Как выбить внешнюю обойму подшипника

0
949

Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

Причины замены

Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.

Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.

Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.

Еще один признак проблемы с подшипниками – течь. Если вы обнаружили, что под днищем стиралки скапливается вода, пора проверять.

Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и барабан.

Как правильно подготовиться к работе

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.

  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Самостоятельная разборка

Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.

Верхняя и передняя панель

В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:

  • Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.

  • Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
  • Открутите винты, фиксирующие панель управления.
  • Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
  • Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
  • Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.

  • Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.

Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.

Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Задняя часть корпуса

Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.

  • Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.

  • Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.

  • Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
  • Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Верхние детали

Снимите верхний противовес, выкрутив болты.

Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.

Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.

Проверка и демонтаж

Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.

Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.

Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:

  1. Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
  2. Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.

Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.

Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:

  • Установите на внешнюю обойму долото.
  • Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
  • Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.

Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.

Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.

После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.

Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:

Сообщение lexa1970 » 03 ноя 2011 14:45

Сообщение Zloz » 03 ноя 2011 15:43

Сообщение Марсель61 » 03 ноя 2011 17:18

Сообщение Кузьмич » 03 ноя 2011 17:19

Возникла необходимость разрезать обойму запрессованого подшипника. болгаркой или чем-нить похожим не подлезешь.
причем разрезать надо так чтобы не сильно покоцать посадочное место.
в связи с чем два вопроса:

  1. чем это можно сделать?
  2. как просвещенная аудитория отнесется к такому варианту:
    приятель подсказал “карбид-вольфрамовую” ( не уверен в названии ) фрезу.
    фрезер на 28000 об есть, правда с цангой 0,5″ но есть переходники на 3/8″ и 1/4″ соотв можно с прокладкой зажать метрические хвосты 6-8-12 мм.
    если таки это приемлемо, где такие фрезы можно купить в Москве ?

Подшипник закаленный, никакая фреза его не возьмет, тем более если фрезер держать в руках. Надо резать чем-то абразивным. Наверное, надо что-то типа лобзиковой пилки, только без зубцов, а с покрытием, возможно, алмазным.

Или все же извлечь целиком, испольуя нагрев и охлаждение деталей для изменения размеров.

2yah Где подшипник стоит-то: автомобиль, инструмент или . размеры знать не помешает. Если небольшой, то нутреннию часть выломать, а внешнюю вытянуть. А вообще существует куча съемников для подшипников, запрос в интернету и результаты перед глазами.

Сергей И написал :
2yah Где подшипник стоит-то: автомобиль, инструмент или . размеры знать не помешает. Если небольшой, то нутреннию часть выломать, а внешнюю вытянуть. А вообще существует куча съемников для подшипников, запрос в интернету и результаты перед глазами.

подшипник стоит в стиралке. за ремонт попросили 250 уёв >%-( ))) , при том, что на разборку я потратил 40 мин, оба подшипника и сальник купил за 400 руб. осталось только эту обойму достать.
внутреннюю часть уже выломал. но выбить внешнюю не получается. съёмников подходящих не нашел, допускаю, что плохо искал. вечером попробую еще вариант с температурной деформацией – внутрь снежок, наружу фен градусей на 300. может поможет, фиг знает.
не поможет – буду резать. фрезу кстати нашел – мне только что обещали дать на прокат. народ говорит, чтотам твердость 90 против 55-60 у подшипников ( х.з. чего 90 а чего 55-60, но ребята этими фрезами с ручным фрезером подшипники обрабатывают, правда сразу предупредили, что медленно – т.е. стенку 3мм толщиной 16мм высотой выбирать минут 25-30 ). по итогам отпишу, если интересно.

Примерно для подобных работ и купил себе проксон с гибким шлангом. По-моему есть подобные гибкие переходники и для "большого" инструмента.

Во, с проксоном/дремелем это хорошая мысль.
А фреза перегреется на счет раз. Так что если только ее охлаждать как-то в процессе работы.

