Как заклеить чугунный блок двигателя

0
2945

Трещина в блоке ЗИЛ 130, длинна около 3-4 см. Вроде клеят эпоксидной смолой. У кого есть опыт?

На еразе, у меня шатун выскочил на асфальт, выломав кусок блока , заварили и заново просверлили масляный канал.
На Ифе 50, клеил полублок эпокситкой,хватило на пол года,эпокситка не любит перемен температуры, радиатор бмв с пластмассовым бачком, клеил тоже эпокситкой с серебрянкой,тоже на долго не хватило.

Трещина в блоке ЗИЛ 130, длинна около 3-4 см. Вроде клеят эпоксидной смолой. У кого есть опыт?

Можно и лучше заварить обычной сваркой,медным электродом, сваривает чугун на отлично и всё держит:cool:Только надо разделать трещину болгаркой.

Зачищаеш место наждаком наносиш сурик потом слой брезента еще сурик слой свинца и железной пластиной в 6мм все закрываеш сверлиш отверстия под М6 нарезаеш резбу и так шаг за шагом начиная от центра к переферии с шагом в 12-15мм.
Проверено держит годами, все клеи не выдерживают разницу расширения при температуре и в итоге отваливается.
Не завывайте что блок у ЗИЛ-130 чугуниевый.

способ называется "штифтование". Лучше ничего не придумали
Клеи-замазки — продержатся час.
штифты из отожженой медной проволоки, резьбу резать с нпатягом.

разделать и заварить латунью

В том то и особеность ЗИЛовского блока что варить ни кому и не когда еще не удалось, да варили и вроде бы успешно но через какое то время вываливался весь блок где варили.
Так что штифты или как их там обзывают везде по разному, и только они могут помочь.
Сумневаюсь, однако. Стальные штифты и заплатка неравномерно расширяются с чугунявым блоком.

Колхозный сварщик — самоучка предпенсионного возраста мне трещину в ЗиЛовском блоке длиной 10-15 см заварил электросваркой. Немножко ОЖ сочилась, но не капала. Катался на этом движке полтора года.

Заварил Дед на месте, не снимая с машины. Тонкостей не помню, вспоминается что-то обмотать электрод медной проволокой. Про чугунявые — нержавейка электроды тогда не знали (может и знали, но не имели).
Наверно, мне просто повезло, и помогла привычка содрать клапан с пробки радиатора.

13.02.2018

ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > [Проблема] Чем заделать трещину в алюминевом блоке цилиндров

Просмотр полной версии : [Проблема] Чем заделать трещину в алюминевом блоке цилиндров

Хочется услышать тех кто действительно делал, а не читал об этом.
Трещина в развале блока двигателя газ 53 ,получается с одной стороны тосол, с другой масло,над трещиной прилив в котором шпилька головки. Заварили аргоном, но место не удобное, пористое, долго мучились, пенилось и сварной особо не уверен. Хотелось бы чем нибудь замазать для подстраховки.

эпоксидка. В свое время разморозило блок на Победе. Отец заделал эпоксидкой. Итог прожило лет 15 и так этот блок и уехал к новому хозяину

к новому хозяину:shok:
— а "новый хозяин" — в курсе?

Twilight_Cruiser, естественно)) да и проездила так она не один десяток тыщ с нами. Это еще до моего рождения заделывалось, а мне уж… и ездил я на нашей Победе до 20ти с лишним лет

Хочется услышать тех кто действительно делал, а не читал об этом
Пример из личного опыта.

Разморозили ЗИЛ-130 (не завели на морозе, а слилась вода не вся), треснул блок (там он чугунный) сбоку вдоль цилиндров (сантиметорв 30 длинной трещина) и головка. Блок заварили, сверху заклеили эпоксидкой для надёжности, ГБЦ заменили. Вроде всё хорошо… Отъездил до лета (полгода), потом внезапно в один миг густой пар из глушителя — треснула рубашка внутри. Всё, утиль. Причинно-следственаня связь налицо, само так не бывает, 130-й мотор убить умудриться надо.

Мораль: фигня всё это. Если для себя — то никаких сварок, только менять блок/мотор. А если варить и если получится — не ездить, а быстро избавляться от такого мотора.

Заварили аргоном, но место не удобное, пористое, долго мучились, пенилось и сварной особо не уверен. Хотелось бы чем нибудь замазать для подстраховки.
Хотелось бы, увидеть это место на фотках.

эпоксидка.
Обсуждали где-то недавно.
Проблема заклеивания на блоке — тепловые расширения. Существуют специальные эпоксидные составы для ремонта блоков двигателей. Надо подбирать по тому металлу, из которого блок сделан. Просто в обычную эпоксидную смолу добавляются специальные компоненты, обеспечивающие аналогичный с металлом коэффициент теплового расширения.
Погугли — такие клеи точно есть! Они используются в экспериментальном и опытном производстве.

