Какая акустика лучше в машину

0
883

Содержание

Сегодня подавляющее большинство автомобилей с завода имеют штатную акустику. Однако качество такой акустики (обычно в нижнем и начальном среднем ценовом сегменте) оставляет желать лучшего. В результате многие владельцы задумываются о приобретении автомобильных колонок более высокого качества.

Далее мы рассмотрим, какие динамики в автомобиль лучше подбирать с учетом конкретных требований и задач, какие колонки выбрать по размеру (16 динамики или 13), а также на какие хорошие динамики следует обратить внимание с учетом отзывов автолюбителей.

Читайте в этой статье

Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные

Вполне очевидно, что перед автолюбителем при выборе акустики стоит непростая задача купить лучшие динамики в автомобиль. При этом, как показывает практика, лучшие колонки в машину подобрать достаточно трудно.

Чтобы определиться, не установив акустику и не сравнив с другими аналогами в одинаковых условиях, зачастую приходится опираться только на заявленные технические характеристики. Также при выборе рекомендуется изучить отзывы других автолюбителей.

Что касается основной информации, сами акустические системы для автомобиля могут быть: широкополосными, коаксиальными и компонентными.

  • Если коротко, в широкополосных системах весь частотный диапазон воспроизводит один динамик.
    Такое решение самое простое и дешевое, качественного звучания ожидать не следует.
  • Коаксиальная система имеет сразу несколько динамиков, которые закреплены на одной оси. Динамиков может быть два или три, при этом каждый отыгрывает только ограниченный диапазон. Например, двухполюсная система имеет НЧ и ВЧ динамики. Кстати, среди коаксилов наиболее распространены и востребованы трехполосные решения. Такая акустика является средней по цене, подойдет для прослушивания музыки, однако качество звучания среднее.
  • Компонентная акустика означает, что динамки можно устанавливать отдельно. Система самая дорогая, ее сложно правильно установить, однако если все сделано грамотно, качество звука будет наилучшим.

Сразу отметим, начинать нужно с фронта, то есть подбирать фронтальные колонки. Самой распространенной является схема установки компонентной акустики спереди и сабвуфера. Более бюджетным решением является замена саба на мощные овалы, стоящие в задней полке.

  • Так или иначе, при выборе фронта учитывается и размер самих динамиков. Зачастую, штатно производители устанавливают в передней части автомобиля колонки 13 см., которые стоят в дверях. Такая акустика есть в продаже, однако на практике лучше сразу приобретать динамики 16 для получения не только качественного, но и громкого звука в машине.

Хотя динамики на 16 далеко не всегда удается поставить без доработок, результат будет лучше, чем в случае с заменой акустики на компонентную с размером 13. Однако есть и нюансы. Например, 16 см динамики отличаются тем, что имеют возможность воспроизведения звука от 80 Гц, тогда как 13 см от 100 Гц.

Это значит, что если есть саб, а также слушать музыку на большой громкости не планируется, тогда 13 см может быть вполне достаточно. При этом поставить такие колонки вместо штатных достаточно просто.

Если же нужна мощность и громкость или установка сабвуфера совсем не предполагается, тогда нужно ставить динамики исключительно на 16 см. Также колонки 16 см нужны тогда, когда в автомобиле имеется мощный саб. Причина – такой сабвуфер попросту «забивает» низким басом 13 колонки, при этом в звуке пропадает мидбас.

Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2019: динамик 16 см

С учетом большого выбора, сравнивать разную акустику, представленную в продаже, мы не будем. Остановимся только на самых востребованных вариантах. Другими словами, далее рассмотрим лучшие колонки 16 см в машину.

Если говорить о производителях, лидерами рынка считаются Pioneer, Alpine, JBL, Hertz, Focal, Morel и т.д. Такие компании выпускают акустику как в топовом, так и в среднем и даже низком ценовом сегменте. Еще можно выделить отечественную компанию «Урал» (Ural), чьи решения выгодно отличаются по цене и во многом не уступают по качеству импортным аналогам.

