Какой аккумулятор нужен на ниву

0
565

В последнюю зиму немало владельцев Нивы столкнулись с проблемой запуска двигателя в сильный мороз. И большинство этих случаев было связано с аккумуляторной батареей. Она либо «замерзала» и не могла крутить стартер, либо уже от длительной эксплуатации не заряжалась полноценно и за ночь подсаживалась.

В этой статье хотел поделиться со всеми читателями сайта о своей недавней покупки нового аккумулятора и какую модель я выбрал. Сразу скажу, что покупка была вынужденно, так как машина с утра не завелась, и пришлось бежать в магазин за новой батареей.

Выбор аккумуляторной батареи для Нивы 21213, 21214 и Niva Chevrole

Стоит сразу сказать, что заводом производителем как на обычные 2121 Нивы, так и на Шевроле, устанавливаются аккумуляторы АКОМ «Стандарт» емкостью 55 Ампер*час и с пусковым током 425 Ампер. Не могу с точностью утверждать по поводу этих данных, но в 99 % автомобилей, которые приходилось видеть, с завод стоял именно такой аккумулятор.

Брать большей емкости не стоит, так как обычного генератора он не будет полностью заряжаться. Нагрузка на генератор будет очень высокой, что может повлечь за собой выход из строя деталей генератора. К примеру, на личном опыте был случай, когда после установки 65 Ач, сгорали один за другим диодные мосты. А после того, как поставил нормальный АКБ — все стало в норму и больше аналогичных проблем не было.

Какого производителя АКБ выбрать

Опять же, только из личного опыта и многих моих знакомых, я выбирал только из двух именитых производителей, таки как Bosch и Varta. Обе компании очень серьезные и представляют на рынке одни из лучших АКБ для автомобильной техники. Хотел бы немного подробнее рассказать о каждом.

  1. Bocsh — компания, которая широко известная не только по производству и продаже бытовой техники, но и огромного ассортимента автомобильных товаров, начиная от комплектующих и расходных материалов (дворники, фильтры, свечи зажигания и т.д.), и заканчивая сложными устройствами электрооборудования, такими как генераторы стартеры и прочие. Аккумуляторы Bosch производит достаточно давно и качество товаров очень высокое.
  2. Varta — немецкая марка, которая является дочерним предприятием американской компании. Она специализируется только на элементах питания, начиная от обычных пальчиковых батареек и заканчивая аккумуляторами для автомобильной техники. Varta признана лучшим производителем аккумуляторов в мире качество АКБ наивысшее.
Читайте также:  Как десульфатировать аккумулятор автомобиля своими руками

Если сравнивать этих производителей, то по характеристикам они практически равны, но по многим тестам известных изданий, именно Varta занимает первые места. Но если вы решите купить Varta, то придется потратить немного больше денег, чем на тот же Bosch.

Из представленных на витрине аккумуляторов Varta, там было несколько моделей 55-ых, а именно:

  • Blue Dynamic
  • Black Dynamic
  • Silver Dynamic

Самой простой батареей является Black Dynamic C 15, но даже она по всем параметрам намного превосходит родной заводской АКОМ. Емкость АКБ составляет 55 Ампер*час, а пусковой ток достигает 480 Ампер, что на 55 единиц больше, чем на заводском. Соответственно, в сильный мороз завести мотор будет проще.

Что касается опыта использования аккумуляторов Varta на многих моих автомобилях, включая конечно же Ниву, то я не могу сказать ни единого отрицательного момента. В большинстве случаев они отхаживали 5 лет без единой подзарядки и проблем с пуском двигателя никогда не было. По поводу зимней эксплуатации, могу сказать, что в -30 проблем завестись никогда не было, а более сильных морозов у меня не было!

Если вы решитесь все же на покупку этого довольно дорогого аккумулятора, то придется заплатить немалую цену за такой экземпляр, а именно в районе 3100 рублей. Напомню, что это самая дешевая модель Варта. Если вы живете в более суровом климате, где морозы покрепче, то лучшим вариантом будет Varta Silver Dynamic, но его цена еще выше!

