Как проверить лямбда зонд на нексии

0
3636

Содержание

Доброго времени суток!

Пошла вторая неделя как Я пешеход, сегодня выбрался в гараж, думал собрать стоковую выхлопную систему и проверить как все будет работать, но не получилось… НО зато теперь знаю как можно отличать работающую лямбду от неработающей!

Так вот, попросил друга заехать ко мне на такая же ксюха как и у меня, подрубились к его ЭБУ, запустили мотор.

Ниже на фото, приведены показания 1-й и 2-й лямбды, ОБА ВКЛЮЧЕНЫ:

Далее мы отключаем штекер от 2-й лямбды, и вновь запускаем. При выключеном двигателе обы датчика имеют показания 0,448. Ниже фото после продолжительной работы двигателя:

Данный пост временный и ознакомительный) Чуть позже скину фото своих показаний!

Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен. Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха — это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

Устройство лямбда зонда

Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

Конструкция лямбда зонда

  1. Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
  2. Изолятор изготовленный из керамики;
  3. Уплотнитель в виде кольца;
  4. Проводники;
  5. Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
  6. Контакт;
  7. Керамический наконечник;
  8. Электрический нагреватель;
  9. Отверстие для выпускного газа;
  10. Стальная оболочка.

Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

1. Однопроводные;
2. Двухпроводные;
3. Трехпроводные;
4. Четырехпроводные.

Виды лямбда датчиков

Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

  • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
  • Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
  • Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
  • Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

  • Существенные рывки при движении;
  • Чрезмерные расход топлива;
  • Плохая работа катализатора;
  • Плавающие обороты двигателя;
  • Излишки токсических отходов в отработавших газах.

Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

Лямбда зонд 4 провода

Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

График напряжений лямбда зонда

Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

На этом у нас всё. Надеемся что ваш датчик полностью исправен и выполняет возложенные на него функции. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.

Под обманкой лямбда зонда подразумевается небольшое устройство, которое было разработано для установки на второй датчик кислорода. Работа корректора предполагает получение правильного сигнала для отправки в блок управления. Обманка на Дэу Нексия требуется в том случае, когда удаляется каталитический нейтрализатор, из-за чего датчик передает некорректные данные, сказывающиеся на процессе топливообразования, работе мотора.

Когда устанавливается обманка лямбда зонда на Дэу Нексия

Обманка лямбда зонда – деталь, которую также называют эмулятором, обманкой второго кислородного датчика, катализатора. Ее устанавливают на выходе фильтрующего элемента. Она предназначается буквально для обмана ЭБУ Дэу Нексия, так как способна направлять «корректный» сигнал в блок.

Используется в конструкции выпускной системы при удалении неисправного нейтрализатора и его замене на пламегаситель. Ведь в этом случае сигнал второго контроллера будет совпадать с показаниями первого, из-за чего система выявит неполадку и активирует аварийный режим.

Почему мы не рекомендуем эксплуатацию авто без корректора при удалении катализатора:

  • отказ лямбды или некорректные показатели приводят к активации аварийного режима движения;
  • система перестает контролировать образование топливной смеси;
  • увеличивается потребление горючего;
  • происходит засорение цилиндров, так как образуются несгоревшие излишки топлива.

Мы советуем сразу устанавливать обманку при замене нейтрализатора на Дэу Нексия на пламегаситель, подобрав подходящий тип корректора.

Особенности работы устройства

Принцип работы корректора зависит от типа устройства. Подходящая обманка для Дэу Нексия подбирается в зависимости от самого автомобиля, года выпуска, вида ЭБУ.

Механические проставки – наиболее доступные и простые в исполнении модели. Они представлены в виде стальных, бронзовых заготовок, где необходимо просверлить отверстие определенного диаметра. Это потребуется для попадания меньшего количества выхлопов к датчику кислорода, что обеспечит получение нужных показателей. Подходит для модификаций с нормой токсичности — не выше Евро-3.

Проставки с мини-катализатором – подходят для более требовательных автомобильных систем. Внешне они напоминают обычные обманки, однако выполненное отверстие немного больше и заполнено частичкой настоящего катализатора. Проходя через конструкцию, вредные частички окисляются, датчик фиксирует нормальную работу системы, отправляя корректные данные ЭБУ.