Просто в обычную эпоксидную смолу добавляются специальные компоненты, обеспечивающие аналогичный с металлом коэффициент теплового расширения.
именно. Я не помню, какая там была у папы. В советское время, не думаю, что ее много видов было. Он всегда одной пользовался. С отвердителем размешать — блок клеить можно, а с графитом — кузовной ремонт (обрабатывать легко)
Хотелось бы, увидеть это место на фотках.
:yes2:

Хотелось бы, увидеть это место на фотках.

Фото не додумался, выпирающий колодец шпильки головки, прям под ним, считай у толкателей, в форме, как рисуют галку чайки сантиметра по 2,5 в каждую сторону.
Думаю замазать бакситкой с бинтом,она вроде масла не боится.

Существуют специальные эпоксидные составы для ремонта блоков двигателей. Надо подбирать по тому металлу, из которого блок сделан. Просто в обычную эпоксидную смолу добавляются специальные компоненты, обеспечивающие аналогичный с металлом коэффициент теплового расширения.
И реально обеспечивается относительная долговечность ремонта?

И реально обеспечивается относительная долговечность ремонта?
По крайней мере до капремонта (или замены) двигателя машина бегает…

Одна из рекомендаций по той же самой эпоксидке, приводимая в её же инструкции: для склеивания металлов для большей прочность можно добавить очень мелкие опилки того же металла, какой предполагается склеивать.

Мне тоже довелось ка-то заклеивать ЗИЛовский блок снаружи, там трещина была около 30-35 см вдоль блока. Шкурочкой зачистил края трещины, плюс аккуратно подвбил выпирающий край, чтобы выровнять края трещины, развёл эпоксидку и добавил в неё мелкую чугунную пыль. Заклеил и прекрасно держало, фактически 2 года. И зиму пережило. Но нужна именно эпоксидка. Пробовал я поксиполом — лично у меня доверия не вызвал.

Пробовал я поксиполом — лично у меня доверия не вызвал.
дрянь редкостная, кстати… нихрена не клеет.

Одинокий волк, а его не угадаешь, где как камень схватится, где нет,не знаю почему…
Как смогли заварили аргоном, шов около 10 см получился, сверху прозрачный поксипол почти две упаковки и бинт.

касьян, работая с ремонтом промышленного оборудования (полиграфия) этих химий всяких насмотрелся и напробовался. От поксипола ваще не в восторге мягко говоря

На счет 130- самый говенный блок- чуть встал не по горизонтали и вода не слилась. Лопается на раз. Проработал на зиле 5 лет. и таки один раз разморозил именно потому что пол стакана воды не слилось. А машинка новая — 30 тыщ пробега было. Сняли, просверлили трещину, заврили постоянкой медным электродом. Ну все по технологии. но таки всеравно текло , чуток. Герметиков небыло.(1985 год) . Сначала нагрел движок ( завел). Потом намазал трещину суриком погуще, плюс бинт, и так в три слоя. Потом насыпал горчицу и три дня ставил машину в теплом боксе ( не сливал).Перестало даже капать. Проездил еще 30 тысяч. Снимал движок для замены поршневой. Так на том месте где трещина ( сварка) ни какой моей заплатки и в помине не было. Я потом мотористом работал частенько это способ применял.

Если ровное место просто заплатку на болты ставили и суриком. А насчет того что там еще у кого-то лопнула рубашка изнутри на 130 дак там ее нет. Там гильзы стоят. И вода внутрь картера может попасть только если резинки на гильзах порваны или прокладка ГБЦ прогорела.
А сейчас есть много герметиков для системы охлаждения, системы смазки. Есть металлизаторы-герметики. Только надо делать по инструкции. Эбоксидка с алюминиевой стружкой для ремонта блока ГАЗ53 наверно самый дешевый способ.

Да, нормально ,работает, заезжал недавно клапана делать, довольный.

Эбоксидка с алюминиевой стружкой для ремонта блока ГАЗ53 наверно самый дешевый способ.
:yes4:

Довелось как то блок УАЗика 469 ремонтировать. Движок руку друга показал. Вырезали железную накладку по размерам дыры, прокладку из маслостойкой резины (хорошая вещь, раньше в колхозном складу несколько листов лежало. А сейчас понадобилось, хрен где найдешь. В магазинах и на базах продавцы круглые глаза делают, не знают что это такое) и болтиками М6 прикрутили. Держало нормально около 1,5 лет, а потом Уазку продал.

vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Как заклеить блок двигателя?

Просмотр полной версии : Как заклеить блок двигателя?

