Какое масло заливают в двигатели садовой техники

0
63
electro-VW

Содержание

Современная мототехника весьма чувствительна к составу топлива и смазочных материалов. Это утверждение относится не только к мотоциклам и скутерам, но и к мелкой садовой технике – газонокосилкам, мотокосам, мотоблокам и т.д.

Многие дачники на собственном опыте убеждаются в справедливости требования заправлять двухтактный двигатель специально предназначенным для этого маслом. Стоит ли доводить до поломки, заливая в бак любую мало-мальски пригодную жидкость? Ремонт двигателя обходится дороже, чем копеечная экономия на специальной смазке.

Почему нельзя использовать автомобильное масло?

При однократной заливке обычного моторного масла, как правило, ничего страшного не происходит. Вдохновившись позитивным результатом, дачник продолжает его использовать, и спустя несколько месяцев получает закономерный результат.

  • Двигатель перестаёт стабильно работать, начинает чихать и захлёбываться, периодически и вовсе глохнет посреди поля.
  • Проседает мощность, мотор работает вполсилы, из-за чего не достигается ожидаемый результат. Газонокосилка работает медленно или не справляется со слишком грубой травой, мотоблок не обеспечивает нужную глубину вспашки.
  • Запуск двигателя превращается в лотерею: сегодня он заводится с полоборота, а завтра требует длительных усилий либо вовсе отказывается работать какое-то время.
  • Быстро забиваются фильтры, изнашиваются уплотнители, ломаются детали двигателя. В наиболее лёгком случае требуется более частое обслуживание техники, но иногда требуется полностью перебрать мотор.

Все эти неприятности происходят из-за того, что режим работы двухтактного двигателя обладает своей спецификой.

Что нужно знать о масле для мотоблока

Во многих моделях мотоблоков и газонокосилок установлены двухтактные двигатели. Масло в них не заливают в специальный бак, а смешивают с бензином перед заправкой в определённой пропорции, указанной производителем.

Оно становится частью топливной смеси и сгорает в камере вместе с бензином, но перед этим обволакивает детали изнутри. Поэтому замена масла двухтактному двигателю не нужна, но следует отслеживать уровень топливной смеси, избегая полного опустошения бака.

Какое масло выбрать

В настоящее время для садовой техники выпускают минеральные и полусинтетические масла. Если специальных рекомендаций по типу жидкости нет, лучше выбрать полусинтетику, так как она образует меньшее количество копоти и нагара на внутренних поверхностях мотора. Но при замене минерального масла полусинтетикой нужно предварительно осмотреть двигатель и при необходимости промыть, избавляясь от нагара.

Выбирая масло, обязательно следует обращать внимание на маркировку и состав. Продукты для двухтактных двигателей обозначаются маркировкой 2Т – как, к примеру, универсальное масло для двухтактных двигателей RUSEFF, с характеристиками которого можно ознакомиться на сайте производителя https://ruseff-auto.ru/catalog/sadovaya-programma/polusinteticheskoe-motornoe-maslo-dlya-2-taktnykh-dvigateley/. Наиболее распространённая пропорция – 1 часть масла на 40 или 50 частей бензина. При сгорании оно практически не выделяет копоти благодаря хорошо подобранным присадкам, а кроме того, защищает металл двигателя от выгорания и коррозии.