  • Среди лучших решений, согласно отзывам, можно выделить Pioneer TS-A1733I. Такая система трехполосная. Звучание в широком частотном диапазоне. Акустика имеет многослойный диффузор, максимальная мощность 300 Вт, тогда как номинальная 50 Вт. Акустика отлично подойдет как для легкового авто, так и для микроавтобуса
  • Также на рынке спросом пользуется JBL GX602. Это двухполосная коаксиальная автоакустика 16 см. Номинальная мощность 60 Вт. Колонки Урал AS-C1647 бюджетные, однако имеют высокую чувствительность и хорошо играют даже от встроенного усилителя автомагнитолы.
  • Среди более дорогих колонок, попавших в рейтинг лучших моделей динамиков 16 см, можно выделить AUDISON PRIMA APK 165. Как показывает практика, данное решение представляет собой хорошие динамики 16 см. Акустика компонентная, номинальная мощность 100 Вт.
  • Также любители автозвука обращают внимание на CHALENGER PWR 16.2. Номинальная мощность 100 Вт, динамики басовитые и хорошо отыгрывают «низы».
  • Колонки KISKER CS674 представляют собой двухполосную коаксиальную систему с глубоким басом, детальной серединой и четко выраженными высокими частотами.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как выбрать хорошие автомобильные колонки. Прежде всего, выбор лучшей автомобильной акустики будет зависеть от того, какого результат необходимо добиться, а также каков бюджет на покупку акустики, монтаж колонок в машину и т.д.

Сразу отметим, при установке любой акустической системы важно выполнять частичную или комплексную шумо и виброизоляцию, чтобы избавиться от посторонних шумов.

Если выбирать между фронтальной компонентной или коаксиальной акустикой, на фронт лучше ставить компонентную акустику, так как благодаря ее особенностям можно сформировать основную сцену. Кстати, высокочастотные динамики и среднечастотники нужно направлять на передних пассажиров, а также ставить их как можно дальше от слушателя.

Выбирая колонки в авто, обращайте внимание не на максимальную, а на номинальную мощность. Именно от номинала зависит общая громкость звучания. В то же время максимальная мощность является предельным порогом.

Напоследок отметим, что при выборе колонок в машину нужно уделить внимание тому, какой стоит магнит. Как правило, лучшей считается акустика с неодимовыми магнитами. Такие динамики легкие, глубина посадки небольшая, что делает их наиболее подходящим решением для установки в двери.

Подведем итоги

Как видно, звуковое оборудование в автомобиле отличается многообразием. При желании, можно подобрать хорошие колонки в машину по приемлемой цене, которые при прочих равных будут звучать не хуже, чем дорогие аналоги. Главное, чтобы все компоненты были правильно подобраны, установлены и грамотно настроены. При этом перед покупкой динамиков в машину желательно изучить приведенную выше информацию, определиться с типом акустической системы, размером, мощностью и т.д.

Хорошая музыка помогает нам успокоиться и сконцентрироваться на конкретной задаче. И не зря в каждом автомобиле можно встретить автомагнитолу с какими-нибудь динамиками. Но каждый автомобилист рано или поздно приходит к решению установить на свой автомобиль качественную акустику. Эта статья поможет вам выбрать хорошую акустику для автомобиля, чтобы Вы не терялись в разнообразии стерео-колонок в магазинах,и купили себе лучший вариант. Автомагнитолу, звуковые колонки и усилитель необходимо подобрать по качеству и соответствию друг к другу, правильно выбрать места их установки, и правильно всё смонтировать, а как это сделать, подскажет наша статья.

Правила выбора и установки акустических систем в автомобиль

Для качественного звука в вашем автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

  • Прежде всего необходимо иметь достаточно качественную автомагнитолу, с дешёвой магнитолой любые динамики будут звучать плохо.
  • Купите дополнительный усилитель, без него колонки не выдадут всего заложенного в них потенциала.
  • Покупайте стерео-системы только тех производителей, которые специализируются на изготовлении качественных автомобильных колонок. Рекомендуем вам несколько таких проверенных фирм с качественной продукцией: JBL, Hertz, Rockford, Fosgate, Boston Acoustic, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning, Audio MTX, Focal, DLS, Infinity, Alpine, Morel, Magnat.
  • Параметры звуковых колонок должны соответствовать выходным параметрам дополнительного усилителя. Колонки должны иметь запас мощности относительно выходной мощности усилителя.
  • Необходим правильный монтаж звукового оборудования, включая правильный выбор соединительных проводов, исключающий возникновение паразитических наводок, а отсюда и искажений звука. Кроме того необходимо произвести определённые меры по звукоизоляции салона, иначе возможны резонансы на разных частотах.
  • Спереди должны стоять среднечастотные и высокочастотные динамики (пищалки). Чтобы звук был лучше их нужно установить на подиум. Выбирайте шёлковые пищалки, у них лучше звук.
  • Сзади размещайте большие низкочастотники, чем больше их диаметр – тем лучше.
  • Динамики должны быть на резиновой основе и закреплены максимально жёстко.

