Как проверить толщину колодок

0
628

Содержание

Повышенный шум и увод автомобиля в сторону при торможении, увеличение хода педали тормоза и пульсация усилия на ней, утечка тормозной жидкости свидетельствуют о неисправности тормозной системы.

Для проверки толщины тормозных колодок дисковых тормозов поднимите соответствующую часть автомобиля и установите его на подставки, снимите колесо. Проверьте толщину колодок через отверстие в суппорте. При необходимости снимите суппорт и извлеките колодки для осмотра. Если толщина фрикционных накладок тормозных колодок меньше допустимой, необходимо заменить все колодки (в комплекте). Измерьте толщину тормозных дисков микрометром. Если толщина диска меньше допустимой, на нем имеются трещины или зоны перегрева — необходима его замена.

Перед установкой колес проверьте состояние и свободу перемещения тормозных шлангов. При этом шланги не должны касаться никаких острых граней.

2.3 Проверка состояния и замена шлангов и рукавов

При появлении утечки какой-либо жидкости необходимо найти место утечки и устранить ее. Если невозможно сразу определить тип жидкости, то поставьте автомобиль на стоянку на продолжительное время и подложите под него бумагу. Это поможет обнаружить место утечки и идентифицировать жидкость.

Некоторые утечки, например утечка топлива, появляются только при работе двигателя. Поскольку топливо быстро испаряется, особенно в горячем моторном отсеке, его утечку обнаружить очень трудно до тех пор, пока она не станет существенной. Легче всего обнаружить утечку сразу после пуска холодного двигателя.

Внимательно проверьте все резиновые шланги и металлические трубопроводы. Выявите ослабление соединений, износ шлангов, скручивание и коррозию трубопроводов и другие повреждения. При износе, повреждении шлангов и трубопроводов или коррозии трубопроводов замените их. При обнаружении следов тормозной жидкости на трубопроводах тормозной системы необходимо проверить работоспособность системы.

Из-за негерметичности вакуумного шланга усилителя тормозов снижается эффективность торможения. В этом случае необходимо его заменить.

2.4 Проверка состояния подвески и рулевого управления

На стоящем на земле автомобиле установите передние колеса в положение прямо и проверьте свободный ход рулевого колеса. Увеличение свободного хода может свидетельствовать об износе подшипников колес, шарниров рулевого вала, шаровых опор или рулевого механизма.

Чрезмерные крены автомобиля, повышенная вибрация кузова при движении на неровной дороге, раскачивание в поворотах свидетельствуют о возможных повреждениях в рулевом управлении и подвеске.

Для проверки амортизаторов надавливайте на каждый из четырех углов автомобиля. Если кузов не вернулся в исходное положение после одного или двух надавливаний, необходимо заменить амортизатор.

Проверьте положение кузова относительно земли. Если есть крен в сторону, вперед или назад, то, возможно, просели пружины или изношены детали подвески.

На установленном на подъемнике автомобиле с вывешенными колесами проверьте рулевой механизм на наличие течей, целость защитных чехлов и уплотнений. Проверьте люфт колеса в вертикальной плоскости покачиванием. Небольшой люфт допустим. При большом люфте необходима дальнейшая проверка и его устранение. Чтобы установить его причину, покачивайте колесо в вертикальной плоскости, одновременно нажимая на педаль тормоза. Здесь не обойтись без помощника. Если при нажатии педали тормоза люфт устранен или значительно уменьшен, то, вероятно, поврежден подшипник ступицы колеса; если величина люфта изменяется незначительно — изношены детали подвески.

Покачайте колесо в горизонтальной плоскости. Наличие люфта может быть вызвано износом в подшипнике ступицы колеса или шаровых шарнирах рулевой тяги.

Используя большую отвертку в качестве рычага, проверьте люфт в соединениях между деталями подвески.

Проверьте состояние чехлов шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и хомутов их крепления. Замените их при наличии трещин и других повреждений.

Проверка системы выпуска отработавших газов. Проверяйте систему выпуска после остывания двигателя. Проверьте трубы и соединения на герметичность, наличие на них коррозии и повреждений, кронштейны и другие детали крепления системы, их затяжку.

Проверьте и при обнаружении устраните отверстия или повреждения в днище кузова, через которые отработавшие газы могут попадать в салон.

Убедитесь в отсутствии контакта выпускного трубопровода и днища автомобиля, в противном случае замените резиновые кольца подвески трубопровода.

Тормозная система – едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. И очень многое в ее нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок.
Работа тормозных колодок постоянно сопряжена с экстремальными условиями. Перепады температур, высокая влажность, грязь — все эти факторы способствуют износу колодок. Именно поэтому, колодки относятся к одним из наиболее часто заменяемых деталей в автомобиле, а проверка тормозных колодок, всегда будет очень важным моментом в обеспечении безопасного движения на машине.

