Как снять рулевую сошку уаз патриот

0
1597

Содержание

По зиме очень часто на форумах стала проходить информация о лопнувших рулевых сошках, сразу отмечу, что отнёсся к этому достаточно скептически, но у знакомых в сервисе попалась машина с лопнувшей сошкой.
Коллективный разум подсказал сделать клубную закупку усиленных сошек из Бийска, ну чего бы не купить со скидкой и ещё доставка всем скопом…
С установкой, правда, долго не получалось, (времени и сил после работы практически не остаётся) поэтому пришлось обратиться к помощи знакомых из сервиса.

Вот так, собственно выглядит комплект: длинный шкворень, сошка с эксцентриками и прокладка.

Дальше всё просто:
-с сошки демонтируется тяга
-откручиваются гайки крепления сошки и шкворневая гайка
— лёгким и аккуратным движением кувалды демонтируем сошку

-разбираем узел верхнего шкворня, извлекаем его, ставим длинный шкворень (с коротким родным не получится собрать новую сошку).
-собираем сошку назад, протягиваем шприцуем
-регулируем верхнюю тягу для сохранения прямого положения рулевого колеса.

Стоит отметить, что моя старая сошка оказалась абсолютно целой, но буквально вчера ребята в сервисе меняли сошку и она треснутая (её фото прилагаю).

После коллегиального осмотра пришли к выводу, что моя сошка и сошка с трещиной отличаются друг от друга. Моя сошка более гладкая и создаётся впечатление, что она более качественно сделана, чем треснувшая. Как итог можно сказать, что посматривать на сошку при протяжке шкворней стоит, но паниковать по её поводу… скорее всего, не нужно.

Шкворневой узел автомобиля УАЗ Патриот является неким большим «шарниром», который обеспечивает одну из степеней свободы для передних колес автомобиля, что необходимо для его управления, то есть для эксплуатации.
Обычно при износе шкворней возможны проблемы появления стука, что связано с появлением люфта между сопрягающимися деталями. Также люфт в шкворнях возможен при повреждениях, от сильных ударов или при неправильном подборе деталей во время ремонта.

Инструменты необходимые для замены шкворней УАЗ Патриот

— Отвёртка плоская,
— Плоскогубцы, Ключ накидной на: 12, 14, 17, 19, 22, 24,
— Набор головок на: 8, 10, 14, 19, 24, 27,
— Головка специальная на 19 ( размеры ),
— Ключ шкворневой ( чертеж ),
— Молоток,
— Медный молоток или мягкая оправка,
— Деревянный брусок,
— Монтажка,
— Тиски слесарные (в случае отсутствия допускается фиксация шаровой опоры повернутой на 90 градусов во фланце кожуха полуоси),
— Штангенциркуль с глубиномером (колумбик), Метчик М36×2 (нужен только в случае повреждения резьбы в корпусе поворотного кулака при выворачивании разжимной втулки), Ключ моментный до 30 кгс*м

Запасные части для замены шкворней УАЗ Патриот

Количество запасных частей приведено для ремонта шкворневых узлов на двух сторонах переднего моста машины.

— Манжета 32×50-10 с пружиной в сборе, 2 шт. (кат. № 3741-2304071-01).,
— Манжета поворотного кулака, 2 шт. (кат. № 3160-2304052),
— Кольцо СП 134-120-5, 2 шт. (кат. № 3160-2304055),
— Вкладыш (пластиковый или бронзовый), 4 шт. (кат. № 3160-2304023 или 3160-2304023 бронза),
— Болт Ml0x1x30 специальный, 2-3 шт. (это связано с тем, что в процессе демонтажа могут быть сломаны) (кат. № 290784-П29),
— Смазка ШРУС-4М — 0,2 кг и Литол-24 — 1 кг, Шкворень, 4 шт. (кат. № 3160-2304019 или 3160-2304019 модернизированные с пресс-масленкой),
— Шайба упорная шарнира поворотного кулака, 4 шт. (кат. № 3741-2304024),
— Прокладка под поворотный рычаг (кат. № 3160-2304029), 1 шт.,
— Прокладка под накладку шкворня (кат. №3160-2304028), 3 шт.,
— Прокладка опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт.,
— Шплинты разводные 3,2х25 (кат. №258040-П29) рулевых гаек, 4 шт.

Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Снятие тяги сошки

Расшплинтуйте с помощью отвертки и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака ключом "на 22" и снимите тягу сошки.

. сошка показана на мосту в установленном виде

Снятие тормозного механизма

Схема снятия тормозного механизма УАЗа с дисковыми тормозами
Отверните болты крепления тормозных механизмов к корпусу поворотного кулака специальной головкой "на 19" и снимите их.

