Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром видео

0
779

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время года Среднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района) Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
-50°С. -30°С Зима 1,30 1,26 1,22
Лето 1,28 1,24 1,20
-30°С. -15°С Круглый год 1,28 1,24 1,20
-15°С. +8°С Круглый год 1,28 1,24 1,20
0°С. +4°С Круглый год 1,23 1,19 1,15
-15°С. +4°С Круглый год 1,23 1,19 1,15

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

Показание тестера, Вольт Что это значит?
14.2 Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, Вольт Что это значит?
11.7 Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4 АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2 АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100. 200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5. 6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Показания вольтметра, В Процент заряженности, %
>10,2 100
9,6 75
9 50
8,4 25
Инструкция полезна? Да 16 Нет

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Все аккумуляторные батареи (АКБ) в процессе эксплуатации разряжаются или приходят в непригодность. Чтобы неисправность не застала вас врасплох, нужно периодически проводить проверку аккумулятора. К тому же методов выполнения проверки существует несколько. Подробнее о том, как проверить аккумулятор автомобиля, и пойдет речь в данной статье.

Что это такое

Аккумуляторная батарея играет важную роль в работе автомобиля, являясь одним из основных элементов электрооборудования. АКБ выступает в качестве источника тока при неработающем двигателе. Задача аккумулятора заключается в выполнении нескольких функций, среди которых:

  • подача тока к стартеру во время запуска автомобиля;
  • питание всех электрических приборов при неработающем двигателе;
  • питание всех электрических приборов вместе с генератором при работающем двигателе.

На заметку! Совместная работа АКБ с генератором позволяет обеспечить переходные процессы, которые требуют большого количества тока. К тому же при совместной работе в электрической сети автомобиля происходит сглаживание пульсации тока.

Принцип работы аккумуляторной батареи достаточно простой. Заряженные частицы в аккумуляторе начинают двигаться после подключения к нагрузке. Это и приводит к образованию тока. В время зарядки аккумулятора от зарядного устройства (ЗУ) или генератора частицы начинают двигаться в обратном направлении. Это обусловлено тем, что напряжение заряда превышает напряжение аккумулятора, то есть, его номинальное значение.

Признаки неисправности аккумулятора

О том, что у вас сел или сломался аккумулятор, могут свидетельствовать некоторые признаки, среди которых:

  • двигатель стал заводиться очень вяло (стартер плохо крутит). Как правило, это говорит о низком заряде аккумулятора, которого не хватает для поджигания топливной смеси, так как искра достаточно слабая;
  • заряда аккумулятора надолго не хватает. Чаще всего с такой проблемой автомобилисты сталкиваются в зимнее время, когда полностью заряженной АКБ хватает только на несколько запусков двигателя. О быстром снижении заряда аккумуляторной батареи зачастую свидетельствует недостаточный уровень электролита.

Машина плохо заводится – признак неисправности АКБ

Игнорировать эти признаки нельзя, так как выйти из строя аккумулятор может в самое неподходящее время, например, где-то далеко за городом. Поэтому при первых признаках неисправной работы АКБ нужно немедленно проводить диагностику.

Распространенные причины

Причин неправильной работы АКБ может быть много. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • невнимательность водителя. Нередко водители оставляют свое авто с включенными электрическими устройствами (магнитола, индикаторы, лампочки), из-за чего аккумулятор быстро разряжается;
  • плохое обслуживание устройства. Если не проводить периодическую очистку клемм аккумуляторной батареи, то риск возникновения поломки увеличивается. Также это может уменьшить срок эксплуатации;
  • длительное использование. Все детали автомобиля имеют срок службы. Это относится и к аккумулятору. После того, как гарантийный период работы АКБ закончится, в нем могут возникнуть различные процессы (сульфатация, окисление и т.д.);
  • низкое качество электрической проводки. Если на автомобиле была установлена некачественная проводка, то со временем она может гнить и протираться, что вызывает короткое замыкание или разряжение аккумуляторной батареи;
  • ошибки при подключении электроприборов. Это может ухудшить работу аккумулятора и привести к укорочению длительности его службы;
  • плохая работа генератора. Если генератор будет неисправный, то во время работы двигателя он не будет нормально заряжать АКБ. Чтобы устранить неисправность, необходимо проводить диагностику.

Причины неисправности АКБ

В большинстве случаев неисправности аккумуляторной батареи можно предупредить. Для этого нужно своевременно проводить ТО и ремонтировать свое авто только в качественных мастерских.

