее с фотографиями в интернете на которых подписаны цоколя ламп. Но самым надежным источником является инструкция автомобиля — там точно указан верный цоколь.
Зачастую, европейские автомобили имеют H1 или H7 цоколь лампы в ближнем свете, H1 — в дальнем, и H3 — в противотуманных фарах.
Азиатские автомобили в основном имеют в ближнем счете цоколь HB4, в дальнем — HB3, а в противотуманках — H11.
В американских автомобилях четкой закономерности по цоколям нет, поэтому тут уже лучше перестраховаться и проверить цоколь в инструкции.
Что такое температура свечения? Кельвины? Я знаю только Цельсии!
Температура свечения или цветовая температура никак не влияет на ощущение тепла или холода от источника освещения. Этот параметр влияет на визуальное восприятие света. Чем меньше температура свечения, тем более теплых тонов будет свет, чем выше (красный, оранжевый, желтый ксенон) — тем холоднее (белый, синий, фиолетовый ксенон).
У ксеноновых ламп самыми распространенными цветовыми температурами являются — 4300К, 5000К и 6000К. Температура свечения никак не влияет на яркость свечения, поэтому не стоит думать, что чем выше температура, тем более яркий будет свет.
Самой оптимальной температурой считается 4300К, потому что именно этот спектр света наиболее близок к дневному свету и легко воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, в дождливую или снежную погоду, а также в туман лампы с температурой 4300К будут лучше освещать дорогу. Некоторые автомобилисты отказываются устанавливать лампы с такой температурой, потому что свет получается желтоватым, и он кажется не слишком эстетичным. В таком случае можно выбирать температуру в 5000К (чистый белый цвет) — светит красиво и достаточно неплохо освещает дорогу в плохую погоду. А вот температуру 6000К и больше можно выбирать только если вы планируете ездить исключительно в сухую погоду, по сухой дороге, потому что в дождь перед автомобилем просто будет голубое зарево, что сильно мешает восприятию дорожной ситуации.
А фары не расплавятся?
Нет, не расплавятся. Проведем небольшое сравнение. Средняя мощность ксеноновой лампы 35 Вт, есть и более мощные лампы, которые будут светить ярче и их мощность составляет 50 Вт. У ксеноновых ламп только 6% мощности уходит в тепло. Теперь посмотрим на галогенные лампы — средняя мощность лампы 55 Вт и 40% мощности уходит в тепло. Исходя из этого видно, что большую вероятность расплавить фару имеют галогенные лампы. Плавят ли галогенные лампы фару на практике? Нет. Соответственно ксеноновые лампы тем более плавить не будут.
Возможны конечно случаи оплавления фары из-за некорректной установки ксенона или из-за установки в фару, не подходящую для ксенона. Для правильной установки нужна подходящая оптика под ксенон. Чтобы такого не было, перед установкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности установки ксенона в ваш автомобиль и проводите установку только на СТО.
Бортовой компьютер сообщает об ошибке при установке ксенона
Довольно-таки распространенная проблема среди автомобилей с бортовым компьютером. Штатный БК контролирует работу всей электроники и сообщает о различных сбоях в бортовой сети. К примеру, если перегорела родная лампочка, то бортовой компьютер прекратит подачу питания на нее и сообщит про соответственную ошибку. А так как мощность ксеноновой лампы меньше, чем у галогенной или лампы накаливания, то бортовой компьютер считает новую лампу перегоревшей. Исправить эту проблему достаточно просто — дополнительно нужно установить обманку. Также, существуют комплекты ксенонов с CAN-bus адаптерами (обманками) в комплекте. Поэтому если у вас в автомобиле есть бортовой компьютер заранее выбирайте ксенон с обманками.
Тонкие или обычные блоки розжига выбирать? Какая разница?
Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%. К примеру, балласты MLux Premium в комплектах ксенона MLux являются полностью электронными и имеют функцию диагностики ламп, которая проходит в режиме реального времени. Благодаря этому лампы работают более стабильно и с одинаковой светоотдачей. Кроме этого, немаловажным фактом является то, что они компактней, чем стандартные блоки, и при условиях недостаточного места под капотом они подойдут лучше для установки.
В чем разница между ксеноном и биксеноном?
Основное отличие биксенона от ксенона в том, что ксеноновые лампы отвечают или за ближний, или за дальний свет, а биксеноновые — одновременно за ближний и дальний. В биксеноновых лампах конструкцией предусмотрена специальная шторка, которая регулирует ближний и дальний свет лампы. Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь H4 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы. Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например, H1 и H7 цоколя.
Можно ли установить ксенон самостоятельно?