Трещина в блоке ЗИЛ 130, длинна около 3-4 см. Вроде клеят эпоксидной смолой. У кого есть опыт?

Да клеють. Обезжирить ацетоном, нанести слой эпоксидной смолы, затем наложить латку из ткани стекловолокна. и снова нанести слой эпоксидной смолы, но лучше эпоксидной шпаклёвки. А ещё лучше заварить аргонной сваркой.

А аргоном реально?

была такая ситуёвина,про_ал воду слить полностью,порвало блок в районе стартера:три трещины разной длины.Лечили холодной сваркой:сняли мотор,трещины прорезали болгаркой с тонким отрезным,зачистили,обезжирили,нагрели лампой паяльной,залепили холодной сваркой,остыло покрасили;три года отработал-не текло:)

Зачищаеш место наждаком наносиш сурик потом слой брезента еще сурик слой свинца и железной пластиной в 6мм все закрываеш сверлиш отверстия под М6 нарезаеш резбу и так шаг за шагом начиная от центра к переферии с шагом в 12-15мм.
Проверено держит годами, все клеи не выдерживают разницу расширения при температуре и в итоге отваливается.
Не завывайте что блок у ЗИЛ-130 чугуниевый.

Вроде еще сырую резину используют!

Трещина в блоке ЗИЛ 130, длинна около 3-4 см. Вроде клеят эпоксидной смолой. У кого есть опыт?

На еразе, у меня шатун выскочил на асфальт, выломав кусок блока , заварили и заново просверлили масляный канал.
На Ифе 50, клеил полублок эпокситкой,хватило на пол года,эпокситка не любит перемен температуры, радиатор бмв с пластмассовым бачком, клеил тоже эпокситкой с серебрянкой,тоже на долго не хватило.

Колхозный сварщик — самоучка предпенсионного возраста мне трещину в ЗиЛовском блоке длиной 10-15 см заварил электросваркой. Немножко ОЖ сочилась, но не капала. Катался на этом движке полтора года.

разделать и заварить латунью

Трещина в блоке ЗИЛ 130, длинна около 3-4 см. Вроде клеят эпоксидной смолой. У кого есть опыт?

Можно и лучше заварить обычной сваркой,медным электродом, сваривает чугун на отлично и всё держит:cool:Только надо разделать трещину болгаркой.

разделывешь как под сварку.смолу перемешиваешь с опилками.(с блока напильником нашеркай.именно с блока.).смолу перед работой проверь.попадается что и не встает.сверху и изнутри тряпицу промазанную этим-же составом наклей.в 80-м так блок зила заклеили,два года откатали,отправили в капиталку(думали подменный двигатель получить),получили назад и при мне эта машина больше двух лет отьездила.два условия.обязательно проверь смолу практически.наполнитель должен быть тем-же материалом что и заклеиваемая деталь

Чугунный блок заварит любой более менее опытный сварщик, варится обычным нержавеющим электродом, только перед сваркой нужно место сварки нагреть до 200-300 градусов и после сварки остужать с прогревом иначе если резко охладить в чугуне пойдут микротрещины.

Зачищаеш место наждаком наносиш сурик потом слой брезента еще сурик слой свинца и железной пластиной в 6мм все закрываеш сверлиш отверстия под М6 нарезаеш резбу и так шаг за шагом начиная от центра к переферии с шагом в 12-15мм.
Проверено держит годами, все клеи не выдерживают разницу расширения при температуре и в итоге отваливается.
Не завывайте что блок у ЗИЛ-130 чугуниевый.

способ называется "штифтование". Лучше ничего не придумали
Клеи-замазки — продержатся час.
штифты из отожженой медной проволоки, резьбу резать с нпатягом.

Господа, не советское время ведь. В магазинах полно всяких электродов и медные и по сварке чугуна, причем купить можно по штучно, а не пачкой. Покупаем смотрим как сваривать и варим. Желатеьно с подогревом и последующим остыванием как положено и будет сварочный шов ни чем не хуже основного металла и боятся не будешь, что вот-вот отпадет.

разделать и заварить латунью

Блок именно зиловский заварить очень тяжело
Чугуняка тонкая трещит по сварочному шву да еще в стороны трещины ползут
После многих эксперементов пришли к выводу что лучший вариант либо штифты
Либо заплатка поверх пробоины на сырой резине и болтах
Если срочно и на месте эпоксидка
при качественной подготовке поверхности пол года держит
Поксопол хрень сразу отваливается при нагреве
Холодные сварки как повезет но мне не везло все течь начинали быстро

Блок именно зиловский заварить очень тяжело
Чугуняка тонкая трещит по сварочному шву да еще в стороны трещины ползут
После многих эксперементов пришли к выводу что лучший вариант либо штифты
Либо заплатка поверх пробоины на сырой резине и болтах
Если срочно и на месте эпоксидка
при качественной подготовке поверхности пол года держит
Поксопол хрень сразу отваливается при нагреве
Холодные сварки как повезет но мне не везло все течь начинали быстроВ том то и особеность ЗИЛовского блока что варить ни кому и не когда еще не удалось, да варили и вроде бы успешно но через какое то время вываливался весь блок где варили.
Так что штифты или как их там обзывают везде по разному, и только они могут помочь.

