Как проверить биение тормозного диска

0
1442

Содержание

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.

Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

  • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;

  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотра Причины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможении Тормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщины Качающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
Деформирование Неправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Ремонт дисковых тормозов. Процедура «обкатки» — предотвращение жалоб

Представленная ниже информация носит общий характер и применима не для всех моделей автомобилей и типов дисковых тормозов.

Загрузки

Следующие загрузки доступны по приведенным ниже ссылкам:

Дилеры Bosch

Найдите ближайшего к Вам дилера автозапчастей Bosch

В настоящее время, автомобили, обслуживаемые в автосервисах, имеют различные версии тормозных систем.

В связи с этим невозможно выпустить универсальную, подходящую для всех систем, инструкцию ремонта.

Краткая общая инструкция может представить лишь несколько важных рекомендаций и полезных советов.

Бош Авто Сервисы имеют доступ к постоянному изучению и использованию полных, индивидуальных для автомобиля инструкций, используя программное обеспечение Bosch ESI[tronic] c последовательностью операций при поиске неисправностей SIS , а также величины крутящего момента затяжки и других контрольных и заданных значений для конкретных моделей.

Ремонт дисковых тормозов шаг за шагом

С целью подготовки к ремонту, должна быть выполнена проверка эффективности тормозов на динамометрическом стенде.

Тест-драйв может быть так же необходимым к выполнению в зависимости от жалоб клиента.

Обязательно проверить колесные подшипники, подвеску, тягу и ведущее звено трансмиссии, оси, пружины, шины и колесные диски, так как повреждение ходовой части оказывает негативный эффект на характеристики торможения.

Демонтаж тормозного диска

  • Удалить сильное загрязнение перед демонтажом.
  • Разобрать тормозной суппорт и колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы тормозной шланг не был натянут.

Проверка тормозного диска (измерение износа)

  • Закрепить тормозной диск специальными муфтами и колесными болтами.
  • Измерить износ тормозного диска при помощи калибра.

Проверка тормозного диска (торцевое/боковое биение)

  • Зафиксировать магнитный блок измерителя бокового биения на пружинном блоке подвески.
  • Установить циферблатный индикатор на магнитный блок.
  • Отрегулировать магнитный держатель так, чтобы измерительный наконечник индикатора был слегка прижат к поверхности трения на расстоянии 10-15 мм от внешнего края.
  • Аккуратно поворачивать тормозной диск для измерения бокового биения.
  • На вентилируемых тормозных дисках выполнить измерения также на внутренней поверхности.

Проверка тормозного диска (отклонения в толщине)

  • Для измерения толщины диска используйте микрометр.
  • Измерить толщину тормозного диска в восьми точках или более и записать полученные значения.
  • Разница между максимальным и минимальным значениями и есть отклонение в толщине.

Внимание!

Рекомендуется также выполнить измерение разности толщины после установки нового тормозного диска.

Проверка смежных (соседних) компонентов

  • Разобрать, очистить и проверить прочие компоненты, например, опорный диск.
  • Проверить тормозные шланги.

Подготовка ступицы колеса

  • Перед установкой нового тормозного диска необходимо очистить и проверить торцевую поверхность ступицы колеса.
  • Поверхность очищается специальной полирующей насадкой.

Внимание!

Не использовать абразивные насадки!

Проверка ступицы колеса

  • Закрепить магнитный держатель инструмента на пружинном блоке.
  • Установить циферблатный индикатор на магнитный держатель.
  • Отрегулировать магнитный держатель так, чтобы измерительный наконечник индикатора был слегка прижат к торцевой поверхности на расстоянии 2-4 мм от внешнего края.
  • Наконечник не должен попадать в отверстия под колесные болты.
  • Аккуратно поворачивать ступицу для измерения вихляния.

Установка нового диска

  • Не следует наносить смазку и другие виды покрытия на очищенную от ржавчины торцевую поверхность ступицы колеса.
  • Установить новый тормозной диск, используя распорные муфты и колесные болты.
  • Выполнить измерение бокового биения.
  • Может потребоваться установка диска со смещением по радиусу.

Внимание!

На вентилируемых тормозных дисках измерение бокового биения выполняется также на внутренней поверхности.

