Как утеплить двигатель ваз 2114

0
1757

Содержание

Как сделать ваз 2114 и 2115 теплее

Как известно владельцам автомобилей 14 и 15 моделей, тепло в салоне машины становится довольно сложно удержать в зимний период. Этот факт известен не только владельцам таких моделей, но и другим любопытным автолюбителям.

Факт остается фактом, ведь проблема есть и с ней нужно что-либо делать. Этот вопрос мы и решим сегодня.

К большому сожалению, стандартный отопитель не совсем в силах согреть воздух внутри автомобиля быстро, да и до нужной температуры он вообще не дотягивает. Для того чтобы максимально оптимизировать утепление салона, следует хорошо потрудиться, ведь для этого стоит заняться закрытием и блокировкой уязвимых мест кабины, из которых может проникать холод. Стоит также сказать, что благодаря таким операциям можно избавиться от запотевания окна, что повлияет на повышение коэффициента безопасности вождения.

Подготовка к утеплению.

Чтобы проделать все необходимые операции правильно, следует приобрести необходимые товары. А именно, вам потребуются:

-фольгинированный теплоизолятор (идеальная толщина – 3 мм.)

Как мы уже сказали, теплопотеря может происходить из-за сквозняков, гуляющих по салону. Такие сквозняки возникают из-за деформации, происходящей с уплотнителями. Штатные уплотнители часто подвергаются деформации по причине их невысококачественности.

Семья Бровченко. Как утеплить двигатель машины. Прогрев двигателя с помощью котла.

Как экономить бензин с помощью котла для прогрева автомобиля при больших низких температурах. Как утеплить

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Для начала немного теории. Для идеальной работы кислотному аккумулятору необходима температура в +25 градус…

Для того, чтобы проверить ваше авто на герметичность вам не стоит ехать в специализированные мастерские. Существует небольшая хитрость. Можно съездить в автомойку, а после мытья машины проверить салон на наличие воды. Если вы обнаружите слабые места, через которые в кабину проникла вода, не стоит пытаться их укрепить, проклеивая клеем. Так вы не добьетесь желанного результата и лишь потратите время впустую. Намного эффективнее будет приобретение нового комплекта уплотнителей, на который вы потратите не больше 500 рублей, зато работу сможете выполнить качественно.

Начало доработок.

Начинать работу следует с проверки функционирования отопителя авто в различных режимах. Именно такой процесс позволяет проявить неисправности и неточности в работе. Если такие будут иметь место, это значит, что следует провести работы с радиатором вашего автомобиля.

Для того, чтобы добраться до радиатора, вам потребуется разобрать торпеду авто и демонтировать панель приборов с бардачком. Благодаря проведению операции восстановления радиатора, используя герметик, вы сможете добавить до 5 градусов тепла в кабину своего железного коня.

Утепление пола и дверей.

Проводя работы по утеплению пола, следует использовать фольгированный пенофол. Благодаря его свойствам, вы сможете не только добавить лишние градусы тепла в салон, но и шумоизолируете его. Запомните, что не стоит пользоваться дешевыми утеплителями, так как они могут повлиять на появление неприятных запахов в машине, по причине того, что они изготовлены из некачественных материалов.

Тюнинг дверей в температурном плане происходит после полной демонтажа обшивки и полиэтиленовой пароизоляции. Из пенофола вырезаются прокладки, которые и необходимо закрепить на уязвимых к морозу местах дверей. По окончании работ не забудьте проверить на функционирование стеклоподъемники и дверные ручки.

Ну и последний метод, который может еще немного повысить комфорт в зимний период, заключается в дополнительной установке обогревателей для сидений. Так вы точно улучшите и сделаете свой автомобиль более теплым.

Любой владелец ВАЗ-2108 хочет, чтобы во время эксплуатации автомобиля в зимний период автомобиль быстро выходил на оптимальный температурный режим, что обеспечит подачу теплового воздуха в салон, поскольку система обогрева использует тепло, которое силовая установка отдает охлаждающей жидкости.