Шумоизоляция

Если вы хотите получить качественный звук, то без шумоизоляции не обойтись. Шум двигателя и резины не будет способствовать восприятию звука. Специальный материал нужно наклеить на дверях, полу, крыше, а также между салоном и моторным отсеком.

Твитеры на торпеде

Чтобы получить хороший стереоэффект, колонки необходимо размещать правильно. К примеру, крайне не желательно монтировать твитеры в штатные места (они обычно располагаются в дверной обшивке). В этом случае звук из динамиков будет иметь минимальный стереоэффект. Каждый твитер будет слышаться отдельно, что не очень хорошо. Лучшим местом является верхняя часть торпеды. В этом случае звук будет по-настоящему качественным.

Сабвуфер для автомобиля

Как уже упоминалось, выбор сабвуфера – это очень важный элемент любой стереосистемы. При этом не нужно «слепо» покупать самый мощный динамик. Выбор желательно производить исходя из жанров музыки, которые предпочитает человек. Сегодня можно приобрести активный или пассивный сабвуфер.

Активный сабвуфер

Представляет собой корпус внутри, которого находится низкочастотный динамик и подобранный к нему усилитель, разделительный фильтр, регулятор уровня сигнала сабвуфера. Такой активный сабвуфер имеет и регулятор частоты разделения, чтобы можно было подобрать значение, для наилучшего согласования с основными динамиками.

Пассивный сабвуфер

Состоит из корпуса с динамиками. К нему необходимо покупать усилитель, в случае с автомобилем – встраиваемый в корпус сабвуфера.

Более простыми в подключении и настройке являются активные сабвуферы и именно им лучше отдавать предпочтение. Установку динамика можно производить в любой части авто, но из-за достаточно больших размеров делать это приходится в багажнике. Если есть возможность, то установка производится на задней полке.

Размер динамика

При выборе динамиков для автомобиля очень важно обращать внимание на их габаритные размеры. Чаще всего в документации на автомобиль содержится этот параметр. Если нет, то можно будет подобрать динамики нужного размера непосредственно в магазине. Важно обращать внимание не только на диаметральный размер, но и на глубину расположения колонок. Они должны идеально вписываться в машину. Не забывайте. что чем больше динамик – тем лучше у него звучание.

Качество звука

Это, пожалуй, самая важная характеристика для автолюбителей. От того, насколько качественным будет воспроизведение музыки, зависит комфорт и уверенность за рулем. Перед тем, как покупать хорошие колонки, обязательно нужно удостовериться, что этот параметр для них будет оптимальным. Прежде всего о качестве автомагнитолы, она не должна быть контрафактной дешёвой поделкой. Как ни старайся, из такой магнитолы ничего стоящего не выйдет. Обязательно сопоставьте выходные характеристики дополнительного усилителя или усилителя автомагнитолы с характеристиками выбираемой стерео-системы.

Частотные характеристики

На них так же стоит обращать внимание. Если человек увлекается прослушиванием музыки самых разнообразных стилей, то он должен задумываться о том, чтобы весь диапазон частот поддерживался динамиком. Частотные характеристики измеряются в герцах. а человеческое ухо слышит звук в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Что выше и ниже этого диапазона – нам не важно. Но диапазон тем лучше – чем он ближе к 20-20000. При выборе в первую очередь нужно проверить колонки на этот параметр. Соответственно 3-х полосная звуковая система воспроизводит больше частот и звучит полнее чем 2-х полосная, а низкочастотники должны быть побольше величиной, чтобы выдавать более насыщенные басы. Если частота динамика будет начинаться не с 20 Гц, а например с с 75 Гц, то низкие звуки бас-гитары и удары большого барабана не будут слышны. А если верхний диапазон не будет дотягивать до 20000, не будет слышно многих высоких звуков. Особое внимание необходимо уделять воспроизводимой частоте. Чтобы обеспечить максимальное качество звука необходимо установить высокочастотные динамики, динамики средней частоты, сабвуферы и мидбас.

