Какой елм 327 лучше для ваза

0
2750

Содержание

Я уже писал подробную статью про ELM327 адаптер (в ней же есть и видео версия, почитайте интересно). Переоценить этот гаджет сложно – он нужен практически каждому владельцу современного автомобиля, хотя бы для того чтобы считывать ошибки CHECK ENGINE (устанавливаете в OBD2 разъем ставите программу и за несколько секунд понимаете что не так). Однако сейчас есть две версии 1.5 и 2.1, и зачастую мои читатели не понимают в чем отличия, и какой лучше выбрать, чтобы хорошо работал. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет! Ну и конечно же видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое ELM327?
  • Что продают Китайцы?
  • Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия
  • Покупаем правильный ELM327
  • Образование цены
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!

Чтобы не попасть на развод, нужно брать у проверенного проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ, оставляю на такого ссылку — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Что такое ELM327?

Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.

Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).

Что продают Китайцы?

То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:

– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5

– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1

Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?

Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия

Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).

Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.

Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.

В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.

ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте

ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.

Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!

В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.

Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.

ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.

Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.

Покупаем правильный ELM327

Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.

Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.

Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?

  • Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
  • Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
  • Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.

Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно). А вот TORQUE LITE может версию и не видеть (хотя точно не проверял).

НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.

Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)

Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.

Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.

Образование цены

Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.

Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.

НУ и как обещал видео версия про отличия

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,56 из 5)

Автосканер ELM327 предназначен для диагностики электронных систем автомобиля. Это удобное, компактное устройство отличается простотой использования и точными результатами диагностики. Сканер ELM327 позволяет выявить и устранить неполадки автомобиля уже на ранней стадии. Впоследствии это позволит предотвратить более значительные неисправности и сэкономить на ремонте.

Для работы автосканера ELM327 предназначено множество программ, которые отличаются друг от друга интерфейсом, функционалом и некоторыми другими особенностями. Такие программы позволяют настраивать параметры работы автомобиля в соответствии с предпочтениями владельца, а также проводить своевременную диагностику неисправностей авто, экономя при этом время и деньги на услуги механиков.

Программа Car Gauge, разработанная компанией OBD Scantech, позволяет просматривать отдельные показания работы трансмиссии и двигателя, выставлять угол опережения зажигания, регулировать обороты, считывать ошибки ABS и системы стабилизации, анализировать температуру жидкости в автомате. Прога заточена под протокол «Ниссан».

Carista

Мобильное приложение Carista разработано для «Фольксвагенов». С его помощью можно провести расширенную диагностику подушки безопасности, иммобилайзера, ABS, системы контроля тяги и навигации, персонифицировать поведение автомобиля, к примеру, автоматически включать фары при запуске двигателя, автоматически закрывать двери при движении, использовать другой тип звука, парковочных датчиков. Персонифицировать поведение автомобиля так же просто, как использовать настройки смартфона.

CVTz50

Программа CVTz50 позволяет считывать и сбрасывать ошибки вариатора и двигателя, обнулять счетчики износа масла вариатора, настраивать уровень торможения двигателем, корректировать обороты холостого хода и угол опережения зажигания, проводить мониторинг параметров работы вариатора, включая старение масла, ошибки, давление, температуру, передаточные отношения. Программа отображает помесячную статистику температурного режима вариатора, оценивает уровень давления при определенных обстоятельствах, фиксирует случаи неудавшихся попыток переключения передач, а также подсчитывает пробег автомобиля, расход топлива и динамику старения жидкости вариатора. Программа предназначена для автомобилей «Ниссан».

DashCommand

Эта мультиплатформенная программа весьма популярна в России, несмотря на англоязычный интерфейс. Программа отображает основные показания параметров датчиков автомобиля, производит диагностику и стирает ошибки из электронного блока управления. С ее помощью смартфон или планшет может легко превратиться в бортовой компьютер, на котором будет отображаться пройденный автомобилем километраж и расход топлива.

ECUTracker

Утилита аккумулирует информацию о работе автомобиля в режиме реального времени. На основе данных, полученных с MAF или инжектора, она указывает общий и кратковременный расход топлива, а также расход топлива в литрах за поездку, расход топлива в час, пробег за поездку и некоторые другие полезные сведения.