В том то и особеность ЗИЛовского блока что варить ни кому и не когда еще не удалось, да варили и вроде бы успешно но через какое то время вываливался весь блок где варили.
Так что штифты или как их там обзывают везде по разному, и только они могут помочь.
Вы, за всех сварщиков не говорите,это у которых наверное руки кривые и извилины прямые.
Делали так: трещина разделывается(фаски), сверлом d3мм.

засверливаются концы трещины и по трещине с шагом 10-15мм. насквозь стенку. Сварка, два варианта-оба проверены не однократно:1)-аппарат "переменка", эл-ды по стали(к примеру 0К-46 ЕСАБ);2)-инвертор, эл-ды "постоянка" по стали. В обоих случаях нужна ещё медная проволока d3мм. примерно. При зажигании дуги проволока постоянно подсовывается в зону сварки, варить прерывистым швом по 20-30мм. с кратковременным остыванием. Варить при естесственной Т*, ничего нагревать не надо.

Это метод ещё со времён дедов, варили блока МАЗ.ЗиЛ ВАЗ, чугунные корпуса КПП, РК -всё работает.

В том то и особеность ЗИЛовского блока что варить ни кому и не когда еще не удалось, да варили и вроде бы успешно но через какое то время вываливался весь блок где варили.
Так что штифты или как их там обзывают везде по разному, и только они могут помочь.
Сумневаюсь, однако. Стальные штифты и заплатка неравномерно расширяются с чугунявым блоком.

Колхозный сварщик — самоучка предпенсионного возраста мне трещину в ЗиЛовском блоке длиной 10-15 см заварил электросваркой. Немножко ОЖ сочилась, но не капала. Катался на этом движке полтора года.

Заварил Дед на месте, не снимая с машины. Тонкостей не помню, вспоминается что-то обмотать электрод медной проволокой. Про чугунявые — нержавейка электроды тогда не знали (может и знали, но не имели).
Наверно, мне просто повезло, и помогла привычка содрать клапан с пробки радиатора.

Не припомню, чтобы заклеенные трещины на БЦ долго сохраняли герметичность… Со сваркой таких деталей сталкиваюсь регулярно. Вариантов в нынешнее время-завались. Можно заварить в аргоне, для присадки используя проволоку из меди, никеля, нихрома, латуни. Если таковая недоступна, то можно применить полуавтоматическую сварку. Электродная проволока-бронзовая, либо на основе никеля, например, отечественная ПАНЧ-11. Есть так же варианты заварить покрытыми электродами. Есть электроды на основе никеля: ЭСАБ ОК-91.58, ОК-91.60, ОЗЛ-25Б; на основе нихрома в процентном соотношении 80% никеля и 20% хрома, типа Nicro-80; на основе меди:ОЗЧ-8. В любом случае, варим на холодную, стежками по 20-30 мм и немедленной проковкой шва. Самое главное-чтобы наплавленный металл был пластичным и не имел на момент остывания внутренних напряжений. Концы трещин засверливаем. Саму трещину пропиливаем насквозь тонким диском для болгарки (делаем U-образную разделку кромок). Чугун-материал пористый и может напитаться техническими жидкостями. Поэтому, перед сваркой отжигаем кромки газовой горелкой. Если шов получился неочень герметичным, с порами, то можно произвести поверхностную опайку латунным, либо медно-серебряным припоем.

vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Несколько способов заделать трещины в блоке и головке двигателя
Есть несколько способов устранения этих дефектов.
Первый способ при помощи электросварки или обычной дрели

Если блок из чугуна, то концы трещины нужно засверлить сверлом и отшлифовать кругом под углом 90 градусов по всей длине либо каким-нибудь приспособлением, зубилом. Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед работой блок следует разогреть до 600 градусов Цельсия.
Потом при помощи чугунно-медного присадочного прутка с диаметром 5 мм и флюса, наносят ровный сплошной слой, он не должен торчать более чем на 2 мм над поверхностью металла. Когда трещина будет заварена, блок нужно медленно охладить в термошкафу. Этот способ не единственный, можно заварить трещину и не подогревая блок, для этого понадобится электросварка. Можно приварить заплатку, для этого взять медные электроды и обернуть их жестью. После чего швы покрыть эпоксидной пастой.