Мощность

Является одной из самых важных характеристик для тех, кто любит громко слушать музыку. Мощность – это всего лишь максимальный порог, при котором динамики будут выдавать качественный звук. Она говорит о том, насколько можно будет усиливать выходной сигнал. Иными словами, выдержат ли динамики максимальный звук, поступивший к ним от усилителя. Чаще всего в документации указывается предельная мощность системы, но может быть описана и средняя. На это нужно обратить внимание при покупке. Вот такие советы по выбору акустической системы для автомобиля. Понятно, что трёхполосный динамик звучит лучше двухполосного, да и качество звука во многом зависит от производителя этого устройства.

Рекомендую просмотреть интересное видео о том, как выбрать стереосистему:

Рейтинг недорогой и качественной акустики для автомобиля 2016 года

Выбор музыкальных колонок для автомобиля — процесс непростой и ответственный. Необходимо соответствие всех частей музыкального комплекса автомобиля, качественная звукоизоляция и продуманный монтаж динамиков. Подводя итог нашей статье с рекомендациями, предлагаю вашему вниманию небольшой рейтинг недорогих акустических систем для автомобиля 2016 модельного года, созданный на основе комментариев их владельцев.
JBL GT7-6C

Компонентная 2-х полосная акустическая система от известной американской компании JBL с динамиком диаметром 165 мм имеет стильный внешний вид и высокое качество звука. Динамики системы имеют номинальную мощность – 50 Вт и максимальную – 150 Вт, диапазон воспроизводимых частот системы – от 50 до 20000 Гц, сопротивление — 4 Ом и чувствительность — 92 Дб. Низкочастотный динамик с материалом диффузора – Plus One HCL, имеет диаметр 165 мм и монтажную глубину 59 мм. Высокочастотный динамик имеет ламинированный титаном купол и диаметр 25,4 мм. В акустической системе применена технология Plus One, которая увеличивает эффективную площадь диффузора, благодаря чему улучшаются характеристики динамика в низкочастотном диапазоне. Реализованная в колонках система – I-Mount позволяет упростить их установку при монтаже на различные поверхности.


Alpine SPG-13CS

Компонентная коаксиальная акустическая система Alpine SPG-13CS создана для работы с высокими мощностями. Динамики обеспечивают отличное качество звука благодаря пищалке с шёлковым куполом, имеющей звуковую катушку, намотанную проводом квадратного сечения на каптоновом каркасе и специально подобранному конденсатору. Динамики системы имеют номинальную мощность – 65 Вт и максимальную – 250 Вт, импеданс — 4 Ом, и чувствительность — 87 Дб. Низкочастотный динамик имеет диаметр 110 мм и монтажную глубину — 43 мм. Он имеет литой под давлением полипропиленовый диффузор с добавками слюды, звуковую катушку, намотанную проводом квадратного сечения, мощный ферритовый магнит и длинноходную конструкцию диффузора.
Звуковая катушка намотана проводом квадратного сечения. Высокочастотный динамик имеет ширину 20 мм с мягким шелковым куполом и неодимовым магнитом. Стерео-система проста в установке благодаря небольшой величине кроссовера, твитеру Snap Fit и специальному крепежу для установки «заподлицо», с возможностью поворота.

Magnat Reference Selection 216

Двухполосная, компонентная акустическая система Magnat Reference Selection 216 с круглыми динамиками размером 165 мм (6.5″), имеет стильный внешний вид, высокое качество сборки и воспроизводимого звука. Номинальная мощность динамиков –150 Вт, а максимальная мощность – 600 Вт. Чувствительность акустической системы равна 91 Дб, сопротивление — 4 Ом. Частота воспроизводимых частот колонок от 30 до 28000 Гц. Диаметр низкочастотного динамика — 165 мм, а монтажная глубина — 73 мм. Диаметр высокочастотного динамика — 25 мм. Низкочастотный динамик имеет полипропиленовый конус диаметром
100 мм, высокоэффективный магнит с защитным кольцом, низкий резонанс, анодированный полипропиленовый конус 38 мм и двухслойную звуковую катушку.
Динамики Reference Selection 216 имеют очень большой запас прочности по мощности, поэтому перегрузить их сложно.