• Как часто надо менять колодки?

В принципе, это указано в руководстве по эксплуатации того, или иного автомобиля. Но полагаться только на инструкцию, не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет огромное количество факторов, учесть которые практически невозможно. Вот лишь немногие из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому, проверка тормозных колодок для их своевременной замены очень важна вне зависимости от указаний производителя автомобиля. На иномарки довольно давно стали устанавливать датчики износа тормозных колодок. Загорелась лампочка – пора менять. Но здесь, все-таки, лучше руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй».

• Проверка тормозных колодок!

На моем веку, случалось и такое, что лампочка еще не загорелась, а колодки уже срочно надо менять! Так может получиться по разным причинам. Самые распространенные из которых, на мой взгляд — это не аккуратная установка новых колодок при их замене, а так же грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, передающих сигнал о необходимости замены колодок на панель приборов. Если объяснить по простому, то это может выглядеть примерно так: на колодке, на определенном расстоянии от конца(по толщине) колодки, выступает специально предусмотренный контакт, который, при износе колодок до уровня, на котором он установлен, начинает касаться тормозного диска, и тем самым дает сигнал на лампочку в вашей панели приборов. В том случае, если при не осторожном монтаже новых колодок, этот контакт отломался или отогнулся – он не даст вовремя, нужного сигнала. Такой же результат может получиться, если в процессе езды, контакт окислился, загрязнился, заржавел или с ним произошло что то еще нехорошее. Что из этого следует? Каждому автомобилю, время от времени, необходима проверка тормозных колодок, причем не столь важно, сделаете вы это сами или отдадите на проверку в автосервис.

Самостоятельная проверка тормозных колодок — это очень просто. Если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть тормозной механизм, то износ колодок можно проверить даже не снимая колеса. Просто посмотрите, на сколько сильно стерлась колодка (обычно в таком случае видна только наружняя колодка). Если толщину колодки удается определить на глаз- хорошо, если нет- возьмите линейку и замерьте ее, приложив линейку торцом к тормозному диску.

В случае, если отверстия в колесах не открывают достаточной видмости колодок, необходимо снять колесо. Это тоже совсем не сложно и думаю не составит не для кого большого труда. Сняв колесо, появиться возможность оценить и состояние второй колодки и состояние тормозного диска, однако, при сильном износе хотя-бы одной из колодок, необходимо менять обе колодки на колесе, а так же очень желательно и правильно, поменять сразу и на противопожном колесе (на одной оси).
По рекомендации некоторых профессионалов, минимальная допустимая толщина колодок, не должна быть меньше, чем 1,5-2 мм, однако, мой совет, при толщине колодок 5 мм и меньше, серьезно задуматься о их замене и при первой возможности заменить.

Изношенные и не замененные вовремя колодки, могут основательно повредить тормозной диск, или барабан. А это уже совсем другие, более масштабные расходы. Но и это не самое главное. Износ тормозных колодок очень сильно сказывается на работе тормозов в целом, что может привести к весьма печальным последствиям.

• Совет при покупке тормозных колодок.

При выборе и покупке тормозных колодок руководствоваться только критериями цены ни в коем случае нельзя. Прежде всего, покупать надо только оригинальные тормозные колодки. То есть, рекомендованные производителем автомобиля. Другие могут подойти по размерам и по форме, но совершенно не подойдут по своим свойствам. Это в лучшем случае, приведет к лишнему вложению денег, а в худшем, может привести к неправильной работе всей тормозной системы.
Не экономьте при покупке колодок. Помните, скупой платит дважды. Лучше купить более дорогую продукцию в магазине с хорошей репутацией, чем взять дешевле. Дешевые колодки, как правило, очень низкого качества, и могут повредить тормозные диски, которые стоят гораздо дороже. Да и качественного безопасного торможения дешевая подделка тоже гарантировать не может.

Привет! В нашем новом проекте мы отвечаем на вопросы, которые действительно вас волнуют. Первый раунд – квитанции ЖКХ. Спрашивайте обо всем, что вам в них непонятно!

Мы обновили приложение 74.RU для iOS

Друзья! Делимся радостной новостью: мы изменили интерфейс мобильного приложения 74.RU. Теперь вы можете оперативно читать самые важные новости, быстро оставлять комментарии, писать напрямую редакции (и жаловаться на проблемы в Челябинске). И не только! Что ещё нового — показываем в картинках.