Но не только от этого зависит комфортная температура в салоне, но еще и от ряда факторов, а именно:

  • Степени обработки кузова;
  • Состояния элементов, обеспечивающих герметичность салона;
  • Состояния отопителя салона;
  • Утепления моторного отека.

Сразу отметим, что завод-изготовитель не особо-то «заморачивался» с обработкой кузова, да и качество сборки часто хромало, из-за чего степень утепления автомобиля оставляет желать лучшего. И все заботы по обеспечению комфортабельных условий при поездках зимой ложатся на плечи самих владельцев «Восьмерки». Итак, решено – утепляем ВАЗ-2108. Далее рассмотрим, как утеплить ВАЗ-2108 своими руками, что можно предпринять, и на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить максимальную производительность системы обогрева и максимально снизить потери тепла из салона.

Сразу отметим, что все работы следует провести еще до наступления холодов, поскольку зимой «копошиться» в автомобиле – то еще удовольствие, тем более, что для получения максимального эффекта, придется немало чего сделать.

Все работы можно разделать на три этапа:

  1. Обработка салона;
  2. Ревизия и обслуживание системы отопления;
  3. Утепление подкапотного пространства;

Утепление салона

Сначала рассмотрим, как утеплить салон ВАЗ-2108. Производитель если и делал обработку кузова, то она явно была недостаточной. А со временем нанесенные изоляционные слои приходят в негодность и, по большому счету, салон от окружающей среды отделяет только металл кузова и обшивка, которые не особо противостоят потерям тепла в результате обычного теплообмена.

Чтобы утеплить салон, в первую очередь следует восстановить изоляционные слои. Причем проводя эти работы можно решить сразу несколько проблем – повысить не только теплоизоляцию, но еще и вибро- и шумоизоляцию. Причем для последних продаются специальные изоляторы, которые наклеиваются на внутренние поверхности кузова. При этом они хорошо еще и удерживают тепло.

Дополнительно для утепления можно использовать обычные строительные теплоизоляционные материалы (подложки под напольные покрытия), которые наносятся поверх вибро- и звукоизоляции.

Чтобы добиться максимальной эффективности от обработки кузова, следует изоляторы нанести на все доступные внутренние поверхности кузова:

  • Днище;
  • Двери;
  • Боковины в районе задних сидений;
  • Колесные арки задних колес;
  • Перекрытие, отделяющее салон от моторного отсека;
  • Крыша;
  • Нижнюю часть задней двери;

Поскольку стоимость материала в некоторых случая может достигать значительных сумм (поскольку его потребуется немало), то можно обработку салона делать постепенно, то есть, сначала обработать только днище, через время – двери, затем утеплить под торпедой ВАЗ-2108 и т. д. Так удастся растянуть затраты на длительный срок. Но в таком случае обработку следует начинать еще с весны, чтобы полностью утеплить салон до наступления зимнего сезона.

Но это не вся обработка, касающаяся салона. Чтобы исключить проникновения воздуха извне, на всех дверях используются специальные резиновые уплотнители. Но резина со временем «садиться», что приводит к неплотному их прилеганию. В результате они начинают пропускать воздух и в салоне образуются сквозняки, причем сильные. Усугубляет ситуацию то, что ВАЗ-2108 – хэтчбек, и салон его совмещен с багажным отсеком. Причем для доступа к последнему используется достаточно габаритная задняя дверь, которая является основным источником образования сквозняков.

Чтобы устранить это, следует просто «севшие» уплотнители заменить на новые. Особых проблем с этим не возникнет, поскольку на рынке продаются уже готовые комплекты уплотнителей для ВАЗ-2108. Остается их только приобрести и установить вместо изношенных.

Здесь отметим, что важно подобрать хорошие уплотнители, иначе эффект от установки новых резиновых элементов может быть не таким значительным. Лучшими для использования являются так называемые трехкамерные уплотнители. Именно они обеспечивают максимально возможную герметизацию зазора в месте стыка дверей с кузовом.