Morel MAXIMO-5

Двухполосная, компонентная акустическая система – Morel Maximo-5 с эллипсовидными динамиками, имеет респектабельный внешний вид. Система имеет 80 Вт номинальной и 150 Вт максимальной мощности при чувствительности – 89 Дб, диапазоне воспроизводимых частот – от 50 до 20000 Гц и сопротивлении – 4 Ом. Низкочастотный динамик стереосистемы имеет ширину — 130 мм, и установочную глубину – 56 мм. Его диффузор изготовлен из материала – Acudamp, а магнит из высококачественного феррита. Благодаря качественному материалу магнита удалось его уменьшить на 35 %, а вместе с ним и размер динамика, сохранив при этом мощность отдачи. Высокочастотный динамик имеет купол — 25 мм, внешнюю звуковую катушку EVC, неодимовый магнит и поворотную конструкцию. С помощью монтажного комплекта твитер можно установить четырьмя способами. В системе есть наружный кроссовер, собранный из высококачественных деталей, которые обычно ставятся на более дорогие системы. Кроссовер работает на частоте — 3,8 кГц, с крутизной среза — 6 дБ/окт. В этой модели, одной из первых фирмой Morel на динамики нанесено покрытие – Acudamp из лёгкой полимерной смолы, для устранения нежелательных резонансов диффузора.


Infinity Ref 6502ix

Двухполосная коаксиальная автомобильная акустическая система Infinity Ref 6502ix — это красивые и высококачественные колонки, издающие чистый, мощный и объёмный звук. Диаметр низкочастотных динамиков системы равен 165 мм, а конструкция их конусов является инновационной разработкой, добавляющей 30 % активной поверхности излучения конуса. Номинальная мощность системы равна 60 Вт, максимальная – 180 Вт, частота воспроизводимых частот колонок — от 53 до 21000 Гц, чувствительность — 93 дБ, сопротивление — 3 Ом. Предусмотрена поворотная конструкция высокочастотного мягкокупольного динамика, позволяющая точно отрегулировать направление звука при недостаточно выгодном месте их установки. На твитерах кроме поворотной системы ещё есть кнопка, усиливающая уровень звука динамика на 3 дБ для более точной настройки звуковой картины. Отличная стереосистема раскроет все свои возможности при подключении через усилитель.

Mystery MJ 535

Коаксиальная трёхполосная акустическая система с номинальной мощностью 40 Вт и максимальной — 150 Вт. Система с ферро-жидкостным охлаждением имеет чувствительность 91 дБ и диапазон воспроизводимых частот от 70 до 20000 Гц. Диаметр высококачественного диффузора системы, изготовленного из полипропилена инжекционного литья равен 133 мм. Высококачественный высокочастотный динамик имеет катушку с ферромагнитной жидкостью. Для того, чтобы раскачать систему и получить полноценный звук её нужно запускать через усилитель. Система очень дешёвая, но вместе с тем при наличии усилителя порадует вас громким и качественным звуком.

Calcell CB-654

Коаксиальная 4-полосная автомобильная аудиосистема с 60 Вт оптимальной и 190 Вт максимальной мощностью. Система имеет диапазон воспроизводимых частот от 65 до 20000 Гц и чувствительность 89 дБ. Диаметр диффузора — 165 мм. При изготовлении системы применены высококачественные материалы: полипропилен инжекционного литья, майлар и пьезо-керамика, магнит — неодимовый. Благодаря этому динамики надёжны в эксплуатации и долговечны. Для полноценной работы системы нужен усилитель.

Рекомендую просмотреть интересное видео:

Вот и закончилась статья по выбору хорошей акустики для вашего автомобиля. Мы с вами рассмотрели наиболее важные аспекты, на которые необходимо обратить особое внимание. Следует помнить, что любая стереосистема зазвучит в полную силу только при наличии внешнего усилителя. Причём для двухполосных систем необходимо чтобы он был четырёхканальным. Очень большое значение для установки качественного звука в салоне автомобиля играет его звукоизоляция. Не менее важное значение имеет расположение динамиков в салоне. Если стереосистема не перекрывает весь низкий диапазон частот можно подумать о покупке сабвуфера. Важно, чтобы выбранные колонки соответствовали параметрам выходного усилителя. И ещё, если вы не уверены, что качественно смонтируете систему, обратитесь к специалистам, так вернее. Приятного выбора и удачной покупки.