Отворачиваем со шкворней ключом "на 8" пресс-масленки, если они есть.

Снятие крепления рычага поворотного кулака

Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой "на 24"

На рычаге поворотного кулака, головкой "на 19" отворачиваем четыре гайки M12x1,25 крепления рычага поворотного кулака

и вынимаем разжимные втулки. Втулки могут прикипеть, поэтому необходимо нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и затем снимаем его

Снятие накладки с прокладкой

Отворачиваем оставшиеся гайки М16х1,5 с фланцем головкой "на 24" и снимаем накладку с прокладкой.

Снятие зажимной втулки

Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой.

Шкворневым ключом и головкой "на 27" выворачиваем на несколько оборотов зажимную втулку.

Снятие поворотного кулака

Ключом или головкой "на 14" отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Снимаем упор ограничителя поворота.

Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъём прошла монтажная лопатка.

Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы и снимаем поворотный кулак.

Зажимаем в тисах слесарных поворотный кулак с полуосью за рычаг поперечной рулевой тяги

Замеряем вылет болта-упора штангенциркулем и записываем

Ключом "на 14" отворачиваем болт M10x1x16.

Ключом "на 17" ослабляем затяжку контргайки и ключом "на 12" отворачиваем болт-упор

Снятие обоймы манжеты поворотного кулака

Головкой "на 10" отворачиваем оставшиеся восемь болтов М6х12 крепления обоймы манжеты поворотного кулака и снимаем её

Далее снимаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5) и манжету поворотного кулака

Снятие шаровой опоры и ШРУС

Шкворневым ключом с головкой "на 27" выворачиваем зажимные втулки и вынимаем шкворня

Запомнив (пометив — кернением или краской) ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем её и снимаем с полуоси

Из поворотного кулака вынимаем полуось с шарниром равных угловых скоростей

Снятие вкладышей и манжет полуоси

Извлекаем из шаровой опоры старые вкладыши и манжеты полуоси (манжета 32×50-10 с пружиной в сборе).
Очень часто при использовании некачественных шкворневых ключей повреждается резьба в корпусе поворотного кулака под зажимную втулку.
В случае, если резьба повреждена, её необходимо поправить метчиком М36×2

Дефектовка деталей

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения

Устанавка новых вкладышей

Манжета 32×50-10 с пружиной в сборе, 2 шт.; Вкладыши (пластиковые или бронзовые), 4 шт.; Прокладка опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт.; ШРУС-4М; Холодная сварка;
Устанавливаем новую манжету полуоси в шаровую опору. Ориентация манжеты проводится по уплотнительной пружине — она должна стоять со стороны редуктора главной передачи (т.е. при установке пружина должна "глядеть" на Вас). Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

В случаях когда присутствует незначительный износ или деформация опоры шкворня по внутренней полусфере, допускается использование композитных материалов для заполнения повреждённых участков. В этом случае необходимо произвести монтаж шкворней и вкладышей не дожидаясь полимеризации состава.

Устанавливаем новые вкладыши (пластиковые или бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

Сборка поворотного кулака

Устанавливаем новые упорные шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг

и вставляем полуось с шарниром равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 грамм.

Установка шаровой опоры

Надеваем на полуось шаровую опору, при этом следим за правильностью её ориентации.

Низ шаровой опоры определяется очень просто: на фланце с нижней стороны — три отверстия, с верхней — два. Ориентацию корпусов поворотных кулаков рекомендуем замечать при разборке, например, кернением или краской.
Обращаем на это внимание, поскольку узел собирается в любых сочетаниях и можно легко ошибиться.

Смазка шкворней

Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся поверхности шкворня смажьте смазкой ШРУС-4М

Затяжка зажимных втулок

Вставляем в резьбовые отверстия корпуса поворотного кулака шкворни и заворачиваем зажимные втулки до упора шкворней в опоры. Если Вы установили шкворни с каналом под смазку, то для дальнейшей работы необходимо вывернуть из них пресс-маслёнки ключом "на 8"

Корпус поворотного кулака центрируем относительно шаровой опоры с точностью до 0,2 мм от торцов наплывов корпуса поворотного кулака, с помощью шкворневого ключа с головкой "на 27"

1 — Цапфа;
2 — Корпус кулака поворотного;
3 — Втулка разжимная;
4 — Шкворень;
5 — Вкладыш;
6 — Шарнир равных угловых скоростей;
7 — Опора шаровая;
А и Б — Контролируемые размеры, А=Б