2yah Съемник достаточно распространенный, правде если есть во что упереться то снят легко. Выглядит как винтовой упор и две лапки по бокам в разные стороны оттопыренные. Можно погреть феном и равномерно выжимать обойму. Вобщем удачи! Отпишите – порадуемся вместе

IS написал :
Подшипник закаленный, никакая фреза его не возьмет, тем более если фрезер держать в руках. Надо резать чем-то абразивным. Наверное, надо что-то типа лобзиковой пилки, только без зубцов, а с покрытием, возможно, алмазным.

Или все же извлечь целиком, испольуя нагрев и охлаждение деталей для изменения размеров.

Можно бормашинкой или мотором от фрезера с шарошкой проточить канаву в обойме. Сильно посадочное гнездо это не попортит.
Анатолий.

Хм. Вообще-то у подшипников качения по наружному диаметру посадка с зазором должна быть. И если её не перекашивать, то должна выйти достаточно свободно.

Никакой фрезой вы подшипник не разрежете.

  1. Если есть возможность пробовать резать абразивным или алмазным диском – пробуйте, ведя диск несколько наискосок, что бы не портить подшипниковое гнездо.
  2. Если есть возможность – изготовьте съемник с розжимом в дорожку качения например шариков и выдавливания этого съемника совместно с кольцом.
  3. Если гнездо глухое, залейте в него масло или до верху наполните солидолом и забивайте в кольцо деревянную пробку, изготовленную плотно по внутреннему диаметру кольца – масло выдавит вам кольцо навстречу пробке.
    В будущем учтите – не нужно выдирать внутреннее кольцо, необходимо было разрушить сепаратор, раздвинуть в диаметральных местах шарики, вставить туда лапки съемника и зацепив их за эти шарики вытягивать подшипник.
    Успехов.

Когда я разбирал старую стиралку, там опоры для подшипников представляли собой штампованные чашки. Естественно, по линии перехода дна в стенки было закругление, поэтому подшипник посажен не до упора и, по идее, загнать туда лапы съемника проблемы не составит. И как я понял, такая конструкция является типовой для стиральных машин. Но надо уточнить у автора темы как именно там сделано.

Насчет фрезерования подшипника у меня тоже есть очень большие сомнения. Давным-давно пытался распилить подшипник ножовкой по металлу. У ножовочного полотна благополучно спиливались зубья .

yah написал :
народ говорит, чтотам твердость 90 против 55-60 у подшипников (х.з. чего 90 а чего 55-60, но ребята этими фрезами с ручным фрезером подшипники обрабатывают, правда сразу предупредили, что медленно – т.е. стенку 3мм толщиной 16мм высотой выбирать минут 25-30 ). по итогам отпишу, если интересно.

чего-то 90 – это твердость по Роквеллу, как я понимаю Подшипники как я понимаю калятся "до поросячьего визга", так что там больше 60 единиц. А твердость 90 это у корунда и самых продвинутых твердых сплавов. По-моему такие твердые материалы фрезеруются повышенными оборотами, с охлаждением, и при значительных нагрузках на шпиндель. Не выжать вам будет фрезер, руки отвалятся или цангу погнете. Лучше бы послушались советов и нашли съемник или дремель. Ну или раскололи аккуратно керном обойму. Только глаза берегите

Дремеле-подобная машинка ( с гибким валом или без него -это не важно) плюс ещё 1-3 отрезных дисков по металлу, их по 3-5штук в пачке диаметр примерно 30-40мм ,продают около 120-150р, азиатские, режут нормально. Быстро и качественно. Это своего рода -миниболгарка получается.

сегодня взял у приятеля фрезу немножко помучился с адаптацией метрического хвоста к дюймовой цанге и вот результат .
удивительно, что фреза не греется. т.е. СОВСЕМ.

