Как заправлять машину газом на заправке

0
1001

Содержание

Безусловно, на вторичном рынке можно найти достаточное количество газифицированных автомобилей (практически в любом классе), привезенных из Европы. Однако, в последнее время газификация авто активно набирает популярность и на территории РФ. Устанавливаются комплекты газобаллонного оборудования в зависимости от типа автомобиля и ежедневного расхода горючего.

Разветвлённая сеть газовых заправок, с которой более подробно можно ознакомиться здесь, даёт возможность забыть о рутине поиска ближайшей заправочной станции к дому при помощи электронных карт. В нижеприведённой публикации будут даны советы в отношении самостоятельной заправки автомобиля сжиженным газом.

Необходимость использования специального переходника

Безусловно, пистолет с газовым топливом может быть подключен к заправочной ёмкости автомобиля исключительно при помощи вышеозначенного переходника. Чтобы его установить достаточно открыть лючок бензобака и удалить небольшую крышку.

В это отверстие (располагается зачастую слева от отверстия, куда заливается обыкновенный бензин) и будет устанавливаться газовый переходник.

Отметим, что пистолет для заправки газа несколько конструктивно отличается от аналога, присутствующего на бензиновом топливе. Суть в том, что сжиженный газ всегда поступает под высоким давлением.

Установка пистолета в переходник рекомендуется выполнять следующим образом:

  • устанавливаем пистолет в переходник;
  • нажимаем на большой курок (располагается вдоль всей ручки);
  • устанавливаем большой курок на блокировщик;
  • нажимаем кнопку на колонке, отвечающую за подачу газового топлива;
  • держим кнопку нажатой всё время, пока заправка необходимого количества газа не будет произведена.

Следует понимать, что после отпускания кнопки, подача газа из хранилища будет прекращена. Если снова нажать на кнопку, она не восстановиться. Следовательно, вначале придётся сходить и оплатить заправленный газ, а затем продолжить заправку.

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать

Категорически не рекомендуется держать в руках что-либо, что может накапливать статическое электричество. Малейшая искра может привести к детонации паров газа. Они в особенности концентрированы после отсоединения пистолета.

Благо газ очень быстро испаряется и чтобы он действительно сдетонировал, искра должна располагаться очень близко к пистолету.

В видео наглядно демонстрируется выполнение корректной заправки автомобиля газом:

Заправка баллона

В случае отсутствия отсекателя будьте бдительны, полный баллон – бомба замедленного действия!

И как совет – глушите двигатель при заправке. При выключении зажигания закрываются все клапаны, что защитит редуктор от перепадов давления.

Переход на газ

При первом выезде на газе не спешите, поведение машины изменилось, требуется к этому привыкнуть.

Зачем же нам теперь бензин?

Если двигатель не глохнет, то скорее на СТО, клапан неисправен!

Еще ряд советов по эксплуатации

Осторожно! Редуктор и конденсат в нем горячие! Конденсат имеет характерный запах одоранта, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках и старайтесь не проливать его, заранее побеспокойтесь о тряпке.

Обслуживание и ремонт

Почему не метановое ГБО?