Хороший звук в авто позволяет повысить уровень комфорта в поездке, но не всегда штатная акустика способна удовлетворить потребности меломана. А если в авто по умолчанию не предусмотрена хорошая звуковая система — то большинство автомобилистов хочет оборудовать свое ТС чем-то получше. О том, как выбрать хорошие динамики в машину, читайте ниже.

Как правильно выбрать колонки машину

Перед тем, как выбрать динамики в машину, важно учесть ключевые параметры автомобильной акустики, которые следует учитывать при поиске. Важно определиться с размерами колонок, формой, их типами, а также основными характеристиками. Имеет значение и то, какая магнитола установлена в машине, точнее, ее мощность и количество каналов.

Типы динамиков для авто

Существует три типа автомобильных динамиков, отличающихся шириной воспроизводимого спектра. От того, какие использовать, напрямую зависит качество звука, его объем, богатство звучания, насыщенность частотами.

  • Широкополосные динамики являются универсальным решением. Они способны работать в широком акустическом диапазоне, воспроизводя частоты от 10 Гц (глубокие басы) до 20 кГц (верхние частоты, вплоть до тонкого писка). Однако как любой универсальный инструмент, они справляются со всеми частотами, но делают это одинаково средне по всей ширине акустического спектра. Слушать радио на них вполне нормально, так как в FM-диапазоне (да еще на ходу) звук далеко не HD, но не все будут довольны: бас не «качает», а верхние частоты звучат плоско.
  • Коаксиальные динамики для авто состоят из нескольких отдельных излучателей, смонтированных в общем корпусе. Наиболее распространены варианты с тремя головками: для басов, среднего диапазона и высоких частот. Преимущества таких динамиков — компактность и расширенный диапазон. В одно посадочное место устанавливаются фактически 3 динамика, из-за чего звук становится бгаче, насыщеннее. Однако и цена таких колонок выше.
  • Компонентные динамики для авто используют пространственное разнесение звука. Для построения стереозвучания требуется набор из низко-, средне- и высокочастотных головок. Используя такие динамики, можно добиться эффекта объемного звучания, где по всем частям акустического спектра будет одинаково хорошее звучание. Минус такой конструкции — потребность в подходящих посадочных местах для колонок.

При использовании коаксиальных и компонентных конструкций звук на них, как правило, приводится с одного канала на каждый коаксиальный или комплект компонентных динамиков. Частотный диапазон разделяется с помощью специального встроенного сплиттера. Для получения настоящего объемного стерео — требуется пространственное разнесение всех выходных каналов усилителя магнитолы.

Размеры и форма динамиков для машины

Наиболее популярными являются круглые динамики. Их размер указывается в сантиметрах или дюймах. Также существуют овальные колонки, размер диффузоров которых указывается в виде максимального и минимального диаметров (например, 23х15 см). От размеров динамиков зависит, с каким частотным диапазоном они справятся лучше всего.

  • Небольшие динамики до 13 см способны хорошо воспроизводить только высокие частоты. Средние будут выражены меньше, но тоже нормально, а басы окажутся очень плоскими.
  • Средний размер динамиков 15-18 см — уже более приспособлен для басов, но это не сабвуфер, да и верхний диапазон будет звучать на них хуже. Поэтому такие динамики, как правило, или коаксиальные, с дополнительным маленьким динамиком «пищалкой» для высоких частот внутри, или компонентные — с таким же дополнительным излучателем, но устанавливаемым рядом.
  • Динамики, диаметром больше 20 см — это сабвуферы, предназначенные для объемного воспроизведения нижнего частотного диапазона (басов). С верхами они работать не умеют, но пресловутый бас, от которого «качает», а стекла вздрагивают — это именно заслуга сабвуфера.

Чтобы добиться боагтого звучания и хорошего воспроизведения всех частот — следует использовать компонентные или коаксиальные динамики, а также дополнительные сабвуферы. С такой системой, при наличии хороших магнитолы и усилителя, можно насладиться музыкой форматов LoseLess.