У нас появился раздел «Мнения»

Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

Все новости

Детские площадки и велодорожки: в Челябинске облагородят Комсомольский проспект

«Это просто конвейер»: южноуральского журналиста оштрафовали за участие в акции протеста

Страна голубых беретов: 15 фото десантников, какими вы их не привыкли видеть

В Челябинской области проверят цирковую школу, воспитанница которой сорвалась с колец

Рассадили по стеллажам: на Южном Урале остановили Mercedes с 18 иностранцами

Южноуральскому тренеру огласили приговор за гибель 14-летней горнолыжницы на Банном

Замы главы города в Челябинской области, присвоившие премии на миллион рублей, отделались штрафами

«У поросят ножевые ранения»: в Челябинске в контактном зоопарке «Райский уголок» растерзали животных

Челябинской мэрии поручили решить проблему с пробкой на железнодорожном переезде в Новосинеглазово

Суд закрыл рыбный цех, из-за которого заболели десятки челябинцев

«То, что вы делаете тут, проблему не решит»: Текслер оценил, как строят мост на Троицком тракте

«Всё покупают родители»: в Советском районе откроют физкультурный комплекс с бассейном

«Хотелось бы подстелить соломки»: сквер у челябинского института искусств обустроят к началу октября

Пошли на взлёт: смотрим дюжину самых убойных фотографий с празднования Дня ВДВ в Челябинске

Доставят в ожоговый центр: пострадавшего в ДТП на М-5 перевезут в Челябинск на вертолёте

Игра в бутылочку: компания «Красное & Белое» вернулась с Кипра в Россию

«Деньги дали под саммиты»: в управлении культуры рассказали, как обновят кинотеатр Пушкина

Водителя, пострадавшего в крупном ДТП на М-5, планируют доставить вертолётом в Челябинск

«Это праздник для челябинцев»: из-за марафона перекроют четыре оживлённых улицы на Северо-Западе

«Почувствовал жар от огня»: на трассе М-5 в Челябинской области после ДТП загорелись две машины

«Шёл вдоль края проезжей части»: на оживлённой дороге в Челябинске сбили пешехода

Выпивали, закусывали, танцевали и женились: челябинцы с размахом под дождём отметили День ВДВ

Кидаемся арбузами, получаем орден велосипедиста, жжём костры на бард-рок-фесте: с чего начать август

Родились в рубашке: Минздрав рассказал о состоянии пострадавших в массовой аварии под Челябинском

Что непонятного? Задавайте свои вопросы о квитанциях ЖКХ, а 74.RU найдёт тех, кто на них ответит!

Мягкий кинотеатр расширил границы

Сделала из мухи слона: в культовой галерее Европы выставят работу магнитогорского фотографа

Несгораемая сумма: как работает закон, который просит страховать жилье от цунами и пожаров

«Пел мантры, делал массаж»: индиец прошёл через партнёрские роды в челябинской больнице

«Бросайте трубку»: после звонков лжеработников банков с карт россиян пропало 1,4 миллиарда рублей

Молодого водителя отправили в колонию за смертельный наезд на студентку в Челябинской области

Путину показали магнитогорского робота «Фёдора», готового к полёту на орбиту

«Ботан без агрессии»: друзья челябинца, обвиняемого в убийстве московского блогера, рассказали о нём

«Соседка умерла, а мы страдаем»: из-за запертой квартиры челябинцы полторы недели провели без воды

«Неадекват какой-то»: челябинский автомобилист избил пешехода за замечание на «зебре»

42-километровый участок трассы Челябинск — Екатеринбург начнут расширять в следующем году

Суд отказался от повторного рассмотрения уголовного дела бывшего сити-менеджера Челябинска

На трассе под Челябинском произошла массовая авария с погибшим и ранеными

Дорожники объяснили, почему отремонтировали проезжую часть после ДТП с участием Андрея Косилова

Популярные вопросы о тормозных колодках

Почему скрипят тормозные колодки, когда их нужно менять и какие выбрать? Мы обратились в технический центр, чтобы задать все интересующие вопросы.

Почему скрипят тормозные колодки, когда их нужно менять и какие выбрать? Мы обратились в технический центр «Автолайн», чтобы задать все интересующие вопросы.

– Каков средний ресурс тормозных колодок и дисков?

– Ресурс колодок – примерно 60 тысяч километров, хотя величина зависит от режима движения, например, в городе износ идет быстрее. Тормозные диски служат порядка 100-120 тысяч километров.

Барабанные тормоза обеспечивают меньшую эффективность замедления, зато ресурс их колодок примерно в два раза выше.

– Что будет, если колодка износится «в ноль»?

– Резко снизится эффективность торможения, и металлическое основание колодки повредит тормозной диск. В крайнем случае изношенную колодку может заклинить в прижатом к диску состоянии, если она зацепится за суппорт на обратном ходе.

– Могут ли колодки изнашиваться неравномерно?

– Да. Из-за износа направляющих, как правило, появляется неравномерность износа по площади колодок (стесывается угол), а при заклинивании колодок на направляющих может появиться неравномерность между внутренней и наружной колодками. Чем старше машина, тем более неравномерно и быстро изнашиваются колодки.