ELMConfig

Программа ELMConfig создана для автомобилей «Форд». Она поддерживает работу с электронными модулями платформы С1, в том числе с С307 Focus, C214 C-Max и C394 Kuga. С помощью программы можно работать с любыми модулями, присоединенными к CAN-шине, в том числе с подушками безопасности, климат-контролем, дверьми, коробкой, парктроником, дополнительным отопителем, фарами, а также GEM, ABS, PCM.

ELMScan Toyota

Приложение предназначено для полноценной диагностики автомобилей Lexus и Toyota с планшета или мобильного телефона. Это мощное приложение совместимо с автомобилями, представленными на американском, европейском и японском рынках. Выпускается в двух версиях: платной и бесплатной. Работает с такими блоками автомобиля, как трансмиссия, двигатель, иммобилайзер, подвеска, электроусилитель руля, круиз-контроль, датчик дождя, SRS Airbag, VGRS, ABS, TRC, VSC. Считывает коды неисправности, стоп-кадры, позволяет удалять коды неисправности, просматривать параметры работы двигателя в режиме реального времени. Включает базу данных кодов неисправности.

EconTool ELM327 for Nissan

Эта программа предназначена для автомобилей марки «Форд», которые работают по старому протоколу Nissan Consult и не поддерживают стандарт OBD II. Она работает только с ЭБУ бензиновых автомобилей, с дизельными авто она не совместима. Распространяется бесплатно. На открытом доступе в интернете можно найти бесплатную тестовую версию программы. Функция чтения и сброса ошибок представлена только в версии PRO.

eZWay

Название программы происходит от английского словосочетания «простой путь». Это название олицетворяет простоту и удобство работы с приложением. Программа предназначена для учета заправок, статистики расхода бензина, денежных затрат и других изменений, происходящих с автомобилем, в режиме реального времени. Связывается с бортовым компьютером и отображает коды ошибок, температуру двигателя, расход топлива, оборот и некоторые другие показатели.

FORScan

Приложение может похвастаться русскоязычным интерфейсом и способностью видеть все блоки машины, вплоть до ABS и подушек безопасности. Расширенный функционал программы является настоящим подарком для автовладельцев Mazda, Ford, Mercury. При подключении она читает все коды неисправностей. Оснащена осциллографом, который отображает в графическом виде данные, поступившие с сенсоров. Одновременно на экран выводится не более 8 параметров.

HobDrive

Программный комплекс HobDrive взаимодействует с авто с помощью OBD-II и GPS адаптеров и реализует гибкий, функциональный бортовой компьютер на базе мобильных устройств. По удобству и возможностям комплекс превосходит классические бортовые компьютеры. Полностью интегрируется в существующую мультимедийную систему, обладает уникальными функциями по анализу и сбору статистических данных.

Полностью оценить возможности данной программы можно только в платной версии, которая позволяет проводить диагностику одного автомобиля. Из преимуществ – поддержка русских авто и постоянное обновление списка их ЭБУ.

MotorData

Программа MotorData предназначена для диагностики и ремонта автомобиля в реальном времени. Позволяет считывать и очищать коды, читать стоп-кадры и текущие данные, проводить диагностику ECM, CVT, VSC, AC, Multiplex, AT, ABS, EPS, SRS, CAN. Используется для заправки и ремонта бортовых кондиционеров, установки сигнализаций, дополнительного оборудования, ГБО и информационного обеспечения постов замены масел.

OBD Авто Доктор

Это относительно новая программа для ELM327. Она радует дружественным русскоязычным интерфейсом и полным перечнем функций, которые могут пригодиться автовладельцу для диагностики своего авто. С помощью программы можно считывать и расшифровывать ошибки, удалять их из ЭБУ, получать текущую информацию об оборотах двигателя, долгосрочном расходе топлива, положении дроссельной заслонки, температуре охлаждающей жидкости, состоянии топливной системы, нагрузке на двигатель, температуре всасываемого воздуха, скорости движения автомобиля, массовом расходе воздуха и некоторых других показателях.