Характеристики динамиков

Перед тем, как выбрать хорошие колонки в машину, важно поглубже ознакомиться с их техническими характеристиками. Исторически так сложилось, что для непосвященного человека самым известным параметром является мощность в ваттах. Хотя на самом деле — измерять качество звуковой системы по этому критерию — почти то же самое, что выражать размеры в килограммах. Ватты косвенно влияют на громкость, но прямой связи нет.

Мощность

Основное, для чего стоит оценивать ватты — это подбор оптимальной акустики под возможности конкретного усилителя магнитолы. Существует два стандарта выражения мощности динамиков. Первый из них, так любимый маркетологами — это мощность PMPO (Peek Maximum Power Output — Максимальная Пиковая Выходная Мощность). На самом деле, этот параметр указывает только на то, подачу тока какой мощности способны выдержать колонки в течении очень короткого времени (секундные интервалы). В народе значение PMPO часто называют «китайскими ваттами».

Основной показатель мощности для колонок — это мощность RMS, которую также называют номинальной. Именно это число указывает, какую мощность способны выдавать колонки в течение длительного времени. При выборе колонок для авто — стоит помнить, что PMPO и RMS колонок должны быть немного выше, чем у усилителя магнитолы, для запаса надежности. То есть, если магнитола выдает на канал RMS 20 Вт, то подойдет 25-ваттный динамик.

Сопротивление и чувствительность динамиков

Сопротивление (импеданс) динамиков измеряется в омах (Ом), оно влияет на громкость и качество звука. Чем ниже сопротивление динамиков, тем громче будет звук, но чем оно выше — тем выше качество звучания. При подборе оптимального сопротивления стоит учитывать поддерживаемый диапазон сопротивлений усилителя магнитолы. Слишком высокое сопротивление динамиков не даст «раскачать» акустику, а слишком низкое — при высокой громкости может повредить недорогой усилитель, так как мощность будет очень большой.

Чувствительность акустики измеряется в децибелах (дБ) и указывает на способность динамиков принимать сигнал и воспроизводить его. Чем выше чувствительность — тем лучше будут воспроизводить звук, тем выше будет громкость. Если ее значение ниже 75-80 дБ — без хорошего и мощного усилителя такую акустику не «раскачать». Оптимальный показатель чувствительности — около 90 дБ, в пределах 89-95 дБ. Можно конечно взять и более чувствительные колонки, но они дорогие. Для сабвуферов порог чувствительности можно немного снизить.

Куда установить динамики в авто

Какие колонки выбрать в машину — зависит еще и от наличия, специфики мест для их установки. Чтобы добиться качественного стереозвучания, важно правильно распределить динамики. Не всегда в авто есть места, куда поставить большую акустическую систему, не прибегая к дополнительным модификациям интерьера. Особенно это касается бюджетных автомобилей.

Чтобы получить объемный стереозвук, оптимальной конфигурацией динамиков является пятиканальная система: 2 передних динамика, 2 боковых, и один сабвуфер. Передние широкополосные или коаксиальные динамики желательно располагать симметрично, в области приборной панели, или под ней. Если динамики компонентные — большой и маленький излучатель одного канала тоже нужно располагать рядом. Звук можно направить как в сторону водителя и пассажиров, так и на стекло, чтобы звуковая волна отражалась от него.

Удачное место для боковых динамиков — это дверные панели. Желательно, чтобы такие динамики располагались подальше от передних, для получения более выраженного объемного звучания. Также можно установить их и сзади. Сабвуфер тоже можно разместить на задней полке, но в таком случае важно направить его не прямо в спину водителю и пассажирам, а немного вверх, чтобы звуковые волны более равномерно распространялись по салону.

Если посадочные места предусматривают установку только динамиков определенного размера, придется или выбирать соответствующие, или прибегать к доработке мест. Обычно это требуется, если колонки штатного образца не позволяют добиться нужного эффекта. Для дверей многих моделей существуют специальные накладки с местами под вторичные динамики, что облегчает процесс установки. Если таковые интересуют — перед тем, как выбрать колонки в машину, важно ознакомиться с ассортиментом подобных панелей, чтобы найти подходящие для нужных динамиков.