Поочерёдно наращивая крутящий момент на 2-3 кгс*м, с помощью моментного ключа (периодически контролируя симметричность относительно торцов, отклонение не должно превышать 0,2 мм), затяните зажимные втулки окончательным крутящим моментом 20-25 кгс*м.
При последовательном наращивании крутящего момента зажимной втулки каждый раз через мягкую оправку наносите удар молотком вдоль оси шкворней с обеих сторон.
Необходимо обеспечить точность симметрии установки шаровой опоры 0,2 мм, относительно торцов наплывов корпуса поворотного кулака. Измерения производить с помощью штангенциркуля.
Данная центрация необходима для корректной работы уплотнений полуосей и снижения нагрузки на шарниры равных угловых скоростей.
Обращаем Ваше внимание — после затяжки зажимных втулок с усилием 25 кгс*м шаровая опора относительно корпуса поворотного кулака вращается очень туго, так и должно быть. Усилие поворота регулируется отдельно — путём затягивания гаек шкворней.
Установка обоймы и манжеты поворотного кулака
В полость между шаровой опорой и корпусом поворотного кулака набиваем Литол-24.

Затем устанавливаем манжету поворотного кулака..

Устанавливаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5), которое необходимо предварительно пропитать машинным маслом.

Устанавливаем обойму манжеты поворотного кулака. При помощи головки "на 10" приворачиваем её на восемь болтов М6х12. Вкручиваем стопорный болт-упор с контргайкой, выставляем по штангенциркулю измеренную ранее высоту и фиксируем ключом "на 17" и ключом "на 12". Приворачиваем болт M10x1x16 ключом "на 14". Устанавливаем прокладку, накладку и наворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем на шкворень.

Устанавливаем прокладку и рычаг поворотного кулака, втулки разжимные и прикручиваем их на четыре гайки Ml2x1,25 с помощью головки "на 19" и накручиваем на шкворень гайку М16х1,5 с фланцем. На данном фото представлен вариант рычага поворотного кулака для автомобилей УАЗ-374195 и его модификаций

Установка поворотного кулака с полуосью
Приворачиваем поворотный кулак с полуосью к фланцу кожуха полуоси на пять специальных болтов M10x1x30 , на два из них предварительно одев ограничили поворота, ключом "на 14" до упора.
Внимание, после пробега 200-500 километров повторите затяжку указанных пяти специальных болтов M10x1x30

Регулировка шаровой опоры

Предварительно затяните гайки М16х1,5 с фланцем головкой "на 24" с моментом 5 кгс*м.

Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1,0 — 2,5 кгс*м, т.е. взявшись руками за корпус поворотного кулака Вы должны свободно его проворачивать вокруг оси. Если этого не происходит, дотягивайте гайки М16х1,5 с фланцем с обеих сторон до достижения необходимого результата.
Максимальное усилие затяжки 15 кгс*м.

Установка тормозных механизмов

. в порядке обратном снятии, см выше

Прикручиваем ключом "на 8" пресс-маслёнки (если они предусмотрены конструкцией) на шкворня. Прикручиваем крепления тормозных механизмов к корпусу поворотного кулака специальной головкой "на 19" на болты.

Установка тяг рулевой трапеции

Установите тягу рулевой трапеции приверните пальцы ключом "на 22" и зашплинтуйте гайку М14х1,5. Повторное использование старых шплинтов не рекомендуется.
Установите тягу сошки к рычагу поворотного кулака приверните пальцы гайкой М14х1,5 ключом "на 22" и зашплинтуйте её.

Установите колесо. Внимание! Прежде чем начать движение на автомобиле после завершения ремонта нажмите несколько раз на педаль тормоза с целью поджатия колодок передних суппортов к тормозным дискам.

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение e_v_e » Чт июн 20, 2013 14:14

Сообщение YUrAZoman » Чт июн 20, 2013 14:29

Сообщение kusss » Чт июн 20, 2013 16:38

Сообщение e_v_e » Чт июн 20, 2013 18:56

Сообщение e_v_e » Чт июн 20, 2013 19:02

Сообщение Гульков » Чт июн 20, 2013 19:12

Сообщение yu_yu » Чт июн 20, 2013 19:22

Сообщение e_v_e » Чт июн 20, 2013 19:29

Сообщение 191 » Пт июн 21, 2013 06:29

Сообщение kusss » Пт июн 21, 2013 06:38

Сообщение Ваксойл » Пт июн 21, 2013 06:52

Если от лёгкого постукивания по концу рычага не удаётся его освободить, то можно попробовать забивать тонкое зубило или жало ненужной отвёртки между корпусом ПК и привалочной плоскостью рычага.