Самостоятельно установить комплект ксенона конечно можно. Ничего сложного там нет, так как все штекеры и коннекторы изготовлены таким образом, что никуда кроме нужного места их не подключить. Но существенным недостатком самостоятельной установки ксенона или биксенона является то, что у вас не будет возможности провести нормальную корректировку фар, чтобы не слепить встречных водителей. Так как для этого потребуется специальный стенд. Ксенон купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.
Лучшие комплекты ксенона
Ищете качественный и самый лучший комплект ксенона? Данный рейтинг комплектов ксенона составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Ксенон Ray Yong 55 Вт
Комплект ксенона OLLO Slim
Ксенон Baxster 35 Вт
Смотрите видеообзоры компонентов автосвета
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильные лампы по основным критериям, таким как тип лампы, цоколь, температура свечения и мощность.
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать ксенон по основным критериям, таким как температура свечения, тип цоколя, мощность и тип блоков розжига.
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать дневные ходовые огни по основным критериям, таким как тип ДХО, тип оптики и температура свечения.
Галогеновые лампы — современный аналог ламп накаливания, только с добавлением паров галогеновых соединений. Они обеспечивают безопасное движение на дороге в темное время суток и уменьшают вероятность аварийных ситуаций на дороге на 80%. Как выбрать и купить галогеновые лампы, которые будут подходить именно вам, описано в нашей статье.
Светодиодные фары в последнее время стали очень популярными и представляют собой набор LED-ламп. Они имеют отличную энергоэффективность, долгий срок службы и устойчивость к ударам, и влаге. Узнайте, как выбрать светодиодные лампы в автомобиль, в этой статье.
Имеем уникальную ситуацию на рынке: есть автомобили с 4 разными технологиями головного света. В этой статье мы выясним, какие лампы эффективней — светодиодные, ксеноновые или лазерные.
Подскажите, какую лампочку ксенон выбрать — белый свет или желтый, какой ярче светит? Прошу вас помочь
FakeHeader
Comments 88
Максимальный световой поток(3200-3400Лм) имеют лампы с температурой 4300К, а вот 5000К будут выдавать уже 3000Лм, но их свет белее.
Скинь в личку вин . через 15 мин я тебе расскажу какие у тебя лампы и блоки должны быть штатно !
Не получается в личку
Скинь в личку вин . через 15 мин я тебе расскажу какие у тебя лампы и блоки должны быть штатно !
Может быть сюда, или ты отправь сообщение в личку. Может тогда смогу отправить сообщение в личку. А щас что то не получается, тычу пальцем, ссылка не открывается
Однозначно 4300 , у меня стоит 5000, с сумерках вообще нет света. 6000 синий, тоже дрянь. Ставьте 4300.
Какой цоколь у твоих фар? Уверен, что они под ксенон?
Уверен, там снизу есть места для блоков розжига
Тогла предлагпю поискать на hidplanet нормальные блоки и купить лампы osram или philips
4300K, самое оно!
смотря для чего выбирать, если ездить то только 4300, ну максимум 5000( вроде как белее, но в дождь с ними видно намного хуже
3000 кельвин — гавно, нихера не видно
читать тут
www.drive2.ru/l/8124953/
без обид, но тебя н… обманули
в общем это говнокитай 4300К или 5000К с покрашенной желтой краской колбой.
да и лампы 100%-но изначально имели яркость до 2000Lm
ясен пень она светить не будет.
поищи посмотри как светит настоящий 3000К (цоколь D1r или D2r), а потом утверждай
РЖД с тобой явно не согласится 🙂
3000 кельвин — гавно, нихера не видно
читать тут
www.drive2.ru/l/8124953/
Это гавно вобще не может светить.)) Кельвины тут не причем.
т.е. вопрос идет про установку ксенона в фары для этого не предназначенные? я правильно понимаю?
если так. то нет смысла изобретать велосипед, ответ по ссылке ниже (галоген бывает лучше китайского ксенона)
www.drive2.ru/l/474578081…age=0#a474620138121856637
Спасибо. А если стоял штатный ксенон, нужно что-нибудь менять там?
если стоял штатный нелинзованный ксенон, то лампы либо D1r либо D2r, их не с чем не перепутаешь и другие туда не поставишь.
другими словами, для начала стоит определится какой цоколь у лампы.
если “Hх” — то ставить галоген, почему? уже писал
если “Dхr” — то ставить соответствующую ксеноновую лампу
p.s.: “х” в маркировке цоколей выше — любая цифра
осрам найтбрекер, филипс х-трим
Ярче светит та, у которой больше люмен в световом потоке.
надо было сначала написать что вы собираетесь ксенон поставить в фару без линзы, другие ответы бы услышали))) На месте модератора я бы снес эту тему)
я ничего не ставил, они стоят уже, узнал что не оригинал пару дней назад, вот и спросил. и очень хорошо что ты не модератор))) наверное поэтому тебе им не быть))
увидели что сделано плохо и оставляете как есть) Модератор следит за правилами, которые вы нарушили, просто он еще не видел;)
и что по твоему я тут нарушил, какой пункт? )
вы спрашиваете в сообществе про ксенон, как мне поярче слепить встречных, надеюсь я достаточно доходчиво описал вашу ситуацию?
