Как разобрать спидометр ваз 2106

0
999

Содержание

Установка белых шкал.

Следующим этапом моей работы была установка белых шкал. Вооружившись интрнет-картой, полез на автошные сайты в поисках белых шкал для ВАЗ 2106. Нашел большую коллекцию на auto.volgograd.ru (не сочтите за рекламу, просто соблюдение авторских прав ?). Нашел подходящие и распечатал. Сначала планировалась просто подсветка, как в стандарте стоит на шестерке, но потом пришла идея, как сделать подсветку только цифр.
Наверное, всем известно как сделать подсветку только цифр при черных шкалах: печатаются на белой бумаге черные шкалы с белыми цифрами, а т.к. в принтерах белой краски нет, то цифры и риски остаются незакрашенными. Бумага свет проводит вполне нормально, и получается, что свет проходит только через незакрашенные области, а именно цифры и риски. Все это хозяйство зажимается между двумя прозрачными кружками, вырезанными, например, из коробки для дисков. В моем случае с белыми шкалами все было несколько сложнее, т.к. если их поставить, то светиться вся шкала, а не только цифры и риски. У меня стоят белые шкалы с красными цифрами, и подсветку я хотел тоже красную. Надо было делать черную подложку, так чтобы свет проходил через белые цифры на подложке и попадал на красные цифры изнутри на белых шкалах. Просидел в графическом редакторе одну ночь и сделал такие шкалы как у меня, только наоборот – с белыми цифрами и черным фоном. Потом все это дело было склеено между собой (очень долго мучался, чтобы все цифры и риски совпали между собой, но все-таки получилось). Поставил, попробовал, не понравилось. Дело в том, что если свет, проходя через один лист бумаги светит более-менее сносно, то через два, да еще и слой клея между ними результат был прямо-таки никакой. Результат напросился сам собой – надо распечатать шкалы на одном листе бумаги с двух сторон, с одной стороны черные, а точно напротив с другой стороны белые. Двухсторонняя печать, короче. В том же графическом редакторе (я работал в ACDSee Photo Editor) отразил зеркально черные шкалы, и начались мои мучения: надо было точно и без перекосов загружать бумагу в принтер, чтобы шкалы совпали относительно друг друга. Раза с пятнадцатого получилось. Чтобы подсветка была красная, на нижнее оргстекло, служащее заместо родной шкалы был наклеен красный оракал (самоклеящаяся пленка). Свет, проходя через нее становиться красный.
Чтобы все это установить, надо снять стрелки и родные шкалы из железа. Делается это все так: стрелка на спидометре аккуратненько отгибается вверх (её кончик) и перекидывается через ограничительный штырек, затем, когда стрелка остановиться, надо запомнить её положение, и аккуратненько потянуть на себя, если не получиться руками, то сразу с двух сторон подковырнуть отверточкой. Делать надо всё аккуратно, я при попытке снять стрелку на спидометре умудрился сломать ось, на которую она одевается, пришлось покупать еще один спидометр. На тахометре стрелку ни через что перебрасывать не надо, она и так постоянно на нуле, её тоже надо снять, затем открутить два винтика, держащие шкалу и снять её. В бутерброде «оргстекло с оракалом – шкала из бумаги – оргстекло» надо сделать дырки под крепление и под стрелку. Потом все это ставиться, и одевается стрелка. Скорее всего, правый болт крепления придется углублять в верхний слой оргстекла, т.к. стрелка своей массивной свисающей задней частью будет в него упираться и с места сдвинется максимум до 20 км/ч на спидометре и 1000 об/мин на тахометре. После углубления правого болта стрелка начинает нормально показывать, но все равно упирается уже в левый болт крепления. Но это происходит, когда скорость достигнет 130 км/ч, а обороты 6000 об/мин. Для ИЖа более чем достаточно. При установке белых шкал стрелки надо покрасить в другой цвет, а то белое на белом не особо видно. Я сначала покрасил их в красный цвет лаком для ногтей, затем немного переделал, покрасив их краской из баллончика под хром с целью того, что хоть немного, но отражает свет. А кончик стрелки шириной 1 см покрасил опять красным лаком для ногтей, а также провел тонкую красную полоску по ребру стрелки сверху.

С подсветкой поступил следующим образом: купил 18 светодиодов белого свечения диаметром 3 мм. Рабочее напряжение 3,8 вольта, сила света 6 cd, угол раскрытия продавцы мне сказать не смогли, стоят 6 руб. за штуку. На корпусе прибора примерно разметил, где на шкале находятся цифры, и, просверлив в днище дыры, посадил туда на суперклей светодиоды. Получилось, что светодиод стоит как раз напротив цифр на шкале и светит на нее изнутри. 10 светодиодов установлены в спидометре и 8 в тахометре. Затем все это дело соединил между собой параллельно в 6 цепочек по 3 последовательно соединенных светодиода в каждой.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Любой автомобилист желает, чтобы его машина выглядела наилучшим способом. Особенно это касается продукции отечественного автопрома. Многие стараются модернизировать спидометр ВАЗ 2106. Эта модель автомобиля достаточно проста в своей конструкции, поэтому самостоятельное вмешательство не составляет особого труда. Для того чтобы была выполнена замена спидометра ВАЗ 2106, сначала необходимо его снять.

Правильный демонтаж спидометра

В первую очередь следует ознакомиться со схемой приборной панели. Это хорошо описано в книге по ремонтным работам и правильной эксплуатации автомобиля. Далее можно приступать непосредственно к разборке. Изначально машина должна находиться на ровной поверхности, имея строго горизонтальное положение без каких-либо наклонов.