Установка опорной скобы

  • Перед установкой опорной скобы смазать противошумной антикоррозионной смазкой Bosch Superfit 5 000 000 150 или 5 000 000 163 направляющие колодок, а в некоторых моделях суппортов и направляющие суппорта.
  • Нанесите на болты опорной скобы резьбовой герметик и затяните их с заданным моментом затяжки.

Внимание!

  • Запрещается использовать медь- и алюминий-содержащие смазки.
  • В ряде случаев требуется использовать новые болты.
  • Старые болты необходимо очистить перед повторным использованием.

Переустановка поршня (суппорт без стопорного механизма)

  • Переустановить поршень тормозного суппорта без стопорного механизма при помощи специнструмента.
  • При фиксированном суппорте следует проверить и при необходимости скорректировать положение поршня (20°).
  • Проверить положение пылезащитного уплотнения.
  • Нанести на контактные поверхности поршня и суппорта смазку Superfit.

Внимание!

  • Запрещается использовать медесодержащую смазку.
  • Запрещается смазывать тормозные колодки с адгезивным слоем.

Переустановка поршня (суппорт со стопорным механизмом)

  • Установить поршень тормозного суппорта со стопорным механизмом и при помощи специнструмента закрутить под давлением вращательными движениями до упора.
  • Вывернуть поршень на ¼ — ½ оборота, чтобы отметки на поршне выровнялись по отметкам на корпусе суппорта.
  • Проверить положение пылезащитного уплотнения.
  • Нанести на контактные поверхности поршня и суппорта смазку Superfit.

Внимание!

  • Во время установки поршня автомобиль следует снять со стояночного тормоза, а стопорные рычаги зафиксировать до упора.
  • В автомобилях с электромеханическим стояночным тормозом система должна находиться в режиме обслуживания. Для этого понадобится тестер KTS.

Установка тормозных колодок

Установить в суппорт все скользящие втулки, если необходимо. Нанести на направляющие колодок смазку Bosch Superfit.

Установить тормозные колодки на опорную скобу принимая во внимание направление вращения диска, особенно в случае колодок со стрелкой на основе колодки (со стороны поршня).

Не забудьте снять защитную пленку с адгезивным слоем непосредственно перед установкой колодки.

Внимание!

Запрещается наносить смазку на адгезивный слой.

Установка переднего тормозного суппорта

  • Установить тормозной суппорт на опорную скобу, убедиться в правильности установки.
  • Закрепить болтами направляющие суппорта.
  • Затянуть болты суппорта с заданным моментом затяжки.
  • Установить на место прочие детали – пружины, зажимы и др.
  • После окончания сборки несколько раз нажать на педаль тормоза.

Внимание!

  • В ряде случаев требуется использовать новые болты.
  • Старые болты необходимо очистить перед повторным использованием.

Установка заднего тормозного суппорта

  • Установить тормозной суппорт на опорный диск, убедиться в правильности установки. Выступ опорной плиты накладки должен соответствовать выемке поршня.
  • Закрепить болтами направляющие суппорта, установить на место прочие детали – пружины, зажимы и др.
  • Затянуть болты суппорта с заданным моментом затяжки.
  • По окончании сборки несколько раз нажать на педаль тормоза. Только после этого подсоединить кабели ручного тормоза и выполнить настройку системы парковочного тормоза.

Внимание!

  • В ряде случае требуется использовать новые болты.
  • Старые болты необходимо очистить перед повторным использованием.
После завершения ремонтных работ выполнить тест на производительность на динамометрическом стенде и пробную поездку с обязательной процедурой «обкатки»:
1. Разогнаться до 40 км/ч, затем, мягко притормаживая, снизить скорость примерно до 10км/ч не останавливая автомобиль.
2. Повторить п.1 минимум 10 раз с минимальным перерывом между процедурами.
В течение процедуры «обкатки» не применять чрезмерные усилия или длительное торможение.

Сниженный уровень эксплуатационных качеств колодок, например необычный шум, может появиться, если процедура «обкатки» проведена некорректно или не полностью.

Данная информация носит общий характер и не является исчерпывающей при ремонте любого автомобиля. Всегда используйте сервисную документацию, соответствующую типу транспортного средства при тестировании производительности и ремонте. Все права, включая заявки на патент, так же как исключительное право на распоряжение, дублирование и передачу прав, принадлежат Robert Bosch GmbH.

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

    Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.

Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  • Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  • Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  • Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  • Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
  • В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

    Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.