Техника безопасности

Завершая рассказ, затронем тему техники безопасности при эксплуатации авто на газе.
По физико-химическим свойствам, газ более безопасен, чем бензин, у него выше температура самовоспламенения и выше концентрационные показатели. Многие скажут, что баллон в багажнике – это ужасно. Но, вникнув в суть дела можно понять, что ничего ужасного тут нет.
Как известно из курса химии любые вещества горят только в присутствии окислителя, например, кислорода воздуха, тогда как взрыв возникает только в герметичном (закрытом) пространстве.
Баллон герметичен, но, увы, к разочарованию скептиков, там нет воздуха. А, если баллон разорвет? Да, тогда газ будет контактировать с воздухом, но взрыва не будет, т.к. закрытым объемом в этом случае и не пахнет. Исключение в этой ситуации – гараж. Вот почему официально и нельзя хранить газовую машину в гараже. А, если и хранить ее там, то требуется закрыть все вентили.
А вдруг ДТП? Во-первых, как правило, наиболее страшные и тяжелые ДТП – это лобовые, они и самые частые, на втором месте – боковые. Но даже в случае ДТП баллон способен выдержать достаточно сильный удар, т.к. он рассчитан с достаточно большим запасом по прочности. Причем МирСоветов должен сказать, что по статистике такие прецеденты уже были, и баллоны оставались целы.
И почему многие думают, что баллон с толстыми стальными стенками опасней бензобака с толщиной стенки как у жестебанки. А насколько безопасен бензобак? Бак тонок, и пробить его можно достаточно просто, кроме того, бак находится ближе к заднему бамперу и у него меньше «форы» по отношению к баллону, до которого нужно сплющить весь багажник.
А что если в баке хранить как можно меньше бензина? Тут палка о двух концах. С одной стороны малое количество бензина уменьшает пожарную нагрузку, но с другой – увеличивает тяжесть последствий от взрыва, т.к. бензина мало, а воздуха много. При этом бензин плещется и интенсивно испаряется. А, как известно сами жидкости не горят – горят их пары.
Бак же герметичен и вероятность взрыва достаточно велика.
Т.о. басни про опасность эксплуатации газобаллонных автомобилей, так и остаются баснями. А все неприятности опять-таки возникают из-за невнимания или небрежности самого владельца авто, который игнорирует правила эксплуатации и обслуживания ГБО.
Чтобы избежать многих неприятностей следует перевести питание на бензин и перекрыть подачу газа от баллона в случаях:
— появления запаха газа в салоне;
— неустойчивой (некорректной) работы двигателя.
Возобновить работу на газе можно только после устранения причин.
Кроме того, запрещается:
— эксплуатация газобаллонного автомобиля с истекшим сроком освидетельствования газового баллона;
— работа двигателя газобаллонного автомобиля при неисправном газовом оборудовании и наличии утечек газа из системы;
— ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение, например, в гараж;
— въезжать и выезжать из гаража на газе;
— хранить автомобиль в гараже с открытыми вентилями мультиклапана;
— производить какой-либо ремонт, замену газобаллонной аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа;
— подтягивать гайки соединений ГБО, находящиеся под давлением;
— производить выпуск газа из баллона и из системы в помещении;
— производить проверку герметичности соединений открытым огнем;
— стоять во время заправки возле газонаполнительного шланга.

Соблюдая все эти правила по технике безопасности и эксплуатации (а это несложно), ездить можно так же спокойно и уверенно, как вы это делали до установки ГБО на свой автомобиль. Об экономии же говорилось, вы ее однозначно почувствуете при каждой заправке.

Рейтинг: 3.7 из 5 (голосов: 28)

При рассмотрении вопроса, какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин, сперва надо определиться, о каком газе идет речь. Для заправки авто используют три вида газа: пропан, бутан и метан. Рассмотрим преимущества и недостатки заправки газовым топливом.

Метан как топливо отбросим, так как для установки требуются специальные разрешения, машина дорого стоит. Машины на сжатом метане применяются для грузового транспорта, но в России не прижились из-за слабо развитой инфраструктуры. Как вариант, производители предлагают машины на смеси дизельного топлива и метана. Автомобили заправляются соляркой и при возможности метаном, который подается в цилиндры, сокращая расход горючего.

Для сравнительных характеристик возьмем пропан, расход которого ниже, чем у бутана ввиду его плотности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕМ ГАЗОМ

Если использовать газовое топливо, то можно заметно сэкономить. Экономия составляет примерно 10-15 % чем у бензина. Это очень не плохая экономия денег, ведь газовое оборудование, установленное на машину, окупится после 15-20 тысяч километров. Отметим, что газовые заправки расположены на всех трассах, как в крупных городах, так и на основных магистралях. Поэтому больших проблем с этим возникнуть не должно.

Еще одним преимуществом использования газа является бесшумная работа двигателя. Такое явление происходит, потому что отсутствует детонация, ведь октановое число газа 100 единиц, что намного выше, чем у бензина и дизельного топлива. Также благоприятны выхлопы автомобилей работающих на пропане, загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
НЕДОСТАТКИ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕМ ГАЗОМ

Главный минус – это уменьшение объема багажника (в него устанавливают газовое оборудование). Газ очень опасен, в отличие от бензина, поэтому всегда проводите осмотр газового оборудования. Здесь проще предупредить причину, чем в дальнейшем устранить последствия.

Кроме этого, газ ухудшает характеристики автомобиля — падает динамика и разгон примерно на 5%. Это компенсируется длительным расходом. Газ сгорает дольше в отличии от бензина, поэтому температура в камере довольно высокая. В результате на двигателях, которые перегреваются уменьшается ресурс работы клапанов.

Решайте сами, чем лучше заправить автомобиль — газом или бензином. Стоит подумать, в конце — концов, о том, сколько проходит автомобиль в среднем за весь год. В случае если проезжаете за год 10-15 тысяч километров, то газовое оборудование окупится не скоро.

Если заинтересовали преимущества автомобилей на газовом топливе, то рекомендую ознакомиться с подробной статьей "Газобаллонное оборудование", где детально описываются узлы и агрегаты ГБО.