OpenDiag

Утилита OpenDiag предназначена для ПК-диагностики систем инжекторных автомобилей отечественного производства. Она совместима с машинами «Лада», «ВАЗ» и «УАЗ». Позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт машин в автомобильных сервисах, станциях технического обслуживания или собственником автомобиля при наличии адаптеров и ПК. Разработчики заявили поддержку основных блоков «Лады». Это позволяет проводить диагностику автомобиля через экран мобильного телефона.

ScanMaster ELM

Программа ScanMaster ELM предназначена для диагностики автомобилей ELM и их неисправностей. Она позволяет проводить мониторинг параметров мотора в реальном времени, строить графики зависимости, просматривать стоп-кадры системы, стирать ошибки. Отличается богатым функционалом и множеством дополнительных оценок и возможностей, основанных на информации диагностического интерфейса. Подходит как для авторемонтных мастерских, так и для собственников автомобилей.

ScanMaster Lite

Приложение ScanMaster Life предназначено для диагностики машин, соответствующих стандартам OBD-2/EOBD. С его помощью планшет (смартфон) и адаптер EM327 превращаются в эффективный диагностический инструмент для автомобиля. Несмотря на приставку Life, многие важные функции доступны без каких-либо ограничений. По сравнению с версией Pro ограничено только количество параметров и кодов ошибок.

ScanXL Professional

Программа Scan XL Professional представляет собой аналог утилиты ScanMaster с расширенной поддержкой GM, Ford и Mazda. Это одна из самых доступных и популярных программ для диагностики автомобилей. Не является дилерским программным обеспечением, но открывает доступ к значительному количеству настраиваемых параметров, предложенных автопроизводителями, а также создавать собственные настраиваемые параметры.

Torque

Это самая популярная программа для автосканера ELM327. Она отлично работает с блютуз-моделями автосканеров и служит хорошей альтернативой бортовому компьютеру. Утилита покрывает базовые потребности автовладельцев в диагностике автомобилей и даже предлагает чуть больше. Программа радует простым и интуитивно понятным русскоязычным интерфейсом. Разработчик не останавливается на достигнутом и периодически выпускает плагины и дополнения для работы с автомобилями различных марок.

Диагностическая колодка ODB2 позволяет считывать информацию о текущем состоянии автомобиля с помощью сбора данных с установленных на машину датчиков. Подключив адаптер (сканер) к бортовому компьютеру (напрямую или через переходник), вам потребуется соединиться с ним. Соединение осуществляется через Wi-Fi, bluetooth или USB-кабель со смартфоном или планшетом.

Но такое соединение будет бессмысленным, если на гаджете отсутствует соответствующий софт. Специальная программа передаёт информацию от бортового компьютера через адаптер на телефон, что позволяет корректировать, сбрасывать настройки, удалять ошибки и выполнять ряд других операций, предусмотренных возможностями машины и диагностического оборудования.

Программное обеспечение

Во многом работа по самостоятельной диагностике машины зависит от того, какой применяется софт. Не каждая прога способна обеспечить широкими возможностями и функционалом. Но и не все машины располагают большим количеством датчиков, чтобы выдавать на экран устройства множество данных.

Если у вас есть гаджет под управлением Android, тогда для OBD 2 можно использовать широкий список программ. Некоторые устанавливают сразу две программы или больше, пытаясь найти оптимальную конкретно для своего автомобиля.

Но среди всего софта под OBD2 какой же лучше использовать? Это индивидуальный момент, поскольку зависит от нескольких факторов, включая марку, модель и год выпуска автомобиля.

Существуют лучшие, признанные аудиторией программы. Потому рекомендуется рассматривать эти приложения как софт для работы через ОБД 2.

Torque

Считается самой лучшей программой для операционной системы Android. Принимает и отображает диагностические данные с помощью блютуз-соединения.

Пользователям предлагаются бесплатная и платная версия. Платный софт позволит изучить базовые ошибки бортового компьютера и удалить их при необходимости. А вот версия Pro, за которую придётся заплатить, позволить получить полезную диагностическую информацию через OBD2, включая характеристики работы мотора, расшифровку кодов ошибок, удаление ошибок из ЭБУ и пр.

Оптимальный вариант, совместимый с большинством диагностических сканеров. Для начинающего пользователя сразу покупать платную версию нет смысла. Начните с бесплатной.