и что по твоему я тут нарушил, какой пункт? )
а в птф у вас тоже ксенон стоит? судя по фото из бж, то да
4300К самый оптимальный вариант.
Будет ярче если возьмешь хорошие блоки на 55w и поставишь хорошие лампы 35w единственное больше 4300к ставить нет смысла желтый свет лучше в дождь и туман
Ну он не желтый, а желтоватый. 4300 оптимальный вариант для различной погоды. В ясную сухую лучше видно от 5000, например, но в мокрую — от 3000. Итог: 4000-4300 оптимально
Будет ярче если возьмешь хорошие блоки на 55w и поставишь хорошие лампы 35w единственное больше 4300к ставить нет смысла желтый свет лучше в дождь и туман
Иии? У тебя блоки фуфло! Розжиг долгий и светят не в весь накал
Светят они одинаково. Чем выше кельвина тем больше засветов. Дуга более НЕ стабильна, вот и кажется что ярче.
оригинальные, остальные не светят.
желтый лучше в дождь, но слабо рассеивается, соответственно противопоказан линзам, поэтому “заводской” линзованный ксенон имеет 4300-5000К
а если нет линз? тогда как? желтый лучше? не для красоты, а для освещения?
лампы D1r и D2r 3000К — бывают оригинальные, они ярче 4300-х и 5000-х. они лучше освещают в дождь, но не каждому (человеку) с ними будет комфортно ездить.
5500К — самый комфортный спектр для глаза (цветовая температура солнечного света), 5000К — ближайшие по спектру, но такие лампы тусклее 4300-х, поэтому 4300К — самые оптимальные
больше проблема в том что почти все китайские лампы (вне зависимости от цоколя) имеют максимальную яркость в 1900-2000Lm и хоть что хочешь ставь, кроме оригинала — не светит, для понимания оригинальные 4300К выдают до 3200Lm, 5000К — 2800Lm, 3000К — 3500Lm.
но не стоит забывать что помимо яркости ламп на освещение влияет качество отражателя, стекла и т.д.
Самый комфортный спектр света ламп для человечекого глаза: 3700к — 4300к
самый комфортный свет это солнечный, а он никак не 3700)
Перечитай мое утверждение 🙂 А потом найди противоречие с твоим 🙂
Ярче — белый
Виднее — желтый
Оптимально 4000-4300К
желтый — освещение дороги лучше? и в пасмурную и дождливую погоду тоже?
Именно. Заводской ксенон идет 4000-4300К. Лично себе поставил 4200К
Плюсую. Сменил лампы 4300 на 4100 — стало ощутимо лучше.
желтый — освещение дороги лучше? и в пасмурную и дождливую погоду тоже?
Глаза у человека устроены так, что лучше всего различают цвета в желто-зелено-голубом спектре. Навысшая чувствительность именно в жёлтом. И комфортнее всего ощущения глаз именно в жёлтом. Вопрос в двух словах не разъяснить, лампа может и 4000 лм выдавать, но если весь этот свет в сине-фиолетовой части спектра, то будет ощущение дискомфорта, а у про цветопередачу лучше и не упоминать. К сожалению, свет никаких, кроме галогеновых ламп, не обладает достаточной для глаз цветопередачей, и приходится идти на компромисс между стоимостью, техническими требованиями, габаритами, сложностью и т.д.
Сам езжу с xnb 4150K, оригиналы с более низкой цветовой температурой d2s не делают, а жаль.
После фактического запрета на установку нештатной ксеноновой оптики в 2010 г, эта проблема постепенно стала решаться автолюбителями. Некоторым владельцам авто, в которых конструкция фар не позволяет монтировать ксенон, приходится подключать псевдоксенон или устанавливать газоразрядные лампы в противотуманные фонари. А тем водителям, в машинах которых конструктивные параметры допускают монтаж современной оптики, приходится задумываться над тем, какой ксенон лучше внедрить в передок железного коня. На этот счет у опытных автомобилистов имеются некоторые соображения и рекомендации.
Обзор российского рынка ксеноновой оптики
Ксеноновая оптика является одной из самых современных и сложных разработок. В основу принципиально новой технологии освещения дороги заложено свечение инертного газа, размещенного в стеклянной колбе, под воздействием тока. Чтобы зажглась электрическая дуга в среде ксенона, требуется дополнительное устройство, которое называется блоком розжига.
