Какое масло лить чтобы не стучали гидрокомпенсаторы

0
2333

Содержание

А началось все с того что застучали гидрокомпенсаторы! Сначала немного постукивали на холодную, затем стук начал учащаться, а через некоторое время начали тарабанить и на горячую!Промониторив цены на новые гидрики не сильно обрадовался и пообщавшись с людьми у которых были похожие проблемы было решено заменить масло, не прибегая к замене этих самых гидрокомпенсаторов, хотя пробег с прошлой замены был около 7000км! Раньше лил вот такое:

На смену старому взял вот такое:

Comments 10

Тоже лью GM 5/30. Проблем особых нет

Отличное масло — неплохая база крякинговая и фирменный пакет с органическим молибденом.
Но думаю Лукойл Люкс SN или генезис промыл бы не хуже, если не лучше.
Сам молиген долго лил, но цена не гуманная сейчас. Слез на генезис армотеч.Тем более, что можно каждую 5-ю замену лить присадку liquimoly.ru/item/9050.html — эффект будет аналогичным.

По сроку службы, лучше смотреть по моточасам ( www.drive2.ru/l/8769847/ ), как раз доливаю остаток из канистры, еще тысячи 3 и меняю. У меня обычно получается 8-10 тыс. или 300 или немного больше моточасов

Тоже пока на кастроле, что скажете по LM Optimal Synth 5W-40 или Longtime High Tech 5W-30 ? Сам задумался о моточасах, скоро 200 уже будет а пробега и 5000 нет. Надо глянуть в бортовик

Масло и гидрокомпенсаторы. Нужен совет. — бортжурнал Ford Sierra ХэтчБек 1989 года на DRIVE2

Привет. Выехал я и уже катаюсь. Проехал всего лиш 300 КМ. Без музыки и нагрузок катаюсь, прислушиваюсь к движку. Вроди все ок — напрягают только гидрокомпенсаторы. Торохтят немного, не сильно. Причем, не всегда. При холодном запуске при прогреве моторчик просто шепчет, работает тихонько. Но стоит проехать несколько километров — гидрокомпенсаторы записываются в кружок ударных музыкантов. Тарахтят не сильно, но напрягает.Посоветовался с мотористами — вердикт один — первым делом менять производителя масло. Тут да, я готов сказать, что масло я взял не дорогое — планировал отездить на нем 1000-1500 км что б собрало в себя мусор который мог попасть в двигатель при сборке и потом перейти на нормальное масло.Но нормальное это какое ?

И ещо вопрос — мне мотористы так же сказали, что в ДОНС нужно лить масло по максимальной отметке на щупе, а не так как я — между метками… Это действительно так? Оно не полезет со всех отверстий.

Подскажите какое масло вы льете себе, какой вязкости. И могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла ?

Буду благодарен всем за советы.

По возможности выложу видео работы двигателя на холодную и на горячую.

Вот это масло я залил на данный момент.

В старый двигатель я лил вот это масло. Что про него скажите?

Присадка от стука в двигателе: как убрать стук гидрокомпенсаторов

Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Характер и причина стука двигателя может отличаться. Выделяют стук поршней, шатунов, клапанов, подшипников коленвала и т.д. Зачастую появление таких посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения дефектовки и ремонта. Еще среди различных продуктов на рынке автохимии можно встретить такое решение, как присадка от стука в двигателе.

Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.

В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.

Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком распредвала. Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.

После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.

Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.

Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.

Итак, если мотор зашумел и для решения проблемы нужна присадка, стук гидрокомпенсаторов лучше всего убирать составами, которые специально для этого предназначены. Если точнее, в продаже имеются присадки, которые направлены именно на уменьшение стука ГК. Такие добавки могут оказаться лучше и обеспечить более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т.д.

Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

  • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
  • XADO для гидрокомпенсаторов
  • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на те или иные неисправности, как определить причину без разборки ДВС, а также какие способы помогают определить характер стука и точно локализовать возникшую проблему.

  • Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.

В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.

  • Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.

Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

  • Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.

Борьба с гидрокомпенсаторами (проба первая) — бортжурнал Mazda 626 GE Hatchback 1993 года на DRIVE2

Начали постукивать гидрикигидрик, звук есть но не большой, после замены маслофильтра и масла, прислушивался — один из четырех в первом цилиндре. Менять РКМН не хочу пока что, если бы стучало в четвертом цилиндре я бы еще понял что масло недобрызгивает туда, но у меня стучит в первом, сразу выше масло-насоса. Вероятно забит масло-канал.

Сегодня был куплен в магазине АТЛ препарат — присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly

В инструкции написано залить в мотор все содержимое упаковки. Еще написано что можно добавлять как на холодный так и на горячий двигатель, я решил добавить на горячий, когда масло более жидкое. Отпишусь о результате после выходных.

upd. После 10км утренней поездки на работу цокот пропал совсем. Открывал капот, подгазовывал — гидриков не слышно. Надеюсь что поможет на долго.

Скажу от себя:Если на слух цокотит в районе первых цилиндров, скорее всего забит масло-канал к одну из гидриков, стоит залить присадку и посмотреть, сразу может не помочь, покатайтесь неделю и залейте еще раз, следите за цокотом. Если не ушел — меняйте РКМН, если и после этого шум не ушел, то готовьтесь выложить не маленькую сумму денег на новые гидрокомпенсаторы, редкие случаи когда гидрики изнашиваются в ноль. Может помочь банальная замена масла с промывкой двигателя.

Привет. Выехал я и уже катаюсь. Проехал всего лиш 300 КМ. Без музыки и нагрузок катаюсь, прислушиваюсь к движку. Вроди все ок — напрягают только гидрокомпенсаторы. Торохтят немного, не сильно. Причем, не всегда. При холодном запуске при прогреве моторчик просто шепчет, работает тихонько. Но стоит проехать несколько километров — гидрокомпенсаторы записываются в кружок ударных музыкантов. Тарахтят не сильно, но напрягает.
Посоветовался с мотористами — вердикт один — первым делом менять производителя масло. Тут да, я готов сказать, что масло я взял не дорогое — планировал отездить на нем 1000-1500 км что б собрало в себя мусор который мог попасть в двигатель при сборке и потом перейти на нормальное масло.Но нормальное это какое ?
И ещо вопрос — мне мотористы так же сказали, что в ДОНС нужно лить масло по максимальной отметке на щупе, а не так как я — между метками… Это действительно так? Оно не полезет со всех отверстий.

Подскажите какое масло вы льете себе, какой вязкости. И могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла ?

Буду благодарен всем за советы.

По возможности выложу видео работы двигателя на холодную и на горячую.