Опытные владельцы этого чуда инженерной мысли посоветуйте пожалуйста

Лада 4×4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Лада 4×4 2121 Нива, 2017

Лада 4×4 2121 Нива, 2016

Комментарии 22

Аком родной 55 6 лет отходил. Ещё живой!

Читайте также:  Иж юпитер 5 на 19 колесах

У меня аком 62ой. Хорошо работает

Ставлю акомы, отличные акб

AGM ставить надо в Ниву.

бери тюмень. только они капец не любят разряда в ноль. пару раз сдохнет и можно выбрасывать, пластины осыпятся. а так по всем параметрам аккум хороший

На всех своих машинах именно отечественного производства я всегда ставил наш Тюменски аккумулятор никогда не подводил два года назад взял опять тюменский премиум что ли серый такой 62ой проблемы были только из за генератора как поставил от Хонды все наладилось вот на asx взял оригинал японский с гарантией 3 года за 7500 так как преведущий отходил 7 лет

Аком стоял на спектре с завода, отходил ровно 10 лет. Вопросов к нему вообще не было. На ниве стоит Топла. Пока 3 года.

Если гена стоит старого образца, то кальцевые (Ca)аккамуляторы не подайдут у них напряжение заряда 14.7v, просто не будет полностью заряжаться, поэтому многие в недоумении почему новый аккум дохнет на морозе, а старые сульфидные заряжаются при 13.7v.

В ниве у меня титан Арктик, в калине Форс. Нравятся оба. Не подводят. Титану годика 4, форсу третий идёт

ТОПЛА 60а/ч огонь 👍

Титан Арктик ампер на 66

Как-то заметил, что большинство обращает внимание на Ач, и мало кто на пусковой ток, который у этого Акома 520А. У меня стоит Тюмень Арктик, у которого пусковой ток — 640А. При запуске даже в -30 (прошлой зимой) никаких проблем. Поэтому бери аккум с пусковым током не меньше 600А.

Тоже поставил Тюмень арктик! Полет нормальный!

Себе поставил тюмень премиум 77а (6СТ-77LA), как раз плотно в отсек влазит…

Если будешь брать тюменский то только с оленем бери, а так варта рулит

Читайте также:  Машина орет но не едет

Ну если только по цене. У меня 2 Варты умерло на Опелях не прожив и 3 года. Точнее, первая сдохла уже у родственника, который Верку забрал, а я до этого успел на Астру такое же говно прикупить. Бош, кстати, из той же оперы. Делаются в Словении, на одном заводе, только наклейки разные лепят.
Сейчас на Астре 5-й год хохляцкий Force, а на Ниве — написано Курск, даже названия не помню, брал в том году в Юлмарте на распродаже. Посмотрим, насколько хватит.

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Аккумулятор

Аккумулятор

Сообщение mur133 » 12 янв 2014, 20:23

Re: Аккумулятор

Сообщение Leon71 » 12 янв 2014, 23:36

Re: Аккумулятор

Сообщение mur133 » 13 янв 2014, 06:48

Re: Аккумулятор

Сообщение Sunny » 13 янв 2014, 07:04

Re: Аккумулятор

Сообщение mur133 » 13 янв 2014, 07:08

Re: Аккумулятор

Сообщение Sunny » 13 янв 2014, 07:14

Re: Аккумулятор

Сообщение Фикус » 13 янв 2014, 08:37

Re: Аккумулятор

Сообщение mur133 » 13 янв 2014, 11:31

Re: Аккумулятор

Сообщение Sunny » 13 янв 2014, 12:05

Re: Аккумулятор

Сообщение ParaLanik » 13 янв 2014, 13:00

если есть деньги лучше взять "на долгие годы", да и характеристики у гелевых крутые аккум емкостью 50 а/ч развивает аж 815А
http://avtozvuk.ua/info/21588

сам я сейчас катаюсь на таком
http://axxa.com.ua/item/3651
в Донецке немцы делают, вроде пока работает без проблем

однако следующий будет только гелиевый (вернее он уже есть стоит на бесперебойнике к котлу отопления), зима кончится перекочует в авто.