– Каковы симптомы износа тормозных колодок?

– Явных признаков нет. Косвенно об износе колодок может сказать понижение уровня тормозной жидкости. Ряд автомобилей оснащен индикаторами износа тормозных колодок: это может быть электронная система, выводящая предупреждение на панель приборов, или специальная пластина, которая по мере износа колодок начнет тереться о диск, издавая неприятный звук.

– Как определить, что колодки или диски изношены?

– Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной накладки. Толщина новой тормозной колодки – 20-30 мм, при критическом износе – 7 мм (задние) или 10 мм (передние). В данном случае речь о совокупной толщине основания и фрикционной накладки.

Для измерения остаточной толщины используют специальный прибор. Им же измеряют толщину тормозного диска, причем минимальное значение выбито на самом диске. Измерять толщину диска штангенциркулем неудобно из-за наличия на его краях буртов.

В компании «Автолайн» вы можете продиагностировать тормозную систему своего автомобиля совершенно бесплатно. Процедура включает снятие колес, инструментальное измерение остаточной толщины колодок и дисков, проверку уровня тормозной жидкости и состояния тормозных шлангов. Выполнить работы можно в одном из трех технических центров «Автолайн» на Свердловском тракте,16, тел. (351) 272-00-38; на ул. Героев Танкограда, 21/1, тел. (351) 272-03-31; или на ул. Цинковой, 8/1, тел. (351) 729-87-10.

– Почему некоторые тормозные колодки скрипят?

– Скрип – естественный спутник интенсивного сухого трения, и в случае с колодками его громкость зависит от конструкции колодки и выбора фрикционного материала. Соответственно, сильнее всего скрипят дешевые или контрафактные колодки.

Для борьбы с шумами используется несколько ухищрений. Основной способ – установка противоскрипных пластин, которые крепятся на тыльную сторону колодки и гасят лишние вибрации. Нередко пластины идут в комплекте с колодками, но требуют установки перед монтажом самих колодок.

Кроме того, снижать шум может особая форма колодок, например, вот такая прорезь по центру.

– Есть ли универсальные тормозные колодки?

– Нет, они индивидуальны для данной модели автомобиля (или группы соплатформенных моделей). Форма колодок разных производителей может слегка отличаться, однако базовые размеры должны быть унифицированы для данного автомобиля.

– Имеет ли смысл покупать только оригинальные тормозные колодки?

– Здесь работает та же логика, что в теме про оригинальные запчасти. Автопроизводители не делают тормозных колодок самостоятельно и покупают их у проверенных поставщиков запчастей, среди которых в основном известные бренды (Bosch, TRW, Brembo, Ferrodo и др.). На вторичный рынок поступают как фирменные изделия с шильдиком автопроизводителя (самые дорогие), так и их аналоги, причем как «придворных» марок, так и других фирм. Есть, разумеется, контрафакт и «ноунеймы», поэтому покупайте запчасти только у поставщиков с хорошей репутацией. Принцип выбора описан в статье про запчасти: гнаться за оригиналом смысла нет, но и чрезмерная экономия выйдет боком – дешевые колодки могут не только скрипеть, но и разрушаться при повышенных нагрузках.

Сеть магазинов «Автолайн» располагает большим складом запасных частей, на котором присутствуют элементы тормозной системы для всех популярных в России моделей автомобилей: колодки, диски, тормозные шланги, технические жидкости, уплотнители и т. д. Компания также располагает профессиональными техническими центрами, оснащенными оборудованием для проведения мелкосрочного и агрегатного ремонта, а также планового обслуживания иномарок и отечественных автомобилей.

– Есть ли тонкости при замене тормозных колодок?

– В целом процесс несложный и допускает самостоятельное проведение работ, однако нужно хорошо изучить технологию. Например, не забыть установить или наклеить противоскрипные пластины, очистить и смазать направляющие специальной (не любой!) смазкой, проверить уровень тормозной жидкости и т.д. Особенно много хлопот при замене задних тормозных колодок у автомобилей с электрическим ручником: здесь уже нужен специнструмент. Также имейте в виду, что асбестовая пыль, которая поднимается при замене колодок, достаточно вредна: не вдыхайте ее во время операции.

Сеть магазинов автозапчастей и технических центров «Автолайн»,
единая справочная: (351) 247-77-77.

Адреса технических центров:
– ул. Энтузиастов 15Г, телефон: (351) 265-87-63, 265-88-57;
– Свердловский тракт, 16, телефон: (351) 272-00-38;
– Героев Танкограда 21/1, телефон: (351) 272-03-31;
– Цинковая 8/1, телефон: (351) 729-87-10.