Такие лампочки невозможно изготовить в кустарных условиях, но и при установке фирменных приборов могут возникнуть проблемы, если в автомобиле не предусмотрено внедрение ксенона. Газоразрядные лампы выпускают предприятия, оснащенные высокоточным качественным оборудованием и владеющие специальными технологическими разработками. Поэтому известные бренды имеют запатентованные инновационные технологии, а предприятия с небольшим капиталом выпускают данный вид автомобильных ламп по лицензии.
На российском рынке все ксеноновые приборы можно разделить на две группы. Какой лучше выбрать из них, зависит во многом от финансовых возможностей автолюбителя.
- Наиболее качественной и дорогостоящей является продукция всемирно известных брендов. Это европейские, американские и японские фирмы Hella, Osram, Matsushita, Philips, AL, Koito/Denso и т. д.
- Ксеноновую оптику в большом количестве производят некоторые азиатские компании, расположенные в Малайзии и Китае. Но данная продукция уступает по качеству ведущим производителям, зато доступна по цене большинству россиян.
Характеристики фирменной оптики
В штатной комплектации автопроизводители чаще используют продукцию известных компаний. Поэтому такая оптика обладает следующими характеристиками.
- Лампы радуют водителя качественным освещением долгое время. При этом на такой ксенон обычно дается гарантия не менее 1 года.
- Освещенность дороги такой оптикой находится на высоком уровне.
- Ксеноновый комплект защищен от замыканий и обрывов электрической цепи.
- Ксеноновая лампочка входит в рабочий режим всего за 3-4 с.
Показатели недорогих ксеноновых ламп
А вот аналогичные китайские изделия показывают не столь впечатляющие результаты.
- Долговечность отдельных ламп ограничивается одним месяцем, но некоторые изделия способны доработать до 2 лет.
- Недостатком азиатских приборов является слабая степень безопасности блока розжига.
- Некоторые фирменные лампочки не зажигаются от китайских устройств для розжига из-за разных технических показателей.
- Полностью в рабочий режим дешевая лампа входит долго, временной интервал часто составляет 20-180 с.
Останавливая свой выбор на дешевой оптике, следует подумать, можно ли ставить ксенон на автомобиль в принципе.
Тонкости выбора ксенона
В магазине или на рынке каждый продавец будет хвалить свой товар, приводя огромное количество доводов в пользу своего товара. Здесь необходимо учесть два важных фактора.
- На первое место многие автолюбители ставят свои финансовые возможности. И если бюджет сильно ограничен, то проблема выбора сужается до самой недорогой азиатской оптики.
- Вторым важным моментом будет глобальность изменений в автомобиле. Одно дело установить в штатные фары новые лампы и систему розжига, и совсем другие затраты пойдут на замену фар и установку полного комплекта ксенона.
При покупке новых ламп следует обратить внимание на обозначение цоколя. Самыми популярными являются лампы с цоколем h1 и h4. Такие лампочки подойдут на многие современные машины. Чтобы точно узнать модель цоколя лампы, который применяется в автомобиле лучше заглянуть в автомануал. В инструкции или в интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых расписаны обозначения цоколя для каждой фары. Даже в одном автомобиле могут использоваться несколько видов цоколей. Так в АУДИ А3 в фарах ближнего света используется лампа с цоколем h7, для дальнего света требуется h1, а в противотуманки подойдет только h3.
Популярные комплекты ксенона
Перед тем как выбрать лампы, лучше ознакомиться с наиболее ходовыми комплектами в торговых сетях. Они отличаются по характеристикам и комплектации.
- Одним из лидеров продаж является комплект ксеноновых приборов MTF Light. В состав оптики входят фирменные ксеноновые лампы Philips с формой цоколя h1, 3, 4, 7 и устройство розжига MTF. Данный комплект характеризуется высокой степенью когерентности. Это означает, что в дождливую погоду пучок света не будет рассеиваться, а весь излучаемый поток сосредоточится на дороге.
- Набор ксеноновой оптики SHO-ME выделяется из общей массы аналогов широким спектром цветовых температур. Водителю предлагается ксенон с интервалом температур от 4300 К до 8000 К. В линейке имеются комплекты для всех типов машин и разные модификации приборов (ксенон, биксенон). Лампы сделаны фирмой PhXenon, которая пользуется лицензией компании Philips. Оптика проста в установке и надежна в работе.
- Пакет ксенона APP Digital Ultra Slim собран в Японии. Он отличается от конкурентов минимальными размерами блока розжига, длительным сроком службы, быстрым выходом на рабочий режим и высокой надежностью.
Решая нелегкую проблему, какой ксенон лучше установить в свою машину, водителю необходимо учесть особенности местного рынка. Когда есть возможность купить оптику у сертифицированных дилеров, то автомобилист получит не только качественный товар, но и гарантию от производителя. Тогда потраченные деньги не станут выброшенными на ветер, а при езде ночью фары будут эффективно освещать дорогу.
“>