Способы проверки аккумулятора

Проверить состояние АКБ можно различными методами, среди которых диагностика с использованием нагрузочной вилки, мультиметра, зарядного устройства. Также в процессе проверки проводится внешний осмотр аккумулятора и проверка электролита. Теперь рассмотрим каждый из методов отдельно.

Визуальный осмотр

Внешний осмотр – это первое, что нужно сделать во время проверки автомобильного аккумулятора. На данном этапе можно выявить механические повреждения корпуса, окисление клемм или загрязнение поверхности АКБ. Специалисты рекомендуют проводить такую проверку регулярно, так как чистота аккумуляторной батареи тоже может влиять на ее функционирование. Процедура осмотра не отнимет у вас много времени, поэтому ее можно проводить каждый раз, когда вы поднимаете капот.

Осмотр аккумулятора автомобиля

На заметку! Особое внимание при осмотре необходимо уделять клеммам аккумулятор. Плохое соединение в этих местах может стать причиной активного окисления. Осмотрите также корпус АКБ на наличие механических повреждений, например, трещин.

Если на поверхности аккумулятора вы обнаружили пыль, грязь или масло – удалите их с помощью ветоши. Без регулярной очистки устройство постепенно будет терять заряд из-за образование токопроводящего налета. Это и приведет к ухудшению работоспособности АКБ. Не будет лишним проверить надежность крепежных элементов.

Замена лампы стоп-сигнала

Подробную информацию о замене вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша статься об установке ДХО.

Проверка нагрузочной вилкой

Шаг 1. Снимите крышку с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Это можно сделать руками, без использования каких-либо инструментов.

Снимите крышку с клеммы

Шаг 2. Подключите плюсовой провод нагрузочной вилки к положительной клемме аккумулятора (той, которую вы оголили). Как правило, на устройстве плюсовой провод окрашен в красный цвет.

Соедините «плюсы» вилки и АКБ

Шаг 3. Подсоедините минусовый провод нагрузочной вилки к минусовой клемме аккумуляторной батареи.

Теперь соедините «минусы»

Шаг 4. Подключите наконечник устройства (штырь) к плюсовой клемме АКБ. При этом нужно быть предельно осторожным, так как металлический штырь во время работы может сильно нагреваться.

Подключите штырь с плюсом аккумулятора

Шаг 5. Проверьте показание измерителя напряжения. Если аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. По завершению процедуры нужно установить крышку обратно на плюсовую клемму.

Проверка плотности электролита

Проверка электролита в аккумуляторе – это еще один метод диагностики. Для этого нужно отсоединить от него клеммы и поставить АКБ на ровной поверхности. Затем отвинтите все крышки емкостей для электролита и посмотрите внутрь. При нормальных обстоятельствах уровень жидкости должен быть немного выше края свинцовых пластин (примерно на 10 мм).

Проверка и корректировка плотности электролита

Чтобы провести более точный замер, воспользуйтесь ареометром или специальной градуированной трубкой, которую нужно поместить внутрь аккумулятора до самого дна. После этого закройте пальцем верх трубки и вытащите трубку, чтобы измерить уровень электролита. Норма в данном случае – это 10-15 мм. Проводить проверку с помощью ареометра намного проще. Для этого просто возьмите пробу электролита (сделать это можно абсолютно из любой банки). Если все в порядке и АКБ полностью исправна, то устройство должно показать значение в районе 1,28 г/см3. Рекомендуемая периодичность замены составляет 1-2 раза в год.

Плотность электролита при разной разряженности Плотность электролита при разных условиях климата

С помощью мультиметра

Для начала нужно разобраться с тем, что такое мультиметр. Это специальное устройство, используемое для измерения напряжения. Если у вас нет такого прибора, то его можно одолжить у знакомых или соседей. Стоит отметить, что мультиметр не дорогой, поэтому если вы планируете в будущем самостоятельно ремонтировать электрооборудование на вашем авто, то он вам пригодиться. Лучше всего для этой цели подойдет цифровой мультиметр – он более практичен. Итак, приступим к проверке.

Шаг 1. Для начала нужно заглушить автомобиль и выключить зажигание.

Заглушите автомобиль

Шаг 2. Снимите крышку с плюсовой клеммы аккумулятора. Проверьте и очистите клеммы от грязи, если в этом есть необходимость.