Эмулятор – электронная версия проставки на основе микропроцессора. Отличается весьма компактными размерами, но работает иначе. Здесь устройство генерирует сигнал, основываясь на показаниях первой лямбды, установленной до катализатора. Деталь очень компактна, устойчива к повреждениям, доступны модели, поддерживающие разные нормы от Евро-4. В результате работы узла обеспечивается повышение эффективности силовой установки.

Перепрошивка ЭБУ является разновидностью обманки. Здесь предполагается вмешательство в программное обеспечение. Это довольно эффективно, так как удаляется информация, связанная с ДК, система перестает учитывать показания второй лямбды. Для выполнения поставленной задачи можно установить новое ПО на Дэу Нексия или же внести правки в использующееся программное обеспечение.

Как устанавливается обманка лямбда зонда Нексия

Процесс установки корректора датчика кислорода на Дэу Нексия зависит от выбранного типа устройства.

Монтаж механической обманки, мини-катализатора мы проводим так:

  • машина поднимается на подъемнике для получения доступа к датчику;
  • далее мы отсоединяем минусовую клемму для безопасности выполнения работ;
  • лямбда зонд аккуратно выкручивается;
  • в освободившееся отверстие вставляется выбранная проставка;
  • ДК вкручивается на прежнее место, но во втулку;
  • завершив установку, можно подсоединить снятую клемму.

Тонкости установки эмулятора:

  • автомобиль также нужно поднять для получения доступа к ДК;
  • последующее отключение минусовой клеммы обязательно;
  • в цепь контроллера подсоединяется эмулятор, отличающийся компактными размерами;
  • минусовая клемма накопителя подсоединяется обратно.

При правильном выполнении всех процессов после запуска автомобиля сигнал Check Engine погаснет. Также отмечается оптимизация потребления горючего, обеспечивается стабильная работа мотора.

Когда вместо механической обманки устанавливается эмулятор, почему не рекомендуется прошивка

Проставка работает не на всех модификациях Дэу Нексия, так как возникают перебои в процессе определения неисправности катализатора, необходимого для нормальной работы автомобиля. Это относится к машинам, выпущенным по стандартам Евро-4 и выше.

Определение исправности нейтрализатора в зависимости от норм Евро:

  1. Для моделей, где действует Евро-3, расчет ведется с учетом колебаний при переходе через установленную отметку. При этом количество колебаний на втором ДК должно быть меньше, чем на первом. Учитывая конструкцию проставки, смена выхлопов около контроллера происходит постепенно, тогда, как первая лямбда постоянно меняет значение. Так, получается расчет, соответствующий требованиям.
  2. Для модификаций, выпущенных в соответствии с Евро 4–6, расчет включает множество дополнительных параметров. Помимо основной формулы, учитывается реакция контроллера на обеднение, переобогащение топливной смеси. При этом оценивается и работа датчика, контроль температурных показателей. Поскольку обычная проставка сильно замедляет реакцию лямбды, ЭБУ вовремя не получает требуемого сигнала, из-за чего сохраняются ошибки, нарушается рабочий процесс.

Перепрошивка считается отличным вариантом оптимизации работы ЭБУ. Здесь мы хотим обратить внимание, что при проведении такой процедуры важно исключить необходимость использования данных второй лямбды при расчете топливной смеси. Эта информация обычно учитывается в калькуляторе впрыска топлива.

Часто встречаются ситуации, где на Дэу Нексия проводилась корректировка ЭБУ и удалялась информация о втором датчике кислорода, но не исключалась необходимость дальнейшего использования данных в расчете. Из-за этого увеличивается расход топлива, возможно появление и других неполадок.

Чтобы обеспечить качественную работу авто, мы рекомендуем:

  • использовать оригинальную прошивку, где вторая лямбда не предусмотрена (она доступна для машин, разработанных для стран с упрощенными нормами Евро);
  • доверить работу профессионалам, знающим все тонкости проведения процедуры, и которые используют сертифицированное оборудование для выполнения поставленных задач.

Если нет возможности внести корректные изменения, мы рекомендуем подобрать эмулятор или проставку для Дэу Нексия. Тогда в ЭБУ будут направляться корректные данные, что исключит развитие нежелательных дефектов и ошибок.