Также в процессе утепления следует обратить внимание на уплотнительные резинки стекол. Они со временем из-за воздействия внешней среды покрываются трещинами, особенно в местах изгиба. Лучше всего такие уплотнители заменить. Но поскольку эта операция подразумевает извлечение стекол и правильную их установку обратно, то можно отдалить проведение этих работ путем обычной замазки трещин черным силиконовым герметиком. Он и заделает повреждение, и выделяться не будет.

Обслуживание системы отопления

Перейдем к системе отопления. Основным ее элементом является печка, состоящая их радиатора, электродвигателя с вентилятором и заслонок, направляющих горячий воздух в нужную зону. Все это заключено в корпус и устанавливается она в салоне. Несмотря на это этот узел тоже требует обработки, чтобы максимально снизить потери тепла через образующиеся со временем зазоры и износ имеющихся уплотнителей.

Поскольку печка еще выполняет и роль системы вентиляции салона, то особое внимание следует уделить уплотнителям заслонки, посредством которой обеспечивается подача в салон воздуха извне. Если в этой заслонке уплотнители изношены, то даже в закрытом состоянии она будет пропускать холодный воздух.

Чтобы утеплить печку, а также повысить ее производительность, следует:

  • Демонтируем печку с авто (для этого придется снимать полностью переднюю панель, после чего, кстати, и можно качественно утеплить переднюю стенку);
  • Разбираем полностью печку;
  • Проверяем пропускную способность радиатора (если она недостаточна, можно попытаться ее промыть или приобрести и установить новый элемент);
  • Полностью разбираем корпус печки и очищаем все внутренние поверхности;
  • Очищаем воздуховоды;
  • Все уплотнители заменяем;
  • Собирая корпус, все места стыков обрабатываем герметиком;
  • С внешней стороны корпус обклеиваем изоляционным материалом;

Все эти меры минимизируют потери тепла через зазоры в стыках системы отопления, а также обеспечит максимально возможную подачу тепла в салон по воздуховодам.

Утепление двигателя

Напоследок рассмотрим, как утеплить двигатель ВАЗ-2108, ведь от него напрямую зависит подача тепла в салон. Отметим, что все работы в подкапотном пространстве направлены лишь на то, чтобы обеспечить быстрый выход силовой установки на требуемый оптимальный режим.

Сам двигатель накрывать ничем нельзя, но можно утеплить капот. Для этого на него с внутренней стороны наклеивается изоляционный слой. Для этого можно купить комплект изоляционного материала, предназначенный для утепления подкапотного пространства. Представляет он собой раскроенные куски изолятора, которые остается только наклеить.

Но можно и просто приобрести тот же строительный изолятор, самому его раскроить и приклеить. Дополнительно следует обработать и колесные арки в подкапотном пространстве, это и выступит в качестве шумоизоляции, и будет отражать тепло, препятствуя потерям тепла. Все это позволяет силовой установке быстрее набрать температуру.

Дополнительно следует утеплить радиатор ВАЗ-2108. Через него при движении в подкапотное пространство проникает холодный воздух, который препятствует набору температуры. Также радиатор – теплообменник, и зимой после поступления в него разогретого антифриза, воздух будет сильнее охлаждать ОЖ, поэтому температурный режим силовой установки будет на нижней границе.

В отличие от всех предыдущих работ по утеплению ВАЗ-2108, на радиатор можно и не затрачиваться. Чтобы утеплить радиатор, достаточно вставить картонный лист между ним и радиаторной решеткой. Хотя для этого можно приобрести и специальный экран, надевающийся на решетку радиатора.

Но здесь следует учесть, что нельзя закрывать радиатор по всей площади. Отсутствие потока воздуха приведет к тому, что теплообмен снизиться и температура силовой установки будет находиться на верхней границе. Из-за этого часто будет включаться вентилятор системы охлаждения. Чтобы этого не происходило, картонный лист должен перекрывать максимум на 2/3 площади радиатора.

Проведя все эти работы, можно добиться значительно лучшей комфортабельности в салоне, эксплуатируя «Восьмерку» в зимний период.