Обеспечьте доступ к плюсовой клемме АКБ

Шаг 3. Подключите плюсовой провод мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора. Как уже отмечалось ранее, плюсовой вывод на вольтметре обычно красный.

Соедините «плюс» мультиметра с аккумулятором

Шаг 4. Подключите минусовый провод мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Теперь соедините «минус» мультиметра с АКБ

Шаг 5. Проверьте показания мультиметра. Если ваш аккумулятор в хорошем состоянии, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. Показание меньше 12,4 вольт означает, что АКБ нуждается в подзарядке.

Изучите показания мультиметра

Если показания превышают 12,9 вольт, то в данном аккумуляторе избыточное напряжение. Включите фары и другие электрические приборы, чтобы устранить чрезмерный заряд поверхностного напряжения. Как правило, избыточное напряжение свидетельствует о том, что генератор автомобиля перегружен аккумуляторной батареей. После завершения процедуры установите крышку клеммы обратно.

Используя зарядное устройство

Если в вашем гараже есть зарядное устройство с цифровым табло, то вы можете проверить уровень заряда аккумуляторной батареи, не используя при этом вольтметр. Процедура не сложная, с ней сможет справиться каждый. Главное правило такой проверки – ЗУ не должно быть подключено к розетке, так как это может повлиять на показания прибора.

Проверка аккумулятора с помощью ЗУ

Чтобы проверить АКБ, нужно подсоединить зарядное устройство к его клеммам. Соответственно, плюсовой провод подсоединяете к плюсовой клемме, а минусовой – к минусу. После этого включите устройство, нажав специальную кнопку на его корпусе. Это запустит проверку, после чего считывайте полученные результаты.

Проверка АКБ без специальных приборов

Вы можете проверить автомобильный аккумулятор и без использования различных приборов. Многие производители устанавливают на аккумуляторы специальные датчики, указывающие уровень заряда. Если вы не знаете, как пользоваться таким датчиком – ознакомьтесь с инструкцией. Нередко производители размещают необходимую информацию на сам корпус АКБ.

Проверка аккумулятора автомобиля

Еще один метод проверки – с помощью фар. Включите ближний свет на холодном (остывшем) автомобиле на 5 минут и следите за светом. На протяжении этого времени яркость не должна пропадать. Если свет все-таки блекнет, то это, как правило, говорит о неисправности аккумулятора. Такой же самый тест, но с использованием звукового сигнала вместо света фар. Включите зажигание и подождите 1 минуту. После чего посигнальте несколько раз – если звук громкий, то все нормально, если тихий, тогда необходимо подзарядить аккумулятор.

Важно! Если в процессе проверки аккумуляторная батарея сильно нагрелась (для этого проверьте ее на ощупь), то эксплуатировать его дальше может быть опасным для здоровья водителя. Дело в том, что быстро нагревающийся аккумулятор может взорваться. В таком случае лучше не рисковать и купить новый АКБ.

В качестве заключения

Ознакомившись с инструкциями, вы знаете, как проверить автомобильный аккумулятор на исправность и что для этого может понадобиться. Но чтобы избежать различных неисправностей АКБ, нужно соблюдать некоторые рекомендации по уходу и эксплуатации:

  • регулярно проводите диагностику электрической проводки, генератора и других элементов бортовой сети;
  • следите за уровнем электролита и его плотностью;
  • периодически проводите зарядку аккумуляторной батареи с помощью ЗУ (каждые 3 месяца);
  • поддерживайте аккумулятор в чистоте, регулярно удаляйте скопившуюся пыль, грязь, остатки электролита и масла;
  • очищайте окислившиеся клеммы аккумулятора, обрабатывая их после этого специальной смазкой, которая применяется для электрических контактов.

Проверка аккумулятора автомобиля без специальных приборов

Надеемся, что наша статья была полезной для вас, дорогие автомобилисты, и вы подчеркнули для себя что-то новое. Если у вас есть пожелания или дополнения, то вы можете оставить их ниже в комментариях.

Видео – Проверка работоспособности автомобильного аккумулятора

Как известно, аккумуляторная батарея автомобиля представляет собой одно из основных устройств, питающих оборудование в машине. Поэтому для того, чтобы никогда не сомневаться в работоспособности тех или иных узлов, необходимо вовремя проверить автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем обо всех нюансах этого вопроса.