Чтобы избежать непредвиденного движения, автомобиль фиксируется на месте стояночным тормозом. Далее необходимо открыть капот. С аккумуляторной батареи снимается клемма «-», это приведет к обесточиванию автомобиля. Если этого не сделать, то короткое замыкание обеспечено. Далее необходимо открыть передние двери до упора и зафиксировать их в таком положении.

С панели необходимо удалить накладки, прикуриватель, крышку от бардачка и другие аналогичные детали. Далее следует найти винты, которые держат панель, после чего их выкручивают. Все места, на которых находятся крепежи, нужно запомнить, чтобы при сборке не возникло трудностей. Далее, взявшись за панель, необходимо потянуть ее в свою сторону, сначала вправо, потом влево.

Таким образом, торпедо освобождается от защелок. Но тут следует помнить, что приборная доска имеет большое количество подсоединенных проводов, и если ее сильно и резко дернуть, то могут разорваться контакты. Поэтому все движения должны быть плавными.

Приборная панель не должна отходить от основы более чем на 5 см. С задних проводов необходимо отсоединить клеммы. Желательно каждое соединение как-нибудь обозначить, иначе есть вероятность при обратной сборке перепутать их. Как только все провода будут отсоединены, панель легко снимется до конца.

С внутренней стороны будут расположены все приборы. Их снимают откручиванием фиксирующих болтов. Один из этих приборов — спидометр. Чтобы его было легче разбирать, с лицевой стороны удаляется облицовочное кольцо, которое может препятствовать этому процессу.

Разбор корпуса детали

Доя выполнения разборки необходимы:

Чтобы была возможность разобрать спидометр ВАЗ 2106, строительным феном нагревают края стекла. Эта процедура поможет расплавить скрепляющий герметик, в результате чего стекло можно будет легко вынуть. Рекомендуется во время этой процедуры пользоваться перчатками, иначе может пострадать и сам прибор, и руки. После этого производят удаление старого герметика с корпуса.

Тюнинг спидометра «шестерки»

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • крышка от коробки компьютерного диска;
  • нож;
  • отвертка.

Тюнинг проводится следующим образом. На крышку диска сверху укладывается железная шкала спидометра. Далее она обводится по контуру, после чего при помощи ножа вырезается заготовка. Также для этой цели можно воспользоваться и отверткой. Таким образом создается новая форма шкалы.

Далее необходимо создать саму шкалу. Для этого можно воспользоваться различными компьютерными программами. Важно помнить, что фон делается только черного цвета, а для делений, индикаторов и отверстий используется белый. Если у вас дома есть принтер, можно самостоятельно распечатать шкалу.

Но лучше все же обратиться в центр печати, так как оптимальным вариантом для этой цели будет не обыкновенная бумага, а пленка. На ней прозрачные места будут указывать, где был белый цвет. Следует помнить, что на рисунке должны оставаться места для отверстия и под одометр.

После этого полученная пленка наклеивается на заранее заготовленную пластиковую форму. Здесь потребуется аккуратность, так как очень важно, чтобы пленка не пузырилась, а все отверстия совпадали с прорезями. Теперь с задней стороны крепится светофильтр. Затем проводят работу с белой шкалой.

Лучше всего, когда нанесенные цифры имеют контур. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно сделать несколько пробников на обыкновенном принтере. Шкалу устанавливают в центр. Конечным этапом будет установка прибора в машину. Стоимость такой рукотворной поделки обойдется в копейки.

Можно подумать и о другом варианте подсветки. Для этого разбирается корпус прибора и изымается вся внутренняя механика. Необходимо также извлечь светофильтр и удалить перегородку под него. Дополнительное освещение можно сделать при помощи светодиодов или же простых лампочек.

Для того чтобы закрепить дополнительные приборы освещения, на правой стороне есть железный элемент, предназначенный для передачи минуса на индикаторные лампы. На левой стороне осветительный прибор крепится при помощи шурупа.

Далее необходимо приварить провода и осуществить проверку. При правильном креплении и установке освещаться будут не только сами деления, но и вся окружность спидометра. Если результат удовлетворяет, на место монтируется защитное стекло.

Очень важным моментом является и то, что перед установкой спидометра на место желательно оценить видимость цифр с разных углов зрения. Это поможет определить, где необходимо добавить красок на шкале или же добавить лампочек.

Замена тросика на спидометре

Механизм спидометра связан с коробкой передач через гибкий вал. Иногда происходит так, что тросик по каким-либо причинам приходит в негодность и тогда требуется его замена. Для того чтобы провести ремонтные работы такого характера, понадобятся следующие инструменты:

Удобней всего провести замену, когда автомобиль находится на смотровой площадке. В первую очередь снимается панель. После этого при помощи пассатижей немного откручиваются гайки на наконечниках вала, чтобы была возможность рассоединить его со спидометром. Далее к гайке, точнее к ее пломбе, крепится проволока.

Гайка откручивается, после чего вал отделяется от редуктора (привод спидометра ВАЗ). После этого необходимо снять вал, потянув его за оболочку, при этом проволока до конца не вытягивается. Когда процедура будет проведена, крепление отвязывают. Следует знать, что на наконечнике оболочки вала есть защитный чехол. Затем выполняется установка нового вала.

Чтобы установить его на место, привязывается остаток проволоки и через салон втягивается. Монтаж нового гибкого вала производится в обратном порядке. Перед тем как монтировать новый элемент, необходимо достать тросик из оболочки и смазать его на две третьих всей длины любой смазкой. Весь процесс начинается от наконечника по направлению к концу, которым вал крепится к редуктору.

Следует отметить и тот момент, что вал стоит устанавливать таким образом, чтобы не было значительных сгибов. То есть радиус окружности изгибов должен превышать 10 см, а еще лучше, если новый вал будет устанавливаться по трассе прежнего элемента.