Dash Command

Вторая по популярности программа, адаптированная под работу с разными платформами, включая Android. Позволяет самостоятельно диагностировать автомобили, используя адаптеры для подключения к OBD2.

Отличается достаточно широкими функциональными возможностями, поскольку прога может отобразить на экране обороты мотора, скорость движения, расход горючего, положение заслонки, педали газа, педали тормоза, рассчитать расстояние, которое машина способна преодолеть на оставшемся количестве топлива и пр.

Софт считывает ошибки, обеспечивает автовладельца возможностями самодиагностики. Отличная и подробная программа, которая заслуживает вашего внимания.

Car Gauge

BMW What

Одно из лучших, если не лучшее Андроид приложение для владельцев автомобилей от немецкого автоконцерна BMW. Эта программа работает практически со всеми видами электронных блоков управления, которые устанавливаются на эти машины.

Имея в распоряжении адаптер и программу, можно полноценно диагностировать автомобиль и кодировать всё своими руками. Перед покупкой платной версии обязательно установите бесплатную. С некоторыми авто софт может оказаться несовместимым. Вы просто зря потратите деньги на покупку приложения для Android.

Car Doctor

Софт считывает в динамике динамические данные бортового компьютера автомобиля

Достойный софт, позволяющий в динамике считывать и сохранять данные бортового компьютера автомобиля, который поддерживает OBD2. Плюс может работать с авто, на которых стоит одновременно несколько бортовых компьютеров.

Считывает параметры силового агрегата в реальном времени, показывает графики изменения данных, считывает и сбрасывает ошибки двигателя, показывает расход топлива, сохраняет информацию об обнаруженных ошибках и пр.

EZway

Программа для Android имеет целое автомобильное сообщество в сети и собственный сайт, где можно завести персональную страницу, следить за статистикой других автовладельцев, отображать статистику своих поездок, поломок и пр.

Софт даёт возможность самостоятельно сбросить ошибку двигателя (Check), контролировать расход горючего, сравнивать реальные параметры с заявленными автопроизводителем, учитывать расходы на АЗС и пр. Вы даже можете посчитать, сколько примерно стоит проехать на вашей машине 1 километр.

Приложение обладает крайне широкими функциональными возможностями, потому подходит тем автовладельцам, которые хотят активно следить за состоянием собственного автомобиля и обходиться без услуг диагностических центров.

ECU Tracker

Программа для получения данных в режиме реального времени

Неплохая программа для получения данных о работе авто в режиме реального времени. Указывает расход топлива в разных режимах (общий, текущий, за определённый промежуток времени), считывает данные с датчиков, показывает расход за час поездки и пр.

С помощью отображаемой информации водитель только косвенно оценивает состояние машины. Это даёт возможность вовремя заметить перерасход или нестабильную работу, и отправить автомобиль для ТО.

Scan Master

Достаточно информативное приложение, поддерживающее стандарты OBD2 и позволяющее работать с гаджетами под управлением операционной системы Android.

Установив софт, вы сделаете из своего планшета или смартфона полноценный диагностический центр. Версия Lite предлагает широкий набор функций, в отличие от множества других бесплатных программ. Но параметры и ошибки отображаются в меньшем количестве, если сравнивать с платной версией.

Советуем начать с версии Lite. Если софт удовлетворит вас по всем параметрам, тогда сможете смело брать платную версию и расширять функциональные возможности собственного диагностического оборудования.

Выбирая софт для операционной системы Android, не забывайте учитывать его совместимость с вашим адаптером и транспортным средством. Не все лучшие программы подойдут вам. Некоторые из них, созданные под определённые марки автомобилей, всё равно могут неполноценно работать с некоторыми моделями. Потому обязательно начинайте с бесплатных версий.

Если прога окажется совместимой с автомобилем и вам потребуется расширить диагностический функционал, тогда сможете взять платный софт и самостоятельно следить за ошибками и параметрами работы машины.

Обязательно напишите, каким софтом вы пользуетесь для диагностики машины, и каковы ваши впечатления о работе той или иной программы. Не забывайте подписываться и оставлять комментарии!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

«>