Диагностика и тест состояния автомобильной батареи включает в себя несколько этапов:

  • внешняя диагностика прибора;
  • измерение уровня электролита в АКБ машины;
  • диагностика состояния его плотности;
  • проверка уровня напряжения на батарее с помощью прибора анализатора;
  • диагностика АКБ с помощью нагрузочной вилки.

Проверка уровня электролита в системе

Внешняя диагностика

Как проверить аккумулятор автомобиля по внешнему виду? Данный способ диагностики состояния работоспособности должен осуществляться регулярно, при каждом открывании капота. Во время эксплуатации батареи на ее поверхности собирается грязь, влажность, при кипении может выделяться электролит. Эти факторы напрямую влияют на появление тока саморазряда батареи.

А если вдобавок ко всему клеммы устройства окислились, а часть тока уходит на утечку, то это может привести к полному разряду. Соответственно, если вовремя вы не успели проверить аккумулятор автомобиля, это может привести к сульфатации пластин, а соответственно — к понижению срока использования АКБ.

Есть ли в вашем случае саморазряд — можно понять по подключению одного щупа прибора анализатора — вольтметра — к клемме батареи. В это время вторым щупом прибора анализатора необходимо провести по поверхности устройства. В том случае, если анализатор покажет присутствие напряжения, это свидетельствует о саморазряде.

Чтобы понизить вероятность этого, потеки электролита надо убрать с помощью раствора воды с содой, в этом случае одна чайная ложка соды ложится на один стакан воды. Сами клеммы нужно время от времени очищать с использованием мелкозернистой наждачной бумаги, а также нужно проверять состояние их соединения с проводами и самой батареей. И, разумеется, нужно обращать внимание на корпус прибора в целом — это основное требование теста. В том случае, если в ходе теста вы выявили, что батарея крепится плохо, в частности, зимой, то постоянные вибрации могут привести к началу появления трещин (автор видео — Svetlograd1).

Диагностика уровня электролита

Следующим этапом после диагностики корпуса и ликвидации саморазряда будет замер уровня электролита в устройстве. Этот этап актуален только для тех АКБ, которые обслуживаются. Измерение наличия электролита осуществляется с помощью еще одного прибора анализатора — специальной трубки. Следует отметить, что для этого уровень электролита должен находиться приблизительно на 1 см над пластинами батареи.

Уровнемерная трубка представляет собой обыкновенную трубку с отмеченными на ней делениями, исчисляемыми в мм. Конец трубки опускается в заливное отверстие батареи до того момента, пока она не соприкоснется с сеткой сепаратора, а верхний ее конец необходимо зажать пальцем. В итоге уровень электролита покажет общий его уровень в батарее. При слишком малом уровне электролита возможно его выкипание, поэтому для начала его нужно просто долить (дистиллят).

Диагностика состояния плотности

Чтобы правильно произвести тест плотности, используется специальный прибор анализатор — ареометр. Чтобы правильно сделать тест, прибор анализатор устанавливается в заливное отверстие батареи, а грушей осуществляется извлечение электролита таким образом, чтобы поплавок мог свободно плавать. В итоге теста показания снимаются по шкале прибора анализатора. Необходимо учитывать, что результаты теста на полностью заряженном АКБ будут зависеть от температуры окружающей среды.

В том случае, если уровень температуры электролита в ходе теста будет в районе 20-30 градусов, то полученные показания будут правильными. Если же температура в помещении или на улице другая, то к полученным в итоге теста параметрам необходимо добавить или вычесть поправки, отмеченные в таблице. Обычно в АКБ, которые вы можете проверить прибором анализатором на витрине магазина, показатель плотности — 1.27 г/см3.

В том случае, если следующее измерение прибором анализатором в ходе теста показало значение 1.22 кг/см3, это свидетельствует о том, что АКБ разрядилась на треть. Разумеется, ее нужно в первую очередь зарядить, помните о том, что этот параметр влияет на температуру, при которой электролит замерзает. Чем меньшей она будет зимой, тем быстрее АКБ будет разряжаться (автор видео — Аккумуляторщик).

Диагностика уровня напряжения

Процедура замера напряжения на АКБ осуществляется с помощью прибора анализатора — вольтметра либо мультиметра. Чтобы произвести тест состояния работоспособности мультиметр должен работать в режиме постоянного напряжения, а диапазон его работы должен быть максимальным. Черный или минусовой щуп устройства подключается к минусу АКБ, а красный, то есть плюсовой, соответственно, к плюсу.

