Как снять суппорт на ниве

0
1318

Ранее я создавал тему по тормозам, на которую так и не получил дельных советов — www.drive2.ru/l/454464990473094080/
Сегодня все же настал тот день, когда я собрался с мыслями и решил все же перебрать полностью тормоза.
Эта часть касается передних тормозов, а именно переборке суппортов, замене резиновых и металлических трубок.
Писать буду поэтапно, может кому будет полезно))

Итак, джечим машину, ставим подпорки, снимаем колесо.
Вытаскиваем фиксатор верхней прижмной скобы суппорта и снимаем суппорт.
Нам необходимо выпрессовать поршни из корпуса суппорта. Я делаю это так: упираю суппорт в тормозной диск крайними поршнями так, чтоб центральному поршню ничего не мешало выйти. Буквально 3 качка педалью тормоза и поршень вышел.

Ключом на 14 откручиваем болты тормозных шлангов, снимаем суппорт. (В моем случае я не зажимал и не глушил тормозные трубки, тк предстояла их полная замена)
Два крайних поршня легко выпрессовать вот так:

Для легкой их экстракции лучше сразу надорвать резиновые манжеты

Осмотр поршней и цилиндров показал, что ничего фатального и страшного нет, задиры и следы ржавчины отсутствуют.

Промываем суппорт, достаем резинки из ремкомплекта. Я по советам на Д2 взял БРТ.
Замачиваем резинки в тормозной жидкости

Устанавливаем внутренние уплотнительные кольца, верхние манжеты надеваем на поршень

Смазываем поршни тормозной жидкостью и вставляем в цилиндры. Вставлять нужно от руки, никакие приспособы или монтировки не требуются

Когда поршень встал на свое место аккуратно заправляем юбки манжет в проточку на цилиндре

Меняем убогие штуцера прокачки 8мм на усиленные на 10мм

Приступаем к установки тормозных шлангов. Каждый шланг крепится болтом.
Между суппортом и шлангом, а так же шлангом и шляпкой болта необходимо установить медные шайбы.
Шайбы перед установкой я прокалил горелкой, дабы стали помягче

В записи по тормозам, что я озвучил выше, я писал, что в качестве передних колодок я выбрал хваленые на Д2 колодки Lada Sport.
Устанавливаем тормозные колодки и суппорт на место, предварительно смазав направляющие колодок и пальцы прижимных скоб смазкой для суппортов.

При установке металлических трубок вышел казус. Когда я в магазине покупал трубки, мне сказали что для комплекта не хватает только трубки от тройника до колдуна (что идет под днищем), я оплатил и взял пучок трубок, даже не посмотрев и не посчитав их.
В итоге при сборке оказалось, что 1 трубки не хватает.

Снимаем второй суппорт. Тут тоже все в порядке. Делаем аналогично первому.

Ставим новые металлические трубки (ох и намучался я с ними, ни одна не была загнута правильно, все пришлось перегибать)

Очень долго провозился с тройником. Так как трубку от тройника до колдуна я не нашел в продаже, то тройник обязательно нужно было снять не повредив штуцер и если трубки на передние суппорта я просто откусил, то трубку назад надо было открутить. И тут вышел чистой воды геморрой. Трубка никак не хотела сдаваться. Брызгал ее вд-40, грел горелкой — толку ноль. Пока крутил уже начали слизываться грани на штуцере.
Потратил очень много времени. В итоге вспомнил, что когда менял эти тройники на копейке то они даже от сильной затяжки лопались на части. Решено было его расколоть. Постучал по нему зубилом, это гад не раскололся, но трубка отошла и начала откручиваться))) Дабы не убить грани на штуцере в аналах гаража был найден спецключ для откручивания трубок и тройник все же был разьединен.

Пока ковырялся с тройником нечаянно снес трубку от бачка и обломил пластиковый штуцер на ГТЦ. Вроде как они есть отдельно в продаже, вот тлько не знаю будет ли толк в замене? На копейке я пробовал их менять, но они все равно выпадали, в итоге менял ГТЦ. На ниве кто-нибудь менял? Смысл есть? ГТЦ так то жалко, исправный он.

Кстати сделал для себя небольшое открытие))). Никогда не юзал такие перчатки

Продолжение следует…
Дальше будут задние тормоза, не переключайтесь)))

8.9.2 Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

ПРИМЕЧАНИЯ
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.
Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

3. Выверните два болта крепления коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца. Замените сильно обжатое кольцо.

4. Выньте шплинт оси прижимного рычага.

5. Выньте ось. Если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.

6. Снимите верхний прижимной рычаг.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины , не потеряйте их.

7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага. Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

8. Подденьте отверткой и.

9. . снимите суппорт.

10. Для обратной установки подведите нижний направляющий скос суппорта под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось рычага головкой в сторону колеса и зашплинтуйте ее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой..

11. Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (смотри «8.4 Прокачка гидропривода тормозной системы»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Разборку переднего тормозного механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ремонта. Снимите суппорт, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Зафиксируйте механизм в тисках, предварительно очистив его от грязи и промыв чистым керосином.

  • Далее выколоткой страгиваем с места фиксатор блока цилиндров.
  • С одновременным утапливанием фиксатора, молотком с резиновым или пластиковым бойком, проталкиваем блок цилиндров по направляющим суппорта.
  • После того, как цилиндр будет немного сдвинут по направляющим, вынимаем стержень.

  • Окончательно выбиваем и снимаем блок цилиндров из суппорта.
  • Плоскогубцами извлекаем со своего посадочного места фиксатор блока и его возвратную пружину.

  • Сборку механизма проводим в обратной последовательности. Для удобства все фаски на новом блоке цилиндров и суппорте рекомендуется обработать мелко зернистым напильником.

На этом ремонтные работы по разборке переднего тормозного механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку проведите в обратной последовательности.