Чрезмерно "лупить" по концу рычага не следует. Деталь не настолько крепка как кажется на первый взгляд.

Сообщение esenin » Пт июн 21, 2013 07:16

Сообщение e_v_e » Пт июн 21, 2013 07:22

Сообщение e_v_e » Пт июн 21, 2013 07:25

Сообщение e_v_e » Пт июн 21, 2013 07:27

Сообщение 191 » Пт июн 21, 2013 07:30

Сообщение esenin » Пт июн 21, 2013 07:52

Сообщение Ваксойл » Пт июн 21, 2013 09:09

Когда втулки прикипевшие, вынуть их вряд-ли получится.

Можно ещё один способ попробовать. Взять небольшую трубку одеть её поверх шпилек и простукивать молотком.
Такого что-бы рычаг совсем уж насмерть прикипел к корпусу не бывает. Аккуратные постукивания в совокупности с зубилом в промежуток между корпусом и рычагом всегда решают проблему. Нет там таких площадей контактов, что-бы насмерть прикипеть.Тем более что установлен рычаг на прокладку, чаще всего бумажную.

Сообщение e_v_e » Пт июн 21, 2013 09:27

Сообщение 191 » Пт июн 21, 2013 09:36

Сообщение ZamPoteh » Пт июн 21, 2013 09:39

Сообщение trax777 » Пт июн 21, 2013 13:56

Сообщение trax777 » Пт июн 21, 2013 13:57

Сообщение poLevoz » Пт июн 21, 2013 15:19

Сообщение mirlas » Пт июн 21, 2013 15:39

Сообщение poLevoz » Пт июн 21, 2013 15:47

Сообщение e_v_e » Пт июн 21, 2013 15:48

Сообщение e_v_e » Пт июн 21, 2013 15:51

Сообщение mirlas » Пт июн 21, 2013 16:52

Хрен знает, обычной газовой горелкой греть очень долго, хотя она тоже незаменима и помогает. С собой в машине всегда вожу.. Автогеном просто в разы быстрее металл нагреть можно. Главное вовремя остановиться 🙂

Я обычно нагреваю (как раз обычной горелкой) и сразу, пока не остыло, пытаюсь отворачивать. Иногда остужают водой/маслом. Типа термошок делают, что бы детали раскосое..ились и отцепились друг от друга.

Сообщение Дробильщик » Пт июн 21, 2013 19:57

Сообщение Гульков » Пт июн 21, 2013 21:05

Сообщение dikon77 » Пт июн 21, 2013 21:40

Сообщение e_v_e » Сб июн 22, 2013 12:34

Сообщение kusss » Сб июн 22, 2013 12:40

Сообщение Вишер » Вс июл 28, 2013 21:35

Сообщение LandKozel » Пн июл 29, 2013 15:36

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение kaddafee » Ср сен 21, 2016 11:58

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение Aleksandr_89 » Ср сен 21, 2016 15:57

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение Стивен » Пн окт 03, 2016 23:41

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение kaddafee » Вт окт 04, 2016 10:58

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение Стивен » Вт окт 04, 2016 23:02

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение патро152 » Ср окт 05, 2016 19:33

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение Стивен » Вт окт 11, 2016 19:35

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение Иваныч Спб » Пн окт 17, 2016 14:12

+++. Крепления этого узла реализовано так, что самопроизвольно открутится там нечему, пять точек крепления как ни как :naughty: Быстрее площадка рычага лопнет.+++

Появился люфт руля. Полез смотреть и обнаружил открученный (почти) рулевой рычаг. Центральная гайка шкворня открутилась от руки, а гайки рычага свободно ключом. Конусные сами повыпрыгивали.
При первой разборке, в январе этого года, как и большинство, столкнулся с не большой проблемой. На патриот.инфо посоветовали бить в разных направлениях и это помогло. Тогда же, собирая конусные шайбы смазал графиткой.
Кстати, в тот раз убедился в бесполезности замачивать на ночь. Когда все случилось )), все сухари были совершенно сухими

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение Omen20 » Вт окт 18, 2016 11:18

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение Иваныч Спб » Вт окт 18, 2016 21:37

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение kaddafee » Ср окт 19, 2016 08:16

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 19, 2016 09:03

Прикипел рычаг рулевой к поворотному кулаку

Сообщение Иваныч Спб » Ср окт 19, 2016 13:06

+++ не осажен шкворень был. тянуть то тут все горазды. только дай трубу подлиннее +++

Это вряд ли. Осаживаю через вот такую прокладку

Пока тянуться не перестает.