Полученные результаты для нормально работающей АКБ должны составлять не меньше 12.6 вольт. В том случае, если показатель будет меньшим, это свидетельствует о том, заряд устройства снизился более, чем на 50%. Необходимо срочно произвести заряд и КТЦ (контрольно тренировочный цикл), в противном случае это может привести к сульфатации пластин. Если в ходе проверки работоспособности вы выяснили, что полученный показатель составляет 11.6 вольт, то это свидетельствует о полном разряде АКБ. В этом случае тренировка в виде КТЦ будет бессмысленной до того, пока вы не зарядите устройство.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Если вы не знаете, как проверить АКБ, но думаете, что приведенных выше способов достаточно для его диагностики, то вы ошибаетесь. Чтобы получить наиболее точные показания о работоспособности батареи, нужно произвести проверку способности устройства к тому, что оно выполняло функции после подключения к нему нагрузки.

На практике иногда происходят такие ситуации, когда во время замера тех или иных показателей тестеры показывают, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии. А по факту стартер еле крутит или вовсе не может запустить двигатель. В этом случае есть вероятность того, что у данной АКЮ уровень емкости снижен настолько, что устройство разряжается моментально. Как правило, это связано с долгой и неверной эксплуатацией. Никакая тренировка КТЦ не поможет исправить проблему.

Диагностика этого показателя осуществляется с применением специальной нагрузочной вилки. Как сделать замер показателя с помощью нагрузочной вилки — смотрите на схеме. По сути, нагрузочная вилка является собой вольтметр, который можно подключать параллельным способом с выводами нагрузки. Уровень сопротивления нагрузки для стартерных батарей должен составлять примерно 1-1.4 от уровня емкости АКБ в целом. Такой показатель считается максимальным разрядным, его нельзя путать со стартерным током.

Таблица соответствия при нагрузке на холостом ходу

Итак, в первую очередь осуществляется процедура замера напряжения устройства без воздействия на него нагрузки, чтобы можно было определить степень разряженности. Этот параметр выводится в соответствии с табличными данными, приведенными в таблице зависимости заряженности от напряжения на холостом ходу. Далее, осуществляется процедура замера напряжения на устройстве, при этом на него должна воздействовать нагрузка. Так вы сможете определить параметр заряженности, который сверяется в соответствии с таблицей зависимости от напряжения на пятой секунде. Сам параметр снимается на пятой секунде с того момента, как на батарею начала воздействовать нагрузка.

Все параметры, которые приведены в данных таблицах, взяты из инструкций по эксплуатации нагрузочных вилок. То есть в том случае, если устройство на 100 процентов заряжено, уровень напряжения при воздействии на него нагрузки и измерении нагрузочной вилкой должен составлять не менее 10.2 вольт. Если полученный в ходе измерения нагрузочным прибором параметр отличается, это свидетельствует о том, что необходимо произвести КТЦ устройства и зарядить его.

Таблица соответствия нагрузок на пятой секунде

Иногда бывает такое, что при отсутствии нагрузки аккумулятор демонстрирует стопроцентное напряжение, а когда на него начинает воздействовать нагрузка, этот параметр начинает снижаться. Причем снижение может быть достаточно сильным, а полученные показателя кардинально отличаются от тех, которые указаны в таблице. Такое поведение при диагностике нагрузочной вилкой может свидетельствовать о том, что аккумулятор неисправен. Проблема может заключаться в сульфатации пластин либо их коротком замыкании, в целом причин может быть достаточно много.

Соответственно, автовладельцу необходимо всегда вовремя диагностировать неисправность и устранять ее, в противном случае аккумулятор однажды просто не позволит запустить двигатель. В первую очередь, время от времени необходимо проводить КТЦ. О процессе КТЦ можно написать отдельную статью, но мы расскажем о нем вкратце.

КТЦ представляет собой процедуру, благодаря которой в большинстве случаев можно восстановить работоспособность побывавших в использовании или полностью разряженных устройств. Также КТЦ позволяет определить, является ли устройство пригодным к дальнейшему использованию или нет. Процедура КТЦ представляет собой полный заряд аккумулятора, контрольный разряда, а также еще один ее заряд, перед этим устройство надо зарядить с помощью специального ЗУ.

Для более долгой службы АКБ нужно делать ТО два раза в год: при переходе на зиму и на лето.

Видео «Процесс диагностики АКБ»

Как правильно осуществить диагностику аккумулятора — смотрите ниже (автор видео — sxemotehnika).