Видео – Как утеплить печку на Ваз-2108

Как утеплить двигатель

Штатный утеплитель двигателя предусмотрен на работу при средней температуре холодного воздуха в – 100С. А что делать, и как утеплить машину, если температура за границей, ниже, существенно, ниже среднего статистического уровня. Да плюс ко всему, автомобиль в ночное время располагается не в гараже либо на подземной стоянке, а на открытой автомобильной стоянке. Утепление двигателя автомобиля обусловлено двумя основными факторами: длительное прогревание движка в зимний период приводит к перерасходу горючего и заблаговременному износу деталей движка; слой льда на капоте не очень хорошо отражается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова.

Для чего необходим и как, утеплить движок машины. Из-за чего появляются сложности при запуске холодного движка. И, что является самым любопытным, эти задачи могут быть невидимы, но на мотто ресурс движка они ставят свой отрицательный след. При низких температурах изменяются признаки технических жидкостей: моторного масла и горючего (любого). Застывшее масло (увеличение вязкости) дольше обыкновенного прорывается во все отдалённые точки системы смазки движка. То есть, некое время работающий движок ощущает масляной голод, что не очень хорошо для крутящихся деталей. Ознакомиться с темой: Работа цилиндров двигателя. Особо изнывают, в самые первые минуты, поршни и цилиндры блока цилиндров, работающие почти всухую. Бензин при низкой температуре исчезает гораздо хуже, что, соответственно, оказывает влияние на качество изготовляемой топливовоздушной смеси. Плюс ко всему, резким образом падает способность аккумулятора возвращать полную ёмкость заряда. В результате, получаются – проблемы при запуске движка в холодное время года. И даже использование специального зимнего масла с малой вязкостью, с лёгкими, воспламеняемыми спреями к горючему для дальнейшего запуска, не всегда решают задачу запуска движка.

Утепление мотора. Вопрос о том, как утеплить движок машины, имеет пару вариаций ответов. Их подбор и использование зависит только от бюджета каждого водителя. Каждая из предложенных вариаций имеет в себе как положительные и отрицательные стороны, поэтому стоит выбирать либо экспериментировать.

Утепление капота машины. Любопытной вариацией для утепления капота считается войлок. Но, ныне его не так уж и просто отыскать. Потому, для утепления движка применяется фольгированный пенно полипропилен. Всё, что необходимо: лист утеплителя нужной величины и клипсы. Вырезать утеплитель по форме капота, потом просто прикрепить его вместо, либо сверху штатного утеплителя. На летний период утеплитель можно без опасения снимать.

Автомобильное одеяло для утепления автомобиля. Автомобильное одеяло для утепления движка можно купить изготовленное в промышленности так выбор имеется, или сделать собственноручно. При условии присутствия специального материала. Состав одеяла для утепления движка машины, состоит из стекло ткани и внутреннего наполнителя, или из муллито кремнеземистой ваты. Таковой материал применяется для промышленного утепления газопроводов, нефтепроводов, в огнеупорных щитах. Материал целиком не горючий и с низкой тепловой проводимостью. Не подвергается химическому влиянию технических жидкостей и может выдерживать температуру до 12000. Технически продвинутая вариация – подогревание движка машины. Наиболее популярными методами того, чтобы не дать возможность замёрзнуть движку машины, являются: электрический подогрев движка машины и подогревание движка машины с помощью автономного предпускового подогревателя.

Электрический подогреватель двигателя для легковых машин имеет, не то, чтобы изъян, но особенность. Он привязан к присутствию поблизости от места хранения машины источника питания в 220 В. Так же нужно для запуска электрического подогревателя, включать его вручную. Время прогревания движка, вернее охлаждающей жидкости, надобиться от двадцати до сорока минут, в зависимости от вида устройства.

Автономный предпусковой подогреватель, обладающий огромной ценой, чем электрический подогреватель, имеет и много достоинств. Самое главное из них – независимость и возможность установления на включение-выключение устройства пару раз за ночь. Остаётся лишь не забывать, что машина на стоянке ставится на лояльную передачу либо в положение – Parcing для коробки-автомата.

Вот, самые современные способы как утеплить двигатель. Выбор за каждым водителем. Подбирать способ утепления либо прогревания движка стоит исходя не из тенденций моды и рекламных предложений, а из условий, при которых применяется и хранится машина.