блин руки кривые, не тот файл подшил :O

2yah
Вы бы хоть газетку на ковер подложили Вот воткнется в ногу стружка, будете знать Эт слова моей жены почти дословно

Народ тут у меня от ваших художест мягко говоря . удивился. Твердость кольца подшипника 61. 65 HRC, а вы его вот так ФРЕЗОЙ. Ну у нас ВОКом (металлокерамические резцовые пластины) в калёном виде детали подрабатывают, но чтоб так.

Мда.
Ну и подшипник.
Восхищаюсь упорством автора темы.
Думаю было ему не легко.
Но подшипник, который можно вот так вот разрезать ФРЕЗОЙ – полное гуано.
Если можно напишите позалуйста что за стиралка и кто производитель подшипника ( дайте его полное обозначение, то что написано на кольце ).
Таких производителей нужно знать в лицо.

Что-то я не очень понимаю, почему резка подшипниковой стали с твердостью 58-60 фрезой с твердостью 90 вызывает такую нездоровую реакцию?

Desti написал :
Что-то я не очень понимаю, почему резка подшипниковой стали с твердостью 58-60 фрезой с твердостью 90 вызывает такую нездоровую реакцию?

А вы сами попробуйте ТАКОЕ совершить – поймёте. Я вот сижу на подшипниковом заводе – народ весь в ауте от увиденного, потому как прекрасно поинмают, ЧТО сделано.

EgorP написал :
Но подшипник, который можно вот так вот разрезать ФРЕЗОЙ – полное гуано. Если можно напишите позалуйста что за стиралка и кто производитель подшипника ( дайте его полное обозначение, то что написано на кольце ).
Таких производителей нужно знать в лицо.

Мысль о "точенке" – первое что приходит в голову. Однако на желобе характерных для "точенки" следов износа нет, износ вполне "правильный".

Если всё это не скрытая реклама какого-нить нового твердосплава, то автор расскажет, как шел процесс резки, что за фреза и прочие интересные детали.

Alex21
А если бы автор взял алмазную шарошку, Вы бы тоже всем заводом удивились?

Desti написал :
А если бы автор взял алмазную шарошку, Вы бы тоже всем заводом удивились?

Несколько меньше. Но его настойчивости подивились бы точно – перепиливать кольцо пришлось бы часа 2.

Все-таки менее творчески настроенные люди в подобных случаях используют съёмники.

чорт, я честно говоря, не думал, что будет такой резонанс
отвечаю всем. не по порядку а как вопросы помню :

  1. там не коврик а линолеум, так что стружка в пятку после пылесоса не грозит
  2. это не реклама и я сам не знаю где эту фигню которой я резал, берут.
    человек у которого я брал фрезу говорит, что такой инструмент бывает на замоскворецком рынке – для меня это джоба мира, и на рынке возле киевской – там я не нашел. когда увижу – куплю обязательно, потому что это ВЕСЧЬ.
  3. я б не сказал, что усилия затраченные на процедуру чрезмерны или чрезвычайны: 40 мин. грязного времени, и наверное минут 20-25 чистого времени резки.
  4. поискать съемник – была первая мысль, но в инете находились только профессиональные гидравлические аппараты, причем форма зацепов такова, что там возможно и не подлезешь.
  5. машинка – Ардо 97 года. Итальянской еще сборки вроде бы. Стиралка + сушилка в одном флаконе. эксплуатировалась – сказать что много – не сказать ничего. в квартире нет балкона, поэтому она в 95 % случаев крутится на половинной загрузке ( чтоб сушка шла автоматом) с макс оборотами (1200) и 2-3-4 раза в день обстирывает 4-х человек
  6. подшипник вроде нормальный – раз 9 лет прокрутился, в нем рассыпалась врутренняя обойма – когда стирал спальный мешок.
    спальник сам легкий, но воды сосет много, я грешу на это. а может просто время подошло.
    Чего на подшипнике написано – не посмотрел, и похоже его уже выкинули.